ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ И СДАЧИ ЗАДАНИЙ СРС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Им. С.СЕЙФУЛЛИНА
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель
Председателя правления
_____________А.М.Абдыров
_____________ 2011 г.
ПРОГРАММА
Дисциплины для студентов
(СИЛЛАБУС)
по дисциплине: основы экономической теории
для направления: неэкономического
для специальностей:
5В071300 Транспорт, транспортная техника и технологии 5В072400 Технологические машины и оборудование
5В072800 Технология перерабатывающих производств
5В073200 Стандартизация, метрология и сертификация 5В080600 Аграрная техника и технологии
Астана, 2011
Программа дисциплины для студентов (Силлабус) составлена на основании_______________________________________________________________________________________________________________________
(название типовой программы дисциплины, кем и когда утверждена)
для высших учебных заведений, для специальностей (направления) _____
_______________________________________________________________
(код и наименование)
и в соответствии с рабочим учебным планом специальности, утвержденным «_____» __________________20___г.
Обсуждена на заседании кафедры___________________________________
________________________________________________________________
(наименование кафедры)
«_____» ___________________20___г.,протокол №_____.
Заведующая кафедрой _______________________Кенжеболатова М.Ш.
(подпись, фамилия, инициалы)
Рекомендовано Методической комиссией_____________________________
_______________факультета «____»_________20__г., протокол №______
Председатель МК_______________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
Автор: ст.преподаватель Ержанова А.А.
ДАННЫЕ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
Лектор – ст.преподаватель Ержанова Алия Асхатовна
Казахский агротехнический университет им.С.Сейфуллина
тел. 31 -75-88
Приемные часы: по расписанию консультаций на кафедре ауд. 731
ДАННЫЕ О ДИСЦИПЛИНЕ
· Основы экономической теории;
· курс – 1, 2;
· количество кредитов – 2;
· лекционных часов – 15;
· практических часов – 15;
· CРС – 45;
· СРСП – 15;
· место проведения – кафедра «Экономическая теория и право»
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
Недели семестра
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
|
Лекции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практи-ческие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СРСП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СРС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕРЕКВИЗИТЫ КУРСА
· история
ПОСТРЕКВИЗИТЫ КУРСА
· микроэкономика;
· макроэкономика;
· государственное регулирование экономики;
· международная экономика.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА
Целью курса основы экономической теории является изучение студентами основных понятий, принципов и закономерностей развития рыночной экономики как основного фактора благополучия страны и общества в целом.
Задачи курса: формирование у студентов целостного представления об экономической теории как науке позволит им иметь собственную мировоззренческую позицию, оценить наилучшие теоретические и методологические подходы в области экономической теории и использовать полученные знания на практике, а также при изучении специальных дисциплин по экономике, управлению, финансам и т.д.
К концу курса студенты должны знать:
· структуру экономических систем и классификацию систем в соответствии с различными критериями;
· основные направления развития экономических школ;
· основные факторы и тенденции развития рыночной экономики в современных условиях;
· виды экономической политики, используемой правительствами стран для регулирования экономики.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
6.1.Перечень лекционных занятий
Наименование темы
| Объем, час
| Литература
| Текущий контроль, балл
|
Тема 1. Предмет и метод экономической теории
1.Предмет, цели и задачи экономической теории
2.Основные направления развития экономической теории
3.Методы исследования экономической науки.
| 1 час
| О.Л. – 1, 3, 6
Д.Л. - 9
| 0,5
|
Тема 2. Общественное производство и его структура.
1.Значение производства, его структура и результаты.
2.Экономические ресурсы и факторы производства.
3.Воспроизводство: фазы, виды, типы.
| 1 час
| О.Л. – 1, 2, 4
Д.Л. - 8
| 0,5
|
Тема 3.Экономические институты: собственность и предпринимательство
1.Сущность собственности в экономической системе и ее виды.
2.Экономическое и правовое содержание собственности.
3.Сущность предпринимательства, его характерные черты.
| 1 час
| О.Л. – 1, 2, 4
Д.Л. - 11
| 0,5
|
Тема 4.Типы экономических систем и закономерности их развития.
1. Традиционная экономическая система.
2.Плановая экономическая система.
3.Рыночная экономическая система.
4.Смешанная экономическая система.
| 1 час
| О.Л. – 1, 2, 4
Д.Л. - 11
| 0,5
|
Тема 5. Формы общественного хозяйства.
1.Основные черты натурального хозяйства.
2.Условия возникновения товарного хозяйства.
3.Сущность и функции денег.
| 1 час
| О.Л. – 1, 2, 4
Д.Л. - 11
| 0,5
|
Тема 6. Рынок: виды, структура, модели.
1.Сущность и функции рынка.
2.Виды рынков и их классификация.
3.Особенности рынка совершенной и несовершенной конкуренции
| 1 час
| О.Л. – 1, 2, 4, 6
Д.Л. – 8, 9
| 0,5
|
Тема 7. Спрос и предложение.
1.Спрос как неотъемлемый элемент рынка. Закон спроса, кривая спроса
3.Предложение-элемент рынка. Закон предложения, кривая предложения.
3.Рыночное равновесие и его виды.
4.Теория потребительского поведения.
| 2 часа
| О.Л. – 1, 2, 4, 7
Д.Л. – 6, 8, 15
|
|
Тема 8. Капитал (фонды). Кругооборот и оборот капитала
1.Капитал: сущность и формы.
2.Основной и оборотный капитал.
3.Инвестиции как источник финансирования производственных фондов. Виды инвестиций.
| 1 час
| О.Л. – 2, 4, 3
Д.Л. – 9, 11
| 0,5
|
Тема 9. Издержки производства
1.Издержки производства и их виды.
2.Доход и его виды.
3.Доходы от факторов производства
| 1 час
| О.Л. – 4, 6, 7
Д.Л. – 8, 13
| 0,5
|
Тема 10. Национальная экономика как система
1.Особенности макроэкономического подхода к исследованию экономических явлений и процессов.
2.Основные макроэкономические показатели и способы их расчета.
3.Методы измерения ВВП.
| 1 час
| О.Л. – 2, 4, 7
Д.Л. - 11
| 0,5
|
Тема 11. Экономическое равновесие и экономический рост
1. Совокупный спрос и совокупное предложение.
2.МЭР и его модели.
3.Определение, типы и факторы экономического роста.
| 1 час
| О.Л. – 2, 4, 6, 7
Д.Л. - 12
| 0,5
|
Тема 12. Экономические циклы. Инфляция и безработица
1. Сущность, фазы и виды циклов.
2.Безработица: сущность и формы.
3.Причины и виды инфляции.
| 1 час
| О.Л. – 1, 2, 4
Д.Л. - 8
| 0,5
|
Тема 13. Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты в рыночной экономике
1.ГРЭ: цели, функции, инструменты.
2.Денежно-кредитная политика и ее инструменты.
3.Бюджетно-налоговая политика в РК.
| 1 час
| О.Л. – 1, 2, 4, 7
Д.Л. – 8, 9
| 0,5
|
Тема14.Международные экономические отношения
1.Понятие и сущность МЭО
2. Формы МЭО.
3.Инструменты и механизмы регулирования внешнеэкономической деятельности.
| 1 час
| О.Л. – 4, 7
Д.Л. – 8, 11
| 0,5
|
6.2.Перечень практических занятий
Наименование темы
| Объем, час
| Литература
| Текущий контроль, балл
|
Тема 1. Предмет и метод экономической теории
1.Основные экономические понятия и задачи экономики.
2.Экономические школы и их различия.
3.Функции экономической теории.
| 1 час
| О.Л. – 1, 3, 6
Д.Л. - 9
| 1 балл
|
Тема 2. Общественное производство и его структура.
1.Значение производства в жизни общества.
2.Взаимозаменяемость факторов производства
| 1 час
| О.Л. – 1, 2, 4
Д.Л. - 8
| 1 балл
|
Тема 3.Экономические институты: собственность и предпринимательство
1.Объективная необходимость многообразия форм собственности.
2.Преобразование отношений собственности в РК.
3.Виды и формы предпринимательства.
4.Приоритетные направления развития предпринимательства в Казахстане.
| 1 час
| О.Л. – 1, 3, 6
Д.Л. - 9
| 1 балл
|
Тема 4. Типы экономических систем и закономерности их развития.
1.Критерии развития экономических систем.
2.Классификация экономических систем.
3.Модели смешанной экономики.
| 1 час
| О.Л. – 1, 2, 4
Д.Л. - 11
| 1 балл
|
Тема 5.Рынок: виды, структура, модели
1.Сущность и структура рынка.
2.Инфраструктура рынка.
3.Сущность конкуренции. Теория совершенной и несовершенной конкуренции.
4. Элементы рыночного механизма.
| 1 час
| О.Л. – 1, 2, 4, 6
Д.Л. – 8, 9
| 1 балл
|
Тема 6. Спрос и предложение
1.Спрос и предложение как инструменты рыночной экономики.
2.Факторы, влияющие на спрос и предложение.
3.Рыночное равновесие. Виды равновесия.
4.Поведение потребителя: полезность общая и предельная.
| 2 часа
| О.Л. – 1, 2, 4, 7
Д.Л. – 6, 8, 15
| 3 балла
|
Тема 7. Капитал (фонды). Кругооборот и оборот капитала
1.Определение капитала в марксистской и современной экономической литературе.
2.Стадии и формы кругооборота и оборота капитала.
2.Виды износа основного капитала.
3.Сущность инвестиций. Основные факторы, влияющие на инвестирование.
| 1 час
| О.Л. – 2, 4, 3
Д.Л. – 9, 11
| 1,5 балла
|
Тема 8. Издержки производства
1.Классификация издержек производства.
2.Прибыль предприятия, ее виды.
3.Влияние издержек на прибыль и пути их снижения.
| 1 час
| О.Л. – 4, 6, 7
Д.Л. – 8, 13
| 1,5 балла
|
Тема 9. Доходы от факторов производства
1.Земля как фактор производства в сельском хозяйстве.
2. Понятие дисконтирование
3. Формы заработной платы
| 1 час
| О.Л. – 1, 2, 4
Д.Л. – 8, 14
| 1 балл
|
Тема 10. Национальная экономика как система
1.Структура национальной экономики.
2.Система национальных счетов и ее структура.
3.Формы и методы измерения ВВП
| 1 час
| О.Л. – 2, 4, 7
Д.Л. - 11
| 1,5 балла
|
Тема 11. Экономическое равновесие и экономический рост
1.Понятие МЭР. Частичное, общее и реальное равновесие.
2.Сущность, показатели и факторы экономического роста.
3.Глобальные тенденции экономического роста.
| 1 час
| О.Л. – 2, 4, 6, 7
Д.Л. - 12
| 1 балл
|
Тема 12. Экономические циклы. Инфляция и безработица
1.Причины циклических колебаний.
2.Кризис: сущность, причины и социально-экономические последствия.
3.Безработица и инфляция: сущность и виды.
4.Экономические и социальные последствия инфляции.
| 1 час
| О.Л. – 1, 2, 4
Д.Л. - 8
| 1 балл
|
Тема 13. Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты в рыночной экономике
1.Особенности государственного регулирования в РК.
2.Сущность и структура государственного бюджета.
3.Финансовая система государства.
4.Социальная политика государства: необходимость, сущность и цели
| 1 час
| О.Л. – 1, 2, 4, 7
Д.Л. – 8, 9
| 1 балл
|
Тема 14. Международные экономические отношения
1.Место РК в международном разделении труда.
2.Основные формы международных экономических отношений.
3.Международное сотрудничество в решении глобальных проблем.
4.Участие Казахстана в международных экономических организациях.
| 1 час
| О.Л. – 4, 7
Д.Л. – 8, 11
| 1 балл
|
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
1. Экономическая теория Древнего мира.
2. Частная собственность как основа рыночной экономики.
3. Приватизация и разгосударствление: этапы, формы, методы, проблемы.
4. Развитие предпринимательства в Казахстане.
5. Шведская модель экономического развития.
6. Японская модель экономического развития.
7. Становление и развитие товарного хозяйства в РК.
8. Эволюция денег и современные деньги.
9. Рыночная экономика: преимущества и недостатки.
10. Антимонопольное законодательство и антимонопольная политика в РК.
11. Виды эластичности спроса и предложения.
12. Товарищества с ограниченной ответственностью.
13. Акционерные общества.
14. Составление бизнес-плана.
15. Инвестиции и инвестиционная политика государства.
16. Экономическая рента как форма дохода на землю и ее недра.
17. Модель экономического развития РК.
18. Причины, сущность и факторы развития теневой экономики.
19. Малые города Казахстана.
20. Свободные экономические зоны.
21. Безработица и занятость населения в РК.
22. Инфляция и антиинфляционная политика в Казахстане.
23. Основные направления социальной защиты населения в РК.
24. Состояние и перспективы регионального развития Республики Казахстан.
25. Государственное регулирование экономики в условиях рынка.
26. Банковская система в Республике Казахстан.
27. Проблемы государственного долга в развитых и развивающихся странах.
28. Экономические аспекты глобальных проблем.
29. Вхождение Казахстана во Всемирную Торговую Организацию: проблемы и перспективы развития.
30. Внешнеэкономическая деятельность Казахстана.
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ И СДАЧИ ЗАДАНИЙ СРС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ»
№
| ТЕМА ЗАНЯТИЯ
| ЗАДАНИЯ СРС
| ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
| РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
| ФОРМА КОНТРОЛЯ
| СРОК СДАЧИ
| ОЦЕНОЧНЫЕ БАЛЛЫ
|
| Предмет и метод экономической теории
| 1. Экономические законы и категории.
2.Роль экономической теории в формировании современного экономического мышления.
3.Реферат № 1
1. 4. Дискуссия на тему: «экономические школы и современная экономическая теория»
| 1.Что такое экономические законы, чем они отличаются от естественных и почему носят исторически преходящий характер?
2.Изучить внеэкономическое принуждение и рациональное экономическое поведение человека.
| 1. Булатов: Экономика. М., 1995. с.35-67.
2. Политическая экономия. /Под редакцией Радаева В.В. М., Часть I, гл. 1,2, с. 12-34.
3. Блауг М.: Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело ЛТД, гл. 17, с. 647-661.
4. Курс экономической теории./Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, 2001. с. 16-24.
| 1. Защита реферата
2.Проведение дискуссии
| 1 неделя
| 1 балл
|
2.
| Общественное производство и его структура.
| 1.Классификация потребностей.
2.Кооперация, специализация, разделение труда.
3. Решение задач «Кривая производственных возможностей».
| 1.Чем ограниченность отличается от редкости блага? Приведите примеры.
2.Какие существуют различия в трактовке факторов производства у разных экономических школ?
3.Рассмотреть процессы труда.
| 1.Борисов Е.Ф./ эк. теория: Учебник.-М: Юрайт-2002 с. 50-56
2.Камаев В.Д. Учебник по основам эк. теории. –М.: «Владос», 1995 г. с.43 –46
3. Булатов А.С.
« Экономика» Учебник.-М.: Юрист-1999 с. 71-74
| 1.Работа по категориям
2.Устный опрос
| 2 неделя
| 1 балл
|
3.
| Экономические институты: собственность и предпринимательство
| 1.Эволюция собственности.
2.Организационно-правовые формы предприятий (фирм).
3.Рефераты № 2,3,4
| 1.Рассмотреть
эволюцию собственности.
2.Роль малых, средних и крупных фирм в современной рыночной экономике и формы их взаимодействия.
| 1. Курс экономической теории./Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, 2001. с. 48-63
2.Борисов Е.Ф. Эк. теория:-М: Юрайт-2002 с. 81-93
3. Булатов А.С.
« Экономика» Учебник.-М.: Юрист-1999 с. 65-67
| 1. Устный опрос
2. Тестовые задания
3. Презентация рефератов
| 3 неделя
|
|
4.
| Типы экономических систем.
| 1.Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество.
2. Смешанная экономика и ее модели: американская, германская, шведская, японская.
3.Рефераты № 5,6
| 1.Изучить основные направления периодизации социально-экономического развития общества
| 1. Курс экономической теории./Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров,
2001. с. 48-63
2.Борисов Е.Ф. Эк. теория: -М: Юрайт-2002 с. 81-93
3. Булатов А.С. Экономика.-М.: Юрист-1999 с. 65-67
| 1. Устный фронтальный опрос
2.Тестовые задания.
3. Защита рефератов
|
неделя
| 1 балл
|
5.
| Формы общественного хозяйства.
| 1.Эволюция форм денег.
2.Трудовая теория стоимости.
3.Современные денежные средства
4.Рефераты № 7, 8
| 1.Знать историю возникновения денег и национальной валюты РК.
2.В чём проявляется двойственный характер труда, воплощённого в товаре, согласно марксистской концепции
3.Выясните различия между категориями «товар», «благо», «услуга». Всегда ли услуга является товаром? Любой ли товар можно считать благом?
3.Как появились бумажные и кредитные деньги? Что такое демонетизация?
| 1. Курс экономической теории./Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров,
2001. с. 48-63
2.Борисов Е.Ф./ эк. теория: Учебник.-М: Юрайт-2002 с. 81-93
3. Булатов А.С.
« Экономика» Учебник.-М.: Юрист-1999 с. 65-67
| 1. Устный фронтальный опрос
2.Тестовые задания.
3. Защита рефератов
|
неделя
| 1 балл
|
6.
| Рынок: виды, структура, модели
| 1. Преимущества и недостатки рыночного механизма.
2.Виды конкуренции.
3. Рефераты № 9, 10
4.Дискуссия по вопросу:
«Каковы причины существования в рыночном хозяйстве теневой экономики. Можно ли её считать элементом рыночной инфраструктуры?»
| 1. Назовите плюсы и минусы в ценообразующей функции рынка. Целесообразно ли государственное вмешательство в ценообразование?
2. Укажите причины, по которым рынок эффективней выполняет регулирующую, распределительную, информационную функции по сравнению с плановым органом.
3.Какие рынки (совершенной конкуренции, олигополия и т.д.) преобладают в современном Казахстане?
| 1.Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М., 1999.Гл.1.с. 47-45
2.Экономическая теория. / Под редакцией Камаева В.Д. М., 2003. с. 23-40
2.Курс экономической теории: Учебник. / Под общ.ред. М.Н.Чепурина. Киров, 1998. С.510-532
| 1. Письменное задание
2.Защита рефератов
3. Проведение дискуссии
| 6 неделя
| 1 балл
|
7.
| Спрос и предложение
| 1.Эффект дохода и эффект замены и их влияние на величину потребительского спроса.
2.Виды эластичности спроса и предложения.
3 Реферат № 11
4. Деловая игра « Продавец – покупатель»
| 1.Изучить влияние эффекта замены и эффекта дохода на величину спроса.
2.Знать как цена и доходы влияют на выбор потребителя
| 1.Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М., 1999.Гл.21. с.456-476.
2. Экономическая теория. /Под редакцией Камаева В.Д. М., 2003. с. 111-135.
3. Курс экономической теории./Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, с. 104-111.
| 1. Тренинг.
2. Решение задач на нахождение равновесной цены и эластичности спроса.
3. Защита реферата
4. Проведение деловой игры
| 7,8 неделя
| 2 балла
|
8.
| Капитал (фонды). Кругооборот и оборот капитала.
| 1. Накопление капитала: сущность и виды.
2. Амортизация основного капитала.
3. Рефераты № 12,13,14
| 1. Изучить процесс амортизации
2. Изучить основные виды износа основного капитала
| 1. Борисов Е.Ф. Экономи-ческая теория: Учебник. М., 2002. с.161-166
2. Булатов А.С.
« Экономика» Учебник.-М.: Юрист-1999 с. 340-341
3. Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие для вузов. М.: Владос, 1996. С.57-74
| 1. Устный опрос
2. Тестовые задания
3. Презентация рефератов
|
неделя
| 1 балл
|
9.
| Издержки производства
| 1. Роль форм заработной платы в стимулировании труда.
2. Минимизация издержек и максимизация прибыли.
3.Понятие дисконтирование.
4. Рефераты № 15, 16
| 1. Изучить как влияет форма заработной платы на стимулирование труда
2.Изучить понятие дисконтирование.
| 1.Борисов Е.Ф./ эк. теория: Учебник.-М: Юрайт-2002 с. 189-192
2.Камаев В.Д. Учебник по основам эк. теории. –М.: «Владос», 1995 г. с.89-92
3. . Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие для вузов. М.: Владос, 1996. С. 87-107
4.Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева. М.: ВЛАДОС,2003.
| 1. Устный опрос
2. Защита рефератов
| 10 неделя
| 1 балл
|
10.
| Национальная экономика как система.
| 1.Понятие “сектор экономики” и его место в СНС.
2.Основные признаки национальной экономики. 3.Реферат № 17,18
| 1. Изучить показатели СНС
2. Рассмотреть основные признаки национальной экономики
| 1.Борисов Е., Волков Ф.: Основы экономической теории.М., 1999. Гл.13—19. с.356-522.
2.Макконнелл К., Брю С.: Экономикс. М., 1999. с.131-156.
Курс экономической теории. /Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е. Киров, 2001. с.320-332.
| 1. Решение задач.
2.Защита реферата.
3.Дискуссия
|
неделя
| 1 балл
|
11.
| Экономическое равновесие и экономический рост
| 1.Основные инструменты кейнсианской модели МЭР.
2.Человеческий капитал как важнейший фактор современного экономического роста.
3.Рефераты № 19, 20
| 1.Сравнить классический и кейнсианский подходы к макроэкономическому равновесию
2.По каким критериям факторы экономического роста подразделяются на прямые и косвенные.
3.Сравнить типы экономического роста в развитых и развивающихся странах, выявив причины.
| 1.Макконнелл К., Брю С.: Экономикс. М. 1999. с.154-173,175-192
2. Экономическая теория. /Под редакцией Камаева В.Д. М., 2003. с. 281-306.
3. Курс экономической теории. /Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, 2001. с. 358-365, 510-539.
| 1.Устный опрос.
2.Тестовые задания.
3. Защита рефератов
|
неделя
| 1 балл
|
12.
| Экономические циклы. Инфляция и безработица.
| 1.Антикризисная политика и программы устойчивого экономического роста в РК.
2.Значение закона Оукена для антициклического регулирования.
3.Как рассчитывается уровень безработицы?Что такое естественный уровень безработицы?
4.Инфляция спроса и инфляция издержек
5. Рефераты № 21, 22,23
| 1. Изучить роль государства в регулировании экономических циклов
2.Раскрыть сущность, причины фрикционной безработицы, отметив её границы в современных условиях.
3. Инфляция спроса и инфляция издержек проявляются как рост цен. Можно ли разграничить эти разновидности инфляции?
| 1.Макконнелл К., Брю С.: Экономикс. М., 1999. с.157-180.
2. . Экономическая теория. Учебник. Под ред. Видяпина В.И., Добрынина А.И., Журавлевой Г.П, Тарасевича Л.С. М, 2003. С.462-469
| 1.Устный опрос.
2.Тестовые задания.
3. Презентация рефератов
| 13 неделя
| 1 балл
|
13.
| Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты в рыночной экономике
| 1. Можно ли считать, что существование бюджетного дефицита наносит исключительно вред экономике?
2. Кредит как форма ссудного капитала.
3.Основные направления социальной защиты населения в РК.
4.Рефераты № 24, 25, 26, 27
| 1.Изучить причины преодоления дефицита государственного бюджета и пути его преодоления.
2.Изучить виды и формы кредита.
3.Изучить программы социальной защиты населения в РК.
| 1.Макконнелл К., Брю С.: Экономикс. М. 1999. Гл.1. с.365-378
2. Экономическая теория./ Под редакцией Камаева В.Д.М., 2003 . с. 381-426.
3. Курс экономической теории./Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров. 2001. с. 465-498.
| 1.Тестовые задания.
2. Защита рефератов
|
неделя
| 1 балл
|
14.
| Международные экономические отношения
| 1.Сущность мирового хозяйства.
2.Экспортно-импортная стратегия Казахстана.
3. Регулирование валютного курса.
3.Рефераты № 28, 29, 30
| 1.Знать основные понятия и механизм мирового хозяйства.
2.Изучить регулирование валютного курса.
| 1. Курс экономической теории./Под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров. 2001. с. 481-507.
2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. М., 1999. с.524-561
3.Андреев Б.ф. Системный курс экономической теории. СПб, 1998. с.526-542.
| 1.Устный опрос.
2.Тестовые задания.
3. Защита рефератов
|
неделя
| 1 балл
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
1. Борисов Е., Волков Ф: Основы экономической теории, Высшая школа, М., 1994 г.
2. Курс экономической теории / под редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А., Киров: “АСА”, 2001 г.
3. Экономическая теория / под редакцией Камаева В.Д., М.: ВЛАДОС, 2003 г.
4. Макконнелл К., Брю С.: Экономикс: принципы, проблемы и политика, М.: Республика, 1992 г.
5. Микро-макроэкономика. Практикум.(Под общей ред. Ю.А. Огибина, С.Пб.: АО «Литера плюс», Санкт-Петербург оркестр,» 1994 г.
6. Борисов Е.Ф./ эк. теория: Учебник.-М: Юрайт-2002 г.
7. Добрынин А.Н., Журавлева Г.П. Общая эк. теория-СПб.: Питер, 2003 г.
Дополнительная литература:
8. Абалкин: Курс переходной экономики. М., 1998 г.
9. Введение в рыночную экономику / под редакцией Лившица А.Л., Никулиной И.Н., М.: “Высшая школа”, 1994 г.
10. Аубакиров Я.А. Национальная экономика: методология и практика. - Алматы, 2009 г.
11. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело ЛТД, 1993 г.
12. Аубакиров Я.А. Национальная экономика в условиях глобализации – Алматы, 2005 г.
13. Петти В., Кенэ Ф., Смит А. и Рикардо Д. О методе политической экономии (выдержки из произведений) // Развитие метода политической экономии. М.: Экономика, 1986 г.
14. Винер Дж. Концепция полезности в теории ценности и ее критики // Теория потребительского поведения и спроса.(Под ред. Гальперина В.М. С.Пб.: Экономическая школа, 1993 г.
15. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М.: Прогресс, 1986 г.
16. Послание Главы государства народу Казахстана «На пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации». 2006.
17. Послание Главы государства народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире». 2007 г.
18. Послание Главы государства народу Казахстана «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики». 2008 г.
19. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «ЧЕРЕЗ КРИЗИС К ОБНОВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ», Казахстанская правда, 7 марта, 2009 г.
20. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Построим будущее вместе!», 28 января 2011 г.
ПОЛИТИКА КУРСА
1. Не опаздывать на занятия, опоздавшие студенты не допускаются к занятиям;
2. Не разговаривать во время занятий, не читать газету, отключить сотовый телефон, не жевать резинку;
3. Студентам необходимо соблюдать деловой стиль одежды;
4. Не пропускать занятия, пропущенные занятия по уважительным причинам отрабатываются в установленное преподавателем время;
5. Активно участвовать в учебном процессе;
6. В случае невыполнения задания в установленное время итоговая оценка снижается;
7. Быть терпимым, откровенным, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.