Здавалка
Главная | Обратная связь

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ И СДАЧИ ЗАДАНИЙ СРС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Им. С.СЕЙФУЛЛИНА

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель

Председателя правления

_____________А.М.Абдыров

_____________ 2011 г.

 

 

ПРОГРАММА

Дисциплины для студентов

(СИЛЛАБУС)

по дисциплине: основы экономической теории

для направления: неэкономического

для специальностей:

5В071300 Транспорт, транспортная техника и технологии 5В072400 Технологические машины и оборудование

5В072800 Технология перерабатывающих производств

5В073200 Стандартизация, метрология и сертификация 5В080600 Аграрная техника и технологии

 

 

Астана, 2011

 

Программа дисциплины для студентов (Силлабус) составлена на основании_______________________________________________________________________________________________________________________

(название типовой программы дисциплины, кем и когда утверждена)

для высших учебных заведений, для специальностей (направления) _____

_______________________________________________________________

(код и наименование)

и в соответствии с рабочим учебным планом специальности, утвержденным «_____» __________________20___г.

 

Обсуждена на заседании кафедры___________________________________

________________________________________________________________

(наименование кафедры)

«_____» ___________________20___г.,протокол №_____.

 

Заведующая кафедрой _______________________Кенжеболатова М.Ш.

(подпись, фамилия, инициалы)

Рекомендовано Методической комиссией_____________________________

_______________факультета «____»_________20__г., протокол №______

Председатель МК_______________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

 

Автор: ст.преподаватель Ержанова А.А.

ДАННЫЕ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ

Лектор – ст.преподаватель Ержанова Алия Асхатовна

Казахский агротехнический университет им.С.Сейфуллина

тел. 31 -75-88

Приемные часы: по расписанию консультаций на кафедре ауд. 731

 

 

ДАННЫЕ О ДИСЦИПЛИНЕ

· Основы экономической теории;

· курс – 1, 2;

· количество кредитов – 2;

· лекционных часов – 15;

· практических часов – 15;

· CРС – 45;

· СРСП – 15;

· место проведения – кафедра «Экономическая теория и право»

 

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

Недели семестра Всего
Лекции
Практи-ческие
  СРСП
СРС
Итого

 

 

ПРЕРЕКВИЗИТЫ КУРСА

· история

 

 

ПОСТРЕКВИЗИТЫ КУРСА

· микроэкономика;

· макроэкономика;

· государственное регулирование экономики;

· международная экономика.

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА

Целью курса основы экономической теории является изучение студентами основных понятий, принципов и закономерностей развития рыночной экономики как основного фактора благополучия страны и общества в целом.

Задачи курса: формирование у студентов целостного представления об экономической теории как науке позволит им иметь собственную мировоззренческую позицию, оценить наилучшие теоретические и методологические подходы в области экономической теории и использовать полученные знания на практике, а также при изучении специальных дисциплин по экономике, управлению, финансам и т.д.

К концу курса студенты должны знать:

· структуру экономических систем и классификацию систем в соответствии с различными критериями;

· основные направления развития экономических школ;

· основные факторы и тенденции развития рыночной экономики в современных условиях;

· виды экономической политики, используемой правительствами стран для регулирования экономики.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

6.1.Перечень лекционных занятий

 

Наименование темы Объем, час Литература Текущий контроль, балл
Тема 1. Предмет и метод экономической теории 1.Предмет, цели и задачи экономической теории 2.Основные направления развития экономической теории 3.Методы исследования экономической науки. 1 час О.Л. – 1, 3, 6 Д.Л. - 9 0,5
Тема 2. Общественное производство и его структура. 1.Значение производства, его структура и результаты. 2.Экономические ресурсы и факторы производства. 3.Воспроизводство: фазы, виды, типы. 1 час О.Л. – 1, 2, 4 Д.Л. - 8   0,5
Тема 3.Экономические институты: собственность и предпринимательство 1.Сущность собственности в экономической системе и ее виды. 2.Экономическое и правовое содержание собственности. 3.Сущность предпринимательства, его характерные черты. 1 час О.Л. – 1, 2, 4 Д.Л. - 11   0,5
Тема 4.Типы экономических систем и закономерности их развития. 1. Традиционная экономическая система. 2.Плановая экономическая система. 3.Рыночная экономическая система. 4.Смешанная экономическая система. 1 час О.Л. – 1, 2, 4 Д.Л. - 11   0,5
Тема 5. Формы общественного хозяйства. 1.Основные черты натурального хозяйства. 2.Условия возникновения товарного хозяйства. 3.Сущность и функции денег. 1 час О.Л. – 1, 2, 4 Д.Л. - 11   0,5
Тема 6. Рынок: виды, структура, модели. 1.Сущность и функции рынка. 2.Виды рынков и их классификация. 3.Особенности рынка совершенной и несовершенной конкуренции 1 час   О.Л. – 1, 2, 4, 6 Д.Л. – 8, 9   0,5
Тема 7. Спрос и предложение. 1.Спрос как неотъемлемый элемент рынка. Закон спроса, кривая спроса 3.Предложение-элемент рынка. Закон предложения, кривая предложения. 3.Рыночное равновесие и его виды. 4.Теория потребительского поведения. 2 часа   О.Л. – 1, 2, 4, 7 Д.Л. – 6, 8, 15  
Тема 8. Капитал (фонды). Кругооборот и оборот капитала 1.Капитал: сущность и формы. 2.Основной и оборотный капитал. 3.Инвестиции как источник финансирования производственных фондов. Виды инвестиций. 1 час   О.Л. – 2, 4, 3 Д.Л. – 9, 11   0,5
Тема 9. Издержки производства 1.Издержки производства и их виды. 2.Доход и его виды. 3.Доходы от факторов производства 1 час   О.Л. – 4, 6, 7 Д.Л. – 8, 13   0,5
Тема 10. Национальная экономика как система 1.Особенности макроэкономического подхода к исследованию экономических явлений и процессов. 2.Основные макроэкономические показатели и способы их расчета. 3.Методы измерения ВВП. 1 час   О.Л. – 2, 4, 7 Д.Л. - 11   0,5
Тема 11. Экономическое равновесие и экономический рост 1. Совокупный спрос и совокупное предложение. 2.МЭР и его модели. 3.Определение, типы и факторы экономического роста. 1 час   О.Л. – 2, 4, 6, 7 Д.Л. - 12   0,5
Тема 12. Экономические циклы. Инфляция и безработица 1. Сущность, фазы и виды циклов. 2.Безработица: сущность и формы. 3.Причины и виды инфляции. 1 час   О.Л. – 1, 2, 4 Д.Л. - 8   0,5
Тема 13. Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты в рыночной экономике 1.ГРЭ: цели, функции, инструменты. 2.Денежно-кредитная политика и ее инструменты. 3.Бюджетно-налоговая политика в РК. 1 час   О.Л. – 1, 2, 4, 7 Д.Л. – 8, 9   0,5
Тема14.Международные экономические отношения 1.Понятие и сущность МЭО 2. Формы МЭО. 3.Инструменты и механизмы регулирования внешнеэкономической деятельности. 1 час   О.Л. – 4, 7 Д.Л. – 8, 11   0,5

 

6.2.Перечень практических занятий

 

Наименование темы Объем, час Литература Текущий контроль, балл
Тема 1. Предмет и метод экономической теории 1.Основные экономические понятия и задачи экономики. 2.Экономические школы и их различия. 3.Функции экономической теории. 1 час   О.Л. – 1, 3, 6 Д.Л. - 9 1 балл
Тема 2. Общественное производство и его структура. 1.Значение производства в жизни общества. 2.Взаимозаменяемость факторов производства 1 час   О.Л. – 1, 2, 4 Д.Л. - 8   1 балл
Тема 3.Экономические институты: собственность и предпринимательство 1.Объективная необходимость многообразия форм собственности. 2.Преобразование отношений собственности в РК. 3.Виды и формы предпринимательства. 4.Приоритетные направления развития предпринимательства в Казахстане. 1 час   О.Л. – 1, 3, 6 Д.Л. - 9 1 балл
Тема 4. Типы экономических систем и закономерности их развития. 1.Критерии развития экономических систем. 2.Классификация экономических систем. 3.Модели смешанной экономики. 1 час   О.Л. – 1, 2, 4 Д.Л. - 11   1 балл
Тема 5.Рынок: виды, структура, модели 1.Сущность и структура рынка. 2.Инфраструктура рынка. 3.Сущность конкуренции. Теория совершенной и несовершенной конкуренции. 4. Элементы рыночного механизма. 1 час   О.Л. – 1, 2, 4, 6 Д.Л. – 8, 9   1 балл
Тема 6. Спрос и предложение 1.Спрос и предложение как инструменты рыночной экономики. 2.Факторы, влияющие на спрос и предложение. 3.Рыночное равновесие. Виды равновесия. 4.Поведение потребителя: полезность общая и предельная. 2 часа О.Л. – 1, 2, 4, 7 Д.Л. – 6, 8, 15   3 балла
Тема 7. Капитал (фонды). Кругооборот и оборот капитала 1.Определение капитала в марксистской и современной экономической литературе. 2.Стадии и формы кругооборота и оборота капитала. 2.Виды износа основного капитала. 3.Сущность инвестиций. Основные факторы, влияющие на инвестирование. 1 час   О.Л. – 2, 4, 3 Д.Л. – 9, 11   1,5 балла
Тема 8. Издержки производства 1.Классификация издержек производства. 2.Прибыль предприятия, ее виды. 3.Влияние издержек на прибыль и пути их снижения. 1 час   О.Л. – 4, 6, 7 Д.Л. – 8, 13   1,5 балла
Тема 9. Доходы от факторов производства 1.Земля как фактор производства в сельском хозяйстве. 2. Понятие дисконтирование 3. Формы заработной платы 1 час   О.Л. – 1, 2, 4 Д.Л. – 8, 14   1 балл
Тема 10. Национальная экономика как система 1.Структура национальной экономики. 2.Система национальных счетов и ее структура. 3.Формы и методы измерения ВВП 1 час   О.Л. – 2, 4, 7 Д.Л. - 11   1,5 балла
Тема 11. Экономическое равновесие и экономический рост 1.Понятие МЭР. Частичное, общее и реальное равновесие. 2.Сущность, показатели и факторы экономического роста. 3.Глобальные тенденции экономического роста. 1 час   О.Л. – 2, 4, 6, 7 Д.Л. - 12   1 балл
Тема 12. Экономические циклы. Инфляция и безработица 1.Причины циклических колебаний. 2.Кризис: сущность, причины и социально-экономические последствия. 3.Безработица и инфляция: сущность и виды. 4.Экономические и социальные последствия инфляции. 1 час   О.Л. – 1, 2, 4 Д.Л. - 8   1 балл
Тема 13. Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты в рыночной экономике 1.Особенности государственного регулирования в РК. 2.Сущность и структура государственного бюджета. 3.Финансовая система государства. 4.Социальная политика государства: необходимость, сущность и цели 1 час   О.Л. – 1, 2, 4, 7 Д.Л. – 8, 9   1 балл
Тема 14. Международные экономические отношения 1.Место РК в международном разделении труда. 2.Основные формы международных экономических отношений. 3.Международное сотрудничество в решении глобальных проблем. 4.Участие Казахстана в международных экономических организациях. 1 час   О.Л. – 4, 7 Д.Л. – 8, 11   1 балл

 

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

 

1. Экономическая теория Древнего мира.

2. Частная собственность как основа рыночной экономики.

3. Приватизация и разгосударствление: этапы, формы, методы, проблемы.

4. Развитие предпринимательства в Казахстане.

5. Шведская модель экономического развития.

6. Японская модель экономического развития.

7. Становление и развитие товарного хозяйства в РК.

8. Эволюция денег и современные деньги.

9. Рыночная экономика: преимущества и недостатки.

10. Антимонопольное законодательство и антимонопольная политика в РК.

11. Виды эластичности спроса и предложения.

12. Товарищества с ограниченной ответственностью.

13. Акционерные общества.

14. Составление бизнес-плана.

15. Инвестиции и инвестиционная политика государства.

16. Экономическая рента как форма дохода на землю и ее недра.

17. Модель экономического развития РК.

18. Причины, сущность и факторы развития теневой экономики.

19. Малые города Казахстана.

20. Свободные экономические зоны.

21. Безработица и занятость населения в РК.

22. Инфляция и антиинфляционная политика в Казахстане.

23. Основные направления социальной защиты населения в РК.

24. Состояние и перспективы регионального развития Республики Казахстан.

25. Государственное регулирование экономики в условиях рынка.

26. Банковская система в Республике Казахстан.

27. Проблемы государственного долга в развитых и развивающихся странах.

28. Экономические аспекты глобальных проблем.

29. Вхождение Казахстана во Всемирную Торговую Организацию: проблемы и перспективы развития.

30. Внешнеэкономическая деятельность Казахстана.


ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ И СДАЧИ ЗАДАНИЙ СРС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАНИЯ СРС ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ФОРМА КОНТРОЛЯ СРОК СДАЧИ ОЦЕНОЧНЫЕ БАЛЛЫ
Предмет и метод экономической теории 1. Экономические законы и категории. 2.Роль экономической теории в формировании современного экономического мышления. 3.Реферат № 1 1. 4. Дискуссия на тему: «экономические школы и современная экономическая теория» 1.Что такое экономические законы, чем они отличаются от естественных и почему носят исторически преходящий характер? 2.Изучить внеэкономическое принуждение и рациональное экономическое поведение человека. 1. Булатов: Экономика. М., 1995. с.35-67. 2. Политическая экономия. /Под редакцией Радаева В.В. М., Часть I, гл. 1,2, с. 12-34. 3. Блауг М.: Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело ЛТД, гл. 17, с. 647-661. 4. Курс экономической теории./Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, 2001. с. 16-24. 1. Защита реферата 2.Проведение дискуссии 1 неделя 1 балл    
2. Общественное производство и его структура. 1.Классификация потребностей. 2.Кооперация, специализация, разделение труда. 3. Решение задач «Кривая производственных возможностей». 1.Чем ограниченность отличается от редкости блага? Приведите примеры. 2.Какие существуют различия в трактовке факторов производства у разных экономических школ? 3.Рассмотреть процессы труда. 1.Борисов Е.Ф./ эк. теория: Учебник.-М: Юрайт-2002 с. 50-56 2.Камаев В.Д. Учебник по основам эк. теории. –М.: «Владос», 1995 г. с.43 –46 3. Булатов А.С. « Экономика» Учебник.-М.: Юрист-1999 с. 71-74 1.Работа по категориям 2.Устный опрос 2 неделя 1 балл    
3. Экономические институты: собственность и предпринимательство   1.Эволюция собственности. 2.Организационно-правовые формы предприятий (фирм). 3.Рефераты № 2,3,4 1.Рассмотреть эволюцию собственности. 2.Роль малых, средних и крупных фирм в современной рыночной экономике и формы их взаимодействия.   1. Курс экономической теории./Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, 2001. с. 48-63 2.Борисов Е.Ф. Эк. теория:-М: Юрайт-2002 с. 81-93 3. Булатов А.С. « Экономика» Учебник.-М.: Юрист-1999 с. 65-67 1. Устный опрос 2. Тестовые задания 3. Презентация рефератов 3 неделя  
4. Типы экономических систем. 1.Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество. 2. Смешанная экономика и ее модели: американская, германская, шведская, японская. 3.Рефераты № 5,6 1.Изучить основные направления периодизации социально-экономического развития общества 1. Курс экономической теории./Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, 2001. с. 48-63 2.Борисов Е.Ф. Эк. теория: -М: Юрайт-2002 с. 81-93 3. Булатов А.С. Экономика.-М.: Юрист-1999 с. 65-67 1. Устный фронтальный опрос 2.Тестовые задания. 3. Защита рефератов неделя   1 балл    
5. Формы общественного хозяйства.   1.Эволюция форм денег. 2.Трудовая теория стоимости. 3.Современные денежные средства 4.Рефераты № 7, 8 1.Знать историю возникновения денег и национальной валюты РК. 2.В чём проявляется двойственный характер труда, воплощённого в товаре, согласно марксистской концепции 3.Выясните различия между категориями «товар», «благо», «услуга». Всегда ли услуга является товаром? Любой ли товар можно считать благом? 3.Как появились бумажные и кредитные деньги? Что такое демонетизация? 1. Курс экономической теории./Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, 2001. с. 48-63 2.Борисов Е.Ф./ эк. теория: Учебник.-М: Юрайт-2002 с. 81-93 3. Булатов А.С. « Экономика» Учебник.-М.: Юрист-1999 с. 65-67 1. Устный фронтальный опрос 2.Тестовые задания. 3. Защита рефератов неделя   1 балл    
6. Рынок: виды, структура, модели   1. Преимущества и недостатки рыночного механизма. 2.Виды конкуренции. 3. Рефераты № 9, 10 4.Дискуссия по вопросу: «Каковы причины существования в рыночном хозяйстве теневой экономики. Можно ли её считать элементом рыночной инфраструктуры?» 1. Назовите плюсы и минусы в ценообразующей функции рынка. Целесообразно ли государственное вмешательство в ценообразование? 2. Укажите причины, по которым рынок эффективней выполняет регулирующую, распределительную, информационную функции по сравнению с плановым органом. 3.Какие рынки (совершенной конкуренции, олигополия и т.д.) преобладают в современном Казахстане? 1.Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М., 1999.Гл.1.с. 47-45 2.Экономическая теория. / Под редакцией Камаева В.Д. М., 2003. с. 23-40 2.Курс экономической теории: Учебник. / Под общ.ред. М.Н.Чепурина. Киров, 1998. С.510-532   1. Письменное задание 2.Защита рефератов 3. Проведение дискуссии 6 неделя 1 балл  
7. Спрос и предложение 1.Эффект дохода и эффект замены и их влияние на величину потребительского спроса. 2.Виды эластичности спроса и предложения. 3 Реферат № 11 4. Деловая игра « Продавец – покупатель»   1.Изучить влияние эффекта замены и эффекта дохода на величину спроса. 2.Знать как цена и доходы влияют на выбор потребителя     1.Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М., 1999.Гл.21. с.456-476. 2. Экономическая теория. /Под редакцией Камаева В.Д. М., 2003. с. 111-135. 3. Курс экономической теории./Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, с. 104-111.   1. Тренинг. 2. Решение задач на нахождение равновесной цены и эластичности спроса. 3. Защита реферата 4. Проведение деловой игры 7,8 неделя 2 балла
8. Капитал (фонды). Кругооборот и оборот капитала.   1. Накопление капитала: сущность и виды. 2. Амортизация основного капитала. 3. Рефераты № 12,13,14 1. Изучить процесс амортизации 2. Изучить основные виды износа основного капитала 1. Борисов Е.Ф. Экономи-ческая теория: Учебник. М., 2002. с.161-166 2. Булатов А.С. « Экономика» Учебник.-М.: Юрист-1999 с. 340-341 3. Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие для вузов. М.: Владос, 1996. С.57-74 1. Устный опрос 2. Тестовые задания 3. Презентация рефератов неделя 1 балл  
9. Издержки производства   1. Роль форм заработной платы в стимулировании труда. 2. Минимизация издержек и максимизация прибыли. 3.Понятие дисконтирование. 4. Рефераты № 15, 16 1. Изучить как влияет форма заработной платы на стимулирование труда 2.Изучить понятие дисконтирование. 1.Борисов Е.Ф./ эк. теория: Учебник.-М: Юрайт-2002 с. 189-192 2.Камаев В.Д. Учебник по основам эк. теории. –М.: «Владос», 1995 г. с.89-92 3. . Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие для вузов. М.: Владос, 1996. С. 87-107 4.Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева. М.: ВЛАДОС,2003. 1. Устный опрос 2. Защита рефератов 10 неделя 1 балл  
10. Национальная экономика как система.   1.Понятие “сектор экономики” и его место в СНС. 2.Основные признаки национальной экономики. 3.Реферат № 17,18   1. Изучить показатели СНС 2. Рассмотреть основные признаки национальной экономики   1.Борисов Е., Волков Ф.: Основы экономической теории.М., 1999. Гл.13—19. с.356-522. 2.Макконнелл К., Брю С.: Экономикс. М., 1999. с.131-156. Курс экономической теории. /Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е. Киров, 2001. с.320-332. 1. Решение задач. 2.Защита реферата. 3.Дискуссия   неделя 1 балл  
11. Экономическое равновесие и экономический рост   1.Основные инструменты кейнсианской модели МЭР. 2.Человеческий капитал как важнейший фактор современного экономического роста. 3.Рефераты № 19, 20   1.Сравнить классический и кейнсианский подходы к макроэкономическому равновесию 2.По каким критериям факторы экономического роста подразделяются на прямые и косвенные. 3.Сравнить типы экономического роста в развитых и развивающихся странах, выявив причины.   1.Макконнелл К., Брю С.: Экономикс. М. 1999. с.154-173,175-192 2. Экономическая теория. /Под редакцией Камаева В.Д. М., 2003. с. 281-306. 3. Курс экономической теории. /Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, 2001. с. 358-365, 510-539. 1.Устный опрос. 2.Тестовые задания. 3. Защита рефератов неделя   1 балл  
12. Экономические циклы. Инфляция и безработица.   1.Антикризисная политика и программы устойчивого экономического роста в РК. 2.Значение закона Оукена для антициклического регулирования. 3.Как рассчитывается уровень безработицы?Что такое естественный уровень безработицы? 4.Инфляция спроса и инфляция издержек 5. Рефераты № 21, 22,23   1. Изучить роль государства в регулировании экономических циклов 2.Раскрыть сущность, причины фрикционной безработицы, отметив её границы в современных условиях. 3. Инфляция спроса и инфляция издержек проявляются как рост цен. Можно ли разграничить эти разновидности инфляции? 1.Макконнелл К., Брю С.: Экономикс. М., 1999. с.157-180. 2. . Экономическая теория. Учебник. Под ред. Видяпина В.И., Добрынина А.И., Журавлевой Г.П, Тарасевича Л.С. М, 2003. С.462-469 1.Устный опрос. 2.Тестовые задания. 3. Презентация рефератов 13 неделя 1 балл  
13. Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты в рыночной экономике   1. Можно ли считать, что существование бюджетного дефицита наносит исключительно вред экономике? 2. Кредит как форма ссудного капитала. 3.Основные направления социальной защиты населения в РК. 4.Рефераты № 24, 25, 26, 27   1.Изучить причины преодоления дефицита государственного бюджета и пути его преодоления. 2.Изучить виды и формы кредита. 3.Изучить программы социальной защиты населения в РК.   1.Макконнелл К., Брю С.: Экономикс. М. 1999. Гл.1. с.365-378 2. Экономическая теория./ Под редакцией Камаева В.Д.М., 2003 . с. 381-426. 3. Курс экономической теории./Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров. 2001. с. 465-498. 1.Тестовые задания. 2. Защита рефератов неделя 1 балл  
14. Международные экономические отношения     1.Сущность мирового хозяйства. 2.Экспортно-импортная стратегия Казахстана. 3. Регулирование валютного курса. 3.Рефераты № 28, 29, 30   1.Знать основные понятия и механизм мирового хозяйства. 2.Изучить регулирование валютного курса. 1. Курс экономической теории./Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров. 2001. с. 481-507. 2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. М., 1999. с.524-561 3.Андреев Б.ф. Системный курс экономической теории. СПб, 1998. с.526-542.   1.Устный опрос. 2.Тестовые задания. 3. Защита рефератов   неделя     1 балл  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Борисов Е., Волков Ф: Основы экономической теории, Высшая школа, М., 1994 г.

2. Курс экономической теории / под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А., Киров: “АСА”, 2001 г.

3. Экономическая теория / под редакцией Камаева В.Д., М.: ВЛАДОС, 2003 г.

4. Макконнелл К., Брю С.: Экономикс: принципы, проблемы и политика, М.: Республика, 1992 г.

5. Микро-макроэкономика. Практикум.(Под общей ред. Ю.А. Огибина, С.Пб.: АО «Литера плюс», Санкт-Петербург оркестр,» 1994 г.

6. Борисов Е.Ф./ эк. теория: Учебник.-М: Юрайт-2002 г.

7. Добрынин А.Н., Журавлева Г.П. Общая эк. теория-СПб.: Питер, 2003 г.

Дополнительная литература:

8. Абалкин: Курс переходной экономики. М., 1998 г.

9. Введение в рыночную экономику / под редакцией Лившица А.Л., Никулиной И.Н., М.: “Высшая школа”, 1994 г.

10. Аубакиров Я.А. Национальная экономика: методология и практика. - Алматы, 2009 г.

11. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело ЛТД, 1993 г.

12. Аубакиров Я.А. Национальная экономика в условиях глобализации – Алматы, 2005 г.

13. Петти В., Кенэ Ф., Смит А. и Рикардо Д. О методе политической экономии (выдержки из произведений) // Развитие метода политической экономии. М.: Экономика, 1986 г.

14. Винер Дж. Концепция полезности в теории ценности и ее критики // Теория потребительского поведения и спроса.(Под ред. Гальперина В.М. С.Пб.: Экономическая школа, 1993 г.

15. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М.: Прогресс, 1986 г.

16. Послание Главы государства народу Казахстана «На пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации». 2006.

17. Послание Главы государства народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире». 2007 г.

18. Послание Главы государства народу Казахстана «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики». 2008 г.

19. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «ЧЕРЕЗ КРИЗИС К ОБНОВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ», Казахстанская правда, 7 марта, 2009 г.

20. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Построим будущее вместе!», 28 января 2011 г.

 

 

ПОЛИТИКА КУРСА

 

1. Не опаздывать на занятия, опоздавшие студенты не допускаются к занятиям;

2. Не разговаривать во время занятий, не читать газету, отключить сотовый телефон, не жевать резинку;

3. Студентам необходимо соблюдать деловой стиль одежды;

4. Не пропускать занятия, пропущенные занятия по уважительным причинам отрабатываются в установленное преподавателем время;

5. Активно участвовать в учебном процессе;

6. В случае невыполнения задания в установленное время итоговая оценка снижается;

7. Быть терпимым, откровенным, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.