Здавалка
Главная | Обратная связь

По элективной дисциплине



СИЛЛАБУС

«ПЕРВЫЙ ОСМОТР РЕБЕНКА, ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ОЦЕНКА И ПРОГНОЗ»

 

Специальность: 051301 – «Общая медицина»

Практические занятия - 12 часов

Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) -12 часов

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС) -12 часов

Объем учебных часов -36 часов (1 кредит)

Курс– 2

Семестр изучения –III, IV

Форма контроля: экзамен

 

 

 

 

 

Алматы, 2012

Обсужден на заседании кафедры неонатологии от « » 2012 г. Протокол №

 

 

Заведующий кафедрой,

профессор _______________________ Тастанбеков Б.Д.

 

1. Общие сведения:

1.1 Наименование ВУЗа: КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова

1.2 Кафедра: Неонатология

1.3 Дисциплина: Элективный цикл«первый осмотр ребенка, впечатление,

оценка и прогноз»

1.4 Специальность: 051301 «Общая медицина»

1.5 Объем учебных кредитов: 36 часов (1 кредит)

1.6 Курс и семестры изучения: 2 курс, 3,4семестры

1.7 Сведения о преподавателях:

ФИО ученая степень должность
Тастанбеков Батыр Джунусович д.м.н. профессор, заведующий кафедрой
Божбанбаева Нишангуль Сейтбековна д.м.н доцент
Байзазиева Гульжан Жолдасхановна к.м.н. доцент
Мустафазаде Туказ Шамистанкызы - ассистент
Есенова Сара Абидуллаевна, - ассистент
Бейсекова Айнур Абдыкадыровна. - ассистент

 

1.8 Адрес: ДГИКБ, отделение инфекционной патологии новорожденных и недоношенных детей, 394-88-22, родильный дом №1, телефон 292-13-97.

1.9 Политика дисциплины:

Общие требования к студентам:

1. Быть на занятии в 7:55 (5 минут на переодевание)

2. Быть подготовленным к занятию (знать все вопросы и темы занятия)

3. Иметь действительную санитарную книжку

4. Иметь чистый халат, сменную обувь, марлевую 5-ти слойную маску, колпак, фонендоскоп, сантиметровую ленту

5. Выключать мобильный телефон на весь период занятия

6. Сдача СРС не позже 2-3 дня практических занятий

2. Программа

2.1 Введение

Профилактическое направление современной медицины определяет приоритетную роль в педиатрии. Многие проблемы современной медицины необходимо рассматривать в возрастном аспекте.

Изучение основ осмотра новорожденных детей имеет важное значение для будущих медицинских работников любого уровня и врачей общей практики. Студенты, обучающиеся в медицинском университете, должны получить достаточные теоретические и практические знания в области физиологии детского организма уже на начальных курсах своего обучения. Такой подход

 

2.2 Цель дисциплины: Формирование знаний и практических навыков по вопросам физиологии, основ осмотра новорожденных детей, формирования первого впечатления и оценки.

 

2.3 Задачи обучения:

1.Формировать знания об организации педиатрической помощи и помощи, новорожденным детям на современном этапе

2.Ознакомить студента с особенностями организации режима, ухода и вскармливания здоровых и больных новорожденных детей в условиях родильного дома

2 Дать понятие о программах ВОЗ для родовспомогательных учреждений

3 Ознакомить студента с правовыми документами регламентирующие деятельность педиатра

4 Формирование знаний и навыков применения программ ВОЗ, ЮНИСЕФ по снижению заболеваемости и смертности у детей, программ ВОЗ по грудному вскармливанию

5 Обучить студента методике сбора анамнеза у детей раннего возраста и заполнению истории развития новорожденного ребенка при первичном осмотре новорожденного ребенка

6 Формирование знаний об анатомо-физиологических особенностях новорожденного ребенка

7 Формировать навыки объективного осмотра по органам и системам у новорожденных детей.

8 Формировать знания и умения по основам ухода здоровых детей периода новорожденности

9 Формировать навыки общения с родителями.

 

2.4 Конечные результаты обучения:

Студент должен знать (когнитивная компетенция):

· Программы ВОЗ, ЮНИСЕФ по снижению заболеваемости и смертности у детей

· Программы ВОЗ по грудному вскармливанию

· Организацию педиатрической помощи в РК

· Общую характеристику раннего неонатального периода, периода новорожденности

· Особенности сбора анамнеза у родителей новорожденного ребенка

· Особенности физикального осмотра по органам и системам у новорожденных детей

· Анатомо-физиологические особенности систем и органов новорожденного и недоношенного ребенка

· Организацию режима, ухода, вскармливания здоровых и больных новорожденных и недоношенных детей

 

Студент должен уметь (операциональная компетенция):

· Провести первичный туалет новорожденного

· Антропометрии в период новорожденности

· Осмотр, пальпацию новорожденных

· Определение физиологических рефлексов у детей

· Оценки по шкале Апгар и критериям живорождения

· Оценивать пограничные состояния в периоде новорожденности

· Выбрать тактику ведения детей с выявленными транзиторными состояниями

 

Коммуникативные компетенции:

· Собрать перинатальный анамнез жизни (генетический, биологический, социальный) у родителей новорожденного ребенка

· Организовать уход и грудное вскармливание новорожденного ребенка

· Оценивать общее состояние при рождении, в раннем неонатальном периоде

· Установить максимальное доверительное отношение с родителями коллегами и медицинскими работниками

Правовая компетенция:

· Формировать умение работать со стандартами ведения новорожденных детей по прогармме ВОЗ

Компетенция саморазвития:

· формировать умение работать с монографиями, научными статьями, интернет ресурсами, электронными книгами

2.5. Пререквизиты: коммуникативные навыки – 1, – физиология 1

2.5 Постреквизиты: Патологическая физиология - 2, детские болезни

2.6 Краткое содержание дисциплины.

На практических занятиях будут рассмотрены вопросы организации неонатальной службы в РК, программы ВОЗ и ЮНИСЕФ по снижению заболеваемости и смертности у детей. Студенты будут ознакомлены с особенностями осмотра доношенных недоношенных детей, методикой сбора анамнеза семиотикой поражения органов и систем. Будут затронуты вопросы транзиторных состояний и тактики ведения детей.

Организация подобного элективного цикла может являться основойпрогнозирования ближайших и отсроченных патологических состояний, и тем самым предупреждению наиболее часто встречающихся осложнений у новорожденных.

2.7 Тематический план

2.7.1 Тематический план практических занятий

Темы Форма проведения занятия Продолжительность занятий часы
Современные представления об организации медицинской помощи новорожденным детям. Программы ВОЗ для родовспомагательных учреждений, организация ухода за новорожденным ребенком. Устный опрос. Ознакомление со структурными подразделениями родильного дома (обход отделения интенсивной терапии, отделения физиологии и др.) Ознакомление с документацией Тестирование
Понятие о периоде новорожденности, гестационном возрасте и критериях живорождения. Устный опрос, решение тестовых заданий  
Принципы организации режима, ухода и вскармливания. Первичный патронаж новорожденного ребенка. Устный опрос. Просмотр учебного фильма по организации грудного вскармливания.  
АФО кожи, подкожно-жировой клетчатки, костно-мышечной системы. Тестирование
АФО дыхательной и сердечно-сосудистой систем у новорожденных детей. Тестирование
Анатомо-физиологические особенности нервной системы. Особенности общего осмотра новорожденного ребенка. Неврологический осмотр. РВА и их оценка. Впечатление от первого осмотра новорожденного ребенка и прогноз. Устный опрос. Просмотр фильма по общему осмотру методам антропометрии у новорожденных и неврологическому осмотру новорожденных детей.  
Итого часов  

2.7.2 Тематический план самостоятельной работы под руководством преподавателя

Темы Форма проведения занятия Продолжительность занятий часы
Особенности сбора перинатального анамнеза и заполнения истории развития новорожденного ребенка. Работа в малых группах. По копии истории развития ребенка сбор перинатального анамнеза
Периоды внутриутробного и неонатального развития. Просмотр фильма по периодам внутриутробного развития
Особенности раннего неонатального периода. Период адаптации и пограничные состояния. Клинический разбор копии истории развития здорового ребенка в периоде адаптации  
Семиотика поражения кожи, подкожно-жировой клетчатки, костно-мышечной системы. Решение ситуационных задач
Семиотика дыхательной системы у новорожденных детей. Решение ситуационных задач
Семиотика поражения центральной нервной системы     Составление алгоритмов диагностики при поражении ЦНС, в виде тренингов презентации, дискуссии  
Итого часов  






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.