Задания для самостоятельной работы студентов
ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра общественных дисциплин Силлабус
Дисциплина: «Основы экономической теории» Код дисциплины: ОЕТ 1310 ОЕТ 2110 Специальность: 5В110100 «Сестринское дело» 5В110200 «Общественное здравоохранение» 5В110300 «Фармация» 5В110400 «Медико-профилактическое дело» Объем учебных часов (кредитов): 90 (2 кредита) Курс: 2,3 Семестр: 3,4,6
Шымкент-2013 г
Силлабус утвержден на заседании кафедры общественных дисциплин
Протокол № ___ «____»________2013 г.
Заведующий кафедрой , к.филос.н, доцент ____________ Кемелбеков К.Б
7) Сведения о преподавателях: 1. Таскымбаева Сауле Муратовна - старший преподаватель кафедры общественных дисциплин. Приоритетные научные интересы: проблемы межгосударственной торгово-экономической интеграции стран СНГ. Автор научных работ: 2. Каратаева Фарида Муслимовна – старший преподаватель кафедры общественных дисциплин. Приоритетные научные интересы: проблемы экономической интеграции Казахстана в мировую экономику в условиях глобализации. Автор научных работ: 8) Контактная информация: Местонахождение кафедры: пл. Аль – Фараби 1, Телефон: 40-82-22 (226) 9) Политика дисциплины: 1.Ознакомиться с темами лекции и контрольными вопросами для самоподготовки согласно «Программе обучения» (силлабус). 2.Умение работать с основной и дополнительной литературой. 3.Подготовить обзор по теме – краткое изложение темы на 2-3 страницы по рекомендуемой теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета. 4.Тема занятия, задачи и ситуации для СРСП и СРС предварительно выдаются студенту на их рассмотрение, решение даст возможность получить дополнительные баллы для получения более высокой оценки, углубленного изучения и усвоения программного материала дисциплины. 5.Умения написать глоссарий, краткое разъяснение терминов и понятие на казахском и русском языках по заданной теме. 6.Студент должен стремиться освоить навыки новой технологии и готовить презентацию отдельных тем. 7.Активно участвовать в учебном процессе, посещать все занятия; не опаздывать на занятия. 8.Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни, предоставить справку, пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время. 9.Быть пунктуальным и обязательным, выполнять все задания соответственно программе, в случае невыполнения снижаются итоговые оценки. 10.Подготовка к занятиям. 11.Своевременно выполнять и сдать СРС. 12.Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям. 13.Бережно относиться к имуществу кафедры. 14.Поддерживать конструктивный диалог в ходе учебного процесса; быть доброжелательным с преподавателем, с сотрудниками и сокурсниками. 15.Если студент пропустил занятия: за каждое лекционное рейтинг снижается на 0,66 баллов, семинарское – на 5 баллов, за несвоевременную сдачу СРС – на 10 баллов. 2. Программа: Введение (краткое) Особое место в повышении уровня образования и в формировании мировоззрения нового поколения независимого Казахстана занимает экономическая теория. Изучение экономической теории позволяет объективно и грамотно определять роль и место и роль человека в природе, обществе, экономике, понимать диалектическую связь между экономическими процессами. Создание социально-ориентированной модели рыночной экономики и глобальные процессы, происходящие в мировой системе экономических отношений, вносят коррективы в принципы экономического поведения человека и общества. В этих условиях растет значение экономической теории как науки изучающей диалектику экономических процессов во взаимосвязи с научно-техническим прогрессом, с государственной политикой, национальной и мировой культурой. 2) Цель дисциплины"Основы экономической теории" заключается в том, чтобы преподавать студентам теоретические знания об эволюции и закономерностях социально-экономического развития общества в различных экономических системах, а также о принципах и мотивах экономического поведения человека в условиях ограниченных ресурсов, формировать экономическое мировоззрение и активную гражданскую позицию в реализации государственной экономической и социальной политики. 3) Задачи обучения: - формирование основ экономических знаний о народном хозяйстве, потребностях человека и общества, путях их удовлетворения, закономерностях производство продуктов и услуг, распределительных и товарообменных процессах, финансах и их системе внешнеэкономической деятельности; - формирование знаний прикладного характера, т.е. знания простейших основ хозяйственной жизни; - формирование способности к развитию - к самообразованию и саморазвитию. Это предполагает развитие умение самостоятельно приобретать, усваивать и применять экономические знания в конкретных ситуационных задачах, самостоятельно и нестандартно мыслить; - ориентация студента на ведение бизнеса в условиях современной экономической конъюнктуры и при построении собственного дела на принципах цивилизованного рынка. 4) Конечные результаты обучения: Студент должен знать: -знание основных теоретических воззрений, накопленных в научном наследии по экономическим проблемам; -системные знания сущности экономических явлений, закономерностей социально-экономического развития общества в различных экономических системах; -знания механизмов саморегулирования рынка в условиях ограниченных ресурсов. Студент должен уметь: -знание принципов государственного регулирования экономики; -знания национальных интересов и стратегических приоритетов социально-экономического развития Республики Казахстан в условиях глобализации; -умение наблюдать и систематизировать информацию, применять логику и диалектику в качестве сознательного метода познания экономических явлений в их взаимосвязи; -овладение навыками аналитического мышления, компетентного поиска путей решения социально-ориентированной рыночной экономики. 5) Пререквизиты:история Казахстана, основы права. 6) Постреквизиты:философии, социология. 7) Краткое содержание дисциплины: Объектом изучения дисциплины "Основы экономической теории" являются закономерности развития социально - экономических отношении, возникающих между субъектами рынка на микро, макро, и мега уровнях, между государством и субъектами рынка, государством и обществам, особенности и приоритеты социально- ориентированной модели рыночной экономики в Казахстане. Экономическая теория является методологической основой для отраслевых, функциональных и межотраслевых экономических наук. 8) Тематический план: Тематический план лекций:
Тематический план семинарских занятий
Задания для самостоятельной работы студентов
9) Литература: Основная: 1. Назарбаев Н.А. «Казахстан-2030».- Астана, 1997. 2. Назарбаев Н.А. Послание Президента страны народу Казахстана- Через кризис к обновлению и развитию.// Казахстанская правда. 6 марта 2009 г. 3. Курс экономической теории. Учебник. Под ред. М.И. Плотницкого, Минск, 2005 4. Куликов Л.М. Экономическая теория. Учебник. – М., 2005 5. Экономическая теория. Под ред. А.Т. Грязновой, Н.Н. Дулиной, А.Ю. Юданова. М., 2006. 6. Попов А.И. Экономическая теория. Учебник «Питер» 2006. 7. Океанова З.К. Экономическая теория: учеб. М-2006. 8. Экономическая теория: учеб./ под ред. В.Д.Камаева.-М., 2006. 9. Темирбекова А. Экономическая теория. Краткий курс лекций: Учебное пособие.- А., 2007. 10. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник, М., 2008 11. Базылев Н.И. Экономическая теория. Учебное пособие. Минск, 2008. 12.Гукасьян Г.М. Экономическая теория: курс лекции и практические занятия: учебное пособие. – Спб: 2008. 13. Рахимжанова Н.И. Основы рыночной экономики. Учебник. 2010. Дополнительная: 5. Газеты: Казахстанская правда, Южный Казахстан, Астана хабары. 6. Журналы: Вестник КазНУ: серия экономическая, Саясат, Финансы, Поиск, Аль-Пари, Статистика. Учет и аудит. 10) Методы обучения и преподавания(устный опрос, малые группы, дискуссия, презентации, решение задач и упражнений и т.д. -Лекций: обзорные, проблемные, информационные, тематические. -Семинарские занятия: устный опрос, решение тестовых заданий, обсуждение вопросов темы занятия,малые группы, дискуссия, ситуационные задания,презентации. - Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя –консультации по всем возникающим вопросам,подготовка презентаций, рефератов, докладов, письменной работы-эссе, работа с учебниками и дополнительной литературой, рубежный контроль. -Самостоятельная работа студента с основной и дополнительной учебной литературой, электронными носителями информации, самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка рефератов, докладов, презентаций, письменная работа–эссе, консультации с преподавателем по темам, выделенным для самостоятельного изучения. 11) Критерии и правила оценки знаний: Политика оценки: Текущий рейтинг – текущий контроль ( практический) + СРСП+СРС= (мах) т.е. 60% Критерий оценки семинарских занятий: 0-49- не подготовиться к занятию; 50-54- знать тему, цель и содержание занятия. 55-59- правильно ответить на 1 вопрос по теме. 60-64- правильно ответить на 2 вопроса по теме. 65-69 - правильно ответить на 3 и более вопросов по теме. 70-74- выполнить 1 (одно) задание по теме и во время ответа допускать неточности и принципиальные ошибки, ограничиваться только одной учебной литературой, указанной преподавателем. 75-79- выполнить 2 ( два ) задания по теме и во время ответа допускать непринципиальные неточности, использовать несколько учебной литературы. 80-84- выполнить 2 (два) задания по теме занятия и во время ответа допускать принципиальные ошибки, исправленные самим студентом. 85-89- выполнить все задания, суметь систематизировать программный материал с помощью преподавателя. 90-94- выполнить все задания, не допустить во время ответа каких-либо ошибок, неточностей. 95-100- выполнить все задания, не допускать во время ответа каких-либо ошибок, неточностей. Ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин. научные достижения других дисциплин. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|