Здавалка
Главная | Обратная связь

Конспекты лекциЙ по дисциплине «Менеджмент »



ГлоссариЙ

Анализ системы менеджмента - процессисследования организационной структуры и системы управления предприятия на предмет жизнеспособности, обес­печения конкурентоспособности в целях повышения эффективности их воздей­ствия на результаты деятельности.

Вертикальные коммуникации - обмен информацией между различными уров­нями иерархии.

Внешняя среда системы менеджмента - компоненты макросреды, инфраструк­туры региона и микросреды предприятия, оказывающие прямое или косвенное влияние на его устойчивость, эффективность и конкурентоспособность.

Внутрифирменная информационная система - совокупность информационных потоков, обслуживающих потребности организационных центров принятия реше­ний. Состоит из технических средств обработки информации, каналов связи и ин­формации, зафиксированной на определенных носителях.

Горизонтальные коммуникации - информационный обмен между подразделе­ниями одного уровня иерархии.

Деловая стратегия - стратегия на уровне отдельных предприятий, фирм, вхо­дящих в корпорацию или холдинг. Главная задача деловой стратегии - обеспечить фирме устойчивое конкурентное преимущество.

Дерево целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу (ранжированная по уровням) совокупность целей системы, программы, плана, в которой выделены главная цель («вершина дерева»), подчиненные ей подцели 1-го, 2-го и т. д. уровней («ветви дерева»).

Имидж - образ (представление), целенаправленно разработанный и пропаган­дируемый.

Инновации - нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в разных областях и сферах деятельности.

Информационная технология - комплекс методов и технических средств полу­чения, хранения, преобразований и использования информации.

Коммуникационный процесс - последовательность взаимосвязанных этапов, не­обходимых для осуществления информационного обмена: формулирование идей, кодирование информации, выбор канала связи и передачи сообщения, декодирова­ние сообщения, формирование ответа и передача его отправителю.

Критерий выбора - показатель, на основе которого производится сравнение альтернатив и выбор оптимального решения.

Лидерство - способность выдвигать цели для организации (группы) и эффек­тивно использовать все имеющиеся источники власти для их реализации; один из механизмов интеграции групповой деятельности.

Менеджмент - совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием до­стижений науки управления. Основная цель менеджмента - высокая эффектив­ность производства, рациональное использование ресурсного потенциала предпри­ятия.

Миссия - цель деятельности организации, ориентированная на будущее.

Мотивация - управленческая функция, использующая мотивы поведения че­ловека для успешной его работы в организации.

Обратная связь - реакция получателя на принятое сообщение, доведенная до отправителя, средство повышения эффективности процесса коммуникации.

Оперативное управление - управление текущими событиями, включающее опе­ративное планирование, оперативный учет, оперативный контроль.

Полномочия - ограниченное право распоряжаться ресурсами организации и определять действия ее работников.

Процесс принятия решения - последовательность действий субъекта управле­ния, направленная на разрешение проблем организации и заключающаяся в анали­зе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выпол­нения.

Система управления кадрами (управленческим персоналом) - включает кадро­вую политику, формирование штатно-должностной структуры кадров, требования к кадрам управления, подбор, формирование и оценку их деятельности.

Современный менеджмент - характеризуется интеграцией производства и уп­равления, отражает усложняющиеся взаимосвязи между внешней и внутренней средой предприятия, требования сохранения окружающей среды как фактора ус­тойчивого развития экономики и эффективного использования важнейшего фак­тора производства - человеческих ресурсов.

Стиль руководства - способ обращения руководителей с подчиненными; характер отношений в процессе исполнения служебных обязанностей.

Стратегия - долговременные, наиболее принципиальные, важные установки,
планы, намерения правительства, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты.

Тактика - экономическое поведение, линия экономических действий, рассчи­танная на относительно кратковременный период, исходя из текущей ситуации.

Технократия - подход к экономическим процессам и явлениям с чисто технических позиций, без учета социально-экономических факторов и экономических последствий принимаемых технических решений.

Технология управления - последовательность выполнения взаимосвязанных операций по преобразованию предмета управленческого труда (информации) в продукт - управленческое решение.

Управление - сознательное целенаправленное воздействие на людей и экономические субъекты, осуществляемое с целью направления их действий и получения желаемых результатов.

Управленческий потенциал - совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления.

Управленческое решение - выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий, направленный на достижение целей организации.

 

 

Конспекты лекциЙ по дисциплине «Менеджмент »







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.