Задания для самостоятельной работы студентов (СРС)Стр 1 из 4Следующая ⇒
СИЛЛАБУС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФАНТОМНЫЙ КУРС ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ» Объем учебных часов –36 часов Лекции –не предусмотрены Практические занятия –12 часов СРСП– 12 часов Самостоятельная работа студентов -12 часов Курс -2 Семестр –IY Форма контроля:экзамен
Алматы, 2012 Составители: к.м.н. доц. Баскакова И.В., к.м.н. доц. Сагатбаева А.Д.
Обсужден на заседании модуля пропедевтики терапевтической стоматологии Протокол № от «______» _____________ 2012г.
Утвержден: руководитель модуля д.м.н. профессор_________________Баяхметова А.А.
1. Общие сведения: 1.1 Наименование вуза: Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова. 1.2 Модульпропедевтики терапевтической стоматологии 1.3 Дисциплина, код дисциплины– Фантомный курс терапевтической стоматологии 1.4 Специальность - 051302 «Стоматология». 1.5 Объем учебных часов – 36 часов. 1.6 Курс и семестр изучения - 2 курс, 4 семестр. 1.7 Сведения о преподавателях:
1.8 Контактная информация: Место нахождения модуля г. Алматы, ул. Толе би, 92; учебный корпус №3 КазНМУ, 3 этаж. Телефон: 292-50-25 (вн. 208) Электронный адрес модуля: ter.stomkaznmu@mail.ru 1.9 Политика дисциплинызаключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе. 1. Обязательное, регулярное посещение лекций и практических занятий. 2. Обязательное выполнение СРС по одной из избранных форм. 3. Активное участие в учебном процессе (подготовка конспекта темы практического занятия, подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и заданий в тестовой форме, выполнение практической работы на фантомных блоках, рисование в альбоме, наблюдение за приемом пациентов). 4. Защита 1 темы СРС по одной из избранных форм в установленное время по тематическому плану (не позднее недели, соответствующей данному разделу). 5. Сдача рубежного контроля на 5 и 12 занятиях 4 семестра. 6. Наличие у студента индивидуального альбома, рабочей тетради, рецептурной тетради, дневника, фантомного блока, стоматологического наконечника, комплекта боров. 7. Явка на занятие в соответствии с расписанием, без опоздания. 8. Наличие чистого, выглаженного белого халата, колпака и сменной обуви. 9. Уважительное отношение к ППС, вспомогательному персоналу, пациентам и студентам. 10. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием педагога, завуча и руководителя модуля. 11. Экзамен - в 4 семестре, по расписанию ОП и КУП.
Штрафные санкции: 1) За опоздание на теоретическую часть практического занятия более 15 минут – минус 1 балл из теоретического рейтинга. 2) За отсутствие на теоретической части занятия – 0 баллов (за теоретические знания). 3) За отсутствие на практической части занятия (невыполнение заданий) – 0 баллов (за каждое невыполненное задание). 2. Программа:
2.1 Введение Фантомный курс является предклиническим разделом терапевтической стоматологии - ведущей учебной дисциплины при подготовке специалиста стоматологического профиля. 2.2 Цель дисциплины Формирование у студентов компетенций в области организации работы стоматологического кабинета терапевтического профиля, правилам эксплуатации стоматологического оборудования и инструментария, особенностям анатомо-топографического строения зубов, принципам и этапам препарирования кариозных полостей, составу, свойствам, технологии приготовления и выбора современных пломбировочных материалов. Задачи обучения - сформировать представление о значении фантомного курса в подготовке врача-стоматолога; - дать представление об основах организации стоматологической помощи терапевтического профиля, оборудовании и оснащении терапевтического стоматологического кабинета, технике безопасности при работе со стоматологическим оборудованием, обязанностях медицинского персонала стоматологического кабинета; - изучить строение и функции зубов разных анатомических групп, - дать понятие о кариесе зубов, классификации кариеса; - изучить принципы, этапы, технику препарирования кариозных полостей; - изучить виды, состав, свойства современных пломбировочных материалов, показания к применению, методику приготовления и пломбирования. 2.4 Конечные результаты обучения: Формировать знания по: 1. роли фантомного курса в подготовке врача-стоматолога для последующего изучения терапевтической стоматологии и стоматологии детского возраста. 2. основам организации стоматологической помощи терапевтического профиля. 3. оборудованию и оснащению терапевтического стоматологического кабинета. 4. технике безопасности при работе со стоматологическим оборудованием. 5. обязанностям врача, медицинской сестры (ассистента-стоматолога), санитарки лечебного стоматологического кабинета. 6. правилам хранения, ухода и стерилизации стоматологических инструментов. 7. стоматологическому инструментарию для обследования, лечения и пломбирования зубов. 8. анатомическим особенностям строения зубов (резцов, клыков, премоляров и моляров верхней и нижней челюсти). 9. топографическим особенностям строения полости зуба (резцов, клыков, премоляров и моляров верхней и нижней челюсти). 10. признакам различия и принадлежности зубов. 11. понятию о кариесе зубов. 12. классификации кариозных полостей по Блэку. 13. принципам, этапам и технике препарирования кариозных полостей в зависимости от класса. 14. зонам повышенной чувствительности твердых тканей зуба. 15. оптимальным условиям для снижения болевой чувствительности при препарировании твердых тканей зуба; 16. видам пломбировочных материалов; 17. составу, свойствам, показаниям к применению, методике приготовления и пломбирования временными пломбировочными материалами; 18. составу, свойствам, показаниям к применению, методике наложения лечебных прокладок (кальций – содержащих, эвгенол-содержащих, комбинированных). 19. составу, свойствам, показаниям к применению, методике приготовления и пломбирования стеклоиономерными, цинкфосфатными и силикофосфатными цементами; 20. составу, свойствам, назначению и показаниям к применению адгезивных систем композиционнных пломбировоных материалов. 21. этапам пломбирования кариозных полостей самотвердеющими композитами. 22. этапам пломбирования кариозных полостей светоотверждаемыми композитами 23. значению контактного пункта в норме и при патологии, методике его восстановления. 24. значению и методикам отделки пломб; 25. методике восстановления коронок зубов с использованием колпачков, вкладок, парапульпарных штифтов. Формировать операциональные навыки по: 1. организации рабочего места врача-стоматолога-тарепевта; 2. пользованию стоматологической установкой, наконечниками. 3. работе стоматологическими инструментами для обследования, лечения и пломбирования зубов. 4. определению принадлежности зуба к группе, стороне, челюсти. 5. препарированию кариозных полостей всех классов по Блэку и атипичных полостей (на фантоме). 6. приготовлению и наложению лечебной и изолирующей прокладок, временной пломбы; 8. приготовлению, наложению и отделке постоянной пломбы из стеклоиономерного цемента. 9. приготовлению, наложению и отделке пломбы из самотвердеющего композита; 10. приготовлению, наложению и отделке пломбы из светоотверждаемого композита; 11. восстановлению контактного пункта различными пломбировочными материалами; 13. удалению временной или постоянной пломбы. Формировать коммуникативные навыки: - налаживания первоначального контакта и дальнейшего установления долговременных отношений для эффективного процесса общения; ▪формирования оптимального психоэмоционального контакта посредством вербальной и невербальной коммуникации; ▪выражения поддержки и готовности к совместному взаимодействию; ▪убеждающей речи; ▪комментирования своих действий; ▪поиска аргумента в пользу своей позиции; ▪использования собственных эмпатийных возможностей в понимании эмоционального состояния партнера; ▪формирования способов убеждения; ▪соблюдения интонации в процессе коммуникации; ▪ ведения групповой дискуссии; ▪ умения работать в интенсивном режиме; ▪управления конфликтами (работы с возражениями); ▪принятия решений и анализа последствий этих решений; ▪ освоения основных моделей взаимоотношений при работе в команде; ▪совместного решения проблемы; ▪делового общения;
Формирование правовой компетенции по: ▪ санитарно-гигиеническим требованиям к организации работы терапевтического стоматологического кабинета; ▪ режимам предстерилизационной обработки и стерилизации стоматологического инструментария, оборудования; ▪правилам техники безопасности при работе с аппаратурой; ▪ правилам хранения лекарственных средств и пломбировочных материалов; ▪ нормативным правовым и регулирующим документам, регламентирующим деятельность врача-стоматолога –терапевта, среднего и младшего медицинского персонала терапевтического стоматологического отделения (кабинета); ▪ правам, должностным обязанностям и гарантиям их обеспечения; ▪ выбору путей решения индивидуальных, коллегиальных, коллективных, бригадных, административных и социальных проблем. Формирование навыков самосовершенствования и развития, в том числе по: - работе с литературой, источниками Internet, электронными базами данных, компьютерными обучающими программами.
2.5 Пререквизиты дисциплины: химия, медицинская биофизика, анатомия, гистология, нормальная физиология. 2.5 Постреквизиты дисциплины: терапевтическая стоматология, стоматология детского возраста. 2.6 Краткое содержание дисциплины: содержание фантомного курса, оборудование и оснащение стоматологического кабинета, техника безопасности при работе со стоматологическим оборудованием. Обязанности врача, медицинской сестры, ассистента-стоматолога, санитарки лечебного стоматологического кабинета. Правила хранения, ухода и стерилизации стоматологических инструментов. Стоматологический инструментарий для обследования, лечения и пломбирования зубов. Общая анатомия зубов. Анатомические особенности строения зубов (резцов, клыков, премоляров и моляров верхней и нижней челюсти). Топографические особенности строения полости зуба (резцов, клыков, премоляров и моляров верхней и нижней челюсти). Признаки различия и принадлежности зубов. Понятие о кариесе зубов. Классификация кариозных полостей по Блэку. Принципы, этапы и техника препарирования кариозных полостей в зависимости от класса. Зоны повышенной чувствительности твердых тканей зуба. Оптимальные условия при препарировании для снижения болевой чувствительности. Методы обезболивания твердых тканей зуба, премедикация, лекарственные препараты. Виды пломбировочных материалов. Состав, свойства, показания к применению, методика приготовления и пломбирования временными пломбировочными материалами. Состав, свойства, показания к применению, методика наложения лечебных прокладок (кальций – содержащих, эвгенол-содержащих, комбинированных). Состав, свойства, показания к применению, методику приготовления и пломбирования стеклоиономерными, цинкфосфатными и силикофосфатными цементами. Состав, свойства, назначение и показания к применению адгезивных систем композиционнных пломбировоных материалов. Этапы пломбирования кариозных полостей самотвердеющими композитами. Этапы пломбирования кариозных полостей светоотверждаемыми композитами Значение контактного пункта и методика его восстановления. Значение отделки пломб, методики. Методика восстановления коронок зубов с использованием колпачков, вкладок, парапульпарных штифтов. 2.7 Тематический план практических занятий Семестр
Итого 12 часов Время консультаций:по индивидуальному графику консультаций преподавателя. Время рубежного контроля:5 и 12 занятие. Время итогового контроля:экзамен по расписанию ОП и КУП. 2.7 Тематический план СРСП
Задания для самостоятельной работы студентов (СРС) 2.9
Итого 12 часов Сроки сдачи СРС: Тема №1, №2 –занятие №5 (рубежный контроль№1); Темы №3, №4 –занятие №12 (рубежный контроль №2). 2.9 Литература: Основная литература: 1. Боровский Е.В., Макеева И.М., Вагнер В.Д. Терапевтическая стоматология. 3-е изд., перераб и доп.- М., 2002. – 544 с. 2. Боровский Е.В. Кариес зубов: препарирование и пломбирование.- М., 2001.- 144 с. 3. Боровский Е.В. Фантомный курс - Москва, 2005 . – 250 с. 4. Борисенко А.В. Кариес зубов. – Киев: Книга плюс, 2005 – 344 с. 5. Дмитриенко С.В., Краюшкин А.И., Сапин М.Р. Анатомия зубов человека. - Н.Новгород, издательство НГМА, 2003.- 196 с. 6. Магид Е.А., Мухин Н.А. Атлас по фантомному курсу.- М.Медицина.- 2005. – 342 Дополнительная литература: 1. Биденко Н.В. Стеклоиономерные цементы и их применение в стоматологии. – М., 2003. - 144 с. 2. Борисенко А.В., Непрядько В.П. Композиционные пломбировочные материалы в стоматологии – Киев: Книга плюс, 2001 – 200 с. 3. Вагнер Н.Н. Должностные инструкции персонала (стоматологическая поликлиника) – Нижний Новгород, 2002. – 628 с. 4. Дмитриева Е.Н. Азбука пломбировочных материалов. - М., 2006. – 240 с. 5. Костромская Н.Н., Глотова О.Н. Лечебные и изолирующие прокладки в стоматологии.- Н.Новгород.- 2001.- 80 с. 6. Курякина А.К. Кариес и некариозные поражения твердых тканей зубов. – Санкт-Петербург, 2005. – 112 с. 7. Лукиных Л.М. Кариес зубов. – Нижний Новгород, 2001 – 186 с. 8. Луцкая Л.Н. Цветоведение в эстетической стоматологии. – М., 2006 – 116 с. 9. Мороз О.Н. Стоматологические боры и фрезы.- Санкт -Петербург, 2002.- 64 с. 10. Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология. С-Петербург, 2001. - 390 с. 11. Николаев А.И. Препарирование кариозных полостей. – М., 2006. – 208 с. 12. Сохов М.Н. Лекарственные средства и пломбировочные материалы, применяемые для лечения кариеса зубов. М.- 2001.- 164 с. 13. Трезубов В.Н. Справочник врача-стоматолога по лекарственным препаратам.- С-Петербург.- 2002г.- 400с. 14. Трезубов В.Н. Стоматологический кабинет: оборудование, материалы. – Санкт-Петербург, 2002. – 142 с. 15. Трезубов В.Н., Мишнев Л.М., Соловьев М.М., Краснослободцева О.А. Стоматологический кабинет: оборудование, материалы, инструменты: учебное пособие для медицинских вузов. Под ред. Проф. В.Н.Трезубова.- С-Петербург, 2002.- 142с. 16. Скорникова Л.А., Волков В.А., Баженова Н.П., Лапина Н.В., Еричев И.В. Пропедевтика терапевтической стоматологии. Ростов-на-Дону, 2002.- «Феникс».- 246 с.
2.10 Методы обучения и преподавания: · Практические занятия:объяснение, демонстрация, дискуссии, работа в малых группах, наблюдение за работой преподавателя, решение ситуационных задач, разбор случаев, моделирование ситуаций, работа на фантомных блоках (в фантомном классе), выполнение заданий в альбомах, рецептурных тетрадях, лепка, · Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, решение ситуационных задач; подготовка микротаблиц, логико-дидактических схем, тематических альбомов, презентаций в мультимедийном формате, защита рефератов, работа в фантомном классе. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|