С Е М И Н А Р Ы
| С Р С П
|
№
| ТЕМЫ И ИХ ОБЪЕМ В ЧАСАХ
| УСТНЫЙ ОПРОС
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ, ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ
| ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС
(ТЕСТОВЫЙ ОПРОС,
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ,
РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ,
ДОКЛАДЫ, СООБЩЕНИЯ,
РЕФЕРАТЫ, ДОМ. ЗАДАНИЯ И ДР.ВИДЫ);
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИ-ЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
| ТЕМЫ И ИХ ОБЪЕМ В ЧАСАХ
| УСТНЫЙ ОПРОС
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ, ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ
| ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС
(ТЕСТОВЫЙ ОПРОС,
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ,
РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ,
ДОКЛАДЫ, СООБЩЕНИЯ,
РЕФЕРАТЫ, ДОМ. ЗАДАНИЯ И ДР.ВИДЫ);
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИ-ЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
|
|
|
|
|
|
|
|
| Теории международных отношений. – 1 час.
| 1. Международные отношения и мировая политика.
2.Парадигмы в СПМО, реализм, либерализм, марксизм, конструктивизм, модернизм и их модификации (нео- реализм, либерализм, марксизм и др.)
| 1. Устный опрос, доклад.
| 1. Концепции Ф.Фукуямы и С. Хантингтона. Сравнительный анализ.
| 1. Мегамодель «конца истории» и «столкновение цивилизаций» Универсальность или уникальность. 2. Общее и особенное в работах Ф.Фукуяма и С. Хантингтона.
| 1. Подготовка письменного доклада.
2. Раскрыть суть концепций через события «арабских революций» 2010-2012 гг.
3. Дать свой анализ концепциям.
В данной и последующих работах использовать методические рекомендации по оформлению СРСП и СРС.
|
| Политико-правовое измерение МО. – 1 час.
| 1. Взгляды мыслителей в треугольнике «политика-право-мораль».
2. Построение матрицы взглядов и учений, идеологических течений согласно треугольника «политика-право-мораль».
| 1. Схематично показать матрицу взаимоотношений государства, новых акторов, идеологий в треугольнике «политика-право-мораль».
| 1. Война в Кувейте. Операция «Буря в пустыне».
1.2 Война в Ираке 2003-2011 гг.
2. Югославский конфликт.
2.2 Роль ООН и НАТО в югославском конфликте.
| Защита докладов.
Использовать в работе положения Пакта Кэллога-Бриана 1928 г., Нюрнбергского трибунала о запрете ведения войн, в т.ч. агрессивных.
| Подготовка письменного доклада по одному из вопросов блока (1, 2).
Раскрыть роль коалиций, исторические предпосылки конфликтов, влияние ООН. Дать свой анализ.
|
| Экономическое измерение политики. – 1 час.
| 1. Роль ТНК в экономической интеграции.
2. Эпоха глобализации.
2. Влияние мировых экономических кризисов (Великая депрессия, нефтяной кризис, азиатский кризис, финансовый кризис 2007-2008 гг.).
| 1. Устный опрос, доклад.
2. Подготовить доклад по истории развития какой-либо ТНК на выбор («Нокиа», «Сони», «Самсунг», «Бритиш Петролеум», «Тойота» и др.).
| 1. Системы мира в МО:
1.1 Вестфальская система мира.
1.2 Венская система мира.
1.3. Версальская система мира. Европейский концерт государств.
1.4. Ялтинско-Потсдамская система мира.
| Защита докладов.
Дать определения однополярного, биполярного, многополярного («доктрина Примакова»), безполюсного мира.
| На выбор подготовить письменный доклад по заданным системам мира в МО.
Дать анализ картины мира через призму полярности – какая полярность складывалась после принятия определенной системы.
|
4.
| Диалог «Север-Юг». – 1 час.
| 1. Основные проблемы стран Африки.
2. Юго-Восточная Азия – проблемы экономического роста, авторитарность режимов, клановость и др.
3. Латинская Америка – кризисы 80-х, военные режимы, диктатуры и современное положение государств региона.
| 1. Устный опрос, доклад.
2. Подготовить доклад по отдельно взятой стране региона (Африка, ЮВА, ЛА), показать ее экономические и политические реалии через призму исторического развития.
Метод.рекомендации:
Желательно использовать комп.технику, показать презентацию, обратить внимание на влияние авторитарных или военных режимов, путь развития. В заключении сделать выводы.
| Проблемы «спорных территорий» в МО:
1. На выбор подготовить доклад по спорным территориям:
а) Япония - Китай (острова Секаку);
б) Япония - Россия (Курильские острова, 4);
в) Аргентина -Великобритания (Фолклендские о-ва);
г) Китай – Тайвань (суверенитет Тайваня);
д) Армения – Азербайджан (Нагорный Карабах);
е) Ирландия – Великобритания (Сев.Ирландия) и др.
| Защита доклада.
Диалог в формате оппонирования – участники делятся на две группы – «за» и «против».
| Письменный доклад.
Раскрыть исторические предпосылки, историю развития отношений, причины спора, дать пакет предложений по урегулированию проблемы.
|
5.
| Международные организации как механизмы регулирования международных отношений. – 1 час.
| 1. Роль и влияние международных организаций на международные отношения.
2. ООН, ОБСЕ. НАТО, Европейский Союз (ЕС) и Западноевропейский Союз (ЗЕС), Большая восьмерка.
Совет Европы, СНГ и другие региональные структуры.
| 1. Устный опрос, доклад.
2. Рассказать о структуре, принципах деятельности, эффективности организаций на примере отдельной структуры.
Использование оргтехники для показа презентаций в виде схем и т.д.
| Влияние арабо-израильского конфликта на международную обстановку.
| Защита доклада.
1. Арабо-израильский конфликт, история и современность.
2. Палестино-израильский конфликт.
3. Противоречия между исламскими государствами арабского мира, их позиции и расстановка сил: Саудовская Аравия, ОАЭ, Египет, Сирия, Катар, Иран, Ирак, Ливия, и др.
| Письменная работа на одну из тем.
Раскрыть позиции и точки опоры, взаимоотношения между арабскими государствами в вопросах панисламизма. Влияние внешних акторов.
|
6.
| Формирование новой системы
межгосударственных отношений в Европе. – 1 час.
| 1. Вопросы интеграции – исторический анализ объединения Европы.
2. Роль ведущих европейских государств (Германия, Франция, Великобритания в ЕС).
3. Проблемы Испании и Греции,
| 1. Устный опрос, доклад.
2. Подготовить доклад по деятельности Европарламента, Еврокомиссии, показать роль новых государств-членов ЕС (страны ЦВЕ, Балтии).
3. Турция – «за» и против» членства в ЕС.
| Процессы интеграции и регионализации в современных международных отношениях.
| Темы:
Евразийская интеграция и СНГ. Евразийское геополитическое и экономическое пространство. Коллективная безопасность и военно-политическое сотрудничество государств-членов СНГ. СНГ и ЕС. Специфика интеграционных процессов в ЮВА. Политическая интеграция и безопасность в ЮВА. Процессы экономической интеграции в ЮВА. АСЕАН в АТР и ЮВА. Соотношение АТР – ЮВА. Уровень автономности и взаимозависимость внутрирегиональных центров силы (Китай, Тайвань, Малайзия, Сингапур, Индонезия).
| Письменный доклад, защита.
Командная работа. Подготовить совместную работу по одной из предложенных тем.
Прим.: Тематика не должна повторяться в пределах группы, для этого группа делится на подгруппы (10 тем – 10 подгрупп) дать собственный анализ, свое видение.
|
7.
| Роль диктаторов XX-XXI вв. в международных отношениях. – 1 час.
| 1. Дискуссия на тему: «Возможен ли XXI век без диктатур?».
2. Обсуждение докладов по деятельности политических лидеров авторитарного типа.
3. Роль Нюрнбергского трибунала, Международного уголовного суда и др. организаций.
| Подготовитьэссе на тему: «Авторитарные режимы и диктатуры».
Раскрыть влияние диктаторских режимов и их роль в деятельности государств (Пол Пот, Ким Чин Ир, Саддам Хуссейн, Николае Чаушеску, Зин эль-Абидин Бен Али, Лоран Гбагбо, Мауммар Каддафи, Хосни Мубарак и др.).
| Влияние научно-технической революции на развитие международных отношений на современном этапе.
| Универсальное и постоянное обновление научно-технических достижений самым непосредственным образом влияет на развитие сотрудничества в наукоёмких отраслях, в первую очередь в мирном использовании атомной энергии, в электронике, в сфере телекоммуникационных услуг, в космической области.
| Устный доклад на примере одной из отраслей НТР, степень развития и ее влияние на МО.
|
| Глобализация и антиглобализм. - 1 час.
| 1. Глобализация и ее основные признаки. Формат встреч в рамках «Большой восьмерки» (G8), «Большой двадцатки» (G20).
2. Антиглобализм возникновение и эволюция движения.
3. Как изменилась политическая картина
мира в процессе глобализации.
| Устный опрос,
Дискуссия в формате оппонирования: «глобалисты vs. антиглобалисты».
Группа делится на 2 подгруппы.
| Глобализация экологических проблем.
| Глобализация экологических проблем: эрозия почв, истощение ресурсов, загрязнение воды, воздуха, проблема ядерных отходов, потепление климата, истощение рыбных запасов и др.
| Краткий обзор по теме.
Решения ООН в данной сфере,
В работе опираться на положения Киотского протокола, конференции в Рио-де-Жанейро 1992 г. и др. международных совещаниях по проблематике,
|
| Энергетические проблемы в мировой политике. - 1 час.
| 1. Роль нефтяного фактора. Подготовить доклад по запасам ресурсов США, Европы, Ближнего Востока и СНГ.
2. «Водные проблемы» Центральной Азии
3. Возможно ли преодоление энергетической бедности.
| Устный и письменный опрос
Подготовка сообщения
| Проблема безопасности в международных отношениях.
| Темы:
1. Глобализация и изменение повестки дня международной безопасности. «Оси зла» и ядерная угроза (Иран, Афганистан, КНДР).
2. Основные принципы и компоненты международной безопасности (коалиции стран в борьбе против терроризма и экстремизма).
3. Особенности безопасности в странах сильных и слабых.
| Письменная работа.
|
10.
| Внешняя политика Казахстана, его роль в международных отношениях. – 1 час.
| 1. Доктрина внешней политики Казахстана.
2. Участие Казахстана в международных и региональных организациях (ДНЯО, МАГАТЭ, СНГ, ТС, ШОС, ОИК, ОБСЕ и др.)
| Устный доклад.
| Ближневосточная подсистема международных отношений. Внешняя политика на Ближнем Востоке и Центральной Азии.
| Защита доклада.
Темы на выбор:
1. Современное состояние и перспективы региональной подсистемы международных отношений на Ближнем Востоке: проблема Афганистана, попытки консолидации Ирана с соседями на основе исламских ценностей и др.
2. Курдская проблема и ситуация в области прав человека.
3. Уйгурский вопрос в политике КНР.
4. Западная политика в отношении Ирана. 5. Исламский фактор в российской политике.
6. Ислам в Афганистане и построение государственности. 7. Центральная Азия как относительно самостоятельная субрегиональная подсистема международных отношений.
8. Основные вызовы безопасности в регионе Центральной Азии. Роль внешних сил в Центральной Азии.
| Письменная работа.
Дать анализ проблемы, историографический обзор, современные реалии и перспективы решения проблемы.
Дать собственное видение.
|
ВСЕГО: 10 ЧАСОВ
|
|
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.