Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные этические принципы работы психолога-консультанта



· знание и применение Этического Кодекса

· конфиденциальность профессиональной деятельности

· обеспечение сохранности и неприкосновенности собранной информации

· легальность (законность) профессиональной деятельности

· соблюдение процедурных норм: осознанное согласие клиента на оказание помощи, наличие психологического контракта, четкое и грамотное ведение документации

· обеспечение безопасности психологического инструментария

· определение границ компетентности на базе образования, форм повышения квалификации и соответствующего профессионального опыта

· уважение права других оставаться другими (толерантность)

· недискриминация - избегание какой-либо дискриминации на основе возраста, пола, национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации, того или иного физического или психического расстройства, языка, социо-экономического статуса или иного признака, оговоренного в законе

· отсутствие посягательства на честь и достоинство клиентов

· минимизация и обусловленность вторжения во внутренний мир клиента

· своевременное устранение противоречий между этическими нормами и служебными обязанностями

· сообщение в психологические сообщества об этических нарушениях коллег при невозможности их устранения в неформальном порядке

· избегание внепрофессиональных отношений с клиентами: сексуальных связей, бартера, обмена подарками, дружеских и деловых (вне консультирования) отношений

· запрет на консультирование бывших сексуальных партнеров

· обоснованность прекращения психологической помощи

1.11. Возможные ошибки консультанта:

· ошибкой можно назвать то действие (или бездействие) консультанта, которое нанесло физический или психологический ущерб клиенту;

· возможные ошибки можно классифицировать по их источнику: личностные ошибки и инструментальные (функциональные) ошибки

· личностные ошибки могут быть связаны:

Ø с особенностями личности психолога и являться следствием личностного проявления;

Ø с непроработанными личностными проблемами консультанта;

Ø с особенностями его мировоззрения, установками и стереотипами;

Ø со спецификой Я-концепции консультанта;

· инструментальные (функциональные) ошибки можно отнести к ошибкам профессиональной некомпетентности. Можно выделить две основных группы инструментальных ошибок:

Ø Ошибки некомпетентности, которые могут быть связаны с недостатком профессиональной грамотности, недостаточно сформированными умениями и навыками консультанта;

Ø Ошибки профессиональной позиции, связанные с осознанным выбором, но не соответствующие целям, задачам и этике профессиональной деятельности.

Основная литература по 1 разделу*:

1. Галустова О.В. Психологическое консультирование. – Конспект лекций. – М: Приор-издат, 2005. - 240 с.

2. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. 2-е изд. стереотипное. М.: Смысл, 2000. — 109 с.

3. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.