Здавалка
Главная | Обратная связь

По базовому обязательному модулю

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.аль-Фараби

Высшая школа экономики и бизнеса

Образовательная программа по специальности «Государственное и местное управление»

    Утверждено на заседании Ученого совета ____________ факультета Протокол №____от « ____»________ 200 г. Декан факультета _____________ Ф.И.О.

СИЛЛАБУС

по базовому обязательному модулю

включает дисциплину

код -TGU 2201, «Теория государственного управления», 3 кредита

2 курс, р/о, осенний семестр

 

СВЕДЕНИЯ о преподавателях, ведущих дисциплины модуля:

По дисциплине«Теория государственного управления»

Лектор:Сансызбаева Галия Нурымовна, д.э.н., доцент, профессор

Телефоны(рабочий – 3773337 (12-48), мобильный – 8 701 733 22 99):

e-mail: gns1981@mail.ru

каб.: 218

Семинарист:Таласбаева Акерке Иманалиевна ассистент

Телефоны(рабочий – 3773337 (12-48), мобильный – 8 702 9489788):

e-mail: akerke_pretty@mail.ru

каб.: 218

 

ПАСПОРТ дисциплины: код -TGU 2201, название«Теория государственного управления»,3 кредита

§ Цельюкурса является изучение теоретических основ государственного управления.

§ Задачи:

- иметь целостное представление о государстве как субъекте управления в условиях формирования и функционирования смешанной экономики;

- понимать сущность государственного управления как области академической науки, ознакомиться с научными школами в области
государственного управления;

- понимать сущность государственного управления как вида
профессиональной деятельности, видеть сходства и различия между
государственным управлением и управлением бизнесом;

- иметь комплексное представление о системе государственного
управления и понимать сущность ее составляющих: процесс, цели, функции,
принципы, методы, органы, кадры государственного управления;

- знать принципы, механизм, специфику использования основных
инструментов реализации государственной экономической политики на разных
уровнях управления;

- усвоить механизм функционирования государственной власти,
уметь разбираться в структуре системы органов управления на всех уровнях;

- знать основные политические и социально-экономические
институты, влияющие на принятие и исполнение управленческих решений;

- владеть навыками работы основными инструментами
государственного управления.

§ Результаты обучения по дисциплине позволят студенту приобрести следующие компетенции:

Общие компетенции:

инструментальные:

- совокупность знаний в области государственного и местного управления, необходимых для качественной продуктивной деятельности, постоянно совершенствуемых на основе информационных и образовательных технологий;

- умения и навыки принятия управленческих решений в области государственного и местного управления;

межличностные:

- обладание нравственной системой ценностей;

- обладание способностями реальной самооценки;

- обладание развитой культурой социальной и правовой ответственности;

- умения аргументированно убеждать;

- умения формировать этику взаимоотношений;

системные:

- знание законодательства своей страны и зарубежных государств в области государственного и местного управления, экономической, экологической и социальной деятельности;

- умение выстраивать логику и этапность принятия управленческого решения в области государственного и местного управления;

предметные компетенции: - совокупность знаний о сущности и социальной значимости теории и практики государственного и местного управления;

- совокупность знаний о закономерностях, функциях, принципах, методах государственного и местного управления.

§ Пререквизиты:Экономическая теория,Менеджмент,Основы права, Английский язык.

Постреквизиты:Государственное и местное управление, Государственное регулирование экономики, Государство и бизнес, Теория и практика государственного управления.

СТРУКТУРА, ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Не деля Дисциплина «код» -TGU 2201, название«Теория государственного управления»,3 кредита
Название темы Час. Задания на СРС
Тематический блок 1 «Теоретико-методологические основы государственного управления»
Лекция 1 «Теоретический аспект государственного управления» Практическое занятие 1 «Сущность государственного управления»   СРС№1 Сформулировать практический пример по определению категории «управления»
Лекция 2 «Системный подход в управлении, функции и структура управления» Практическое занятие 2 «Функции и принципы государственного управления»    
Лекция 3 «Взаимодействие государства и общества в процессе государственного управления» Практическое занятие 3 «Роль общества в процессе государственного управления»   СРС №2 Каждый студент разрабатывает структуру управления (государства, региона, отрасли)
Лекция 4 «Реализация государственной политики в процессе государственного управления» Практическое занятие 4 «Государственная политика и виды государственного решения»   СРС №3 Эссе на тему «Классификация типов государств по разным признакам»
Тематический блок II «Система организации государственного управления»
Лекция 5 «Государственная власть и государственное управление: соотношение и механизм взаимодействия» Практическое занятие 5 «Различие между государственной властью и государственным управлением»   СРС №4 «Сравнить структуру органов власти РК со структурами управления экономикой стран ближнего и дальнего зарубежья»
Лекция 6 «Организационно-функциональная структура государственного управления» Практическое занятие 6 «Подходы к построению организационно-функциональной структуры государственного управления и государственных органов»     СРС №5 Каждый студент разрабатывает структурную модель системы управления будущего (по выбору студента – государства, региона, отрасли и др.).
Лекция 7 «Правовое регулирование отношений государственного управления» Практическое занятие 7 «Формы и способы правового государственного управления»     СРС №6 Эссе на тему «Ваши предложения по организационно-функциональной структуре государственного управления в РК» в сопоставлении с существующей
РК 1   Опрос по билетам, содержащим по 2 вопроса по пройденным темам курса
Тематический блок III «Система государственного управления в Республике Казахстан»
Лекция 8 «Система государственных органов Республики Казахстан» Практическое занятие 8 «Государственное управление и его принципы в Республике Казахстан»   СРС № 7 Охарактеризуйте бюрократические отношения между правительством, политиками и гражданами.
Лекция 9 «Территориальная организация государственного управления» Практическое занятие 9 «Деление по территориальному и производственному признакам»   СРС №8 Подготовиться к дискуссии на тему: «Общественное мнение как средство оценки государственного управления»
Лекция 10 «Государственная служба в системе государственного управления» Практическое занятие 10 «Государственная служба в Республике Казахстан»     СРС №9 Конституция РК и Закон РК «О государственной службе», их основные принципы
Социально-экономическая эффективная деятельность по управлению государством
11-12 Лекция 11 «Государственное управление сферами общественной жизнедеятельности и межотраслевое государственное управление» Практическое занятие 11 «Государственное управление экономикой, производством и культурой»       СРС №10 Распределить экономические функции государства по уровням управления
Лекция 12 «Совершенствование стиля управленческой деятельности и ответственность в ее осуществлении» Практическое занятие 12 «Виды стиля управленческой деятельности»   СРС №11 Охарактеризуйте классификацию государственных служащих и предъявляемые к ним требования
14-15 Лекция 13 «Проблема социально-экономической эффективной деятельности по управлению государством» Практическое занятие 13 «Социально-экономическая эффективность государственного управления»   СРС №12 Эссе на тему «Особенности разных стилей государственного управления: плюсы и минусы»
РК 2   Опрос по билетам, содержащим по 2 вопроса по оставшимся темам курса

Ключевые понятия дисциплины в системе знаний и компетенций:предмет теории государственного управления, сущность теории государственного управления, функции, принципы государственного управления, система государственного управления, стиль управленческой деятельности, проблема социально-экономической эффективности.

Список литературы

Основная литература

1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995г.

2. Закон Республики Казахстан «О государственной службе» от 23 июля 1999
года. Алматы, Данекер, 2000г.

3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекции. М.,
1997.

4. Богачек И.А. Философия управления. Очерки профессионального управленца. СПб., 1999.

5. Дауранов И.Н. Организация государственного управления: Монография. - Алматы: Издательство НВШГУ, 1997.

6. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления.
М.2001.

7. Мамыров Н.К., Саханова А.Н. и др. Государство и бизнес- Алматы:
Экономика, 1999.

8. Пикулькин А.В. Основы государственного управления. М.: Юнити, 2001.

9. Чиркин В.Е. Государствоведение. М.:1999

10. Чиркин В.Е. Государственное управление. - М.: Юристь, 2003.

Дополнительная литература

1. Атаманчук Г.В. Как найти формулу разделения областей?//Российские вести. - 1992. - 11 ноября.

2. Атаманчук В.Г. Современная концепция государственного управления
Россией//Государственное управление: проблемы теории, истории,
практики преподавания. Ростов-на-Дону. - 1993.

3. Атаманчук В.Г. Государственное управление: рациональность и
эффективность его в период структурных перемен//Ракурс. Управление:
теория, практика, поиск. Минск. - 1993.

4. Байгельдинов Е. Теоретические основы устойчивого развития//Евразийское сообщество. -2000. - №2. - с.114-121.

5. Есентугелов А. Итоги реформ и состояние экономики: успех и ошибки,
просчеты и их причины//Аль Пари. – 1999. - № 4-5. – с. 27-30.

6. Жиленко Г. Экономика РК в годы реформирования. Экономика и статистика. 2000г., №1, стр.117-124.

7. Козбаненко В. Формы и методы государственного управления. Проблемы теории и практики управления. 2000г., №2, стр .46-49.

8. Кубаев К. Экономическая модель эффективного государства. Транзитная экономика. 2001г., №4, стр.49-58.

Задания и методические рекомендации по СРС / СРСП.

Формы контроля знаний и компетенций:

Контрольные работы: 2 работы в семестр.

Контрольная работа 1: Основной закон РК «Конституция РК» (рубежный контроль 1).

Контрольная работа 2: Закон РК «О государственной службе» (рубежный контроль 2).

СРС: 12 CРС в течение семестра, каждая работа оценивается по 3 баллов.

РК: 2. Каждый рубежный контроль оценивается в 5 баллов.

Промежуточный контроль: экзамен в период экзаменационной сессии.

 

Рубежный контроль проводится по теоретическим и практическим вопросам, входящим в содержание дисциплины (за 7, 8 недель).

Консультации по дисциплинам модуля можно получить во время офис-часов преподавателя (СРСП).

Контрольные работы (рубежный контроль): 2 работы

СРСП: 12 заданий

Семинар: 14 семинаров

Итоговый экзамен: В период экзаменационной сессии

 

Критерий оценки знаний, баллы в %

Контрольные работы 2*5баллов = 10

Индивидуальные задания (СРСП) 12 работы*3 баллов=36 баллов

Семинар: 14 баллов

Итоговый экзамен: 40 баллов

 

1-ая аттестация (7-ая неделя):

6СРСП*3 баллов +сем.7 баллов+1-ый РК*5баллов=30 балл.

 

2-ая аттестация (14-ая неделя):

6 СРСП*3баллов +сем.7 баллов+1-ый РК*5 баллов=30 балл.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.