Здавалка
Главная | Обратная связь

Психологические игры в сфере труда



Определите верную стратегию выхода из психологической игры и разрешения конфликтной ситуации. Помните о том, что Вы находитесь попеременно в роли руководителя и подчиненно­го. Распространенные психологические игры в сфере труда:

1. "Да, но"

ситуация: на совещании торговых агентов А сообщает, что постоянно теряет заказы из-за того, что конкуренты стали произ­водить новую продукцию и продавать ее по заниженным ценам (позиция жертвы). Коллеги делятся с ним своим опытом успешного конкурирования каждый в своей области и дают советы (позиция спасителя), но все предложения А отвергает, находя в них изъяны и твердя, что в его области эти приемы не срабатывают. Чем боль­ше возражает А, тем больше ему стараются помочь. Через некото­рое время руководитель Б замечает: "Я вижу, да, Вы не хотите ничего изменить, и у меня совершенно пропало желание продол­жать это обсуждение!". Наступает тишина и общая неловкость.

тактика 1 — для руководителя, 2 — для подчиненного

2. "Позор".

ситуация: Руководитель постоянно находит в работе подчи­ненного погрешности и ошибки. И, несмотря на то, что работа на 99 процентов сделана очень хорошо, обвиняет подчиненного в провале всего задания (позиция преследователя). Сотрудник чувствует себя виноватым, начинает извиняться и у него формируется комплекс невозможности выполнить работу по требованиям руководителя (позиция жертвы).

тактика:?
3. "Сам увидишь, что из всего этого получится". .

ситуация: Руководитель А дает задание Б приобрести оборудование определенной марки. Б пытается объяснить ему, что этот « тип оборудования не стоит покупать и по какой причине. Но А, за которым последнее слово, подбирает внешне весомые аргументы в пользу своего решения и убеждает Б в его правильности. Б соглашается: "Ну хорошо, если Вы так думаете, то я приобрету это обо­рудование", одновременно тоном речи и набором слов и интонацией в фразе давая понять А на скрытом уровне, что он не согласен с решением и не будет нести никакой ответственности за его послед­ствия. Через некоторое время мнение Б подтверждается, и обору­дование демонтируется. Когда А вызывает к себе Б, чтобы проана­лизировать причину неудачи, тот отвечает: "Вы же сами хотели приобрести именно это. А я с самого начала предупреждал Вас, что оборудование никуда не годится". Таким образом, скрытая комму­никация становится явной и порождает смену ролей и напряжен­ность в общении.

тактика?

4. "Я глуп".

ситуация: новая сотрудница, занимавшаяся закупками, полу­чила другое назначение и очень хорошо справляется с работой. Однако она постоянно задает шефу вопросы, на которые прекрасно может ответить сама. Сознавая это, руководитель каждый раз реа­гирует на такие вопросы раздраженно, от чего страдают не только отношения с этой сотрудницей, но и климат в коллективе.

тактика?

5. "Пни меня".

ситуация: работник А в целом знает свое дело хорошо и вы­полняет его достаточно качественно. Но при этом постоянно совер­шает мелкие ошибки, которых вполне можно избежать. Начальник Б каждый раз вызывает его к себе для объяснений и А получает "пинок", который на время делает его внимательнее. Затем ситуа­ция повторяется.

6. "Сейчас я тебе покажу".

ситуация: руководитель говорит опоздавшему сотруднику: "А Вы знаете, который уже час?" Сотрудник виновато отвечает: "Из­вините, пожалуйста, за опоздание, это больше не повторится". Ру­ководитель (угрожающе): "Вы уже третий раз за эту неделю опаз­дываете на работу. Я не буду больше с этим мириться". Не зная, как реагировать, подчиненный молчит.

тактика?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.