Здавалка
Главная | Обратная связь

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И СРСП



С Е М И Н А Р Ы С Р С П
ТЕМЫ И ИХ ОБЪЕМ В ЧАСАХ УСТНЫЙ ОПРОС РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ, ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС (ТЕСТОВЫЙ ОПРОС, КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ, РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ, ДОКЛАДЫ, СООБЩЕНИЯ, РЕФЕРАТЫ, ДОМ. ЗАДАНИЯ И ДР.ВИДЫ); ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИ-ЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ТЕМЫ И ИХ ОБЪЕМ В ЧАСАХ УСТНЫЙ ОПРОС РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ, ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС (ТЕСТОВЫЙ ОПРОС, КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ, РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ, ДОКЛАДЫ, СООБЩЕНИЯ, РЕФЕРАТЫ, ДОМ. ЗАДАНИЯ И ДР.ВИДЫ); ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИ-ЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
Теории международных отношений. – 1 час. 1. Международные отношения и мировая политика. 2.Парадигмы в СПМО, реализм, либерализм, марксизм, конструктивизм, модернизм и их модификации (нео- реализм, либерализм, марксизм и др.) 1. Устный опрос, доклад. 1. Концепции Ф.Фукуямы и С. Хантингтона. Сравнительный анализ. 1. Мегамодель «конца истории» и «столкновение цивилизаций» Универсальность или уникальность. 2. Общее и особенное в работах Ф.Фукуяма и С. Хантингтона. 1. Подготовка письменного доклада. 2. Раскрыть суть концепций через события «арабских революций» 2010-2012 гг. 3. Дать свой анализ концепциям. В данной и последующих работах использовать методические рекомендации по оформлению СРСП и СРС.
Политико-правовое измерение МО. – 1 час. 1. Взгляды мыслителей в треугольнике «политика-право-мораль». 2. Построение матрицы взглядов и учений, идеологических течений согласно треугольника «политика-право-мораль». 1. Схематично показать матрицу взаимоотношений государства, новых акторов, идеологий в треугольнике «политика-право-мораль».   1. Война в Кувейте. Операция «Буря в пустыне». 1.2 Война в Ираке 2003-2011 гг.   2. Югославский конфликт. 2.2 Роль ООН и НАТО в югославском конфликте.   Защита докладов.   Использовать в работе положения Пакта Кэллога-Бриана 1928 г., Нюрнбергского трибунала о запрете ведения войн, в т.ч. агрессивных.   Подготовка письменного доклада по одному из вопросов блока (1, 2).   Раскрыть роль коалиций, исторические предпосылки конфликтов, влияние ООН. Дать свой анализ.
Экономическое измерение политики. – 1 час. 1. Роль ТНК в экономической интеграции. 2. Эпоха глобализации. 2. Влияние мировых экономических кризисов (Великая депрессия, нефтяной кризис, азиатский кризис, финансовый кризис 2007-2008 гг.). 1. Устный опрос, доклад. 2. Подготовить доклад по истории развития какой-либо ТНК на выбор («Нокиа», «Сони», «Самсунг», «Бритиш Петролеум», «Тойота» и др.).   1. Системы мира в МО: 1.1 Вестфальская система мира. 1.2 Венская система мира. 1.3. Версальская система мира. Европейский концерт государств. 1.4. Ялтинско-Потсдамская система мира. Защита докладов.   Дать определения однополярного, биполярного, многополярного («доктрина Примакова»), безполюсного мира. На выбор подготовить письменный доклад по заданным системам мира в МО.   Дать анализ картины мира через призму полярности – какая полярность складывалась после принятия определенной системы.
4. Диалог «Север-Юг». – 1 час. 1. Основные проблемы стран Африки. 2. Юго-Восточная Азия – проблемы экономического роста, авторитарность режимов, клановость и др. 3. Латинская Америка – кризисы 80-х, военные режимы, диктатуры и современное положение государств региона. 1. Устный опрос, доклад. 2. Подготовить доклад по отдельно взятой стране региона (Африка, ЮВА, ЛА), показать ее экономические и политические реалии через призму исторического развития. Метод.рекомендации: Желательно использовать комп.технику, показать презентацию, обратить внимание на влияние авторитарных или военных режимов, путь развития. В заключении сделать выводы. Проблемы «спорных территорий» в МО:   1. На выбор подготовить доклад по спорным территориям: а) Япония - Китай (острова Секаку); б) Япония - Россия (Курильские острова, 4); в) Аргентина -Великобритания (Фолклендские о-ва); г) Китай – Тайвань (суверенитет Тайваня); д) Армения – Азербайджан (Нагорный Карабах); е) Ирландия – Великобритания (Сев.Ирландия) и др. Защита доклада.   Диалог в формате оппонирования – участники делятся на две группы – «за» и «против». Письменный доклад.   Раскрыть исторические предпосылки, историю развития отношений, причины спора, дать пакет предложений по урегулированию проблемы.
5. Международные организации как механизмы регулирования международных отношений. – 1 час. 1. Роль и влияние международных организаций на международные отношения. 2. ООН, ОБСЕ. НАТО, Европейский Союз (ЕС) и Западноевропейский Союз (ЗЕС), Большая восьмерка. Совет Европы, СНГ и другие региональные структуры. 1. Устный опрос, доклад. 2. Рассказать о структуре, принципах деятельности, эффективности организаций на примере отдельной структуры.   Использование оргтехники для показа презентаций в виде схем и т.д. Влияние арабо-израильского конфликта на международную обстановку. Защита доклада.   1. Арабо-израильский конфликт, история и современность. 2. Палестино-израильский конфликт. 3. Противоречия между исламскими государствами арабского мира, их позиции и расстановка сил: Саудовская Аравия, ОАЭ, Египет, Сирия, Катар, Иран, Ирак, Ливия, и др. Письменная работа на одну из тем.   Раскрыть позиции и точки опоры, взаимоотношения между арабскими государствами в вопросах панисламизма. Влияние внешних акторов.
6. Формирование новой системы межгосударственных отношений в Европе. – 1 час. 1. Вопросы интеграции – исторический анализ объединения Европы. 2. Роль ведущих европейских государств (Германия, Франция, Великобритания в ЕС). 3. Проблемы Испании и Греции, 1. Устный опрос, доклад. 2. Подготовить доклад по деятельности Европарламента, Еврокомиссии, показать роль новых государств-членов ЕС (страны ЦВЕ, Балтии). 3. Турция – «за» и против» членства в ЕС. Процессы интеграции и регионализации в современных международных отношениях. Темы: Евразийская интеграция и СНГ. Евразийское геополитическое и экономическое пространство. Коллективная безопасность и военно-политическое сотрудничество государств-членов СНГ. СНГ и ЕС. Специфика интеграционных процессов в ЮВА. Политическая интеграция и безопасность в ЮВА. Процессы экономической интеграции в ЮВА. АСЕАН в АТР и ЮВА. Соотношение АТР – ЮВА. Уровень автономности и взаимозависимость внутрирегиональных центров силы (Китай, Тайвань, Малайзия, Сингапур, Индонезия). Письменный доклад, защита.   Командная работа. Подготовить совместную работу по одной из предложенных тем.   Прим.: Тематика не должна повторяться в пределах группы, для этого группа делится на подгруппы (10 тем – 10 подгрупп) дать собственный анализ, свое видение.
7. Роль диктаторов XX-XXI вв. в международных отношениях. – 1 час. 1. Дискуссия на тему: «Возможен ли XXI век без диктатур?». 2. Обсуждение докладов по деятельности политических лидеров авторитарного типа. 3. Роль Нюрнбергского трибунала, Международного уголовного суда и др. организаций. Подготовитьэссе на тему: «Авторитарные режимы и диктатуры». Раскрыть влияние диктаторских режимов и их роль в деятельности государств (Пол Пот, Ким Чин Ир, Саддам Хуссейн, Николае Чаушеску, Зин эль-Абидин Бен Али, Лоран Гбагбо, Мауммар Каддафи, Хосни Мубарак и др.). Влияние научно-технической революции на развитие международных отношений на современном этапе. Универсальное и постоянное обновление научно-технических достижений самым непосредственным образом влияет на развитие сотрудничества в наукоёмких отраслях, в первую очередь в мирном использовании атомной энергии, в электронике, в сфере телекоммуникационных услуг, в космической области. Устный доклад на примере одной из отраслей НТР, степень развития и ее влияние на МО.
Глобализация и антиглобализм. - 1 час.   1. Глобализация и ее основные признаки. Формат встреч в рамках «Большой восьмерки» (G8), «Большой двадцатки» (G20). 2. Антиглобализм возникновение и эволюция движения. 3. Как изменилась политическая картина мира в процессе глобализации. Устный опрос, Дискуссия в формате оппонирования: «глобалисты vs. антиглобалисты».   Группа делится на 2 подгруппы.   Глобализация экологических проблем. Глобализация экологических проблем: эрозия почв, истощение ресурсов, загрязнение воды, воздуха, проблема ядерных отходов, потепление климата, истощение рыбных запасов и др.     Краткий обзор по теме.   Решения ООН в данной сфере,   В работе опираться на положения Киотского протокола, конференции в Рио-де-Жанейро 1992 г. и др. международных совещаниях по проблематике,
Энергетические проблемы в мировой политике. - 1 час.   1. Роль нефтяного фактора. Подготовить доклад по запасам ресурсов США, Европы, Ближнего Востока и СНГ. 2. «Водные проблемы» Центральной Азии 3. Возможно ли преодоление энергетической бедности. Устный и письменный опрос Подготовка сообщения   Проблема безопасности в международных отношениях. Темы: 1. Глобализация и изменение повестки дня международной безопасности. «Оси зла» и ядерная угроза (Иран, Афганистан, КНДР). 2. Основные принципы и компоненты международной безопасности (коалиции стран в борьбе против терроризма и экстремизма). 3. Особенности безопасности в странах сильных и слабых. Письменная работа.    
10. Внешняя политика Казахстана, его роль в международных отношениях. – 1 час. 1. Доктрина внешней политики Казахстана. 2. Участие Казахстана в международных и региональных организациях (ДНЯО, МАГАТЭ, СНГ, ТС, ШОС, ОИК, ОБСЕ и др.) Устный доклад. Ближневосточная подсистема международных отношений. Внешняя политика на Ближнем Востоке и Центральной Азии. Защита доклада.   Темы на выбор: 1. Современное состояние и перспективы региональной подсистемы международных отношений на Ближнем Востоке: проблема Афганистана, попытки консолидации Ирана с соседями на основе исламских ценностей и др. 2. Курдская проблема и ситуация в области прав человека. 3. Уйгурский вопрос в политике КНР. 4. Западная политика в отношении Ирана. 5. Исламский фактор в российской политике. 6. Ислам в Афганистане и построение государственности. 7. Центральная Азия как относительно самостоятельная субрегиональная подсистема международных отношений. 8. Основные вызовы безопасности в регионе Центральной Азии. Роль внешних сил в Центральной Азии. Письменная работа.   Дать анализ проблемы, историографический обзор, современные реалии и перспективы решения проблемы. Дать собственное видение.    
ВСЕГО: 10 ЧАСОВ      






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.