Конечные результаты обученияСтр 1 из 4Следующая ⇒
СИЛЛАБУС
По дисциплине – Детские болезни в работе ВОП
Код дисциплины: OVP - 4305
Для специальности – 051301 «Общая медицина»
Лекции 8 часов
Практические занятия 60 часов
СРС 34 часа
Экзамен XI-X семестр
Всего 102 часа
Курс V
Семестр XI-X
Астана, 2011 г.
1.7 Сведения о преподавателях: Заведующая кафедрой: Моренко Марина Алексеевна, кандидат медицинских наук, доцент, врач-педиатр первой категории. Стаж педагогической работы 18 лет, стаж лечебной работы 20 лет. Читает лекции и ведет занятия на русском языке. Научные интересы: аллергология, эндокринология. Преподаватели: Доцент: Темирханова Райхан Базикеновна, кандидат медицинских наук, врач-педиатр первой категории. Стаж педагогической работы 14 лет, стаж лечебной работы 11 лет. Читает лекции и ведет занятия на русском и казахском языках. Научные интересы: гастроэнтерология. Ассистент: Гатауова Мадина Равхатовна, кандидат медицинских наук, врач-педиатр первой категории. Стаж педагогической работы 7 лет, стаж лечебной работы 12 лет. Читает лекции и ведет занятия на русском и казахском языках. Научные интересы: пульмонология Ассистент: Галимгожина Назым Ишановна, кандидат медицинских наук, врач-педиатр высшей категории. Стаж педагогической работы 16 лет, стаж лечебной работы 23 года. Читает лекции и ведет занятия на русском и казахском языках. Научные интересы: пульмонология, кардиология Ассистент: Керимбаева Гульнар Несипкуловна, кандидат медицинских наук, врач-педиатр высшей категории. Стаж педагогической работы лет, стаж лечебной работы лет. Читает лекции и ведет занятия на русском и казахском языках. Научные интересы: нефрология Ассистент: Ахметова Людмила Александровна, врач-педиатр высшей категории. Стаж педагогической работы 12 лет, стаж лечебной работы 27 лет. Читает лекции и ведет занятия на русском языке. Научные интересы: амбулаторно-поликлиническая педиатрия Ассистент: Беспалько Ангелина Борисовна, врач-педиатр высшей категории. Стаж педагогической работы 8 лет, стаж лечебной работы 21 год. Читает лекции и ведет занятия на русском языке. Научные интересы: неонатология. Ассистент: Иванова Надежда Дмитриевна, врач-педиатр высшей категории. Стаж педагогической работы лет, стаж лечебной работы 35 год. Читает лекции и ведет занятия на русском языке. Научные интересы: кардиология Ассистент: Аманкулова Айнагуль Акменовна. Стаж педагогической работы 9 лет, стаж лечебной работы 14 лет. Читает лекции и ведет занятия на русском и казахском языках. Научные интересы: аллергология. Ассистент: Шакенова Гайша Курмангалиевна. Стаж педагогической работы 10 лет, стаж лечебной работы 14 лет. Читает лекции и ведет занятия на русском и казахском языках. Научные интересы: неонатология 1.8 Контактная информация:Кафедра детских болезней располагаетсяпо адресу: ул. Манаса 10. Контактный телефон: +77013822240. 1.9 Политика дисциплины:заключается в целенаправленном обучении студентов тематическим и практическим навыкам работы с больными детьми, профилактической работе, в том числе в очаге инфекции. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в высшей школе. Студент, опоздавший на 15 минут, не допускается к практическому занятию. При наличии пропуска по практическим занятиям, студент отрабатывает занятие в течение 2 часов, что включает в себя – работа в отделении в течении 2/3 всего объема – часов практического занятия и 1/3 устного опроса ответственным преподавателем по пропущенной теме. Особое внимание уделяется поведению студентов в клинике, их внешнему виду (халат, колпак, сменная обувь), соблюдению ими лечебно-охранительного режима в отделениях, правил этики и деонтологии. Программа Введение В настоящее время общеврачебная практика получила широкое распространение, и реформирование здравоохранения в нашей стране основано на развитии первичного звена здравоохранения. Ориентация на первичное здравоохранение связана с меньшими расходами на лечение и уход, более качественным удовлетворением нужд и потребностей пациентов, более высокими показателями уровня здоровья населения и меньшим использованием лекарственных средств. Врач общей практики часто работает на пересечении общественного здравоохранения, профилактической медицины и самостоятельного укрепления здоровья пациентами. Универсальность, доступность, профилактика, непрерывное обслуживание, ориентация на конкретного пациента и общину, догоспитальный этап оказания медицинской помощи – основные причины, по которым врач любой специальности может оказаться в роли врача общей практики.
2.2 Цель дисциплины:формирование знаний и умений по общим принципам профилактики, диагностики, лечения и динамического наблюдения наиболее распространенных состояний в практике врача общей практики. 2.3 Задачи обучения: · научить студентов принципам, методам и основным лечебно-диагностическим вмешательствам при наиболее распространенных состояниях для оказания населению медицинской помощи в условиях организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП); · научить студентов основным принципам динамического наблюдения наиболее распространенных заболеваний в амбулаторных условиях, принципам и методам формирования здорового образа жизни человека и семьи; · совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования пациентов. Конечные результаты обучения знать: · основные принципы профилактики наиболее распространенных заболеваний в практике ВОП и мероприятия по укреплению здоровья населения; · основные принципы динамического наблюдения наиболее распространенных заболеваний в амбулаторных условиях; · методы эффективной коммуникации с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками. уметь: · собрать анамнез больного на амбулаторном приеме; · провести физикальное обследование больного в амбулаторных условиях, сформулировать предварительный диагноз; · провести патронаж новорожденного; · оценить физическое и нервно-психическое развитие детей первых 3-х лет жизни; · дать комплексную оценку состояния здоровья детей и составить план диспансерного наблюдения; · установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками; · работать в команде. владеть навыками: · осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации; · измерения артериального пульса и давления; · регистрации и интерпретации ЭКГ в норме; · проведения и интерпретации пикфлоуметрии.
2.5 Пререквизиты дисциплины:пропедевтика внутренних болезней, коммуникативные навыки-1, коммуникативные навыки-2, введение в клинику-2, основы доказательной медицины, внутренние болезни, детские болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология.
2.6 Постреквизиты дисциплины: интернатура по общей врачебной практике, интернатура по внутренним болезням, интернатура по хирургическим болезням, интернатура по акушерству и гинекологии, интернатура по детским болезням. 2.7 Тематический планлекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|