Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 12.Организация взаимодействия и полномочия.



Цель: Усвоить сущность понятий: полномочия менеджеров и взаимодействие между ними.

12.1 Понятия: делегирование и полномочия.

12.2 Концепции передачи полномочий

12.3 Виды штабных полномочий

1. Средством, при помощи которого руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий, является делегирование. Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Полномочия - представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются должности, а не индивиду («честь отдается мундиру, а не человеку»

2. Концепции передачи полномочий:

1. Полномочия передаются от высших к низшим уровням организации.

Конституция => институт частной собственности => акционеры => совет директоров => президент => руководители высшего звена => руководители среднего звена => руководители низшего звена => рабочие;

2. Концепция принятия полномочий (Честер Барнард). Руководитель
выражает требование: а) подчиненный соглашается с требованием =>
руководитель имеет полномочия; б) подчиненный отклоняет требование =>
руководитель не имеет полномочий.

В организации член аппарата не имеет никаких полномочий, но иногда достигает большой власти

3. Виды штабных полномочий:

Рекомендательные полномочия.

Обязательные согласования по определенным вопросам (например, с отделом маркетинга при запуске нового продукта).

Параллельные полномочия. Штаб имеет право отклонять решения линейного руководства. Целью является установление системы контроля для уравновешивания власти и предотвращения грубых ошибок (законодательная, исполнительная и судебная власть; обязательная подпись главного бухгалтера на финансовых документах).

Функциональные полномочия. Штаб может как предложить, так и запретить какие-то действия в области своей компетенции. Функциональные полномочия устраняют различия между линейными и штабными обязанностями для всех практических целей.

Выводы: Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Полномочия - представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются должности, а не индивиду («честь отдается мундиру, а не человеку»

Виды штабных полномочий:

Рекомендательные полномочия.

Обязательные согласования по определенным вопросам (например, с отделом маркетинга при запуске нового продукта).

Параллельные полномочия. Штаб имеет право отклонять решения линейного руководства.

Литература.

1.Кабушкин М.Н. Основы менеджмента. / Учебник. М.:- 2006

2.Морозова И.И. Сборник задач по менеджменту / Уч. пособие. М.: ЮНИТИ, 1999







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.