Социальная психология /Под ред. А.В. Петровского.- М.,1987.- С. 32-40, 49-54, 61-65. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
4. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 2000. - С. 106-126. 5. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании - М.,1995.-С.279-299. СЕМИНАР № 4 Тема:«Общение как социально - психологическое явление» ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: 1.Понятие общения. Цели, задачи общения; 2.Специфика человеческой коммуникации (активность обмена информацией, влияние партнёров друг на друга, возможность коммуникации при сходной системе кодификации и декодификации); 3.Теории межличностного взаимодействия (теория обмена, символический интеракционизм, теория управления впечатлениями Э.Гофмана, психоаналитическая теория); 4.Механизмы межличностной перцепции (идентификация, рефлексия, аттракция, каузальная атрибуция). ЗАДАНИЕ:
ЛИТЕРАТУРА: Основная: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1988. – С. 87 – 111. 2. Социальная психология /Под ред. А.М.Столяренко. – М., 2001. – С.118-144. 3. Социальная психология /Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Дергача. – М., 2003. 4. Социальная психология в современном мире: Уч.пос. /Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. – М., 2002. Дополнительная:
2. Бодалев С.Е. Восприятие и понимание человека человеком. – М., 1982. 3. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999. – С. 322 – 332.
СЕМИНАР №5 ТЕМА: «Конфликт как социально-психологическое явление» ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: 1. Понятие конфликта, структура конфликта, динамика,функции; 2. Классификации конфликтов; 3. Характеристика основных видов конфликтов ( внутриличностный, межличностный, межгрупповой, конфликты в группе); 4. Социально – психологическая теория конфликта М.Дойча. ЗАДАНИЕ:
ЛИТЕРАТУРА: Основная:
Дополнительная: 1. Дойч М. Разрешение конфликтов // Социально – гуманитарные знания. - 1997. - № 1.- С.199-218. 2. Козырев Г.И. Конфликтология.// Социально гуманитарные знания. - 1999. - №1 (С.103-122), № 3 (С.82-92), № 6 (С.106-122). 3. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов /Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. – М., 2003.- С.116-126. 4. Римаренко Ю. А. Конфликтология межэтнических отношений // Социально – гуманитарные знания. – 1999. - №4 – С.135-148. СЕМИНАР № 6 ТЕМА: «Социально-психологические проблемы личности в социальной психологии» ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: 1. Специфика понятия личности в социальной психологии; 2. Социально-психологические особенности социализации личности: 2.1. Понятие, факторы и механизмы социализации; 2.2. Стадии и институты процесса социализации с точки зрения различных авторов; 3. Проблема социальной установки: 3.1.Понятие социальной установки в западной и отечественной социальной психологии; 3.2.Иерархическая структура социальных установок; 3.3.Изменение социальных установок; 4. Социально-психологические качества личности. ЗАДАНИЕ: 2. Сравнить понимание личности в социальной психологии, социологии и общей психологии; 3. Рассмотреть виды социализации, критерии успешности прохождения социализации; 4. Охарактеризовать старший школьный возраст как стадию социализации с точки зрения различных авторов (ист. №1 доп); 5. Составить таблицу: «Понятие социальной установки в западной и отечественной социальной психологии»; 6. Привести пример реализации социальной установки в поведении. ЛИТЕРАТУРА: Основная: 1.Андреева Г..М. Социальная психология. – М., 2001. – С. 263-318. 2.Социальная психология /Под ред. А.М.Столяренко. – М., 2001.- С.57-87. 3.Социальная психология /Под ред. А.Н.Сухова, А.А. Дергача. – М., 2003. 4.Социальная психология в современном мире. – М., 2002. – С. 162-182. Дополнительная: 1. Майерс Д. Социальная психология. – М., 1997. – С. 153 – 195.
СЕМИНАР №7 ТЕМА: «Социально-психологическая компетентность». ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: 1. Понятие социально-психологической компетентности; 2. Исследование социально-психологической компетентности в отечественной и зарубежной психологии; 3. Структурные компоненты социально-психологической компетентности; 4. Социально-психологическая компетентность педагога. ЗАДАНИЕ: 1. Составить терминологический словарь по теме; 2. Составить сравнительную таблицу «Исследования социально-психологической компетентности в работах отечественных и зарубежных авторов»; 3. Описать основные компоненты социально-психологической компетентности; 4. Выделить отличительные особенности социально-психологической компетентности педагогов. ЛИТЕРАТУРА: Основная: 1. Битянова Социальная психология. – М., 2008. – 2. Радугин Социальная психология / 3. СЕМИНАР №8 ТЕМА: «Психология малой социальной группы». ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: 5. Понятие малой группы, ее основные характеристики, виды, подходы к изучению; 6. Исследование развития группы в отечественной и зарубежной психологии; 7. Коллектив как высшая форма развития группы; 8. Социально-психологический климат и сплоченность как социально-психологические явления. ЗАДАНИЕ: 5. Составить социально-психологическую характеристику любой малой группы на выбор; 6. Составить терминологический словарь по теме; 7. Составить сравнительную таблицу «Развитие группы в исследованиях отечественных и зарубежных авторов»; 8. Описать основные отличительные особенности коллектива; 9. Описать условия формирования благоприятного и неблагоприятного социально-психологического климата; 10. Сравнить определение сплоченности у различных авторов (Фестингер, Петровский, Ньюком, . . .). ЛИТЕРАТУРА: Основная: 4. Андреева Г..М. Социальная психология. – М., 2001. – С. 187-203, 235-249. 5. Социальная психология /Под ред. А.М.Столяренко. – М., 2001. – С.101-112. 6. Социальная психология /Под ред. А.Н.Сухова, А.А. Дергача. – М., 2003. 7. Социальная психология в современном мире / Под ред. Г.М. Андреевой, Донцова. – М., 2002. Дополнительная: 1. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М., 2000. – С.112-126. 2. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов /Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. – М., 2003.- С.229-241. 3. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М., 1995.
СЕМИНАР № 9-10 ТЕМА: «Динамические процессы в малой группе». ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: 1. Образование малой группы (механизмы образования, условия вступления индивида в группу); 2. Феномен группового давления (понятие, каналы давления, величина давления). Эксперименты С.Аша, Шерифа; 3. Лидерство и руководство. Стиль лидерства и руководства. Теории лидерства; 4. Психология принятия группового решения. Формы групповой дискуссии. Сдвиг риска, групповая поляризация и огрупление мышления; 5. Социальная фасилитация, социальная леность. Феномен влияния меньшинства. ЗАДАНИЕ: 1. Привести примеры различных механизмов образования малой группы; 2. Сравнить различные определения термина «групповое давление» с точки зрения различных авторов; 3. Привести 2-3 примера реализации различных стилей лидерства и руководства; 4. Заполнить таблицу «Влияние на личность в процессе принятия группового решения»:
ЛИТЕРАТУРА: Основная: 1. Андреева Г..М. Социальная психология. – М., 1988. – Сс. 203-235. 2. Социальная психология. /Под ред. А.М.Столяренко. – М., 2001.- С.112-117. 3. Социальная психология. /Под ред. А.Н.Сухова, А.А. Дергача. – М., 2003. – С.140-145. Дополнительная: 1. Андриенко Е.В. Социальная психология. – М., 2000. – С. 141-160. 2. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1996. – С.357-403, 265-311. 3. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов /Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. – М., 2003.- С.257-268. 4. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М., 1994. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|