Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические рекомендации для студентов



Программа курса экологического права предусматривает представление трех письменных работ – эссе.

Культура оформления текста – неотъемлемая составная часть письменной работы, поэтому следует обратить внимание на правильное оформление текста, цитат, ссылок, списка литературы и нормативных правовых актов.

Основой для подсчета объема эссе считается текст, набранный шрифтом Times New Roman, 12 кеглем через полтора интервала.

(а) Как оформлять библиографию

Один из главных навыков, который необходимо усвоить с первого дня учебы – умение правильно цитировать источники, оформлять библиографические сноски и списки литературы. В большинстве случаев для предварительной оценки письменной работы преподавателю достаточно взглянуть на то, как оформлен ее научно-вспомогательный аппарат. Небрежные цитаты, неточные и неправильно оформленные сноски и т.п. – все это показатель низкой учебно-научной культуры студента, что существенно влияет на общую оценку работы. Поэтому рекомендуется изучить приведенные ниже простые правила и неукоснительно их соблюдать.

Текст письменной работы должен быть набран, тщательно отформатирован и напечатан одним и тем же шрифтом, предпочтительно – Times New Roman 12 кеглем; межстрочный интервал – полуторный, абзацный отступ – 1,25 см.

Сноски помещаются в подстрочнике (т.е. внизу каждой страницы. Нумерация сносок может быть постраничной или сквозной. Сноски набираются шрифтом Times New Roman размер – 10 кегель.

Все аббревиатуры и сокращения, за исключением заведомо общеизвестных, должны быть расшифрованы при первом употреблении в тексте. Возможен список используемых автором сокращений, который приводится в конце работы. Ваша работа, безусловно, выиграет, если вы не будете использовать в тексте (и тем более – в устной речи) сокращения «РК».

Цитата должна приводиться в кавычках и строго соответствовать тексту оригинала. Если по каким то причинам в тексте цитаты пропускаются отдельные слова, то в этом месте (в начале, в конце или в середине предложения) должно быть поставлено отточие – …, еще лучше – […], указывающее, что цитата приведена с пропусками.

В принципе не рекомендуется заменять цитату пересказом текста. В тех же случаях, когда на это все же приходится идти (например, вы ссылаетесь на крупную работу и вам требуется коротко передать ее содержание), такой пересказ должен быть безусловно объективным и точным, не содержать штампов и субъективных оценок.

В любом случае следует точно указывать источники приводимых в рукописи цитат, цифровых и фактических данных. При этом точки, запятые и другие знаки препинания ставятся в тексте после номера сноски.

Если вы хотите выделит какую-то мысль автора, цитату которого приводите, в скобках поясняйте и ставьте инициалы своих имени и фамилии.

(б) Эссе

Эссе – это творческая работа небольшого объема и свободной композиции, выражающая индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующая на исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает субъективно окрашенное изложение мысли, позиции и может иметь научный или публицистический характер. Эссеистический стиль отличает образность и установка на разговорную интонацию и лексику.

Жанр эссе предполагает не только написание текста, но и устное выступление с ним на семинарском занятии. При этом оценивается как содержание эссе, так и стиль его преподнесения.

В случае, если по каким-то причинам выступить на семинаре не удалось, эссе должно быть сдано в письменном виде преподавателю, ведущему семинарские занятия. В этом случае рекомендуемый объем эссе – 5-7 страниц.

Ниже предлагаются некоторые темы для эссе, однако, студент вправе выбрать тему для эссе самостоятельно, согласовав ее с преподавателем.

Тематика эссе:

1. Понятие и предмет экологического права.

2. Государственная экологическая программа. Понятие и общая характеристика.

3. Возникновение и развитие экологического права в Республике Казахстан.

4. Источники экологического права.

5. Конституционно-правовое регулирование охраны окружающей среды в Республике Казахстан.

6. Право собственности на природные ресурсы и формы его реализации.

7. Право природопользования. Понятие и общая характеристика.

8. Государственное управление охраной окружающей среды.

9. Государственный контроль за исполнением и охраной природных ресурсов.

10. Правовое регулирование стандартизации качества окружающей среды.

11. Правовое регулирование экологической экспертизы.

12. Правовое регулирование экологического планирования и программирования.

13. Правовое обеспечение участия граждан в охране окружающей среды.

14. Правовое обеспечение участия общественных объединений в охране окружающей среды.

15. Порядок разрешения споров в области природопользования и природоохраны.

16. Экологическое правонарушение. Понятие и общая характеристика.

17. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

18. Правовое регулирование возмещение вреда окружающей среды.

19. Таксовая ответственность за экологические правонарушения.

20. Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения.

21. Административная ответственность за экологические правонарушения.

22. Уголовная ответственность за экологические правонарушения.

23. Земельный Кодекс Республики Казахстан.

24. Правовой режим недр и их охрана.

25. Право собственности на недра и формы его реализации.

26. Государственно-правовой механизм обеспечения охраны и рационального использования недр.

27. Государственный контроль за использованием и охраной недр.

28. Право пользования недрами.

29. Ответственность за нарушение законодательства о недрах.

30. Правовой режим вод и их охрана.

31. Право собственности на воды и формы его реализации.

32. Водный кодекс Республики Казахстан.

33. Законодательство о недрах и недропользовании Республики Казахстан.

34. Правовая охрана поверхностных вод.

35. Государственно-правовой механизм обеспечения охраны и рационального использования вод.

36. Правовая охрана подземных вод.

37. Право водопользования.

38. Государственный контроль за исполнением и охраной вод.

39. Ответственность за нарушение водного законодательства.

40. Правовая охрана атмосферного воздуха. Понятие и общая характеристика.

41. Государственно-правовой механизм обеспечения охраны атмосферного воздуха.

42. Закон Республики Казахстан об охране атмосферного воздуха.

43. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха.

44. Ответственность за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха.

45. Правовой режим лесов и их охрана. Понятие и общая характеристика.

46. Государственно-правовой механизм обеспечения рационального использования и охраны лесов.

47. Лесной кодекс Республики Казахстан.

48. Единый государственный лесной фонд Республики Казахстан и его составные части.

49. Право лесопользования и его виды.

50. Государственный контроль за использованием и охраной лесов.

51. Государственно-правовой механизм охраны дикой (нелесной) растительности.

52. Ответственность за нарушение лесного законодательства.

53. Правовой режим животного мира и его охрана.

54. Право собственности на животный мир и формы его реализации.

55. Право пользования животным миром. Понятие и общая характеристика.

56. Правовое регулирование охоты и охотничьего хозяйства.

57. Правовое регулирование рыболовства и рыбного хозяйства.

58. Закон Республики Казахстан об охране и использовании животного мира.

59. Государственный контроль за исполнением и охраной животного мира.

60. Организационно- правовые меры по борьбе с браконьерством.

61. Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании животного мира.

62. Правовой режим особо охраняемых объектов природы. Понятие и общая характеристика.

63. Красная Книга и ее значение.

64. Правовой режим курортов и других лечебно-оздоровительных зон.

65. Правовой режим заповедников.

66. Правовой режим заказников.

67. Правовой режим памятников природы.

68. Правовой режим природных национальных парков.

69. Правовой режим чрезвычайных экологических зон.

70. Государственно-правовой режим охраны природных ресурсов в Аральском бассейне.

71. Международно-правовая охрана природы.

72. Участие органов прокуратуры в охране природы.

73. Организационно-правовые формы участия органов внутренних дел в охране природы.

74. Правовой статус природоохранной прокуратуры.

75. Судебная практика применения экологического законодательства.

76. Местные органы исполнительных органов и охрана природы. Общая характеристика.

77. Компетенция районных и городских местных органов власти в области охраны природы и рационального использования.

78. Компетенция Парламента Республики Казахстан по экологии и рациональному использованию природных ресурсов.

79. Специально уполномоченные органы Республики Казахстан в области экологии и природопользования и их правовой статус.

80. Полномочия исполнительных органов власти в области регулирования земельных отношений.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.