Здавалка
Главная | Обратная связь

Социальная психология /Под ред. А.В. Петровского.- М.,1987.- С. 32-40, 49-54, 61-65.



4. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 2000. - С. 106-126.

5. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании - М.,1995.-С.279-299.

СЕМИНАР № 4

Тема:«Общение как социально - психологическое явление»

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1.Понятие общения. Цели, задачи общения;

2.Специфика человеческой коммуникации (активность обмена информацией, влияние партнёров друг на друга, возможность коммуникации при сходной системе кодификации и декодификации);

3.Теории межличностного взаимодействия (теория обмена, символический интеракционизм, теория управления впечатлениями Э.Гофмана, психоаналитическая теория);

4.Механизмы межличностной перцепции (идентификация, рефлексия, аттракция, каузальная атрибуция).

ЗАДАНИЕ:

  1. Выявить и описать отличительные особенности общения как процесса и как деятельности;
  2. Составить схему процесса кодировки и декодировки информации от коммуникатора к адресату;
  3. Привести по 2-3 примера на каждую теорию межличностного взаимодействия;
  4. Выписать определения каждого механизма социальной перцепции.

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1988. – С. 87 – 111.

2. Социальная психология /Под ред. А.М.Столяренко. – М., 2001. – С.118-144.

3. Социальная психология /Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Дергача. – М., 2003.

4. Социальная психология в современном мире: Уч.пос. /Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. – М., 2002.

Дополнительная:

  1. Битянова М.Р. Социальная психология. – М., 1994.

2. Бодалев С.Е. Восприятие и понимание человека человеком. – М., 1982.

3. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999. – С. 322 – 332.

  1. Крижанская Ю.С., Поляков В.П. Грамматика общения. – М., 1991. - С. 139-154.
  2. Лабунская В.А. Проблема обучения кодированию – интерпретация невербального поведения. / Психологический журнал. - 1995. - № 5.
  3. Шевандрин Н.И. Социальная психология. – М., 1995. – С. 93 – 134.

 

СЕМИНАР №5

ТЕМА: «Конфликт как социально-психологическое явление»

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Понятие конфликта, структура конфликта, динамика,функции;

2. Классификации конфликтов;

3. Характеристика основных видов конфликтов ( внутриличностный, межличностный, межгрупповой, конфликты в группе);

4. Социально – психологическая теория конфликта М.Дойча.

ЗАДАНИЕ:

  1. Выписать определения понятий: конфликт, конфликтная ситуация, динамика, структура, функции, классификация;
  2. Выявить критерии предложенных классификаций конфликтов;
  3. Выписать отличительные особенности основных видов конфликтов;
  4. Законспектировать статью М.Дойча (ист. № 1 доп.)

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

  1. Социальная психология /Под ред. А.М.Столяренко. – М., 2001.- С. 154-165.

Дополнительная:

1. Дойч М. Разрешение конфликтов // Социально – гуманитарные знания. - 1997. - № 1.- С.199-218.

2. Козырев Г.И. Конфликтология.// Социально гуманитарные знания. - 1999. - №1 (С.103-122), № 3 (С.82-92), № 6 (С.106-122).

3. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов /Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. – М., 2003.- С.116-126.

4. Римаренко Ю. А. Конфликтология межэтнических отношений // Социально – гуманитарные знания. – 1999. - №4 – С.135-148.

СЕМИНАР № 6

ТЕМА: «Социально-психологические проблемы личности

в социальной психологии»

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Специфика понятия личности в социальной психологии;

2. Социально-психологические особенности социализации личности:

2.1. Понятие, факторы и механизмы социализации;

2.2. Стадии и институты процесса социализации с точки зрения различных авторов;

3. Проблема социальной установки:

3.1.Понятие социальной установки в западной и отечественной социальной психологии;

3.2.Иерархическая структура социальных установок;

3.3.Изменение социальных установок;

4. Социально-психологические качества личности.

ЗАДАНИЕ:

2. Сравнить понимание личности в социальной психологии, социологии и общей психологии;

3. Рассмотреть виды социализации, критерии успешности прохождения социализации;

4. Охарактеризовать старший школьный возраст как стадию социализации с точки зрения различных авторов (ист. №1 доп);

5. Составить таблицу: «Понятие социальной установки в западной и отечественной социальной психологии»;

6. Привести пример реализации социальной установки в поведении.

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1.Андреева Г..М. Социальная психология. – М., 2001. – С. 263-318.

2.Социальная психология /Под ред. А.М.Столяренко. – М., 2001.- С.57-87.

3.Социальная психология /Под ред. А.Н.Сухова, А.А. Дергача. – М., 2003.

4.Социальная психология в современном мире. – М., 2002. – С. 162-182.

Дополнительная:

1. Майерс Д. Социальная психология. – М., 1997. – С. 153 – 195.

  1. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов /Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. – М., 2003. - С.327-349.
  2. Шевандрин Н.И. . Социальная психология в образовании. – М., 1995. – с.185 – 238.

СЕМИНАР №7

ТЕМА: «Социально-психологическая компетентность».

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Понятие социально-психологической компетентности;

2. Исследование социально-психологической компетентности в отечественной и зарубежной психологии;

3. Структурные компоненты социально-психологической компетентности;

4. Социально-психологическая компетентность педагога.

ЗАДАНИЕ:

1. Составить терминологический словарь по теме;

2. Составить сравнительную таблицу «Исследования социально-психологической компетентности в работах отечественных и зарубежных авторов»;

3. Описать основные компоненты социально-психологической компетентности;

4. Выделить отличительные особенности социально-психологической компетентности педагогов.

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Битянова Социальная психология. – М., 2008. –

2. Радугин Социальная психология /

3.

СЕМИНАР №8

ТЕМА: «Психология малой социальной группы».

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

5. Понятие малой группы, ее основные характеристики, виды, подходы к изучению;

6. Исследование развития группы в отечественной и зарубежной психологии;

7. Коллектив как высшая форма развития группы;

8. Социально-психологический климат и сплоченность как социально-психологические явления.

ЗАДАНИЕ:

5. Составить социально-психологическую характеристику любой малой группы на выбор;

6. Составить терминологический словарь по теме;

7. Составить сравнительную таблицу «Развитие группы в исследованиях отечественных и зарубежных авторов»;

8. Описать основные отличительные особенности коллектива;

9. Описать условия формирования благоприятного и неблагоприятного социально-психологического климата;

10. Сравнить определение сплоченности у различных авторов (Фестингер, Петровский, Ньюком, . . .).

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

4. Андреева Г..М. Социальная психология. – М., 2001. – С. 187-203, 235-249.

5. Социальная психология /Под ред. А.М.Столяренко. – М., 2001. – С.101-112.

6. Социальная психология /Под ред. А.Н.Сухова, А.А. Дергача. – М., 2003.

7. Социальная психология в современном мире / Под ред. Г.М. Андреевой, Донцова. – М., 2002.

Дополнительная:

1. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М., 2000. – С.112-126.

2. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов /Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. – М., 2003.- С.229-241.

3. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М., 1995.

 

СЕМИНАР № 9-10

ТЕМА: «Динамические процессы в малой группе».

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Образование малой группы (механизмы образования, условия вступления индивида в группу);

2. Феномен группового давления (понятие, каналы давления, величина давления). Эксперименты С.Аша, Шерифа;

3. Лидерство и руководство. Стиль лидерства и руководства. Теории лидерства;

4. Психология принятия группового решения. Формы групповой дискуссии. Сдвиг риска, групповая поляризация и огрупление мышления;

5. Социальная фасилитация, социальная леность. Феномен влияния меньшинства.

ЗАДАНИЕ:

1. Привести примеры различных механизмов образования малой группы;

2. Сравнить различные определения термина «групповое давление» с точки зрения различных авторов;

3. Привести 2-3 примера реализации различных стилей лидерства и руководства;

4. Заполнить таблицу «Влияние на личность в процессе принятия группового решения»:

  Эффекты Содержание эффекта Достоинства для группы и для личности Недостатки для группы и для личности
1. Сдвиг риска      
2. Групповая поляризация      
3. Огрупление мышления      
4. Деиндивидуализация      
5. Соц. фасилитация      
6. Соц. леность      
7. Влияние меньшинства      

 

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Андреева Г..М. Социальная психология. – М., 1988. – Сс. 203-235.

2. Социальная психология. /Под ред. А.М.Столяренко. – М., 2001.- С.112-117.

3. Социальная психология. /Под ред. А.Н.Сухова, А.А. Дергача. – М., 2003. – С.140-145.

Дополнительная:

1. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М., 2000. – С. 141-160.

2. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1996. – С.357-403, 265-311.

3. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов /Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. – М., 2003.- С.257-268.

4. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М., 1994.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.