МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯСтр 1 из 2Следующая ⇒
СИЛЛАБУС Интернатуры по направлению «Внутренние болезни» Специальность: 051301 «Общая медицина» Электив «Безопасность пациента» Объем учебных часов: 90 часов, 60 – под руководством преподавателя, 30 - СРИ Курс VI Семестр 11-12 Форма контроля: экзамен в виде тестирования
Алматы 2012 Общие сведения 1.1. Казахский Национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова 1.2. Кафедра интернатуры и резидентуры по терапии №1 1.3. Специальность: 051301 «Общая медицина» 1.4. Элективная дисциплина «Безопасность пациента» 1.5 Объем учебных часов: 90, в том числе 60 аудиторных, 30 – самостоятельная работа (СРИ) 1.6. Курс: интернатура 1.7. Сведения о преподавателях
1.8. Адрес кафедры – ЦКБ МЦ УДП РК, телефон - 261- 97- 58; электронный адрес: www.int-ter@mail.ru 1.9. Требования кафедры: 1. Пропущенные занятия не отрабатываются 2. По пропущенному занятию выставляется 0 баллов; 18 пропущенных подряд часов – рапорт в деканат 3. В случае неудовлетворительной оценки интерн не допускается к сдаче экзамена 4. Офисный стиль одежды с исключением джинсов, кроссовок, сланцев, тапочек, разноцветных носков; чистый отглаженный халат и сменная обувь; аккуратная прическа (длинные волосы должны быть собраны), коротко остриженные опрятные ногти, минимальное использование парфюма, сдержанный макияж 5.Обязательное наличие у каждого интерна фонендоскопа, тонометра и санитарной книжки (оформить в «Профессорской клинике») 6. Не допускаются опоздания на клинические базы; уход с занятия раньше положенного времени, а также нахождение интерна в учебное время вне рабочего места (ОСОБЕННО В ДЕКАНАТЕ) расценивается как прогул Пререквизиты:Бакалавриат по направлению подготовки по внутренним болезням Постреквизиты:Резидентура по терапевтическим специальностям
Акутальность. За последние годы страны стали все больше осознавать важность улучшения безопасности пациентов. В 2002 году государства-члены ВОЗ приняли резолюцию Всемирной ассамблеи здравоохранения по безопасности пациентов Обеспечение безопасности пациентов представляет серьезную проблему для глобального здравоохранения. По оценкам, здоровью каждого десятого пациента в развитых странах причиняется вред во время его пребывания в больнице. Безопасность пациентов является основополагающим принципом медицинской помощи. Каждому этапу в процессе оказания помощи свойственна какая-то определенная небезопасность. Неблагоприятные реакции могут наступать в результате каких-либо проблем, связанных с практикой, продуктами, процедурами или системами. Для улучшения безопасности пациентов необходимы комплексные усилия в рамках всей системы, включая широкий ряд мероприятий по улучшению результатов деятельности, в том числе инфекционный контроль, безопасное использование лекарственных средств, безопасность оборудования, безопасную клиническую практику и безопасные условия для оказания помощи. Инфекции при оказании медицинской помощи трудно исключить полностью. Тем не менее, была доказана эффективность нескольких доступных по стоимости, простых и эффективных стратегий для сокращения бремени заболеваемости как в развитых, так и в развивающихся странах. Вероятность причинения вреда здоровью пациентов в больницах в развивающихся странах выше, чем в промышленно развитых. Риск приобретения внутрибольничной инфекции в некоторых развивающихся странах в 20 раз превышает аналогичный показатель в развитых странах. Глобальная задача по обеспечению безопасности пациентов охватывает эти стратегии и содействует внедрению особых мер и видов вмешательства, которые оказывают непосредственное воздействие на инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи и безопасность пациентов. Эти действия должны сочетаться с усилиями по осуществлению нового руководства ВОЗ по гигиене рук в медико-санитарной помощи в ответ на призыв "Чистая помощь – это более безопасная помощь".
ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ: подготовка врача-интерна по принципам безопасного оказания медицинской помощи пациенту, уменьшения риска врачебных ошибок, безопасное использование лекарственных средств, оборудования, безопасные условия для оказания помощи, надлежащего инфекционного контроля с позиций охраны и защиты прав пациента.
ЗАДАЧАМИ обучения является достижение следующих конечных результатов:
МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ Практическая деятельность интерна под руководством преподавателя: · работа врачей - интернов в отделениях терапевтического профиля – курация, работа в ОИТ и приемном покое, работа в специализированных кабинетах отделения функциональной диагностики · участие в клинических разборах больных, консилиумах, обходах профессоров и доцентов · подготовка больного к клиническому разбору, обходу заведующего кафедрой, профессора или доцента · совершенствование практических навыков и умений под контролем преподавателя · участие в научно-практических, патологоанатомических конференциях · участие утренних врачебных конференциях. · подготовка тематических сообщений для врачебных конференций
Теоретическая подготовка интерна под руководством преподавателя: Лекция –тренинг с работой малых групп Семинар (дискуссии, мозговой штурм, кейс-стади, работа в парах, брейн-ринг, ролевая игра и т.д.) – выбор конкретного метода зависит от преподавателя в зависимости от когнитивных способностей обучаемый (чек-лист). 1 раз в в неделю –Проблемная лекция/ учебная конференция (по учебному проекту)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|