Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание для самостоятельной работы студента с преподавателем



Репродуктивный уровень

Прочитайте и проанализируйте процесс проведения контроля на фирме «Sony» . Каковы его отличия от отечественного опыта проведения контроля?

При анализе используйте характеристик проведения контроля на отечественных предприятиях.

Репродуктивно-практический уровень

Генеральный директор международного центра по обучению управления обратился в консультационную компанию, специализирующуюся в области управления персоналом.

За три года своего существования Центр превратился из объединения трех бывших коллег в мощное учебное заведение, реализующее десятки программ профессионального обучения. В центре работает 15 штатных инструкторов и 5 технических сотрудников. Генеральный директор центра также периодический приглашает преподавателей со стороны, с которыми заключается разовые контракты. Центр проводит обучение руководителей, специалистов по финансам, бухгалтерскому учету и стратегическому управлению, предлагая общие курсы для всех желающих, а также разрабатывая специальные программы по заказу организаций. На долю последних приходится до 70% объема работ Центра.

По мнению Генерального директора Центра, начальный период развития организации с идеологией «компания = семья» (когда каждый старался изо всех сил) завершился. Центр перерос границы неформальной организации и нуждается в формальной системе оценки работы каждого сотрудника.

Какие цели в области управления персоналом стоят перед Центром?

Какую систему оценки работы сотрудников вы бы предложили генеральному директору?

При решении задачи используйте знании полученные при изучении дисциплины «Экономическая теория».

 

Творческий уровень

Эффективность контроля

Подготовка игры

Руководитель игры:

1) распределяет в предварительном порядке участников игры по группам в соответствии с объектом контроля;

2) в зависимости от состава участников игры готовит сценарий и регламент, дает конкретные задания по подбору необходимых для игры нормативных документов;

3) проводит инструктивное совещание руководителей групп, на котором определяет объекты контроля, виды и этапы контроля, ответственных за оформление отчетов по результатам контроля.

Участники игры:

1) подбирают по заданию руководителя игры необходимые нормативные документы для анализа работы предприятия и реальные показатели работы;

2) знакомятся с методикой оценки эффективности управленческой деятельности по следующим формулам.

Экономическая эффективность управленческой работы:

 

где - коэффициент эффективности работы; Д – доход за год; - издержки на производство и реализацию продукции за год.

Уровень рентабельности производства и реализации продукции:

 

где - коэффициент уровня рентабельности производства; - чистый доход;

- объем реализованной продукции.

Эффективность использования материальных запасов по стоимости реализованной продукции:

 

где - коэффициент использования материальных запасов; - стоимость материальных запасов;

3)готовят предложение по объему контроля на каждом из объектов контроля для обсуждения в игровых группах.

Цель игры:

Приобрести практические навыки в организации контроля по его видам и этапам.

Условия игры:

Предприятие работает ритмично, поставки и сбыт осуществляются без перерывов, норма прибыли соответствует среднеотраслевой.

Исходные данные для контроля участники игры берут из документов разработанных преподавателем.

Руководители предприятия и среднее звено управляющих выступают в роли проверяемых, специально назначенные магистранты выполняют роли контролеров (по объектам контроля).

Удельный вес производственных запасов сырья, основных материалов и полуфабрикатов в общей сумме оборотных производственных фондов составляет 38,4% (это соответствует показателю удельного веса производственных запасов для отраслей машиностроения и металлообработки на начало 1990-х годов.).

Сценарий игры.Руководитель игры ставит задачу перед всеми участниками игры - определить коэффициенты эффективности управления, уровня рентабельности и пользования материальных запасов. Данная работа проводится по упрощенной схеме с использованием приведенных трех формул.

После выполнения этой задачи руководитель дает вводную. В следующем году предприятие увеличивает объем производства основной продукции на 5%. Необходимо разработать ряд мер по повышению эффективности управления, уровня рентабельности и более эффективному управлению материальными запасами.

В связи с ограниченным учебными рамками временем решить все проблемы, возникшие в связи с расширением производства, не представляется возможным. Поэтому необходимо сосредоточить внимание на одной проблеме попытаться решить ее наиболее полно, например повышение эффективное управления материальными запасами.

При изучении мировой практики деятельности менеджеров в данном направлении следует учитывать отечественный, американский и японский опыт.

На отечественных предприятиях оценка запасов производилась, прежде всего, как оценка оборотных производственных фондов.

Регламент (расписание) деловой игры.Время на деловую игру - 4 часа. На первую часть «Определение эффективности управления, уровня рентабельности и состояния дел с запасами» можетбыть выделено до 1,5 - 2 часов; на вторую часть «Решение проблемы повышения эффективности управления запасами» - оставшееся время.

Итог игры.

1. Письменно оформленные предложения по трем направлениям игры: предложения по совершенствованию управления при готовящейся схеме расширения объемов производства на 5%, по росту рентабельности и сокращению запасов.

2. Руководство предприятия дает отчеты в целом по предприятию, руководители отделов и служб - по своим подразделениям.

При выполнении данной игры обратите внимание на условия и регламент игры. Результаты игры оцениваются преподавателем по 100 бальной шкале.

Литература.

1. Козлов В.Д. Управление организационной культурой / Учебник. М.: МГУ, 2001

2. Михаилов Ф.Б. Управление персоналом: Классические концепции и новые подходы / Казань, 1994

3 Маетен У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / Пер. с анг. – М.: ИНФРА, 1996

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.