Здавалка
Главная | Обратная связь

Задания для самостоятельной работы студентов

ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра общественных дисциплин

Силлабус

 

Дисциплина: «Основы экономической теории»

Код дисциплины: ОЕТ 1310

ОЕТ 2110

Специальность: 5В110100 «Сестринское дело»

5В110200 «Общественное здравоохранение»

5В110300 «Фармация»

5В110400 «Медико-профилактическое дело»

Объем учебных часов (кредитов): 90 (2 кредита)

Курс: 2,3

Семестр: 3,4,6

 

Шымкент-2013 г

 

 

Силлабус утвержден на заседании кафедры общественных дисциплин

 

 

Протокол № ___ «____»________2013 г.

 

 

Заведующий кафедрой , к.филос.н, доцент ____________ Кемелбеков К.Б

 

 

7) Сведения о преподавателях:

1. Таскымбаева Сауле Муратовна - старший преподаватель кафедры общественных дисциплин. Приоритетные научные интересы: проблемы межгосударственной торгово-экономической интеграции стран СНГ. Автор научных работ:

2. Каратаева Фарида Муслимовна – старший преподаватель кафедры общественных дисциплин. Приоритетные научные интересы: проблемы экономической интеграции Казахстана в мировую экономику в условиях глобализации. Автор научных работ:

8) Контактная информация:

Местонахождение кафедры: пл. Аль – Фараби 1, Телефон: 40-82-22 (226)

9) Политика дисциплины:

1.Ознакомиться с темами лекции и контрольными вопросами для самоподготовки согласно «Программе обучения» (силлабус).

2.Умение работать с основной и дополнительной литературой.

3.Подготовить обзор по теме – краткое изложение темы на 2-3 страницы по рекомендуемой теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета.

4.Тема занятия, задачи и ситуации для СРСП и СРС предварительно выдаются студенту на их рассмотрение, решение даст возможность получить дополнительные баллы для получения более высокой оценки, углубленного изучения и усвоения программного материала дисциплины.

5.Умения написать глоссарий, краткое разъяснение терминов и понятие на казахском и русском языках по заданной теме.

6.Студент должен стремиться освоить навыки новой технологии и готовить

презентацию отдельных тем.

7.Активно участвовать в учебном процессе, посещать все занятия; не опаздывать на занятия.

8.Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни, предоставить справку, пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время.

9.Быть пунктуальным и обязательным, выполнять все задания соответственно программе, в случае невыполнения снижаются итоговые оценки.

10.Подготовка к занятиям.

11.Своевременно выполнять и сдать СРС.

12.Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.

13.Бережно относиться к имуществу кафедры.

14.Поддерживать конструктивный диалог в ходе учебного процесса; быть доброжелательным с преподавателем, с сотрудниками и сокурсниками.

15.Если студент пропустил занятия: за каждое лекционное рейтинг снижается на 0,66 баллов, семинарское – на 5 баллов, за несвоевременную сдачу СРС – на 10 баллов.

2. Программа:

Введение (краткое)

Особое место в повышении уровня образования и в формировании мировоззрения нового поколения независимого Казахстана занимает экономическая теория. Изучение экономической теории позволяет объективно и грамотно определять роль и место и роль человека в природе, обществе, экономике, понимать диалектическую связь между экономическими процессами. Создание социально-ориентированной модели рыночной экономики и глобальные процессы, происходящие в мировой системе экономических отношений, вносят коррективы в принципы экономического поведения человека и общества. В этих условиях растет значение экономической теории как науки изучающей диалектику экономических процессов во взаимосвязи с научно-техническим прогрессом, с государственной политикой, национальной и мировой культурой.

2) Цель дисциплины"Основы экономической теории" заключается в том, чтобы преподавать студентам теоретические знания об эволюции и закономерностях социально-экономического развития общества в различных экономических системах, а также о принципах и мотивах экономического поведения человека в условиях ограниченных ресурсов, формировать экономическое мировоззрение и активную гражданскую позицию в реализации государственной экономической и социальной политики.

3) Задачи обучения:

- формирование основ экономических знаний о народном хозяйстве, потребностях человека и общества, путях их удовлетворения, закономерностях производство продуктов и услуг, распределительных и товарообменных процессах, финансах и их системе внешнеэкономической деятельности;

- формирование знаний прикладного характера, т.е. знания простейших основ хозяйственной жизни;

- формирование способности к развитию - к самообразованию и саморазвитию. Это предполагает развитие умение самостоятельно приобретать, усваивать и применять экономические знания в конкретных ситуационных задачах, самостоятельно и нестандартно мыслить;

- ориентация студента на ведение бизнеса в условиях современной экономической конъюнктуры и при построении собственного дела на принципах цивилизованного рынка.

4) Конечные результаты обучения:

Студент должен знать:

-знание основных теоретических воззрений, накопленных в научном наследии по экономическим проблемам;

-системные знания сущности экономических явлений, закономерностей социально-экономического развития общества в различных экономических системах;

-знания механизмов саморегулирования рынка в условиях ограниченных ресурсов.

Студент должен уметь:

-знание принципов государственного регулирования экономики;

-знания национальных интересов и стратегических приоритетов социально-экономического развития Республики Казахстан в условиях глобализации;

-умение наблюдать и систематизировать информацию, применять логику и диалектику в качестве сознательного метода познания экономических явлений в их взаимосвязи;

-овладение навыками аналитического мышления, компетентного поиска путей решения социально-ориентированной рыночной экономики.

5) Пререквизиты:история Казахстана, основы права.

6) Постреквизиты:философии, социология.

7) Краткое содержание дисциплины:

Объектом изучения дисциплины "Основы экономической теории" являются закономерности развития социально - экономических отношении, возникающих между субъектами рынка на микро, макро, и мега уровнях, между государством и субъектами рынка, государством и обществам, особенности и приоритеты социально- ориентированной модели рыночной экономики в Казахстане.

Экономическая теория является методологической основой для отраслевых, функциональных и межотраслевых экономических наук.

8) Тематический план:

Тематический план лекций:

  №   Темы   Форма проведения Продолжи-тельность (в часах)
Предмет и метод экономической теории. Общественное производство и его структура. Обзорная  
Экономические институты: собственность и предпринимательство. Информационная  
Формы общественного хозяйства. Товарное производство. Деньги Тематическая
Рынок: виды, структура, модели. Обзорная
Спрос и предложение. Информационная  
Издержки производства. Обзорная
Национальная экономика как система. Тематическая
Экономическое равновесие и экономический рост Информационная
Экономические циклы. Инфляция и безработица. Тематическая
Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты. Проблемная
Международные экономические отношения. Регулирование внешнеэкономической деятельности.   Информационная
  Всего:   15 часов

Тематический план семинарских занятий

 

  №   Темы     Форма проведения Продолжи-тельность (в часах)
  Предмет и метод экономической теории. Общественное производство и его структура Устный опрос
Экономические институты: собственность и предпринимательство Дискуссия
Формы общественного хозяйства. Товарное производство. Деньги. Малые группы
Рынок: виды, структура, модели Конкуренция и монополия Презентация
Спрос и предложение   Малые группы
Капитал (фонды). Кругооборот и оборот.   Малые группы
Издержки производства. Доходы от факторов производства. Устный опрос
Национальная экономика как система. Презентация
Экономическое равновесие и экономический рост. Презентация    
Экономические циклы. Инфляция и безработица. Беседа
Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты. Дискуссия  
Социальная и региональная политика государства. Опрос в устной форме
Международные экономические отношения. Регулирование внешне -экономической деятельности. Устный опрос
  Всего:   15 часов

Задания для самостоятельной работы студентов

  №   Темы     Форма сдачи График контроля (с указанием сроков) Количество часов
Мыслители XYI-XYII веков. Невидимая рука по А.Смиту. Реферат 1-ая неделя  
Предпринимательство как основа развития рыночной экономики.   Презентация   1-ая неделя  
Основные черты рыночной экономики. Элементы рыночной экономики. письменная работа- эссе   2-ая неделя  
Современный взгляд на богатство. Главные проблемы организации производства.   Доклад   2-ая неделя  
5. Политэкономия XYIII-XIX вв. Особенности марксистской политэкономии и ее развитие в XX веке.   Реферат   3-ая неделя  
6. Развитие малого и среднего бизнеса в Казахстане. Презентация 3-ая неделя  
7. Проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей.   Доклад   4-ая неделя  
8. Специфика конкуренции в экономике Казахстана. Письменная работа – эссе 4-ая неделя  
9. Этапы развития экономической теорий. Монетаристы.   Реферат   5-ая неделя  
10. Становление частного предпринимательства в Казахстане.   Презентация   5-ая неделя  
11. Характеристика экономических систем и ее особенности. Письменная работа – эссе   6-ая неделя
12. Безработица в Казахстане: проблемы и пути решения. Доклад 6-ая неделя
13. Организационные формы предпринимательства в Казахстане.   Презентация   7-ая неделя  
14. Особенности экономических кризисов в Казахстане. Реферат 7-ая неделя  
15. Рубежный контроль №1 Тестовые задания Контрольная работа в письменной форме Собеседование   8-ая неделя  
16. Виды и причины безработицы в Казахстане. Доклад 9-ая неделя
17. Правительственная политика решения проблемы безработицы. Письменная работа – эссе   9-ая неделя  
18. Инфляция в Казахстане. Презентация 10-ая неделя
19. Социальная политика государства. Реферат 10-ая неделя
20. Экономическое развитие Казахстана направленное на экономический рост.   Презентация   10-ая неделя  
21.   Налоговая система РК. Доклад 11-ая неделя
22. Финансовая система РК. Реферат 11-ая неделя
23. Современная банковская система Казахстана. Презентация 11-ая неделя
24. Необходимость государственного регулирования экономики в условиях рынка.   Реферат   12-ая неделя  
25. Место Казахстана в международном разделении труда. Письменная работа – эссе   12-ая неделя  
26. Новые индустриальные страны как особая группа развивающихся стран: история становления, отличительные черты.   Доклад     13-ая неделя  
Внешняя торговля суверенного государства Казахстана.   Реферат   13-ая неделя    
28. Южная Корея, Сингапур и Гонконг на современном этапе развития.   Презентация   14-ая неделя    
Особенности экономического развития Китая. Доклад 14-ая неделя  
  30.   Рубежный контроль №2 Тестовые задания Контрольная работа в письменной форме Собеседование   15-ая неделя    
  Всего:     60 часов  

 

9) Литература:

Основная:

1. Назарбаев Н.А. «Казахстан-2030».- Астана, 1997.

2. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана- Через кризис к обновлению и развитию.// Казахстанская правда. 6 марта 2009 г.

3. Курс экономической теории. Учебник. Под ред. М.И. Плотницкого, Минск, 2005

4. Куликов Л.М. Экономическая теория. Учебник. – М., 2005

5. Экономическая теория. Под ред. А.Т. Грязновой, Н.Н. Дулиной, А.Ю. Юданова. М., 2006.

6. Попов А.И. Экономическая теория. Учебник «Питер» 2006.

7. Океанова З.К. Экономическая теория: учеб. М-2006.

8. Экономическая теория: учеб./ под ред. В.Д.Камаева.-М., 2006.

9. Темирбекова А. Экономическая теория. Краткий курс лекций: Учебное пособие.- А., 2007.

10. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник, М., 2008

11. Базылев Н.И. Экономическая теория. Учебное пособие. Минск, 2008.

12.Гукасьян Г.М. Экономическая теория: курс лекции и практические занятия: учебное пособие. – Спб: 2008.

13. Рахимжанова Н.И. Основы рыночной экономики. Учебник. 2010.

Дополнительная:

5. Газеты: Казахстанская правда, Южный Казахстан, Астана хабары.

6. Журналы: Вестник КазНУ: серия экономическая, Саясат, Финансы, Поиск, Аль-Пари, Статистика. Учет и аудит.

10) Методы обучения и преподавания(устный опрос, малые группы, дискуссия, презентации, решение задач и упражнений и т.д.

-Лекций: обзорные, проблемные, информационные, тематические.

-Семинарские занятия: устный опрос, решение тестовых заданий, обсуждение вопросов темы занятия,малые группы, дискуссия, ситуационные задания,презентации.

- Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя –консультации по всем возникающим вопросам,подготовка презентаций, рефератов, докладов, письменной работы-эссе, работа с учебниками и дополнительной литературой, рубежный контроль.

-Самостоятельная работа студента с основной и дополнительной учебной литературой, электронными носителями информации, самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка рефератов, докладов, презентаций, письменная работа–эссе, консультации с преподавателем по темам, выделенным для самостоятельного изучения.

11) Критерии и правила оценки знаний:

Политика оценки:

Текущий рейтинг – текущий контроль ( практический) + СРСП+СРС= (мах) т.е. 60%

Критерий оценки семинарских занятий:

0-49- не подготовиться к занятию;

50-54- знать тему, цель и содержание занятия.

55-59- правильно ответить на 1 вопрос по теме.

60-64- правильно ответить на 2 вопроса по теме.

65-69 - правильно ответить на 3 и более вопросов по теме.

70-74- выполнить 1 (одно) задание по теме и во время ответа допускать неточности и принципиальные ошибки, ограничиваться только одной учебной литературой, указанной преподавателем.

75-79- выполнить 2 ( два ) задания по теме и во время ответа допускать непринципиальные неточности, использовать несколько учебной литературы.

80-84- выполнить 2 (два) задания по теме занятия и во время ответа допускать принципиальные ошибки, исправленные самим студентом.

85-89- выполнить все задания, суметь систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

90-94- выполнить все задания, не допустить во время ответа каких-либо ошибок, неточностей.

95-100- выполнить все задания, не допускать во время ответа каких-либо ошибок, неточностей. Ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин.

научные достижения других дисциплин.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.