Самостоятельная работа студентаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Силлабус «Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии». (Скорая и неотложная помощь. Блок №6 - Неотложные состояния в акушерстве-гинекологии)
КафедраАкушерство и гинекология №2 ДисциплинаАкушерство и гинекология Специальность051301 «Общая медицина» Объем учебных часов всего40 часов
Практические занятия14часов Самостоятельная работа студента под контролем преподавателя15 часов
Самостоятельная работа студента10 часов
Рубежный контроль1 час Курс V CеместрIX-X Форма контроляинтегрированный экзамен (блок №6)
Алматы, 2013 г.
Силлабус составлен и.о.доцентом Еспаевой Р.Н., обсужден и утвержден на заседании кафедры акушерства и гинекологии №2, протокол от № 1 от 28.09.2013 г.
Зав. каф. акушерства и гинекологии №2, д.м.н. Л.К. Калиева.
1. Общие сведения: 1.1. Наименование ВУЗа:Казахский Национальный медицинский университет им. С. Д. Асфендиярова 1.2. Кафедра: Акушерства и гинекологии №2 1.3. Дисциплина:Скорая и неотложная помощь. Блок №6 - Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии 1.4. Специальность:051301 «Общая медицина» 1.5. Объем учебных часов -40 часов 1.6. Курс:V, семестр:IX, X. 1.7. Сведения о преподавателях:
1.9 Политика дисциплинызаключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе: 1. Обязательное, регулярное посещение практических занятий, в случае отсутствия на занятии по уважительной причине, например, по болезни, следует представить разрешение из деканата на отработку пропущенных занятий. 2. Не опаздывать на занятия. 3. Регулярно готовиться к занятиям, активно участвовать в учебном процессе. 4. Студенты должны посещать практические занятия в специальной одежде: чистый белый халат, чистый колпак, сменная обувь без каблука. 5. К практическим занятиям допускаются студенты при наличии медицинской книжки с проставленным допуском для работы в медицинских учреждениях. 6. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в стационаре. 7. Уважительное отношение к ППС, медицинскому персоналу клиники и студентам. 8. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием завуча или зав. кафедрой.
Программа. 2.1. Введение: В различных жизненных ситуациях часто требуется оказать скорую и неотложную медицинскую помощь, от правильности оказания которой во многом зависит судьба пострадавшего или заболевшего. Независимо от специальности медицинского работника оказание неотложной помощи является его первостепенным долгом. Знание основных принципов диагностики неотложных состояний, угрожающих жизни, правил оказания врачебной помощи поможет медицинскому работнику любой специальности правильно оказать помощь, спасти от гибели тысячи больных и пострадавших. «Острый живот» - это внезапно возникшие заболевания органов брюшной полости нетравматического происхождения, вызывающие боль в животе и проявляющиеся местным или распространенным воспалением брюшины. Эта патология устанавливается у одной из 500-635 беременных женщин. Для лечения таких заболеваний чаще всего бывает необходимым срочная операция. 2.2. Цель электива: Формирование знаний и умений по вопросам скорой и неотложной помощи больным с различными тяжелыми состояниями при гинекологических заболеваниях и беременности, а также при внебольничных родах в объеме первой врачебной медицинской помощи. 2.3. Задачи обучения: · Формировать знания у студентов по основным принципам диагностики неотложных состояний в акушерстве и гинекологии; · Формировать знания у студентов по оказанию первой врачебной помощи при различных неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии; · Формировать и совершенствовать навыки студентов по межличностному общению и консультированию пациентов; · Ознакомить студентов с правами и обязанностями медицинского работника, пациента и научить вести образовательную работу по повышению ответственности пациента за свое здоровье; · Заинтересовать студента в постоянном повышении уровня знаний, работать над своим профессиональным имиджем, проявлять свой профессиональный интерес через НИРС, принимать активное участие в жизни университета; · Формировать коммуникативные навыки у студентов в процессе сбора анамнеза у беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных; · Формировать навыки адвокатирования в результате ознакомления с соответствующей нормативно-правовой базы.
2.4. Конечные результаты обучения: У студента должны быть сформированы знания: · об основных клинических признаках патологических состояний, угрожающих жизни больного и требующие оказания неотложной помощи;· порядок и очередность выполнения мероприятий первой помощи по спасению жизни пострадавших и внезапно заболевших;· основные способы безопасности пациента и врача при работе в экстремальных ситуациях;
У студента должны быть сформированы умения: · оценить общее состояние внезапно заболевшей женщины; · оказать неотложную помощь при угрожающих жизни состояниях; · установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками; · работать в команде.
Студент должен владеть навыками: · ведения потужного периода; · активного ведения последового периода; · оценки состояния новорожденного по шкале Апгар; · неотложной помощи при асфиксии новорожденного;
2.5. Пререквизиты: внутренние болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология, детские болезни. Постреквизиты:интернатура по общей врачебной практике, интернатура по хирургическим болезням, интернатура по акушерству и гинекологии, интернатура по детским болезням, интернатура по внутренним болезням. 2.6. Краткое содержание дисциплины:Практические занятия включают наиболее часто встречаемые неотложные состояния в акушерстве и гинекологии, которые необходимо знать на уровне выпускника бакалавриата. В результате освоения практических навыков студент сможет оказать догоспитальную неотложную помощь при таких ситуациях, как внутрибрюшное кровотечение, асфиксия новорожденного, ведение второго и третьего периода родов, приобретет навыки по регионализации при госпитализации беременных женщин.
2.7. Тематический план практических занятий:
2.8. Тематический план СРС:
2.9. Рекомендуемая литература: Основная: 1. Василевская Л. Н. Гинекология, 2007, 458 с. 2. Гинекология. Под ред. Савельевой Г.М., 2011, 432 с. 3. Акушерство. Под ред. Айламазяна Э.К., 2009, 460 с. Дополнительная: 1. Руководство к практическим занятиям по гинекологии. Под ред. Радзинского В.Е. ,2005, 205 с. 2. Гинекология. Национальное руководство. Под ред. В.И Кулакова, 2007, 1072 с. 3. Акушерство. Национальное руководство. Под ред. Э.К.Айламазяна, 2007, 1200 с.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|