Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос 2. Трансформации Венской системы международных отношений. Становление системы блоков/ «вооруженного мира».



Вопрос 3. Международные отношения на рубеже Х1Х – ХХ веков.

Семинар 2. Международные отношения во второй половине ХХ века

Часа

Вопрос 1. Военно-политические, идеологические, геополитические итоги второй мировой войны. Политическая карта мира.

Вопрос 2. Ялтинско-Потсдамская система и биполярная структура мира.

Вопрос 3. Международные отношения в 50-е – 60-е годы. Глобальная стратегия сверхдержав.

Вопрос 4. Советско-американский диалог и разрядка международной напряженности.

Вопрос 5. Международные отношения в 80-е годы.

Вопрос 6. Окончание «холодной войны». Трансформация системы международных отношений и политической структуры мира.

 

Самостоятельная работа студентов

СРС -1

Тема 1. Формирование и развитие мировой колониальной системы (ХУП – Х1Х вв).

Задание:

Определить факторы формирования мировой колониальной системы в ХУП – Х1Х вв.

Показать значение колоний для развития стран Запада и последствия колониализма для народов Азии, Африи и Латинской Америки.

Составить карту «Основные колониальные владения ведущих стран Запада»

Критерии оценки:

1. отражение всех параметров задания;

2. креативность (предполагает творческий подход) и самостоятельность работы;

Объем работы не более 3-х страниц.

4. правильное оформление работы (План, раскрывающий содержание работы; содержание работы должно соответствовать плану; Введение и Заключение не нумеруются; в конце работы должен быть представлен Список использованной литературы).

СРС оценивается в зависимости от соответствия каждому из критериев от 50 до 100% баллов.

Литература:

- Новая история стран Европы и Америки. ХУ1 – Х1Х века. /В трех частях. /Под ред. А.М. Родригеса, М.В. Пономарева. М.: ВЛАДОС, 2005.

- Пономарев М.В., Смирнова С.Ю. Новая и новейшая история стран Европы и Америки. /Практическое пособие для вузов. /В трех частях. М.: ВЛАДОС, 2000

СРС-2

Тема 2. Век Просвещения в истории европейской цивилизации.

Задание:

Раскрыть сущность Просвещения как социальной философии и политической идеологии Нового времени через призму философских и политических воззрений одного из английских, французских, американских, немецких просветителей (Дж. Локк; Ж.-Ж. Руссо; Вольтер; Ш. Монтескье; Д. Дидро; И. Гердер; И. Кант; Б. Франклин; Т. Джефферсон – выбор остается за студентом).

Критерии оценки:

1. отражение всех параметров задания;

2. креативность (предполагает творческий подход) и самостоятельность работы;

Объем работы не более 3-х страниц.

4. правильное оформление работы (План, раскрывающий содержание работы; содержание работы должно соответствовать плану; Введение и Заключение не нумеруются; в конце работы должен быть представлен Список использованной литературы).

Литература:

- Новая история стран Европы и Америки. ХУ1 – Х1Х века. /В трех частях. /Под ред. А.М. Родригеса, М.В. Пономарева. / Часть 1. - М.: ВЛАДОС, 2005.

- Пономарев М.В., Смирнова С.Ю. Новая и новейшая история стран Европы и Америки. /Практическое пособие для вузов. /В трех частях. М.: ВЛАДОС, 2000

СРС-3







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.