Здавалка
Главная | Обратная связь

Ожидаемые результаты от изучения дисциплины



СИЛЛАБУС

по дисциплине «Современные технологии психологической деятельности» для специальности:

В050300 «Психология»

 

Усть-Каменогорск, 2014

УДК

Силлабус дисциплины составлен на основании рабочих учебных планов и типовых учебных программ.

 

Составитель: старший преподаватель кафедры «Педагогики и психологии» Фёдорова И.А.

 

Силлабус дисциплины рассмотрен на заседании Учебно-методического совета кафедры «Педагогики и психологии» (протокол № 5 «6» мая 2014 г.)

 

Председатель УМС кафедры Нурланова А.Н.

 

Рецензент Вдовина Е.Н.

 

Одобрено Учебно-методическим советом вуза (протокол №1 от «27» августа 2014г.).

 

Учебно-методическое издание

 

 

© Казахстанско-Американский

свободный университет, 2014


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(Syllabus)

«Современные технологии психологической деятельности» - 3 кредита

Кафедра «Педагогики и психологии»

Фёдорова Ирина Алексеевна

2014-2015

Код дисциплины Специальность Форма обучения Количество кредитов семестр
PKKT 4312 STPD 4312 5В050300 Психология Дневная

Место и время проведения занятий:корпус КАСУ по пр. Независимости,86

Электронная почта: elkinbox@rambler.ru

Консультационные часы:согласно расписания учебных занятий.

Краткое описание курса

Основные тенденции развития современной теоретической и практической психологии. Основные направления современной психологии. Понятие технологии психологической деятельности. Современные тенденции контактного консультирования. Технология дистантного консультирования

Современные методы и технологии терапии. Современные технологии супервизии. Популяризация психологии: психологическое самообразование и освоение психологической практики.

Цель дисциплины

Сформировать знания об особенностях современной теоретической и практической психологии, о современных технологиях применяемых в психологической деятельности.

Задачи дисциплины

1. Систематизировать и расширить знания студентов о мировых и отечественных подходах к психологической деятельности

2. Ознакомить с современными технологиями психологической деятельности

3. Развить умения и навыки работы в рамках современных психологических технологий

4. Содействовать формированию профессионального терминологического аппарата.

5. Подготовить студентов к применению полученных знаний в профессиональной деятельности психолога.

Ожидаемые результаты от изучения дисциплины

1. Понимание основного содержания понятий и категорий, относящихся к сфере технологий психологической деятельности

2. Выработка умения использовать полученные теоретические и практические знания в профессиональной деятельности.

3. Овладение теоретическими и практическими приемами и навыками работы с текстом учебника, документами и периодическими изданиями.

4. Критичное и самостоятельное осмысливание теоретических и практических подходов и техник работы.

5. Готовность к применению полученных знаний в различных практических ситуациях.

Пререквизиты дисциплины:

«Современные теории личности», «Практикум по психологии», «Основы психологического консультирования», «Практикум специализации».

Постреквизиты дисциплины:

«Практикум специализации», «Психология семьи и семейное консультирование», «Специальная психология».

Используемая литература

Базовый (основной) учебник:

Айви А.Е., Айви М.Б., Саймен-Даунинг Л. «Психологическое консультирование и психотерапия». Практическое руководство. М., 1999.

Арт-терапия. Сост. и общая ред. Копытина А.И. – Спб: Питер, 2001

Дополнительная литература, которой студенты будут обязаны пользоваться во время курса (включая Интернет источники)

3. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. Екатеринбург, Дел. Книга. Москва. Academia , 1985

4. Алешина Ю.Е. «Индивидуальное и семейное психологическое консультирование» .Консорциум «Социальное здоровье России». М., 1994.

5. Андерсон-Уоррен М., Грейнджер Р. Драматерапия. – Спб.: Питер, 2001

6. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы Арт-терапии.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002

7. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. – М.: Медицина, 1989

8. Введение в психологическое консультирование. М., Смысл, 2000.

9. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса// Собр. соч., т. 1.-М., 1982.

10. Барц Эллинор. Игра в глубокое. Введение в юнгианскую психодраму. Пер. с нем. М., «Класс», 1997.

11. Бернс Э. Развитие Я - концепция и воспитание .Пер с англ., М., Прогресс, 1996.

12. Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения.

13. БэндлерР., Гриндер Д. Структура магии.

14. БэндлерР., Гриндер Д. Из лягушек в принцы.

15. Гордон Д. Терапевтические метафоры. Спб., 1994.

16. Горин Г. А вы пробовали гипноз?

17. Грегг М. Ферс Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство. - Спб.: Европейский Дом, 2000

18. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики.

19. Гримак Л.П. общение с собой.

20. Гулина Г.М. Основы индивидуального психол. консультирования. Изд-во Санкт-Петербургского Ун-та., 2000

21. Диагностика в Арт-терапии. Метод «Мандала» /Под ред. А.И.Копытина. – Спб: Речь, 2002

22. Драматерапия. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002

23. Зинкевич-Евстигнеева Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии. – Спб.: Издательство «Речь», 2002

24. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. М.,1983.

25. Кан Майкл. Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения. БСК. С-Петербург . 1997.

26. Карл Р. Роджерс «Консультирование и психотерапия». ЭКСМО-Пресс. 2000

27. Когунас Р. Основы психологического консультирования.Академический проект. М., 1999

28. Копытин А.И. Системная Арт-терапия.- Спб: Питер, 2001

29. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М., 2000.

30. Кузьмина Е. Нарисуй мне о себе. - М.: Когелет, 2001

31. Лейтц г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Д.Морено. Пер. с нем. М., Прогресс -«Универс», 1994.

32. Макдональдс В. Руководство по субмодальностям.

33. Мей Р. Искусство психологического консультирования. М., Класс 2000.

34. Наваймс Г. Семья в психол. консультации. М-Воронеж. 1999

35. Назлоян Г. Портретный метод в психотерапии. - М.: ПЕР СЕ, 2001

36. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. Питер. 2001

37. Оганесян Н.Г. Библиотерапия: Самоактуализация психических состояний через поэзию. – М.: «Ось-89»,2002

38. Перлз Ф. Опыты психологического самопознания.

39. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально - психологического тренинга. - М, МГУ, 1982.

40. Подросток на перекрестке эпох. Общ. ред. Кривцовой С.В. - М., Генезис, 1997.

41. Практикум по Арт-терапии. /Под ред. Копытина А.И. – Спб: Питер, 2000

42. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии под ред. Тутушкиной М.К. «Дидактика плюс». С-Петербург. 1999

43. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. М., ЭКСМО-Пресс, 2000.

44. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы : теория и практика. Пер с англ. Общ. Ред. Петровской Л.А. - М., Прогресс, 1990.

45. Рюгер К. Домашняя музыкальная аптечка. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998

46. Семья в психологической консультации. Под ред. Бодалева А.А., Столина В.В. М., Педагогика. 1989.

47. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. Под ред. Баскакова В.Ю.

48. Шейнина Е.Я. Энциклопедия символов. - М.: ООО «Издательство АСТ», Шрайнер К. Как снять стресс.

49. Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. – Спб.: Питер, 2001

50. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. Спб, 1998.

51. Ялом И.Д. Лечение от любви. М., Класс. 1997

Интернет источники:

http://psylib.myword.ru Библиотека психологической литературы
http://flogiston.ru Флогистон
http://www.detskiysad.ru Психологическая библиотека
http://www.koob.ru/ Куб – электронная библиотека
http://www.i-u.ru/biblio/ Библиотека РГИУ/ каталог
http://psi911.com/ Срочная психологическая помощь в подборе материала
http://liblife.ru/ Бесплатная электронная библиотека по психологии.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.