Здавалка
Главная | Обратная связь

Характеристика учебной дисциплины

СИЛЛАБУС

 

по дисциплине _____ЭТ-1106___«Экономическая теория»________

(код и полное наименование дисциплины по рабочему учебному плану)

 

для студентов специальностей_«Финансы», «Экономика», «Учет и аудит», «Менеджмент», «Государственное и местное управление»________

(шифр и наименование специальности/специализации)

 

 

 

Астана

1. Лашкарева Ольга Васильевна, к.э.н., доцент, заведующий кафедрой «Экономическая теория» ЕНУ имени Л.Н.Гумилева.

Контактный телефон: р.35-38-06 (вн. 32-804)

Научные интересы:Управление экономическими процессами банков в Республике Казахстан, информационные технологии в менеджменте, инновационное предпринимательство, проблемы и перспективы финансирования научной сферы.

Научная школа: Карагандинский государственный университет им. Е.А.Букетова, кафедра «Менеджмента и маркетинга» под руководством д.э.н., профессора Каренова Р.С. и д.э.н., профессора Сабден О.С.

2. «Экономическая теория». Код: ЕТ -1201 Количество кредитов – 2

3.Время, место проведения:1 семестр; согласно расписанию.

4. Постреквизиты:Микроэкономика, Макроэкономика, Экономика предприятия, Маркетинг, Менеджмент и др.

Характеристика учебной дисциплины

5.1 Назначение учебной дисциплины

Изучение дисциплины «Экономическая теория» способствует накоплению системы знаний об экономических явлениях и процессах жизни общества, о методах и инструментах исследования экономических систем, о способах и средствах решения экономических проблем субъектами экономических отношений.

5.2 Цель изучения дисциплины: сформировать у студентов систему научных знаний о предмете «Экономическая теория», изучающей условия, факторы и результаты развития национальной экономики в целом, а также глобальные последствия поведения субъектов хозяйствования в условиях ограниченных ресурсов и выбора ими оптимальных вариантов решения производственных и коммерческих задач.

5.3 Задачи изучения дисциплины:

· раскрыть сущность экономических явлений и процессов;

· показать закономерный характер развития экономических систем;

· заложить теоретическую основу для изучения конкретно-экономических дисциплин и формирования современного экономического мышления

5.4 Содержание учебной дисциплины

Дисциплина «Экономическая теория» закладывает методологические основы для последующего изучения не только микроэкономики и макроэкономики, но и других экономических и управленческих дисциплин, таких, например, как экономика фирмы, экономический анализ, менеджмент, маркетинг, оценка бизнеса, и др. В ней рассматриваются понятия принципы, подходы, методы, общие для всей экономической теории, которые позволяют в дальнейшем более четко определить проблематику микроэкономики и макроэкономики и увидеть другие подходы к анализу одних и тех же явлений.

5.5 План изучения учебной дисциплины.

№ недели Наименование темы Формы организации обучения и количество часов Задания для СРО
Предмет и метод экономической теории. Место и роль экономической теории в развитии общества   Обзорная лекция (1 час), семинар (1 час) СРСП (2 часа), СРС (2 часа) Составьте таблицу, отражающую развитие экономической теории. Выделите основные этапы развития экономической мысли по следующим признакам: 1) хронологический период зарождения и господства теоретической школы; 2) исторические условия, вызвавшие необходимость появления данной школы; 3) основатели и главные представители; 4) вклад данной теории в общее развитие науки; 5) еѐ недостатки с точки зрения последующих теорий.
Основы общественного производства лекция (1 час), семинар (1 час) СРСП (2 часа), СРС (2 часа) Нарисуйте график кривой производственных возможностей. Поясните с помощью этого графика предельный продукт и предельные затраты, альтернативную стоимость, закон возрастающих затрат, оптимум по Парето, экономический рост.
Отношения собственности и их роль в экономике Проблемная лекция (1 час), семинар (1 час) СРСП (2 часа), СРС (2 часа) Найдите в учебниках теорию прав собственности. 1. В чѐм состоит своебразие подхода авторов этой теории к трактовке собственности? 2. Что такое «перечень Оноре»? 3. Как соотносится «перечень Оноре» с содержанием собственности из ГК РФ? 4. Что такое «спецификация прав собственности»? 5. В чѐм смысл и значение спецификации? 6. Связаны ли права собственности с эффективностью распределения ресурсов?
Формы общественного хозяйства лекция (1 час), семинар (1 час) СРСП (2 часа), СРС (2 часа) Нарисуйте фигуру кругооборота благ и доходов и объясните роль семьи и домашнего хозяйства в рыночной экономике. Поясните также различие и общность с точки зрения экономической теории между понятием «семьи» и «домашнего хозяйства».
Основы теории спроса и предложения лекция (1 час), активный семинар (1 час) СРСП (2 часа), СРС (2 часа) Решение задач
Основы теории индивидуального воспроизводства лекция (1 час), семинар (1 час) СРСП (2 часа), СРС (2 часа) Составьте перечень критериев, по которым следует сравнивать организационно-правовые формы предприятий в РК. В соответствии с Гражданским кодексом РК составьте сравнительную таблицу В чѐм – общность этих форм, в чѐм - различие?
Кругооборот и оборот капитала (фондов) предприятия лекция (1 час), семинар (1 час) СРСП (2 часа), СРС (2 часа) Потребительский кредит, система ипотеки. Лимиты кредитования при факторинговом обслуживании. Работа с проблемными кредитами.
Издержки и доход предприятия (фирмы) Проблемная лекция (1 час), семинар (1 час) СРСП (2 часа), СРС (2 часа)) Найдите определения бухгалтерского учѐта, управленческого учѐта и контроллинга. 1. Чем они отличаются друг от друга? 2. Какой учѐт нужен для целей налогообложения? 3.Можно ли обойтись бухгалтерским учѐтом при принятии управленческих решений, для выбора оптимального решения? 4. Для каких целей нужна классификация затрат? 5. Что такое точка безубыточности? 6. Что такое операционный рычаг? 7. Какое значение имеют эти понятия для принятия управленческих решений?
Рынки факторов производства и формирование факторных доходов   лекция (1 час), семинар (1 час) СРСП (2 часа), СРС (2 часа) Найдите в Трудовом кодексе статью, в которой говорится о минимальном размере оплаты труда (МРОТ). 2. Найдите в системе КонсультантПлюс в разделе «Справочная информация» данные о действующем нормативе МРОТ, об установленной величине прожиточного минимума. Что такое базовая сумма МРОТ? Для каких целей устанавливается базовая сумма МРОТ и непосредственно сама величина МРОТ? Как соотносятся между собой в настоящее время МРОТ и прожиточный минимум? Какова тенденция изменения этих двух величин?
Национальная экономика как система   лекция (1 час), семинар (1 час) СРСП (2 часа), СРС (2 часа) 1.Найдите в учебнике определение «парадокса бережливости». 2. Изобразите на графике парадокс бережливости. Найдите ответы на следующие вопросы: 1) Каков традиционный взгляд классической теории на процессы сбережения и инвестирования? Каков взгляд на эти процессы Кейнса? 2) Почему наращивание сбережений не делает общество богаче? 3) Для каких условий характерен Парадокс бережливости? 4) Однозначно ли способствует приумножению богатства общества добродетель сбережения?
Макроэкономическое равновесие   лекция (1 час), семинар (1 час) СРСП (2 часа), СРС (2 часа) В чем заключается «парадокс бережливости»?
Цикличность экономического развития как зако­номерность макроэкономики   Проблемная лекция (1 час), семинар (1 час) СРСП (2 часа), СРС (2 часа) Найдите в учебнике сущность аграрных кризисов, их отличие от промышленных. Опишите основные черты структурных кризисов. Приведите примеры
Безработица и инфляция как проявления экономической нестабильности   лекция (1 час), семинар (1 час) СРСП (2 часа), СРС (2 часа) Специфические формы и причины безработицы в РК. Экономические и социальные последствия инфляции
Основные направления экономической политики лекция (1 час), семинар-конференция (1 час) СРСП (2 часа), СРС (2 часа) Подготовить выступление по теме «Место РК в системе мирового хозяйства. Пути обеспечения конкурентоспособности национальной экономики РК»
Экономический рост лекция (1 час), семинар (1 час) СРСП (2 часа), СРС (2 часа) Сравните концепцию «нулевого экономического роста» и «устойчивого экономического развития»
  Итого часов: Лекции – 15 ч, Практич – 15 ч, СРСП – 30 ч, СРС – 30 ч.
         




©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.