Перечень лекционных занятий
Михнова С.А., к.ф.н., доцент
Казахский агротехнический университет им.С.СЕЙФУЛЛИНА
Кафедра философии, ауд. 0815, тел. 38-40-01
2. Данные о дисциплине:Социология, номер (код) курса ________,
количество кредитов 2, количество лекционных -15час., семинарских -15час., СРСП – 15 час, СРС – 45 час
семестр ______, место проведения ______по расписанию
2.Данные о дисциплине
Примерное распределение учебного времени
Недели семестра
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
| Лекции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Практи-ческие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| СРСП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| СРС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пререквизиты
Для изучения курса социологии студент должен иметь знания по философии, истории Казахстана, культурологии.
Постреквизиты
Знания по социологии будут способствовать в изучении студентами таких учебных дисциплин как педагогика, психология, политология, курсов по менеджменту и управлению.
5. Краткое описание курса:
Социология входит в цикл общеобразовательных социально-гуманитарных дисциплин, изучаемых во всех вузах РК. Видное место в ряду других наук о человеке и обществе отводится социологии – науке о социальном мире, социальных взаимодействиях личности. Чем сложнее проблемы, стоящие перед нами, тем большую роль в их решении играет личность и ее знания о человеке и обществе. Социология поможет разобраться в сложных социальных системах, социальных институтах, которые создаются людьми для обеспечения своей жизнедеятельности, регуляции общественных отношений, воспроизводства новых поколений, сохранения общества как целостности.
Ожидаемые результаты:
1. Студент должен овладеть навыками работы с учебной и научной литературой;
2. Студент должен освоить навыки самостоятельного составления научного выступления, реферата и доклада;
3. Студент должен уметь работать над изучением научной проблемы как самостоятельно, так и в группе;
4. Студент должен приобрести навыки проведения социологического исследования.
Содержание курса
Перечень лекционных занятий
Наименование темы и ее содержание
| Объем в часах
| Основная и дополнительная литература
| Текущий контроль. балл
|
|
|
|
| Лекция 1. Социология как наука
1.Предмет социологии
2.Уровни социологического знания
3.Основные социологические методы
4.Использование социологических методов в изучении современного казахстанского общества
|
| Осн.6,12,13,14,!5
Дпл.2,4,5,7
|
0,4
| Лекция 2 Этапы формирования и развития теоретической социологии
1. Основные социологические теории
2 .Классические социологические парадигмы
3. Особенности современной социологии
4.Особенности формирования и развития социальной мысли в Казахстане
|
| Осн.3,!0,11,12,13,14,15,17
Дпл.5,7,8
|
0,4
| Лекция 3 Особенности эмпирической социологии
1. Соотношение теоретической и эмпирической социологии
2. Развитие эмпирической социологии
3.Основные методы прикладного социологического исследования и их использование в решении социальных проблем Казахстана
|
| Осн.3,6,8,9,11,13,14,16,17
| 0,4
| Лекция 4 Общество как целостная система
1.Теории социальных систем
2.Сущность и основные теории происхождения общества
3. Основные модели развития общества.
4. Проблемы глобализации: национальная и государственная идентичность Казахстана
|
| Осн.1,6,8,13,14,15,17
Дпл.6,9,12
|
0,4
| Лекция 5 Проблемы социальной стратификации общества
1. Сущность социального равенства и неравенства
2. Модели стратификационных систем
3. Классовая структура развитого и переходного обществ
|
| Осн.12, 11,13,14,15,8,17
Дпл.3,13
|
0,4
| Лекция 6 Социальная мобильность в обществе
1.Сущность и основные типы мобильности
2.Показатели мобильности
3.Особенности мобильности в переходном обществе
|
| Осн.12,13,6,1,8,17
Дпл 12
|
0,4
| Лекция 7 Личность в системе социальных отношений
1.Основные концепции личности
2. Процесс социализации. Социальные типы личности
3. Социальный статус и социальная роль личности
|
| Осн12,11,13,14,6,8,9,15,17
|
0,4
| Лекция 8 Социальное поведение
1. Основные типы социального поведения
2 .Социальный контроль и его формы
3 .Девиантное поведение.основные теории
|
| Осн.12,3,13,6,8
|
0,4
| Лекция 9 Социальные конфликты
1.Понятие социального конфликта
2.Основные теории конфликта
3.Структура социального конфликта, его причины и проявления
|
| Осн.12,6
Дпл.15,16,17
|
0,4
| Лекция 10 Экономическая социология
1. Экономика как элемент социальной системы. Экономические реформы в Казахстане и их влияние на развитие социальной системы
2.Сущность социологического подхода к экономике
3.Место экономической социологии в системе социального знания
4.Объект,предмет, метод экономической социологии
|
| Осн.18,19,20,27
|
0,4
| Лекция 11 Политическая социология
1.Политическая власть как социальный институт
2.Социальные аспекты политического процесса
3. Особенности и формирования и развития политического сознания и политической культуры в современном казахстанском обществе обществе
|
| Осн 11,14,8,6
Дпл 34,35,36,
| 0,4
| Лекция 12 Социология труда
1. Объект, предмет социологии труда
2.Личность в системе социально-трудовых процессов
3.Объективные и субъективные основы общественного разделения труда и их проявление в экономической системе Казахстана
|
| Осн.3,16,21,22,23,24,25
Дпл 23,25,24
|
0,4
| Лекция 13 Социология города и деревни
1. Основные социально-территориальные общности
2.Городской и сельский образ жизни
3.Процессы урбанизации в современном казахстанском обществе
|
| Осн.11,6,29,30,31
Дпл 31
|
0,4
| Лекция 14 Социология молодежи
1.Молодежь как социальная общность
2.Молодежь в социальной культуре
3.Ценностные ориентации современной казахстанской молодежи
|
| Осн.11,
Дпл 32,33
|
0,4
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|