Тема 12.Организация взаимодействия и полномочия.
Цель: Усвоить сущность понятий: полномочия менеджеров и взаимодействие между ними. 12.1 Понятия: делегирование и полномочия. 12.2 Концепции передачи полномочий 12.3 Виды штабных полномочий 1. Средством, при помощи которого руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий, является делегирование. Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Полномочия - представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются должности, а не индивиду («честь отдается мундиру, а не человеку» 2. Концепции передачи полномочий: 1. Полномочия передаются от высших к низшим уровням организации. Конституция => институт частной собственности => акционеры => совет директоров => президент => руководители высшего звена => руководители среднего звена => руководители низшего звена => рабочие; 2. Концепция принятия полномочий (Честер Барнард). Руководитель В организации член аппарата не имеет никаких полномочий, но иногда достигает большой власти 3. Виды штабных полномочий: Рекомендательные полномочия. Обязательные согласования по определенным вопросам (например, с отделом маркетинга при запуске нового продукта). Параллельные полномочия. Штаб имеет право отклонять решения линейного руководства. Целью является установление системы контроля для уравновешивания власти и предотвращения грубых ошибок (законодательная, исполнительная и судебная власть; обязательная подпись главного бухгалтера на финансовых документах). Функциональные полномочия. Штаб может как предложить, так и запретить какие-то действия в области своей компетенции. Функциональные полномочия устраняют различия между линейными и штабными обязанностями для всех практических целей. Выводы: Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Полномочия - представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются должности, а не индивиду («честь отдается мундиру, а не человеку» Виды штабных полномочий: Рекомендательные полномочия. Обязательные согласования по определенным вопросам (например, с отделом маркетинга при запуске нового продукта). Параллельные полномочия. Штаб имеет право отклонять решения линейного руководства. Литература. 1.Кабушкин М.Н. Основы менеджмента. / Учебник. М.:- 2006 2.Морозова И.И. Сборник задач по менеджменту / Уч. пособие. М.: ЮНИТИ, 1999 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|