Ожидаемые результаты от изучения дисциплиныСтр 1 из 2Следующая ⇒
СИЛЛАБУС по дисциплине «Современные технологии психологической деятельности» для специальности: В050300 «Психология»
Усть-Каменогорск, 2014 УДК Силлабус дисциплины составлен на основании рабочих учебных планов и типовых учебных программ.
Составитель: старший преподаватель кафедры «Педагогики и психологии» Фёдорова И.А.
Силлабус дисциплины рассмотрен на заседании Учебно-методического совета кафедры «Педагогики и психологии» (протокол № 5 «6» мая 2014 г.)
Председатель УМС кафедры Нурланова А.Н.
Рецензент Вдовина Е.Н.
Одобрено Учебно-методическим советом вуза (протокол №1 от «27» августа 2014г.).
Учебно-методическое издание
© Казахстанско-Американский свободный университет, 2014 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (Syllabus) «Современные технологии психологической деятельности» - 3 кредита Кафедра «Педагогики и психологии» Фёдорова Ирина Алексеевна 2014-2015
Место и время проведения занятий:корпус КАСУ по пр. Независимости,86 Электронная почта: elkinbox@rambler.ru Консультационные часы:согласно расписания учебных занятий. Краткое описание курса Основные тенденции развития современной теоретической и практической психологии. Основные направления современной психологии. Понятие технологии психологической деятельности. Современные тенденции контактного консультирования. Технология дистантного консультирования Современные методы и технологии терапии. Современные технологии супервизии. Популяризация психологии: психологическое самообразование и освоение психологической практики. Цель дисциплины Сформировать знания об особенностях современной теоретической и практической психологии, о современных технологиях применяемых в психологической деятельности. Задачи дисциплины 1. Систематизировать и расширить знания студентов о мировых и отечественных подходах к психологической деятельности 2. Ознакомить с современными технологиями психологической деятельности 3. Развить умения и навыки работы в рамках современных психологических технологий 4. Содействовать формированию профессионального терминологического аппарата. 5. Подготовить студентов к применению полученных знаний в профессиональной деятельности психолога. Ожидаемые результаты от изучения дисциплины 1. Понимание основного содержания понятий и категорий, относящихся к сфере технологий психологической деятельности 2. Выработка умения использовать полученные теоретические и практические знания в профессиональной деятельности. 3. Овладение теоретическими и практическими приемами и навыками работы с текстом учебника, документами и периодическими изданиями. 4. Критичное и самостоятельное осмысливание теоретических и практических подходов и техник работы. 5. Готовность к применению полученных знаний в различных практических ситуациях. Пререквизиты дисциплины: «Современные теории личности», «Практикум по психологии», «Основы психологического консультирования», «Практикум специализации». Постреквизиты дисциплины: «Практикум специализации», «Психология семьи и семейное консультирование», «Специальная психология». Используемая литература Базовый (основной) учебник: Айви А.Е., Айви М.Б., Саймен-Даунинг Л. «Психологическое консультирование и психотерапия». Практическое руководство. М., 1999. Арт-терапия. Сост. и общая ред. Копытина А.И. – Спб: Питер, 2001 Дополнительная литература, которой студенты будут обязаны пользоваться во время курса (включая Интернет источники) 3. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. Екатеринбург, Дел. Книга. Москва. Academia , 1985 4. Алешина Ю.Е. «Индивидуальное и семейное психологическое консультирование» .Консорциум «Социальное здоровье России». М., 1994. 5. Андерсон-Уоррен М., Грейнджер Р. Драматерапия. – Спб.: Питер, 2001 6. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы Арт-терапии.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002 7. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. – М.: Медицина, 1989 8. Введение в психологическое консультирование. М., Смысл, 2000. 9. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса// Собр. соч., т. 1.-М., 1982. 10. Барц Эллинор. Игра в глубокое. Введение в юнгианскую психодраму. Пер. с нем. М., «Класс», 1997. 11. Бернс Э. Развитие Я - концепция и воспитание .Пер с англ., М., Прогресс, 1996. 12. Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения. 13. БэндлерР., Гриндер Д. Структура магии. 14. БэндлерР., Гриндер Д. Из лягушек в принцы. 15. Гордон Д. Терапевтические метафоры. Спб., 1994. 16. Горин Г. А вы пробовали гипноз? 17. Грегг М. Ферс Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство. - Спб.: Европейский Дом, 2000 18. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. 19. Гримак Л.П. общение с собой. 20. Гулина Г.М. Основы индивидуального психол. консультирования. Изд-во Санкт-Петербургского Ун-та., 2000 21. Диагностика в Арт-терапии. Метод «Мандала» /Под ред. А.И.Копытина. – Спб: Речь, 2002 22. Драматерапия. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002 23. Зинкевич-Евстигнеева Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии. – Спб.: Издательство «Речь», 2002 24. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. М.,1983. 25. Кан Майкл. Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения. БСК. С-Петербург . 1997. 26. Карл Р. Роджерс «Консультирование и психотерапия». ЭКСМО-Пресс. 2000 27. Когунас Р. Основы психологического консультирования.Академический проект. М., 1999 28. Копытин А.И. Системная Арт-терапия.- Спб: Питер, 2001 29. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М., 2000. 30. Кузьмина Е. Нарисуй мне о себе. - М.: Когелет, 2001 31. Лейтц г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Д.Морено. Пер. с нем. М., Прогресс -«Универс», 1994. 32. Макдональдс В. Руководство по субмодальностям. 33. Мей Р. Искусство психологического консультирования. М., Класс 2000. 34. Наваймс Г. Семья в психол. консультации. М-Воронеж. 1999 35. Назлоян Г. Портретный метод в психотерапии. - М.: ПЕР СЕ, 2001 36. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. Питер. 2001 37. Оганесян Н.Г. Библиотерапия: Самоактуализация психических состояний через поэзию. – М.: «Ось-89»,2002 38. Перлз Ф. Опыты психологического самопознания. 39. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально - психологического тренинга. - М, МГУ, 1982. 40. Подросток на перекрестке эпох. Общ. ред. Кривцовой С.В. - М., Генезис, 1997. 41. Практикум по Арт-терапии. /Под ред. Копытина А.И. – Спб: Питер, 2000 42. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии под ред. Тутушкиной М.К. «Дидактика плюс». С-Петербург. 1999 43. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. М., ЭКСМО-Пресс, 2000. 44. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы : теория и практика. Пер с англ. Общ. Ред. Петровской Л.А. - М., Прогресс, 1990. 45. Рюгер К. Домашняя музыкальная аптечка. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998 46. Семья в психологической консультации. Под ред. Бодалева А.А., Столина В.В. М., Педагогика. 1989. 47. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. Под ред. Баскакова В.Ю. 48. Шейнина Е.Я. Энциклопедия символов. - М.: ООО «Издательство АСТ», Шрайнер К. Как снять стресс. 49. Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. – Спб.: Питер, 2001 50. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. Спб, 1998. 51. Ялом И.Д. Лечение от любви. М., Класс. 1997 Интернет источники:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|