Возможности кафедры для организации самостоятельной подготовки студентов
• Для самостоятельной подготовки студентов на курсе имеются учебные комнаты, оснащенные учебными микроскопами, гистологическими препаратами, иллюстративным материалом. Предоставляется учебно-методический материал (методические рекомендации, учебные таблицы, схемы, атласы, тесты, рекомендации по диагностике гистологических препаратов). На кафедре функционирует студенческий научный кружок. Заседания кружка проводятся ежемесячно в соответствии с графиком. • На курсе проводятся консультации по изучаемой дисциплине каждую субботу с 9.00 до 12.00.
Введение Гистология-2 является обязательным и важным звеном в системе современного медицинского образования, обеспечивающего фундаментальные теоретические знания, на базе которых строится вся подготовка будущего врача. Изучение гистологии-2 в медицинских вузах формирует у будущих врачей представление об уровнях структурно-функциональной организации организма человека, их взаимосвязи и преемственности. Глубокие знания структуры и функции организма человека на всех уровнях его организации крайне необходимы современному врачу, поскольку только на их основе возможно проведение квалифицированного анализа этиопатогенеза заболеваний и назначение патогенетически обоснованной терапии. Основным условием формирования устойчивых знаний и умений при подготовке врача является сочетание знаний фундаментальных дисциплин с практическими умениями и навыками, приобретаемыми на клинических дисциплинах. Интегрированная программа ставит своей целью обеспечение достижения конечных результатов обучения пропедевтики внутренних болезней с особенностями детского возраста на основе ее совместного изучения с фундаментальными дисциплинами, в том числе гистологии-2. Интегрированное обучение предполагает последовательное изучение студентами фундаментальных дисциплин и пропедевтики внутренних болезней по принципу модулей по восьми системам органов человека: нервной, кроветворной, дыхательной, кожи и ее производных, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочеполовой, опорно-двигательной, эндокринной. 2. Цель дисциплины: · на основе модульного принципа преподавания в интеграции с фундаментальными дисциплинами сформировать целостные представления о гистологическом строении систем органов человека: опорно-двигательной, эндокринной, дыхательной, кожи и ее производных, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочеполовой, нервной, кроветворной. 3. Задачи обучения: · дать знания гистологической структуры систем органов человека / опорно-двигательной, эндокринной, дыхательной, кожи и ее производных, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочеполовой, нервной, кроветворной/ в возрастном аспекте; · научить определять на микроскопическом и ультрамикроскопическом уровнях органы опорно-двигательной, эндокринной, дыхательной систем, системы кожных покровов, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочеполовой, нервной, кроветворной систем человека; · научить идентифицировать на гистологических препаратах ткани, составляющие органы человека, а также структурные элементы этих тканей /клеточные и неклеточные структуры/. 4. Пререквизиты дисциплины: · анатомия-1, гистология-1, физиология-1. 5. Постреквизиты дисциплины: · внутренние болезни, детские болезни, неврология, акушерство и гинекология. 6. Краткое содержание дисциплины: Морфофункциональная характеристика и гистофизиология органов и систем у взрослых и детей: опорно-двигательной, эндокринной системы, кожи и ее придатков, органов дыхания; сердечно-сосудистой системы; пищеварительной системы; мочевыделительной и половой систем; нервной системы; системы крови. 7. Тематический план занятий
Тематический план лекций
Тематический план практических занятий
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|