Задание для самостоятельной работы студента с преподавателем
Репродуктивный уровень Прочитайте и проанализируйте теория партисипативного управления. Применяется ли данная теория в РК. Какие недостатки данной теории вы можете выявить? При проведении анализа обратите внимание на определение партисипативного менеджмента. Репродуктивно-практический уровень Попытайтесь конкретизировать понятия: · «делегирование» (кому какая задача делегирована); · «ответственность» (какие сотрудники несут ответственность за аварийную ситуацию и какие действия предприняты после обнаружения ошибок в работе). Заполните колонки №3,4 в таблице для приведенных в ней ситуаций.
При решении задачи используйте знания, полученные при изучении предыдущих тем.
Творческий уровень Конфликт производства и сбыта Характеристика фирмы SCL - подразделение одной из крупнейших в Великобритании фирм, производящей сельскохозяйственные продукты. Подразделение было образовано в 1960 г. для проектирования цистерн и контейнеров из нержавеющей стали, используемых при хранении и перевозках молока и молочных продуктов. Начиная с 1970 г. фирма развивалась, проектируя и изготавливая нержавеющие цистерны и контейнеры для смежных областей сельского хозяйства, а также по запросам клиентов из других отраслей народного хозяйства. К 1975 г. SCL продавал свою продукцию по всей Великобритании. Десять лет спустя сбытовая сеть SCL охватила всю Западную Европу. Всего в структуре отрасли работало десять ведущих и большое количество мелких производств. В соответствии с утверждением менеджеров по сбыту SCL выросла в лидера на своем рынке благодаря прежде всего конкурентной ценовой политике. Конкуренция была очень жесткой, особенно в области инноваций. Однако инженеры и конструкторы SCL ухитрялись отвечать на каждый вызов конкурентов в этой сфере. SCL всегда уделяла большое внимание техническим аспектам своей деятельности, принимая в расчет происхождение компании от проектной организации. Многие сотрудники сбытовых структур работали в компании с самого начала, имели опыт работы инженерами по обслуживанию и могли говорить с заказчиками на языке техники. Порядок продажи SCL имела региональную организацию структуры сбыта, со сбытовыми офисами в Лондоне, Бирмингеме, Глазго, Лионе, Мюнхене и Милане. Местные представители компании были очень активны и эффективны в деловых контактах, отношениях с клиентами, в распространении информации о продуктах фирмы и обеспечении сбыта. Если появлялась необходимость в разработке нового типа или модификации существующих изделий, сбытовики вступали в контакте проектными инженерами в Лондоне. Последние разрабатывали предварительный проект и давали оценку стоимости для сбытового подразделения. Таким образом, вся необходимая информация о размерах, мощности и стоимости могла быть представлена заказчику. Проектное бюро SCL было укомплектовано инженерами, компетентными в различных областях техники, знания в которых необходимы для разработки нержавеющих! стальных цистерн и контейнеров. Современная ситуация С недавних нор сотрудники проектного бюро стали высказывать много нареканий в адрес сбытовиков. Проблема возникла с того момента, когда продавцы нашли заказ на проектирование совершенно нового типа контейнера. Проектное бюро выполнило предварительный проект и сделало оценку стоимости, однако сбытовики заявили, что спроектированное не имеет ничего общего с тем, что было заказано. Аргументы проектировщиков в их споре со сбытовиками, обобщенные главным инженером, звучали следующим образом. «Сбытовики пришли к нам и попросили выполнить предварительный проект в короткие сроки. Мы, не разгибая спины, работали, чтобы успеть выполнить заказ. А они вдруг заявляют, что продали заказчику совершенно другой контейнер по сравнению с тем, над которым работали мы. Такое впечатление, что они готовы продавать все, что желает рынок, а совсем не то, что проектируется нами для них». Еще одним источником раздражения инженеров была привычка сбытовиков вести переговоры о ценах с каждым заказчиком. Главный инженер комментировал эту практику коллег из сбыта следующим образом. «Неужели они там никогда не слышали о стандартной цене?» В заключение он заметил: «Кажется, что они готовы продавать все, что им вздумается. Иногда несколько месяцев мы сидим без работы и ждем заказов, а потом вдруг начинается перегрузка, мы вынуждены идти на сверхурочные и даже в этом случае не можем удовлетворить и половины заказчиков, так как клиентам даются заведомо невыполнимые обещания. И во всем этом, по их словам, виноваты мы, проектировщики. Настала пора разобраться с этим ненормальным положением». Вопросы для обсуждения В чем суть конфликта? Кто клиенты SCL? Кто конкуренты SCL? В чем сильные и слабые стороны SCL? Что произойдет, если SCL будет продолжать «в том же духе»? 6.Сделайте предложения по выходу из сложившейся ситуации. При выполнении данной игры обратите внимание на сценарии игры и условия, а также на поставленные ситуации. Литература. 1. Козлов В.Д. Управление организационной культурой / Учебник. М.: МГУ, 1991 2. Михаилов Ф.Б. Управление персоналом: Классические концепции и новые подходы / Казань, 1994 3 Маетен У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / Пер. с анг. – М.: ИНФРА, 1996 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|