Здавалка
Главная | Обратная связь

Конечные результаты обучения



СИЛЛАБУС

 

По дисциплине – Детские болезни в работе ВОП

 

Код дисциплины: OVP - 4305

 

Для специальности – 051301 «Общая медицина»

 

Лекции 8 часов

 

Практические занятия 60 часов

 

СРС 34 часа

 

Экзамен XI-X семестр

 

Всего 102 часа

 

Курс V

 

Семестр XI-X

 

 

Астана, 2011 г.

 

1.7 Сведения о преподавателях:

Заведующая кафедрой: Моренко Марина Алексеевна, кандидат медицинских наук, доцент, врач-педиатр первой категории. Стаж педагогической работы 18 лет, стаж лечебной работы 20 лет. Читает лекции и ведет занятия на русском языке.

Научные интересы: аллергология, эндокринология.

Преподаватели:

Доцент: Темирханова Райхан Базикеновна, кандидат медицинских наук, врач-педиатр первой категории. Стаж педагогической работы 14 лет, стаж лечебной работы 11 лет. Читает лекции и ведет занятия на русском и казахском языках.

Научные интересы: гастроэнтерология.

Ассистент: Гатауова Мадина Равхатовна, кандидат медицинских наук, врач-педиатр первой категории. Стаж педагогической работы 7 лет, стаж лечебной работы 12 лет. Читает лекции и ведет занятия на русском и казахском языках.

Научные интересы: пульмонология

Ассистент: Галимгожина Назым Ишановна, кандидат медицинских наук, врач-педиатр высшей категории. Стаж педагогической работы 16 лет, стаж лечебной работы 23 года. Читает лекции и ведет занятия на русском и казахском языках.

Научные интересы: пульмонология, кардиология

Ассистент: Керимбаева Гульнар Несипкуловна, кандидат медицинских наук, врач-педиатр высшей категории. Стаж педагогической работы лет, стаж лечебной работы лет. Читает лекции и ведет занятия на русском и казахском языках.

Научные интересы: нефрология

Ассистент: Ахметова Людмила Александровна, врач-педиатр высшей категории. Стаж педагогической работы 12 лет, стаж лечебной работы 27 лет. Читает лекции и ведет занятия на русском языке.

Научные интересы: амбулаторно-поликлиническая педиатрия

Ассистент: Беспалько Ангелина Борисовна, врач-педиатр высшей категории. Стаж педагогической работы 8 лет, стаж лечебной работы 21 год. Читает лекции и ведет занятия на русском языке.

Научные интересы: неонатология.

Ассистент: Иванова Надежда Дмитриевна, врач-педиатр высшей категории. Стаж педагогической работы лет, стаж лечебной работы 35 год. Читает лекции и ведет занятия на русском языке.

Научные интересы: кардиология

Ассистент: Аманкулова Айнагуль Акменовна. Стаж педагогической работы 9 лет, стаж лечебной работы 14 лет. Читает лекции и ведет занятия на русском и казахском языках.

Научные интересы: аллергология.

Ассистент: Шакенова Гайша Курмангалиевна. Стаж педагогической работы 10 лет, стаж лечебной работы 14 лет. Читает лекции и ведет занятия на русском и казахском языках.

Научные интересы: неонатология

1.8 Контактная информация:Кафедра детских болезней располагаетсяпо адресу: ул. Манаса 10. Контактный телефон: +77013822240.

1.9 Политика дисциплины:заключается в целенаправленном обучении студентов тематическим и практическим навыкам работы с больными детьми, профилактической работе, в том числе в очаге инфекции.

Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в высшей школе. Студент, опоздавший на 15 минут, не допускается к практическому занятию. При наличии пропуска по практическим занятиям, студент отрабатывает занятие в течение 2 часов, что включает в себя – работа в отделении в течении 2/3 всего объема – часов практического занятия и 1/3 устного опроса ответственным преподавателем по пропущенной теме.

Особое внимание уделяется поведению студентов в клинике, их внешнему виду (халат, колпак, сменная обувь), соблюдению ими лечебно-охранительного режима в отделениях, правил этики и деонтологии.

Программа

Введение

В настоящее время общеврачебная практика получила широкое распространение, и реформирование здравоохранения в нашей стране основано на развитии первичного звена здравоохранения. Ориентация на первичное здравоохранение связана с меньшими расходами на лечение и уход, более качественным удовлетворением нужд и потребностей пациентов, более высокими показателями уровня здоровья населения и меньшим использованием лекарственных средств.

Врач общей практики часто работает на пересечении общественного здравоохранения, профилактической медицины и самостоятельного укрепления здоровья пациентами. Универсальность, доступность, профилактика, непрерывное обслуживание, ориентация на конкретного пациента и общину, догоспитальный этап оказания медицинской помощи – основные причины, по которым врач любой специальности может оказаться в роли врача общей практики.

 

2.2 Цель дисциплины:формирование знаний и умений по общим принципам профилактики, диагностики, лечения и динамического наблюдения наиболее распространенных состояний в практике врача общей практики.

2.3 Задачи обучения:

· научить студентов принципам, методам и основным лечебно-диагностическим вмешательствам при наиболее распространенных состояниях для оказания населению медицинской помощи в условиях организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП);

· научить студентов основным принципам динамического наблюдения наиболее распространенных заболеваний в амбулаторных условиях, принципам и методам формирования здорового образа жизни человека и семьи;

· совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования пациентов.

Конечные результаты обучения

знать:

· основные принципы профилактики наиболее распространенных заболеваний в практике ВОП и мероприятия по укреплению здоровья населения;

· основные принципы динамического наблюдения наиболее распространенных заболеваний в амбулаторных условиях;

· методы эффективной коммуникации с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками.

уметь:

· собрать анамнез больного на амбулаторном приеме;

· провести физикальное обследование больного в амбулаторных условиях, сформулировать предварительный диагноз;

· провести патронаж новорожденного;

· оценить физическое и нервно-психическое развитие детей первых 3-х лет жизни;

· дать комплексную оценку состояния здоровья детей и составить план диспансерного наблюдения;

· установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;

· работать в команде.

владеть навыками:

· осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации;

· измерения артериального пульса и давления;

· регистрации и интерпретации ЭКГ в норме;

· проведения и интерпретации пикфлоуметрии.

 

2.5 Пререквизиты дисциплины:пропедевтика внутренних болезней, коммуникативные навыки-1, коммуникативные навыки-2, введение в клинику-2, основы доказательной медицины, внутренние болезни, детские болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология.

 

2.6 Постреквизиты дисциплины: интернатура по общей врачебной практике, интернатура по внутренним болезням, интернатура по хирургическим болезням, интернатура по акушерству и гинекологии, интернатура по детским болезням.

2.7 Тематический планлекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.