Ожидаемые результаты от изучения дисциплины
1. Понимание основного содержания понятий и категорий, используемых в рамках методики преподавания психологии. 2. Выработка умения использовать теоретические и практические знания о концепциях обучения и методах преподавания в профессиональной деятельности. 3. Овладение теоретическими и практическими приемами и навыками работы с текстом учебника, документами и периодическими изданиями. 4. Критичное и самостоятельно осмысливание теоретических подходов, принципов, концепций к обучения. 5. Готовность к применению полученных знаний в различных практических ситуациях. Пререквизиты дисциплины: «Общая психология», «Социальная психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология» и др. Постреквизиты дисциплины: так как дисциплина читается на завершающем курсе она может служить базой для прохождения педагогической практики и дальнейшей успешной профессиональной деятельности в направлении педагогической психологии. Используемая литература Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2005. — 250 с: ил. — (Серия «Учебное пособие») Дополнительная литература, которой студенты будут обязаны пользоваться во время курса (включая Интернет источники) 1. Актуальные проблемы методики преподавания психологии в педвузе и школе. М, 1990. 2. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб.-метод, пособие для преподават. и аспирантов вузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 304 с.Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. М., 1998. 3. Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. М., 1968 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991. 5. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 2000. 6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М. 1996. 7. Дийлин B.C. Доступность и трудность в обучении. М., 1984. 8. Дьяченко Н.И. Психология высшей школы. Минск, 1981. 9. Кирсанов А.Н. Индивидуализация в учебном процессе. – М.: 1986 10. Климов Е.А. Психология: Учебник для средней школы. М., 1996. 11. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. Спб. 2002 12. Леонтьев А.А. Психологические особенности деятельности лектора. – М.: 1981 13. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во УРАО, 2000. - 128 с.Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: 1972 14. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., Просвещение, 1996. 15. Подвойский М.А. Уроки психологии в школе. М .,1993. 16. Практическая психология образования. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1997. 17. Психология. Словарь. М.,1997. 18. Психология: Учебное пособие для начальной школы / Под ред. И.В.Дубровиной. М., Грдарика, 1998. 19. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М- 1998 20. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.-Л., 1998. 21. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний .- М.: 1984 22. Теплов Б.М. Психология. Учебник для средней школы. М., 1954. 23. Унг И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: 1990 24. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., Просвещение, 1991. Интернет источники:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|