Здавалка
Главная | Обратная связь

Курс и семестр изучения: 3 КУРС, 5 СЕМЕСТР



ГОсударственный медицинский университет г.семей

Кафедра ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ

Силлабус

Дисциплина: ОФТАЛЬМОЛОГИЯ

Код дисциплины:Oft 3222

Специальность: СТОМАТОЛОГИЯ

Объем учебных часов/кредитов: 54 ЧАСА

Курс и семестр изучения: 3 КУРС, 5 СЕМЕСТР

Семей 2014

 

Силлабус (рабочая программа студента) составлен кафедрой общей хирургии (наименование кафедры) на основании типовой учебной программы дисциплины офтальмология

 

 

Автор (ы):

 

Семенова Ю.М., к.м.н., доцент, завуч дисциплины офтальмология

 

Обсужден на заседании кафедры от «2» сентября 2014 г.

Протокол № 1

Завуч _____________________ Семенова Ю.М.

Сведения о преподавателях:

ФИО Должность, ученая степень, ученое звание, Научные интересы и достижения/категория
Семенова Ю.М. Доцент кафедры общей хирургии, к.м.н. Эпидемиология глазных болезней, патология сетчатки, врач высшей категории

Контактная информация: дисциплина располагается на клинической базе ТОО «Центр микрохирургии Семей» по адресу – г. Семей, ул. Оборонная, 86.

2 Учебные комнаты находятся на 2-ом этаже в 1-ом микрохирургическом отделении и кабинет ответственной по курсу – на 3-ем этаже в детском отделении. Рабочий телефон – 53-09-58 (ординаторская)

Политика дисциплины:

Политика дисциплины – это общие требования кафедры, предъявляемые к обучающемуся в процессе изучения данной дисциплины, направленные на наиболее полное освоение обучающимися (студент, интерн, резидент, магистрант, докторант) учебного материала и плодотворное сотрудничество преподавателей и обучающихся.

Обучающийся обязан:

• В полном объеме овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями.

• С первого курса накапливать «Портфолио» в электронном варианте для достижения компетенций по выбранной образовательной траектории.

• Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся.

• Знать и соблюдать Кодекс Корпоративной этики ГМУ г Семей, в том числе пункт «Требования к внешнему виду».

• Быть дисциплинированными и опрятными, вести себя достойно в Университете, больницах, соблюдать тишину и порядок на занятиях, в холлах и коридорах.

• Вход обучающихся в аудиторию и выход из аудитории после начала занятий (фактического начала занятий преподавателем) допускается только с разрешения преподавателя.

• Для полного освоения учебной программы по дисциплине посещение лекций, практических (лабораторных, семинарских) занятий является обязательным. На клинических кафедрах обязательно посещать обходы профессора или доцента, врачебные консилиумы.

• Соблюдать требования кафедры к посещению СРОП (самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя).

• Присутствовать на лекциях, практических, лабораторных и семинарских занятиях, экзаменах в медицинской форме

• Иметь санитарные книжки на клинических кафедрах с допуском от СЭС.

• Бережно относиться к имуществу кафедры, не сорить, не писать на столах, при порче имущества обязаны возместить причиненный ущерб.

• Запрещается носить обувь на шпильке.

• Соблюдать правила противопожарной безопасности.

• Соблюдать правила внутреннего распорядка университета.

• Активно участвовать в жизни кафедры (работа в кружке СНО, мероприятиях кафедры и т.д.).

• Принимать участие в работе научно-практических, патологоанатомических конференций и ассоциаций по специальности.

• Отключать мобильные телефоны во время лекций, занятий.

• Запрещается брать на экзамены сотовые телефоны, i–Phone, i-Pad, другие средства информационного сервиса. В случае пользования сотовым телефоном, i–Phone, i-Pad и др. в качестве подсказки обучающийся удаляется с экзамена, составляется Акт удаления с экзамена и ему выставляется оценка F. При использовании шпаргалок на экзамене или дифференцированном зачете обучающемуся автоматически выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно».

• Отработки на кафедрах должны проводиться во внеурочное время, допускается в будничные дни (при этом на теоретической кафедре дежурный преподаватель должен находиться до 18.00), на клинической кафедре допускается проведение отработок во время ночного дежурства профессорско-преподавательского состава.

• В случае пропуска занятий по уважительной и неуважительной причине обучающийся обязан получить допуск из деканата в течение 7 дней со дня выхода на занятия.

• Обучающийся обязан отработать пропущенные занятия по уважительной причине в течение одного месяца..

• Пропущенные занятия по неуважительной причине обучающийсяв течение 2 недель проходит как дополнительный вид обучения (ДВО)на платной основес составлением договора на оказание ДВО.

В случае, если обучающиеся нуждаются в дополнительных видах обучения и факультативных занятиях, то также составляется договор на оказание ДВО. Все виды ДВО проводятся на платной основе

• В случае пропуска лекций независимо от причины обучающийся должен иметь конспект лекционного материала и показать его лектору, отработать пропущенную лекцию – допуск с деканата для отработки лекции не требуется

• При отработке занятия, пропущенного по неуважительной причине, обучающемуся выставляется оценка не выше 2,33 (70%).

• При отработке занятия, пропущенного по уважительной причине, обучающемуся выставляется та оценка, на которую обучающийся ответил.

• В случае пропуска занятий обучающимися по уважительной причине (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие), староста группы или куратор обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка со студенческой поликлиники (номер которой совпадает с номером в журнале выдачи справок поликлиники), свидетельство о смерти близких, донорская справка, свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. Интерны, резиденты, магистранты, докторанты обязаны предоставить больничный лист. При отсутствии подтверждающих документов причина считается неуважительной. В случае предоставления фальшивых справок допуск не выдается и по отношению кобучающемуся будут приняты административные меры в соответствии с Правилами внутреннего распорядка.

• Кафедре вместе с допуском предоставляется ксерокопия подтверждающего документа. Обучающийся может одномоментно отработать 2 занятия, пропущенных по уважительной причине.

• При отработке пропущенного занятия «нб» в бумажном журнале округляется и полученная оценка вносится в бумажный и электронный журнал. Заявки для проставления оценки в электронный журнал осуществляется в течение месяца с момента выдачи допуска деканата.

• В случае не отработанных двух и более занятий в установленный срок обучающийся считается неаттестованным. В зависимости от количества пропусков общего объема часов аудиторных занятий дисциплины (лекций, практических) внести следующие административные взыскания:

- 5 - 10% - замечание

- 11 - 15% - выговор

- 16-24% - строгий выговор

• Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится по каждой теме учебной дисциплины.

• На последнем занятии подсчитывается оценка рейтинга допуска (ОРД) по дисциплине, в ведомости ОРД обучающийся ставит свою подпись об ознакомлении, а также ОРД проставляется в зачетной книжке ведущим преподавателем.

• Обучающийся, пропустивший по неуважительной причине 25% от общего объема часов аудиторных занятий дисциплины (лекций, практических) не допускается к промежуточной аттестации (экзамену/диф.зачету) по дисциплине и обязан пройти летний (платный) семестр. Обучающийся обязан отработать по индивидуальному графику пропуски по уважительной причине.

• Допуски из деканата хранятся в журналах учебных групп.

• Если обучающийся пропустил рубежный контроль по уважительной причине и не отработал в течение месяца, вместо «нб» в журнале выставляется «0» и его рейтинг автоматически снижается.

• В случае, если по одному предмету интеграции или смежных дисциплин 4,5 курсов специальности «Общая медицина» обучающийся получит «F», то во время летнего (платного) семестра обучающийся проходит только ту дисциплину, по которой имеется «F». Итоговая оценка в целом по предмету выставляется после прохождения платного семестра.

• Кафедра должна определить метод оценки каждого практического навыка (ОСКЭ, ОСПЭ, мини-клинический экзамен, у постели больного и др.), навыки сдаются обучающимися в течение семестра, выставляются в учебный журнал, суммируются, итоговая оценка за практические навыки оценки выставляются в период сессии в экзаменационную ведомость.

• В случае, если экзамен состоит из двух и более этапов, и обучающийся получает «0» по одному из этапов, это не является препятствием для допускаобучающегося к следующему этапу экзамена, оценка за экзамен подсчитывается в соответствии с удельным весом каждого этапа.

• Итоговая оценка за предмет подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю (экзамену/дифф. зачету). При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка - от 0 до 49%.

• В случае, если экзамен состоит из трех этапов, то доля тестового экзамена составляет 20%, практических навыков 10%, устного ответа – 10%. В случае, если экзамен состоит только из устного опроса и практического навыка – по 20% соответственно.

• Неудовлетворительные оценки, полученные на текущих занятиях и рубежном контроле не отрабатываются. При наличии неудовлетворительных оценок обучающийся получает низкую ОРД, которая в свою очередь влияет на допуск к экзаменам.

• Пересдача положительной оценки по промежуточной аттестации с целью ее повышения не разрешается.

• В зачетной книжке ОРД проставляется на правой стороне. Оценка дифференцированного зачета влияет на назначение стипендии.

• При условии выполнения учебной программы по всем дисциплинам семестра сдачи всех зачетов/получения ОРД, предусмотренных учебным планом данного семестра, обучающиеся допускаются к промежуточной и итоговой аттестации. Допуск к экзаменационной сессии оформляется распоряжением деканата, при этом в зачетной книжке обучающегося ставится штамп «допущен к сессии».

• Перевод обучающегося с курса на курс осуществляется на основании среднего балла успеваемости студента (GPA).

• Если обучающийся не набирает необходимого количества проходного балла GPA, проходит курс повторно с лишением образовательного гранта или отчисляется по собственному желанию.

• Обучающемуся, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему переводной балл (GPA), с целью повышения своего среднего балла успеваемости предоставляется возможность в летнем (платном) семестре повторно изучить дисциплину на платной основе (за исключением дисциплины «История Казахстана», по которой сдается государственный экзамен) и повторно сдать экзамен. Повторно полученная положительная оценка не влияет на назначение стипендии.

При восстановлении (после академического отпуска) или переводе со специальности на специальность обучающийся, обязан пройти весь курс полностью и сдать экзамены.

• В случае получения студентом по государственному экзамену по дисциплине "История Казахстана" оценки "неудовлетворительно", он на платной основе вновь записывается на эту дисциплину, повторно посещает все виды учебных занятий в следующем академическом периоде или летнем семестре, выполняет требования текущего контроля, получает допуск и пересдает государственный экзамен.(п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125).

• Пересдача положительной оценки государственного экзамена по дисциплине "История Казахстана" с целью ее повышения не разрешается.(п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125).

• Студент выпускного курса, не выполнивший требования рабочего и индивидуального учебного плана и рабочих учебных программ, остается на повторный курс обучения без прохождения летнего семестра.(п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125).

 

1. Введение: анатомо-топографическая близость органа зрения с ротовой полостью, ЛОР-органами и полостью черепа, нередкая общность клинической патологии указанных областей обусловливает для стоматолога практическую необходимость умения диагностировать наиболее часто встречающиеся заболевания органа зрения, интерпретировать глазные симптомы на фоне стоматологических, своевременно оказать неотложную помощь или вовремя направить больного к офтальмологу.

2. Цель дисциплины:формирование у студентов понимания взаимосвязи поражений глаз и ротовой полости, знаний и умений по основам обследования органа зрения, общим принципам диагностики и лечения неотложных состояний в офтальмологической практике.

3. Задачи обучения:

· дать представление об основных офтальмологических синдромах;

· дать знания о методах и средствах диагностики, основных принципах лечения, используемых в офтальмологической практике;

· дать знания о взаимосвязи поражений глаз и ротовой полости и показаниях к направлению к офтальмологу стоматологического больного;

· научить выявлять симптомы угрожающих состояний в отальмологической практике;

· научить оказывать первую доврачебную помощь при развитии угрожающих жизни состояниях.

 

4. Пререквизиты:анатомия, клиническая анатомия головы и шеи, микробиология, коммуникативные навыки, визуальная диагностика, введение в клинику.

5. Постреквизиты:пропедевтика хирургической стоматологии, пропедевтика ортопедической стоматологии, хирургическая стоматология.

6. Краткое содержание дисциплины:функции и методы исследования органа зрения. Заболевания век, конъюнктивы и слёзных органов. Патология роговицы, хрусталика. Глаукома. Повреждения органа зрения. Связь глазных болезней с заболеваниями челюстно-лицевой области. Принципы лечения.

 

7. Тематический план занятий

 

Тематический план лекций

Наименования тем лекций Кол-во часов
Введение. Топографическая анатомия. Функции органа зрения.
Методы обследования органа зрения. Диагностическое значение.
Принципы лечения основных офтальмологических синдромов
Синдром острых воспалительных заболеваний глаз. Связь с патологией зубо-челюстного аппарата.
Синдром изменения органа зрения при различных заболеваниях зубо-челюстной системы.
Глаукома.
Синдром снижения зрения.
Аллергические заболевания органа зрения.
Неотложные состояния в офтальмологической практике, принципы первой помощи
  Всего:

 

Тематический план семинарских (практических, лабораторных) занятий

Наименование темы занятия Кол-во часов
1. Строение, содержимое, топографическая анатомия, функции, значение анатомического соседства органа зрения с ЛОР-органами, полостью рта, полостью черепа.
2. Функции органа зрения. Возрастная динамика.
Методы обследования органа зрения.
Основные синдромы, встречающиеся в офтальмологической практике синдром острых воспалительных заболеваний глаз (орбита, веки). Клиника и течение, осложнения, исходы. Связь с патологией зубо-челюстного аппарата. Принципы и продолжительность лечения.
Основные синдромы, встречающиеся в офтальмологической практике: синдром острых воспалительных заболеваний глаз (кератиты, иридоциклиты). Клиника и течение, осложнения, исходы. Связь с патологией зубо-челюстного аппарата. Принципы и продолжительность лечения
Основные синдромы, встречающиеся в офтальмологической практике: синдром «красного глаза». Клиника и течение, осложнения, исходы. Принципы и продолжительность лечения.
Основные синдромы, встречающиеся в офтальмологической практике: синдром постепенного и безболезненного снижения зрения. Клиника и течение, осложнения, исходы. Принципы и продолжительность лечения.
Рубежный контроль
Основные синдромы, встречающиеся в офтальмологической практике: синдром онкопатологии глаза и его придатков. Клиника и течение, осложнения, исходы. Принципы и продолжительность лечения.
Основные синдромы, встречающиеся в офтальмологической практике: синдром изменения органа зрения при заболеваниях других органов и систем. Клиника и течение, осложнения, исходы. Принципы и продолжительность лечения.
Аллергические заболевания органа зрения. Отёк Квинке. Токсикодермия. Лекарственные дерматиты век.
Неотложные состояния в офтальмологической практике (повреждения органа зрения). Принципы медикаментозной терапии в офтальмологии.
Диференциированный зачет

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.