Здавалка
Главная | Обратная связь

Ожидаемые результаты от изучения дисциплины



1. Понимание основного содержания понятий и категорий, используемых в рамках методики преподавания психологии.

2. Выработка умения использовать теоретические и практические знания о концепциях обучения и методах преподавания в профессиональной деятельности.

3. Овладение теоретическими и практическими приемами и навыками работы с текстом учебника, документами и периодическими изданиями.

4. Критичное и самостоятельно осмысливание теоретических подходов, принципов, концепций к обучения.

5. Готовность к применению полученных знаний в различных практических ситуациях.

Пререквизиты дисциплины:

«Общая психология», «Социальная психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология» и др.

Постреквизиты дисциплины:

так как дисциплина читается на завершающем курсе она может служить базой для прохождения педагогической практики и дальнейшей успешной профессиональной деятельности в направлении педагогической психологии.

Используемая литература

Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2005. — 250 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»)

Дополнительная литература, которой студенты будут обязаны пользоваться во время курса (включая Интернет источники)

1. Актуальные проблемы методики преподавания психологии в педвузе и школе. М, 1990.

2. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб.-метод, пособие для преподават. и аспирантов вузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 304 с.Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. М., 1998.

3. Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. М., 1968

4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.

5. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 2000.

6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М. 1996.

7. Дийлин B.C. Доступность и трудность в обучении. М., 1984.

8. Дьяченко Н.И. Психология высшей школы. Минск, 1981.

9. Кирсанов А.Н. Индивидуализация в учебном процессе. – М.: 1986

10. Климов Е.А. Психология: Учебник для средней школы. М., 1996.

11. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. Спб. 2002

12. Леонтьев А.А. Психологические особенности деятельности лектора. – М.: 1981

13. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во УРАО, 2000. - 128 с.Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: 1972

14. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., Просвещение, 1996.

15. Подвойский М.А. Уроки психологии в школе. М .,1993.

16. Практическая психология образования. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1997.

17. Психология. Словарь. М.,1997.

18. Психология: Учебное пособие для начальной школы / Под ред. И.В.Дубровиной. М., Грдарика, 1998.

19. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М- 1998

20. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М.-Л., 1998.

21. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний .- М.: 1984

22. Теплов Б.М. Психология. Учебник для средней школы. М., 1954.

23. Унг И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: 1990

24. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., Просвещение, 1991.

Интернет источники:

http://psylib.myword.ru Библиотека психологической литературы
http://flogiston.ru Флогистон
http://www.detskiysad.ru Психологическая библиотека
http://www.koob.ru/ Куб – электронная библиотека
http://www.i-u.ru/biblio/ Библиотека РГИУ/ каталог
http://psi911.com/ Срочная психологическая помощь в подборе материала
http://liblife.ru/ Бесплатная электронная библиотека по психологии.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.