Здавалка
Главная | Обратная связь

Данные о дисциплине



УТВЕРЖДЕНО

Решением совета факультета

«Туризма, спорта и дизайна»

Декан факультета, к.п.н.

__________ Ш.Т.Тулегенов

«___» _____________ 20___г.

 

ПРОГРАММА

дисциплины для студентов

(СИЛЛАБУС)

 

Дисциплина «Управление гостиничным хозяйством и обслуживания»

Специальность 5В091200 «Ресторанное дело и гостиничный бизнес»

 

 

Кокшетау, 2013


Программа дисциплины для студентов (силлабус) составлена магистром экономических наук, преподавателем кафедры «Туризма, ресторанного дела и гостиничного бизнеса» Бакшаловой Галией Болатовной.

 

Рассмотрен на заседании кафедры «Туризма, ресторанного дела и гостиничного бизнеса»

 

«______» ______________ 20 г. / Протокол № ________________/

 

Заведующий кафедрой __________________________ М.А. Титова

(Ф.И.О., подпись)

 

 

Одобрено учебно-методической комиссией факультета «Туризма, спорта и дизайна»

 

«______» _____________ 20 г. / Протокол № ________________/

 

 

Председатель УМК ______________ Б. Захай

(Ф.И.О., подпись)

 

 


 

2. Данные о преподавателе:

Преподаватель: Бакшалова Галия Болатовна

Должность преподавателя, ученая степень и звание: преподаватель кафедры ТРД и ГБ, магистр экономических наук

Место работы: КГУ имени Ш. Уалиханова

Кафедра Туризма, ресторанного дела и гостиничного бизнеса

Тел. рабочий, E-mail: 26-93-92

Время пребывания на кафедре: понедельник – пятница с 8.30 до 17.00 часов

Данные о дисциплине

Название: Управление гостиничным хозяйством и обслуживания

Место проведения: КГУ имени Ш. Уалиханова, корпус № 4, ул. Акана-Серэ,24

Факультет «Туризма, спорта и дизайна»

Кафедра Туризма, ресторанного дела и гостиничного бизнеса

308 аудитория

 

Выписка из учебного плана

курс семестр кол-во кредитов Аудиторные занятия (в часах) СРС, в часах   Всего, в часах Форма контроля
лекции,в часах Практ.,семи-нарск. заня-тия, в часах   Лаборат. занятия, в часах СРСП, в часах
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Экзамен

 

4. Пререквизиты дисциплины:

1. Культура ресторанного и гостиничного сервиса

2. Основы техники ресторанного дела

Постреквизиты дисциплины:

1. Товароведение продовольственных продуктов

2. Методы управления в гостиничном бизнесе

Компетенции:

В процессе освоения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

1.Универсальные (общекультурные)

· способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

· готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

· готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции;

2. Профессиональные

· понимать проблемы обслуживания туристов в гостиницах, а также иметь представление о теоретико-методических основах формирования основных сегментов гостиничного хозяйства;

· способностью демонстрировать базовые знания в области экономических дисциплин и готовность использовать основные законы в профессиональной деятельности;

· готовностью выявить научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующие методы, полученные при изучении данного курса.

5. Описание дисциплины:

5.1. Цель изучения учебной дисциплины:

Целью изучения данной дисциплины дать полный объем учебной программы по экономике и организации гостиничных услуг, раскрыть основные признаки, характеризующие гостиницы, службы и требования к обслуживающему персоналу гостиниц, оперативные показатели в средствах размещения, что в дальнейшем поможет студентам правильно осуществлять координацию гостиничной деятельности.

5.2. Задачи изучения дисциплины:

Задачи изучения дисциплины – а) изучить классификацию гостиниц и уровень комфорта; б) выделить системы автоматизированной обработки данных в гостиничной деятельности; в) оценка рыночной активности и устойчивости гостиницы; г) анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности; д) изучить процесс бронирования мест в гостиницах и совершенствование его технологии.

5.3. Содержание учебной дисциплины:

Курс «Управление гостиничным хозяйством и обслуживания» является основополагающим курсом, позволяющим студентам освоить научные и практические основы управления гостиничным хозяйством. В процессе изучения курса необходимо изучить следующие ключевые аспекты теории и практики обслуживания гостиниц, особенности анализа данных, основные концептуальные подходы к профессиональной деятельности в сфере гостиничного хозяйства; творческие аспекты профессиональной деятельности специалиста по управлению гостиничным хозяйством.

5.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

· проблемы обслуживания туристов в гостиницах;

· конкретные условия, при которых формируется качество услуг в данной сфере обслуживания;

· специфику гостиничного хозяйства;

· осуществлять координацию гостиничной деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

· проводить анализ туристских потоков;

· уметь управлять коммерческой сферой гостиничного хозяйства;

· использовать действующую нормативно-законодательную базу в туристской практике;

В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

· системой информационного и нормативного обеспечения в области гостиничных услуг;

· социально-экономическим потенциалом гостиничного предприятия.

План занятий

6.1. Учебно-тематический план аудиторных занятий

Содержание (тема и вопросы) Лекции, в часах Практ., семи-нарск. занятия, в часах Ссылка на учебную и методическую литературу
Гостиничное хозяйство как элемент инфраструктуры социального пространства 1. Миссия и философия гостиничного предприятия 2. Гостиничная индустрия как средство размещения капитала 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9)
Особенности управления гостиничным предприятием 1. Цели и задачи управления гостиничным предприятием 2. Уровни управления гостиничным предприятием 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9)
Организационная структура 1. Значение организационной структуры 2. Организационные подходы 3. Разработка организационной структуры 4. Концептуальная схема работы генерального менеджера в отеле 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9)
Менеджер гостиничного предприятия 1. Власть и влияние менеджера гостиничного предприятия 2. Стиль руководства 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9)
Управление операциями 1. Компоненты концепции управления операциями 2. Управление качеством 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9)
Управление маркетингом 1. Процесс управления маркетингом 2. Стратегия маркетинга 3. Планирование маркетинга 4. Управление доходами 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9)
Риск менеджмент в гостиничном предприятии 1. Общая характеристика 2. Основные виды рисков в деятельности гостиничного предприятия 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9)
Логическая система управления гостиничным предприятием 1. Функции логического менеджмента 2. Структура, свойства и характеристики ресурсных потоков в гостиничном предприятии 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9)
Психологические аспекты управления гостиничным предприятием 1. Общая характеристика 2. Управления внутренними конфликтами 3. Управления внешними конфликтами 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9)
Менеджмент персонала 1. Роль человеческих ресурсов в менеджменте 2. Структура и функции службы управления персоналом 3. Мотивация рабочей силы 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9)
Управление финансами 1. Планирование и составление бюджета 2. Финансовый контроль и анализ 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9)
  Всего  

6.2. Учебно-тематический план СРСП

  №   Темы СРСП СРСП, в часах Ссылка на учебную и методическую литературу Другие источники (сайты,электр. учебники)
История развития гостиничного хозяйства 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9) www.google.ru www.yandex.ru
Управление через договор франчайзинга 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9) www.google.ru www.yandex.ru
Организационная структура гостиничного хозяйства 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9) www.google.ru www.yandex.ru
Эффективное проведение совещаний 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9) www.google.ru www.yandex.ru
Международные операции 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9) www.google.ru www.yandex.ru
Управление маркетингом в международной среде 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9) www.google.ru www.yandex.ru
Методы анализа и оценки факторов риска… гостиничного предприятия 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9) www.google.ru www.yandex.ru
Виды систем управления гостиничным предприятием 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9) www.google.ru www.yandex.ru
Управление стрессами 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9) www.google.ru www.yandex.ru
Состав управленческого персонала и организационные структуры. Менеджмент персонала в международной индустрии гостеприимства 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9) www.google.ru www.yandex.ru
Управление международными финансами Инвестирование капитала 1 (1,3,4,5,8,9,10) 2 (2,3,5,6,7,8,9) www.google.ru www.yandex.ru
  Всего    






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.