Здавалка
Главная | Обратная связь

МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ



СИЛЛАБУС

Интернатуры по направлению «Внутренние болезни»

Специальность: 051301 «Общая медицина»

Электив «Безопасность пациента»

Объем учебных часов: 90 часов, 60 – под руководством преподавателя, 30 - СРИ

Курс VI

Семестр 11-12

Форма контроля: экзамен в виде тестирования

 

Алматы 2012


Общие сведения

1.1. Казахский Национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова

1.2. Кафедра интернатуры и резидентуры по терапии №1

1.3. Специальность: 051301 «Общая медицина»

1.4. Элективная дисциплина «Безопасность пациента»

1.5 Объем учебных часов: 90, в том числе 60 аудиторных, 30 – самостоятельная работа (СРИ)

1.6. Курс: интернатура

1.7. Сведения о преподавателях

  Ф.И.О. Год рожде ния Нацио- нальность Ученая степень Стаж работы
общий медицин- ский педагогический В КазНМУ
1. Полимбетов Дулат Сейтжанович казах д.м.н., проф.
2. Ердесова Кульшара Ердесовна казашка д.м.н., проф.
3. Нургалиева Гульзада Кажигереевна казашка д.м.н., доц.
4. Исинова Галия Нурлановна казашка к.м.н., доц.
5. Курманова Гаухар Медеубаевна казашка д.м.н., проф.
6. Ползик Галина Бакетовна казашка к.м.н., доц.
7. Жанкалова Зульфия Меирхановна казашка д.м.н.,доц.
8. Нурашева Бибигуль Тулегеновна казашка ассистент
9. Ахментаева Дана Алимхановна казашка к.м.н.,доц.
10. Капсултанова Дина Амангельдиновна казашка к.м.н.,доц.
11. Турсунова Асия Толешевна казашка ассистент
12. Садыкова Шолпан Сауатбековна казашка к.м.н, ассистент
13. Аймаханова Галия Тургаевна казашка к.м.н., доц.
14. Кабдулданов Серик Аскербекович казах ассистент
15. Сембаева Айдана Дауреновна казашка К.м.н., доцент
16. Смаилова Филура Коммунаевна татарка ассистент
17. Дабылова Гаухар Муфтуллаевна казшка ассистент
18. Хан Олег Ромуальдович кореец ассистент    

1.8. Адрес кафедры – ЦКБ МЦ УДП РК, телефон - 261- 97- 58; электронный адрес: www.int-ter@mail.ru

1.9. Требования кафедры: 1. Пропущенные занятия не отрабатываются

2. По пропущенному занятию выставляется 0 баллов; 18 пропущенных подряд часов – рапорт в деканат

3. В случае неудовлетворительной оценки интерн не допускается к сдаче экзамена

4. Офисный стиль одежды с исключением джинсов, кроссовок, сланцев, тапочек, разноцветных носков; чистый отглаженный халат и сменная обувь; аккуратная прическа (длинные волосы должны быть собраны), коротко остриженные опрятные ногти, минимальное использование парфюма, сдержанный макияж

5.Обязательное наличие у каждого интерна фонендоскопа, тонометра и санитарной книжки (оформить в «Профессорской клинике»)

6. Не допускаются опоздания на клинические базы; уход с занятия раньше положенного времени, а также нахождение интерна в учебное время вне рабочего места (ОСОБЕННО В ДЕКАНАТЕ) расценивается как прогул

Пререквизиты:Бакалавриат по направлению подготовки по внутренним болезням

Постреквизиты:Резидентура по терапевтическим специальностям

 

Акутальность. За последние годы страны стали все больше осознавать важность улучшения безопасности пациентов. В 2002 году государства-члены ВОЗ приняли резолюцию Всемирной ассамблеи здравоохранения по безопасности пациентов

Обеспечение безопасности пациентов представляет серьезную проблему для глобального здравоохранения. По оценкам, здоровью каждого десятого пациента в развитых странах причиняется вред во время его пребывания в больнице.

Безопасность пациентов является основополагающим принципом медицинской помощи. Каждому этапу в процессе оказания помощи свойственна какая-то определенная небезопасность. Неблагоприятные реакции могут наступать в результате каких-либо проблем, связанных с практикой, продуктами, процедурами или системами. Для улучшения безопасности пациентов необходимы комплексные усилия в рамках всей системы, включая широкий ряд мероприятий по улучшению результатов деятельности, в том числе инфекционный контроль, безопасное использование лекарственных средств, безопасность оборудования, безопасную клиническую практику и безопасные условия для оказания помощи.

Инфекции при оказании медицинской помощи трудно исключить полностью. Тем не менее, была доказана эффективность нескольких доступных по стоимости, простых и эффективных стратегий для сокращения бремени заболеваемости как в развитых, так и в развивающихся странах. Вероятность причинения вреда здоровью пациентов в больницах в развивающихся странах выше, чем в промышленно развитых. Риск приобретения внутрибольничной инфекции в некоторых развивающихся странах в 20 раз превышает аналогичный показатель в развитых странах.

Глобальная задача по обеспечению безопасности пациентов охватывает эти стратегии и содействует внедрению особых мер и видов вмешательства, которые оказывают непосредственное воздействие на инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи и безопасность пациентов. Эти действия должны сочетаться с усилиями по осуществлению нового руководства ВОЗ по гигиене рук в медико-санитарной помощи в ответ на призыв "Чистая помощь – это более безопасная помощь".

 

ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ: подготовка врача-интерна по принципам безопасного оказания медицинской помощи пациенту, уменьшения риска врачебных ошибок, безопасное использование лекарственных средств, оборудования, безопасные условия для оказания помощи, надлежащего инфекционного контроля с позиций охраны и защиты прав пациента.

 

ЗАДАЧАМИ обучения является достижение следующих конечных результатов:

компетенция Содержание компетенции Уровень освоения
Коммуникативные компетенции Налаживание первоначального контакта с пациентом/родствениками и дальнейшее установление отношений для эффективного процесса лечения IV
Вовлечение пациента в процесс диагностики и лечение, формирование комплаентности пациента III
Владение профессиональным отношением к пациенту – ассертивность, гуманность, справедливость, эмпатия, альтруизм, ответственность, честность и соблюдение принципов конфиденциальности V
Владение профессиональным отношением с коллегами и медперсоналом – ассертивность, справедливость, надежность, продуктивность. Умение налаживать рабочие взаимоотношения с позиций взаимоуважения и достоинства IV
Профессиональное поведение – надежность, отвественность. Самооценка, самосовершенствование, способность к самостоятельному обучению, конструктивная реакция на критику. V
Профессиональное поведение в стрессовой ситуации III
Правовые компетенции Знание прав пациента IV
Знание объема гарантированной медицинской помощи и лекарственного обеспечения III
Роль врача в системе общественного здравоохранения III
Способы защиты прав пациента III
Правовые аспекты оказания неотложной помощи, получение согласия на инвазивные процедуры и манипуляции IV
Обязанности врача и права врача IV
Врачебная ошибка и врачебная халатность IV
Судебное и внесудебное решение конфликтов врач-пациент, врач-ЛПУ. Понятие о возмещении морального вреда III
Контроль качества оказания медицинской помощи III
Платные медицинские услуги – условия и правила оказания II
Конституция РК. Кодекс республики Казахстан о здоровье народа и системе здравоохранения V
Трудовой кодекс IV
Законы и правовые акты по вопросам здоровья граждан, системе здравоохранения, лекарственных средствах и т.п. IV
Самообразование и самосовершенствование Владение навыками по интеграции знаний и умений для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного больного; принятия профессиональных решений на основе принципов доказательной медицины IV
Владение способностью и потребностью к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности IV
Навыки научно-исследовательской работы – анализа и обобщения, синтеза достоверных фактов, представление результатов научного исследования (публикации, доклады) III
Знать и применять Программа ВОЗ «Patient safety»    
Внутрибольничная инфекция и мультимодальная тактика профилактики внутрибольничной инфекции  
     

МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

Практическая деятельность интерна под руководством преподавателя:

· работа врачей - интернов в отделениях терапевтического профиля – курация, работа в ОИТ и приемном покое, работа в специализированных кабинетах отделения функциональной диагностики

· участие в клинических разборах больных, консилиумах, обходах профессоров и доцентов

· подготовка больного к клиническому разбору, обходу заведующего кафедрой, профессора или доцента

· совершенствование практических навыков и умений под контролем преподавателя

· участие в научно-практических, патологоанатомических конференциях

· участие утренних врачебных конференциях.

· подготовка тематических сообщений для врачебных конференций

 

Теоретическая подготовка интерна под руководством преподавателя:

Лекция –тренинг с работой малых групп

Семинар (дискуссии, мозговой штурм, кейс-стади, работа в парах, брейн-ринг, ролевая игра и т.д.) – выбор конкретного метода зависит от преподавателя в зависимости от когнитивных способностей обучаемый (чек-лист).

1 раз в в неделю –Проблемная лекция/ учебная конференция (по учебному проекту)

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема Содержание Форма проведения занятия Аудит.ч СРИП
Введение в безопасность пациента. Анализ неблагоприятных исходов Распространенность ошибок в медицине. Причины ошибок. Неблагоприятный исход: непредотвратимый, предотвратимый. Ошибка врача, медперсонала, обследования. Врачебная халатность. Подверженность ошибкам, сложность медицинской практики, системные ошибки, оборонительные барьеры. Скрытые ошибки, методы их выявления и решения проблемы: вынуждающие функции, упрощение процессов. Принципы создания системы безопасной медицинской помощи: руководство, внимание к пределам человеческих возможностей, командная работа, обучение, ожидание непредвиденного. Лондонская декларация «Пациенты за безопасность пациентов» Ролевая игра: анализ случая неблагоприятного исхода по «Patient safety study» (WHO) Лекция-тренинг семинар
Клинические ошибки Обучение на ошибке (Learning from error) - Ролевая игра: Раскрытие информации об ошибке Семинар с просмотром и разбором видеофильма Ролевая игра
Внутрибольничная инфекция. Инвазивные процедуры   Принципы профилактики инфекции. Мультимодальная тактика профилактики ВБИ. КАИК-ассоциированные инфекции. ИВЛ-ассоциированные инфекции. Тактика выявления и лечения БВИ. Тренинг по выполнению СОП для предупреждения КАИК и ИВЛ-ассоциированных инфекций у пациента с сахарным диабетом, осложненным ИМ или гипертоническим кризом Лекция-тренинг семинар
Ошибки лекарственной терапии   Причины ОЛТ. Человеский фактор. Системные ошибки. Побочные эффекты. Лекарственные взаимодействия. СОП при назначении и применении лекарственных средств. Обучение медперсонала, обучение пациента Разбор клинических случаев Лекция-тренинг семинар
Командная ролевая игра Действие в экстренных или непредвиденных ситуациях Ролевая игра
  Итого    
       






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.