Здавалка
Главная | Обратная связь

Пререквизиты дисциплины.



Для освоения изучаемого курса студент должен знать:

разделы математики:

· векторный анализ, дифференциальные операторы,

· дифференциальные уравнения первого и второго порядка, контурные,

· поверхностные и объемные интегралы, комплексные числа и функции и действия над ними,

· матрицы и действия над ними,

· а также раздела физики – электромагнитные явления.

Постреквизиты курса.

· знать основные уравнения, описывающие электромагнитное поле, энергетические соот-ношения и понимать физические процессы, происходящие в нем;

· оценивать электродинамические свойства произвольной среды на заданной частоте, рас-считывать амплитуду, скорость распространения и длину волны, а также определять вид поляризации поля плоской волны в произвольной среде на заданном расстоянии;

· понимать физические процессы, происходящие на границе раздела сред, определять углы преломления и отражения плоских волн;

· знать общие свойства волн, распространяющихся в линиях передачи, уметь анализиро-вать структуру электромагнитного поля в различных линиях передачи, включая полые и диэлектрические волноводы, коаксиальные, двухпроводные и оптоволоконные линии, выбирать оптимальный для конкретной ситуации тип линий передачи и рассчитывать их технические характеристики;

· иметь представление о резонаторах и фильтрах СВЧ и методах их расчета;

· рассчитывать характеристики поля элементарных излучателей;

· получить навыки практической работы с лабораторными макетами для изучения структуры электромагнитных полей, а также с современной измерительной аппаратурой.

 

 

Распределение часов по кредитам и видам занятий

Семестр Кол-во кредитов Распределение часов по семестрам и виды занятий СРС Всего Вид контроля
Лекции Практические занятия (семинарские) Лабораторные занятия СРСП
Экзамен
Всего: Экзамен

4. Краткое содержание дисциплины.

Общие сведения об электромагнитных волнах. Классификация диапазонов частот. Методы определения. Классификация ВЧ, НЧ генераторов.

Содержание дисциплины

5.1 КТП лекций (календарно-тематический план лекций)

Количество лекционных часов 15

 

Дата Тема лекции Форма проведения лекции ТСО и методы активизации познавательной деятельности Рекомендуемая литература
 
1. 02.09 03.09 05.09 07.09 Цели, задачи и содержание дисциплины «Теория передачи электромагнитных волн». Теория передачи электромагнитных волн и современная радиотехника, роль электродинамики в развитии науки, систем связи и вешания, телекоммуникации Информационная Опрос Осн. 1,4, 5; доп. 1,2
2. 09.09 10.09 12.09 14.09 Векторы электромагнитного поля и электродинамические параметры среды, единицы их измерения. Классификация сред. Уравнения Максвелла. Информационная, обзорная Опрос Осн. 1,4, 5; доп. 1,2
3. 16.09 17.09 19.09 21.09   Принцип перестановочной двойственности. Система уравнений Максвелла для монохроматического поля в комплексной форме. Граничные условия. Информационная, обзорная Опрос Осн. 1-3, 5, 7; доп. 1,2.
4. 23.09 24.09 26.09 28.09 Теорема Умова - Пойнтинга. Основные теоремы и принципы. Информационная, обзорная Опрос Осн. 1-3, 5, 7; доп. 1,2.
5. 30.09 01.10 03.10 05.10 Постановка задач электродинамики. Понятие о математических моделях реальных электродинамических задач. Прямая и обратная, внутренние и внешние задачи электродинамики. Информационная, обзорная Опрос Осн. 1-3, 5, 7; доп. 1,2.
6. 07.10 08.10 10.10 12.10 Волновой характер электромагнитного поля. Электродинамические потенциалы. Излучение электромагнитных волн. Информационная, обзорная Опрос Осн. 1-4, 7,8; доп. 1,2.
7. 14.10 15.10 17.10 19.10 Элементарные излучатели. Плоские волны. Отражение и преломление и носких волн на границе раздела двух сред. Дифракция и рефракция электромагнитных волн. Информационная, обзорная Опрос Осн. 1-4, 7,8; доп. 1,2.
8. 21.10 22.10 24.10 26.10 Направляемые электромагнитные волны. Понятие о линиях передачи. Типы регулярных линий передачи. Информационная, обзорная Опрос Осн. 1-4, 7,8; доп. 1,2.
9. 28.10 29.10 31.10 02.11 Классификация направляемых волн. Общая теория волн Т, Е, Н и НЕ типов. Коэффициент распространения, критическая частота, условия распространения волн по линии передачи, фазовая скорость и длина волны в линии, групповая скорость и скорость распространения энергии, дисперсия, концепция парциальных волн, затухание волн в регулярных линиях. Информационная, обзорная Опрос Осн. 1,2 4,7; доп. 1,2.
10. 04.11 05.11 07.11 09.11 Прямоугольные волноводы, круглые волноводы, волноводы специальной формы, коаксиальная линия передачи, полосковые линии передача, двухпроводная линия передачи, световоды и линии передачи поверхностных волн. Информационная, обзорная Опрос Осн. 1,2 4,7; доп. 1,2.
11. 11.11 12.11 14.11 16.11 Процессы, происходящие в линиях передачи конечной длины. Информационная, обзорная Опрос Осн. 1,2 4,7; доп. 1,2.
12. 18.11 19.11 21.11 23.11 Неоднородности в линиях передачи. Объёмные резонаторы. Общая теория резонаторов. Квазистационарные резонаторы. Информационная, обзорная Опрос Осн. 1,2 4,7; доп. 1,2.
13. 25.11 26.11 28.11 30.11 Проходной резонатор, резонатор бегущих волн. Способы возбуждения колебаний и резонаторах. Информационная, обзорная Опрос Осн. 1,2 4,7; доп. 1,2.
14. 02.12 03.12 05.12 07.12 Фильтры и фазокорректирующие цепи СВЧ и оптического диапазона. Согласование линий передачи СВЧ. Управляющие элементы СВЧ и оптического диапазона. Информационная, обзорная Опрос Осн. 1,2 4,7; доп. 1,2.
15. 09.12 10.12 12.12 14.12 Применение ферритовых элементов в технике СВЧ. Перспективы и проблемы развития теории поля и техники СВЧ. Информационная, обзорная Опрос Осн. 2 - 5, 7,8; доп. 1,2.

5.2 КТП ПЗ(календарно-тематический план практических занятий)

Количество практических занятий часов 15

  Дата     Название работы Форма и методы проведения практических занятий Форма контроля Рекомендуемая литература
1. 03.09- 10.09 Электростатические и стационарные поля Решение уравнений и систем уравнений с разными значениями и параметрами. Отчет и выводы Осн. 1-4 доп. 1,2
2. 17.09- 24.09 Плоские полны в однородной изотропной среде Решение уравнений и систем уравнений с разными значениями и параметрами. Отчет и выводы Осн. 1-4 доп. 1,2
3. 01.10- 08.10 Волновые явления на границе раздела двух сред. Решение уравнений и систем уравнений с разными значениями и параметрами. Отчет и выводы Осн. 1-4 доп. 1,2
4. 15.10- 22.10 Элементарные излучатели Решение уравнений и систем уравнений с разными значениями и параметрами. Отчет и выводы Осн. 1-4 доп. 1,2
5. 29.10- 05.11 Линии передачи с волнами Т-типа   Решение уравнений и систем уравнений с разными значениями и параметрами. Отчет и выводы Осн. 1-4 доп. 1,2
6. 12.11- 19.11 Объемные резонаторы   Решение уравнений и систем уравнений с разными значениями и параметрами. Отчет и выводы Осн. 1-4 доп. 1,2
7. 26.11- 03.12 Устройства СВЧ Решение уравнений и систем уравнений с разными значениями и параметрами. Отчет и выводы Осн. 1-4 доп. 1,2

 

5.3 КТП ЛЗ(календарно-тематический план лабораторных занятий)

Количество лабораторных занятий часов 15

  Дата     Название работы Форма и методы проведения лабораторных занятий Форма контроля Рекомендуемая литература
1. 05.09- 12.09 Исследование волновых явлений при падении плоской волны на границу 2-х диалектиков 1. допуск 2. выполнение 3. защита защита лабор. работы Осн. 1,2 4,7; доп. 1,2.
2. 19.09- 26.09 Исследование волновых явлений при падений плоской волны на металлическую поверхность. 1. допуск 2. выполнение 3. защита защита лабор. работы Осн. 2-5, 7,8; доп. 1,2.
3. 03.10- 10.10 Исследование электромагнитного поля, создаваемого элементарными излучателями 1. допуск 2. выполнение 3. защита защита лабор. работы Осн. 1,2 4,7; доп. 1,2.
4. 17.10- 24.10 Исследование электромагнитного поля в коаксиальной (полосовой) линии. 1. допуск 2. выполнение 3. защита защита лабор. работы Осн. 2-5, 7,8; доп. 1,2.
5. 31.10- 07.11 Исследование объемных резонаторов 1. допуск 2. выполнение 3. защита защита лабор. работы Осн. 1,2 4,7; доп. 1,2.
6. 14.11- 21.11 Исследование ферритовых устройств СВЧ 1. допуск 2. выполнение 3. защита защита лабор. работы Осн. 2-5, 7,8; доп. 1,2.

Задания на СРС

Тема и содержание СРС Рекоменд. лит-ра (№, стр.) Форма контроля Срок сдачи
Компьютерные методы решение задач электродинамики. Распространение ЭМВ в авизированной среде. Осн: 1[387-406], [327-346], 10[340-375] Устный конспект 2 неделя
Поверхностные ЭМВ и замедляющие системы. Распространение ЭМВ в различных средах. Осн: 1[310-326], 10[350-375]. Доп: 6[321-354] Устный конспект 4 неделя
Отражение и преломление плоских ЭМВ. Статические и стационарные поля. Осн: 7[182-220], 6[227-240]. Устный конспект 4 неделя
Волновые уравнения. Система уравнений ЭМП. Осн: 7[26-72], 6[59-112], 7[118-143]. Устный конспект 7 неделя
Изучение ЭМВ. Направляющие системы. Осн: 1[128-148], 7[220-277] Устный конспект 9 неделя
Электромагнитные поля в объемных резонаторах. Поперечные волны в направляющих системах. Осн: 6[501-509], 7[277-303], 1[231-255], 6[277-279]. Устный конспект 9 неделя
Объемные резонаторы. Добротность. Прямоугольный и цилиндрический резонаторы. Коаксиальные и открытые резонаторы. Осн: 6[473-487], 7[277-303], 1[231-255] Устный конспект 12 неделя
Теория переменных полей. Осн: 6[171-205], 7[26-62]. Устный конспект 14 неделя

 

 

Для организации СРС необходимо:

- выдать задания СРС в начале семестра;

- разработать текущий и рубежный формы контроля;

- установить время консультаций по СРС.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.