По элективной дисциплинеСтр 1 из 3Следующая ⇒
СИЛЛАБУС «ПЕРВЫЙ ОСМОТР РЕБЕНКА, ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ОЦЕНКА И ПРОГНОЗ»
Специальность: 051301 – «Общая медицина» Практические занятия - 12 часов Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) -12 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС) -12 часов Объем учебных часов -36 часов (1 кредит) Курс– 2 Семестр изучения –III, IV Форма контроля: экзамен
Алматы, 2012 Обсужден на заседании кафедры неонатологии от « » 2012 г. Протокол №
Заведующий кафедрой, профессор _______________________ Тастанбеков Б.Д.
1. Общие сведения: 1.1 Наименование ВУЗа: КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова 1.2 Кафедра: Неонатология 1.3 Дисциплина: Элективный цикл«первый осмотр ребенка, впечатление, оценка и прогноз» 1.4 Специальность: 051301 «Общая медицина» 1.5 Объем учебных кредитов: 36 часов (1 кредит) 1.6 Курс и семестры изучения: 2 курс, 3,4семестры 1.7 Сведения о преподавателях:
1.8 Адрес: ДГИКБ, отделение инфекционной патологии новорожденных и недоношенных детей, 394-88-22, родильный дом №1, телефон 292-13-97. 1.9 Политика дисциплины: Общие требования к студентам: 1. Быть на занятии в 7:55 (5 минут на переодевание) 2. Быть подготовленным к занятию (знать все вопросы и темы занятия) 3. Иметь действительную санитарную книжку 4. Иметь чистый халат, сменную обувь, марлевую 5-ти слойную маску, колпак, фонендоскоп, сантиметровую ленту 5. Выключать мобильный телефон на весь период занятия 6. Сдача СРС не позже 2-3 дня практических занятий 2. Программа 2.1 Введение Профилактическое направление современной медицины определяет приоритетную роль в педиатрии. Многие проблемы современной медицины необходимо рассматривать в возрастном аспекте. Изучение основ осмотра новорожденных детей имеет важное значение для будущих медицинских работников любого уровня и врачей общей практики. Студенты, обучающиеся в медицинском университете, должны получить достаточные теоретические и практические знания в области физиологии детского организма уже на начальных курсах своего обучения. Такой подход
2.2 Цель дисциплины: Формирование знаний и практических навыков по вопросам физиологии, основ осмотра новорожденных детей, формирования первого впечатления и оценки.
2.3 Задачи обучения: 1.Формировать знания об организации педиатрической помощи и помощи, новорожденным детям на современном этапе 2.Ознакомить студента с особенностями организации режима, ухода и вскармливания здоровых и больных новорожденных детей в условиях родильного дома 2 Дать понятие о программах ВОЗ для родовспомогательных учреждений 3 Ознакомить студента с правовыми документами регламентирующие деятельность педиатра 4 Формирование знаний и навыков применения программ ВОЗ, ЮНИСЕФ по снижению заболеваемости и смертности у детей, программ ВОЗ по грудному вскармливанию 5 Обучить студента методике сбора анамнеза у детей раннего возраста и заполнению истории развития новорожденного ребенка при первичном осмотре новорожденного ребенка 6 Формирование знаний об анатомо-физиологических особенностях новорожденного ребенка 7 Формировать навыки объективного осмотра по органам и системам у новорожденных детей. 8 Формировать знания и умения по основам ухода здоровых детей периода новорожденности 9 Формировать навыки общения с родителями.
2.4 Конечные результаты обучения: Студент должен знать (когнитивная компетенция): · Программы ВОЗ, ЮНИСЕФ по снижению заболеваемости и смертности у детей · Программы ВОЗ по грудному вскармливанию · Организацию педиатрической помощи в РК · Общую характеристику раннего неонатального периода, периода новорожденности · Особенности сбора анамнеза у родителей новорожденного ребенка · Особенности физикального осмотра по органам и системам у новорожденных детей · Анатомо-физиологические особенности систем и органов новорожденного и недоношенного ребенка · Организацию режима, ухода, вскармливания здоровых и больных новорожденных и недоношенных детей
Студент должен уметь (операциональная компетенция): · Провести первичный туалет новорожденного · Антропометрии в период новорожденности · Осмотр, пальпацию новорожденных · Определение физиологических рефлексов у детей · Оценки по шкале Апгар и критериям живорождения · Оценивать пограничные состояния в периоде новорожденности · Выбрать тактику ведения детей с выявленными транзиторными состояниями
Коммуникативные компетенции: · Собрать перинатальный анамнез жизни (генетический, биологический, социальный) у родителей новорожденного ребенка · Организовать уход и грудное вскармливание новорожденного ребенка · Оценивать общее состояние при рождении, в раннем неонатальном периоде · Установить максимальное доверительное отношение с родителями коллегами и медицинскими работниками Правовая компетенция: · Формировать умение работать со стандартами ведения новорожденных детей по прогармме ВОЗ Компетенция саморазвития: · формировать умение работать с монографиями, научными статьями, интернет ресурсами, электронными книгами 2.5. Пререквизиты: коммуникативные навыки – 1, – физиология 1 2.5 Постреквизиты: Патологическая физиология - 2, детские болезни 2.6 Краткое содержание дисциплины. На практических занятиях будут рассмотрены вопросы организации неонатальной службы в РК, программы ВОЗ и ЮНИСЕФ по снижению заболеваемости и смертности у детей. Студенты будут ознакомлены с особенностями осмотра доношенных недоношенных детей, методикой сбора анамнеза семиотикой поражения органов и систем. Будут затронуты вопросы транзиторных состояний и тактики ведения детей. Организация подобного элективного цикла может являться основойпрогнозирования ближайших и отсроченных патологических состояний, и тем самым предупреждению наиболее часто встречающихся осложнений у новорожденных. 2.7 Тематический план 2.7.1 Тематический план практических занятий
2.7.2 Тематический план самостоятельной работы под руководством преподавателя
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|