Задачи изучения дисциплины
- анализ студентами текстовых материалов ведущих журналистов РК; - использование студентами различных технологий написания текстов; - оценка студентами материалов опубликованных в различных изданиях РК и других стран. Требования к знаниям, умениям, навыкам и компетенциям В результате изучения данной дисциплины студенты должны: иметь представление о: - структуре текстов СМИ, их стилистических особенностях; знать: - структуру текстов СМИ, их стилистические особенности; - специфические отличия видов СМИ и текстовых образований. уметь: - профессионально владеть словом, использовать его неограниченные возможности в работе с публицистическим текстом; - владеть основными приемами текстовой подачи информации в различных жанрах журналистики; - применять полученные знания с использованием творческих подходов. приобрести практические навыки: профессионально владеть словом, использовать его неограниченные возможности в работе с публицистическим текстом быть компетентным: - в основных приемах текстовой подачи информации в различных жанрах журналистики.
5 Тематический план изучения дисциплины Распределение академических часов по видам занятий
Содержание лекционных занятий Тема 1. Мастерство журналиста. Предмет и задачи курса. План: 1. Предмет и структура курса. 2. Совершенствование мастерства журналиста. 3. Индивидуальное публицистическое творчество. 4. Формирование общественного мнения. Литература: (1,2,5) Тема 2. Достоверность и ясность. План: 1. Понятие достоверности. Основные отличия достоверности и ясности в журналистике. 2. Выявление конкретных фактов в статье. 3. Статистические цифры. Пути освоения методов проверки статистических цифр. 4. Типологические материалы. 5. Изучение социологических заключений. Литература: (2,5,7) Тема 3. Проявление мастерства журналиста: противоположность и публицистическая полемика План: 1. Искусство публицистического диалога, полемики, дискуссии, высказывание противоположных идей. 2. Обмен мнениями на общественно-политические темы. Открытое выражение собственных идей. Высказывание противоположных мнений. 3. Формирование мастерства журналиста в полемике. 4. Построение материала на основе противоположных мнений. 5. Недоразумения между автором и героем. 6. Участие аудитории в полемике. 7. Разновидности полемики: конструктивная и деструктивная. Литература: (8,9,13) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|