Примерные темы эссеСтр 1 из 3Следующая ⇒
Учебная программа Негосударственное образовательное учреждение
СПОРТ И ПОЛИТИКА Вероника Пасынкова(7 лекций, 7 семинаров, 4 кредита ECTS) Аннотация Учебный курс "Спорт и политика" рассчитан на студентов ЕУСПб 1 и 2 года обученияи внешних слушателей. Курс предполагает знакомство слушателей с современными исследованиями спорта с основным фокусом на их политических аспектах. Спорт рассматривается в качестве объекта политического анализа, в том числе как категория международных отношений, национального строительства, гендерных отношений. Отдельное внимание уделяется истории и политике Олимпийского движения и европейского футбола. В рамках курса также представлено развитие спортивной политики в России в исторической перспективе и в преддверии Олимпийских игр-2014 в Сочии Чемпионата мира по футболу-2018. Цель и задачи курса Основной целью курса является представление слушателям исследований спорта в качестве самостоятельной дисциплины, находящейся на стыке таких социальных наук, как история, социология, культурология,политология. Политические аспекты исследований спорта заявлены в качестве приоритетных.Задачи курса состоят в том, чтобы: - познакомить слушателей с теоретическими подходами, актуальными в политических исследованиях спорта; - предоставить слушателям возможность проследить институционализацию современного спорта в контекстах российской и мировой политики; - ориентировать слушателей на практическую реализацию исследовательских проектов в сфере спорта. Европейский модуль Включение европейской тематики в форме Европейского модуля в содержаниекурса будет способствовать преодолению традиционного игнорирования вопросов спорта в европейских исследованиях. Очевидно, что политическая роль международных спортивных организаций, включая Международный олимпийский комитет (МОК) и Европейский союз футбольных ассоциаций (УЕФА), выходит далеко за традиционные рамки спортивных соревнований. МОК и УЕФА представляют собой влиятельных акторов европейской политики, чье воздействие необходимо учитывать при анализе процесса европейской интеграции и управления Европейского Союза. Эмпирическая база курса включает в себя данные России в контексте двух основных регионов - Европы и США. Тем не менее, опыт США, несомненноважный с точки зрения сравнительного анализа, не является релевантным для изучения сферы спорта в России. Исторически развитие спорта в России,включая институционализацию английского футбола и участие в Олимпийских играх, обусловлено европейским опытом, что определяет актуальность европейского контекста при анализе историироссийского спорта. Кроме того, несмотря на амбивалентное географическое положение России "между Европой и Азией", современная мировая интеграция российского спорта проходит в первую очередь через европейские маршруты. Таким образом, Европейский модуль курса будет способствовать пониманию ключевых моментов исторического и современного развития спорта в России. Требования к курсу По своей структуре курс состоит из 7 лекционных и 7 практических занятий. Европейский модуль включает 2 лекционных и 2 практических занятия. Каждое практическое занятие (семинары и деловая игра) посвящено отдельным аспектам темы, заявленной на соответствующем лекционном занятии. Требования к курсу включаютобязательное посещение занятий (28 аудиторных часов). Самостоятельная работа по подготовке к занятиям предусматривает от 28 до 36 часов. Промежуточная форма контроля включает подготовку индивидуальной презентации и устное выступление (до 20 минут) на круглом столе.Финальная форма контроля представляет собой эссе –письменную работу объемом 2000 слов, дающую аргументированный ответ на исследовательский вопрос. Тема финального эссе согласовывается с преподавателем не позднее двух недель до окончания курса. Дедлайн сдачи финального эссе –не позднее одной недели после окончания курса.Эссе присылается в электронном виде на адрес электронной почты преподавателя с копией секретарю факультета политических наук и социологии. Оценка за курс складывается из работы на семинарах (30%), выступления на круглом столе(20%) и финального эссе (50%). Примерные темы эссе 1. Спорт в политике или политика в спорте? 2. Теория исследований спорта. 3. Социология спорта: основные подходы. 4. «Спортизация» НорбертаЭлиаса. 5. «Программа для социологии спорта» Пьера Бурдье. 6. Политические исследования спорта. 7. История спорта в Европе. 8. Методология и периодизация истории спорта. 9. Спорт в Древней Греции и Древнем Риме. 10. Традиционный спорт в Средние века и Новое время. 11. «Английская революция» в спорте. 12. Олимпийские игры. 13. Спорт в национальном строительстве и международных отношениях. 14. Спорт в концепции Эрика Хобсбаума. 15. Спортивный национализм. 16. Реализм. Спорт в концепции Раймона Арона. 17. Плюрализм. Функции спорта на международной арене. 18. Спорт и глобализация. 19. Управление спортом в Европе. 20. Структура Олимпийского движения. 21. Европейская система управления спортом. 22. Европейская модель спорта. 23. Спортивная политика Совета Европы. 24. Спортивная политика Европейского Союза. 25. Европейский футбол: история и управление. 26. История футбола в Европе. 27. "Футбольная глобализация" Роланда Робертсона и Ричарда Джулианотти. 28. Управление футболом в Европе. 29. Проблемы европейского футбола: хулиганизм, расизм, гендер. 30. Европейская интеграция российского футбола. Преподаватель Вероника Пасынкова, к.полит.н. (veroni@eu.spb.ru). Офисные часы: сб. 13.00-15.00 или по договоренности. Основные темы и литература к занятиям *на резервной полке **в ридере ***в личной коллекции преподавателя (по запросу) Занятие 1. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|