Перечень наглядных и других пособий
СИЛЛАБУС Курса «Философия» Астана, 2012 1.Преподаватель курса: Бозжигитова Марияш Махамбетжановна, кандидат философских наук (Ph.D.), старший преподаватель кафедры философии ЕНУ им.Л.Н.Гумилева.
Научные интересы: проблемы социальной философии, аксиологии, истории и теории культуры.
Научная школа: философско-экономический факультет КазГУ им. С.М.Кирова. Очная аспирантура Актюбинского государственного университета им. К.Жубанова по специальности «Социальная философия»: защита кандидатской диссертации по специальности «09.00.11» в 2001 году.
Контактный телефон: 37-05-88 (раб.) 2.Название дисциплины - Философия Количество кредитов – 3. Код: Fil 2102.
3. Время и место проведения учебной дисциплины – по расписанию. 4.Пререквизиты курса – Социология, Политология. Постреквизиты курса- все дисциплины специальности 5. Характеристика дисциплины 5.1 Назначение учебной дисциплины: Курс «Философия» является научной и учебной дисциплиной, призванной дать общее представление о сущности и этапах развития философии, об основных проблемах современной философской методологии, онтологии, эпистемологии, социальной философии. Назначение философии – научить студента самостоятельно и творчески мыслить, понимать смысл жизни, определять направление деятельности не только в отношении ближайшей цели, но и свою причастность к тому, что происходит во Вселенной. 5.2 Цели дисциплины: дать студентам целостное представление об общих принципах бытия и познания, отношения человека к миру, всеобщих законах развития природы, общества, мышления и тем самым сформировать непрагматический интерес к знанию. Ознакомить с важнейшими идеями и направлениями зарубежной и отечественной философии. Благодаря опыту критически-рефлексивного размышления над глубинными вопросами бытия философия формирует мировоззрение специалиста. 5.3Задачиизучения дисциплины Задача курса философии – сформировать мировоззрение специалиста как систему ценностей, определяющих практическое отношение к миру, и как систему понятий, определяющих теоретическое отношение к миру. Эта задача решается посредством формирования у студента ряда качеств. В результате изучения философии студент должен: - понимать предмет и метод философии, ее мировоззренческую роль; - знать структуру философского знания; - понимать смысл историко-философского процесса; - знать основные философские модели мира (подходы к бытию), раскрывать эти модели на примерах учений и школ в истории философии; - понимать суть гносеологии и ее методологическую роль; раскрывать содержание эмпирической, рационалистической и критической теории познания, смысл диалектического метода; знать закономерность развития гносеологии в истории философии; - выработать критически-рефлексивное отношение к окружающей действительности
5.4 Содержание учебной дисциплины: Философия, ее предмет и место в духовной жизни общества. Исторические типы философии. Онтология:проблемы бытия в философии..Познание мира. Формы и методы познавательного процесса. Сознание как философская проблема. Общество как саморазвивающаясясистема. Человек как философская проблема. Культура и духовный мир человека. Культура и цивилизация. Проблема диалога культур. Проблема ценностей в философии. 5.5.План изучения дисциплины
Список литературы 6.1. Обязательная литература 1. Аристотель Метафизика / Аристотель // Аристотель. Соч. : в 4 т. – М. : Мысль, 1975. 2. Абдильдин Ж.М. Собрание сочинений в пяти томах, Алматы,2001. 3. Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней –М.,2001. 4. Асмус В.Ф. Античная философия М.,1997. 5. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / Диоген Лаэртский. – 2-е изд. – М. : Мысль, 1986. – 571 с. 6. Кессиди Ф.Х. Сократ / Ф.Х. Кессиди. – Ростов н/Д : Феникс, 1999. – 319 с. 7. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон / А.Ф. Лосев. – М. : АСТ, 2000. – С. 11-56, 57-94, 173-177, 183-187. 8. Соловьев В.С. Жизненная драма Платона / В.С. Соловьев // Соловьев В.С. Соч.: в 2 т. – М. : Мысль, 1988. – Т. 2. – С. 604-611. 9. Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. М. : ТЕРРА-Книжный клуб; Республика, 1998. – 544 с. 10. Фрагменты ранних греческих философов. - Ч. I. От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики. - М. : Наука, 1989. 11. Августин А. Исповедь / А. Августин // Августин Аврелий. Исповедь : Абеляр П. История моих бедствий. - М. : Республика, 1992. - 332 с.12. Антология средневековой мысли. Теология и философия европейского средневековья : в 2 т. / Под ред. С.С. Неретиной; сост. С.С. Неретиной, Л.В. Бурлака. – СПб. : Изд-во РГХИ, 2001. – Т. 1. - 539 с.; 2002. - Т. 2. - 635 с.13. Макиавелли Н. Государь / Николо Макиавелли. – М. : Эксмо; Харьков : Фолио, 2003. – С. 47-128.14. Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии / Г.В.Ф. Гегель. – СПб. : Наука, 1999. – Кн. 3. – С. 318-343. 15. Маркс К. Тезисы о Фейербахе / К. Маркс // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. Т. 3 16. Гегель Г. В. Ф. Лекции по философии истории.– СПб.: Наука, 1993.– Введение. 17. Ясперс К. Смысл и назначение истории- М.1991
6.2. Дополнительная: 1. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения / А.Х. Горфункель. – СПб., 1991.2. Коллпстон Ф.И. Аквинат. Введение в философию великого средневекового мыслителя / Фредрик Чарльз Колпстон. – Долгопрудный : Вестком, 1999. – 276 с.3. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии / Г.Г. Майоров. – М., 19784. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII веков / В.В. Соколов. – М., 19995. Хрестоматия по западной философии: Античность. Средние века. Возрождение / Авт.-сост. Л.И. Яковлева и др. – М. : Астраль; Аст, 2003.6. Ницше Ф. Так говорил Заратустра / Ф. Ницше // Ницше Ф. Так говорил Заратустра. К генеалогии морали. Рождение трагедии. Воля к власти. – Минск : Харвест; М. : АСТ, 2000. - С. 3-286. 7. Бэкон Ф. Новый органон / Ф. Бэкон // Ф. Бэкон. Соч.: в 2 т. – М., 1978. – Т. 2. 8. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII- XVIII вв.) / П.П. Гайденко. – М., 1987. 9. Гайденко П.П. К предыстории становления новоевропейской науки / П.П. Гайденко // Философия, наука, цивилизация. – М. : Эдиториал УРСС, 1999. – С. 6-30. 10. Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии / Г.В.Ф. Гегель. – СПб. : Наука, 1999. – Кн. 3. – С. 318-343. 11. Гоббс Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского / Т. Гоббс // Гоббс Т. Соч.: в 2 т. – М. : Мысль,1991. – Т. 2. 12. Декарт Р. Первоначала философии / Рене Декарт // Декарт Р. Соч.: в 2 т. – М. : Мысль,1989. – Т. 1. 13. Кузнецов В.Н. Западноевропейская философия XVIII века / В.Н. Кузнецов, А.А. Грязнов, Б.К Мееровский. – М., 1986. 14. Коллингвуд ДЖ. Идея истории. М.1998 15. Ламетри Ж. О. Сочинения / Ж.О. Ламетри. – М. : Мысль, 1976. 16. Мотрошилова Н.В. Идейная борьба вокруг философии Спинозы: к проблеме соотношения детерминизма и свободы / Н.В. Мотрошилова // Филос. науки. - 1982. - №6. 17. Спиноза. Этика, доказанная в геометрическом порядке / Бенедикт Спиноза // Спиноза Б. Избранное. – Минск : Попурри, 1999. – С. 315-358. 18. Фромм Э. Вклад Маркса в познание человека / Эрих Фромм // Фромм Э. Психоанализ и этика. – М. : Республика, 1993. – С. 344-356. 19. Хайдеггер М. Европейский нигилизм / М. Хайдеггер // Хайдеггер М. Время и бытие /М. Хайдеггер. - М. : Республика, 1993. - С.63-176. 20. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. – М. : Прогресс, 1990. 21. Фукуяма Ф. Конец истории ? // Вопросы Философии №3 ,1990 22. Шпеглер О. Закат Европы - Н.1999 23. Элиаде М. Священное и мирское. М., 1994.
Перечень наглядных и других пособий 1.Философия в схемах и таблицах
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|