Есть ли необходимость во внесении изменений в наименование вида профессиональной деятельности?
Вопросы экспертам по адаптации
Профессионального стандарта (далее – ПС)
«СПЕЦИАЛИСТ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Приказ Минтруда России от 18 ноября 2013 г. № 680 н,
зарегистрирован в Минюсте 26 декабря 2013 г. № 30850
Уважаемые эксперты!
Просим ответить на вопросы, которые помогут внести в ПС необходимые дополнения и поправки в связи с новыми законодательными актами, а также учесть первый опыт его применения.
1. Какие изменения следует внести в ПС в связи с принятием ФЗ 442 «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации»?(Укажите, какие именно изменения.)
1.1. Изменение терминологии.
1.2. Изменение формулировок.
1.3. Иные изменения:
_______________________________________________________________________
Есть ли необходимость во внесении изменений в наименование вида профессиональной деятельности?
«Содействие обеспечению и защите прав и законных интересов, социальных и иных государственных гарантий детям и иным лицам»
2.1.Нет, надо оставить.
2.2. Да, надо изменить.
2.3. Если надо изменить, то как именно:________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Есть ли необходимость во внесении изменений в наименование основной цели вида профессиональной деятельности:
«Предотвращение нарушений, обеспечение и защита прав и законных интересов детей, их социальных и иных государственных гарантий включая установленные в международных договорах и соглашениях с участием Российской Федерации, надзор за деятельностью опекунов и попечителей»?
3.1. Нет, надо оставить.
3.2. Да, надо изменить.
3.3. Если надо изменить, то как именно:________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Есть ли необходимость, на Ваш взгляд, во внесении изменений в трудовые функции (укрупнение, разделение, уточнение, дополнение и др.)? В соответствующей графе укажите, что именно надо изменить, приведите свою формулировку:
| Обобщенная трудовая функция
| Обеспечение и защита прав и законных интересов несовершеннолетних
|
| Наименование трудовой функции
| Что именно изменить
|
| Обеспечение и защита права ребенка жить и воспитываться в семье, на общение с родителями и другими родственниками
|
|
| Обеспечение и защита личных неимущественных прав несовершеннолетних
|
|
| Обеспечение и защита имущественных прав несовершеннолетних
|
|
| Обобщенная трудовая функция
| Выявление детей, нуждающихся в помощи государства, содействие оказанию помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации
|
| Наименование трудовой функции
| Что именно изменить
|
| Выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства, обеспечение защиты их прав и законных интересов
|
|
| Подготовка материалов для принятия решения по определению формы защиты прав ребенка, нуждающегося в помощи государства
|
|
| Содействие оказанию помощи семьям, имеющим детей, находящимся в трудной жизненной ситуации
|
|
| Обобщенная трудовая функция
| Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
|
| Наименование трудовой функции
| Что именно изменить
|
| Ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
|
| Организация и ведение работы с кандидатами в усыновители, опекуны и попечители
|
|
| Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания и под надзор в организации
|
|
| Осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
|
| Содействие защите прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
|
| Обобщенная трудовая функция
| Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации.
Оказание содействия семьям, принявшим на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
| Наименование трудовой функции
| Что именно изменить
|
| Защита личных неимущественных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан
|
|
| Осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов детей, устроенных на воспитание в семьи граждан
|
|
| Оказание содействия семьям, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
| 5. Есть ли необходимость на Ваш взгляд во внесении изменений в трудовые действия, необходимые умения и знания, соответствующие трудовой функции 3.1.1. «Обеспечение и защита права ребенка жить и воспитываться в семье, на общение с родителями и другими родственниками» (укрупнение, разделение, уточнение, дополнение и др.)? В соответствующей графе укажите, что именно надо изменить, приведите свою формулировку:
| 5.1. Трудовые действия
| Что именно изменить
|
| Составление актов обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующих на его воспитание, а также основанного на них заключения при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей и осуществлением родительских прав
|
|
| Осуществление подготовки правовых актов, предусмотренных федеральными и региональными нормативными правовыми актами, связанных с обеспечением и защитой прав ребенка
|
|
| Участие в судах в качестве представителя истца (заявителя) по искам в защиту прав, свобод и законных интересов ребенка или представителя государственного органа (органа местного самоуправления) для дачи заключения по делу, а также в качестве представителя ответчика, в случаях, предусмотренных законодательством
|
|
| Запрос необходимых сведений, информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях
|
|
| Выяснение мнения ребенка в случаях, предусмотренных законодательством
|
|
| Взаимодействие со службой медиации для внесудебного разрешения конфликта или урегулирования судебных споров
|
|
| Проведение обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующих на его воспитание, подготовка заключения в суд по существу спора, связанного с воспитанием детей
|
|
| Обеспечение и защита прав и законных интересов ребенка по делам с участием иностранных граждан, применением права иностранных государств или вынесенных в них решений уполномоченных органов, включая случаи международного похищения ребенка в целях участия в его воспитании
|
|
| Обеспечение и защита прав и законных интересов детей, вовлеченных в наихудшие формы детского труда, практику торговли людьми, детскую проституцию и порнографию, в части своих полномочий
|
|
| Подбор и назначение представителя для защиты прав и законных интересов детей в случаях наличия разногласий между интересами родителей и детей
|
|
| Содействие проведению экспертиз, назначаемых судом, включая экспертизу детско-родительских отношений
|
|
| Принудительное исполнение решений судов, в том числе связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам), в части своих полномочий
|
|
| Принятие мер к устранению препятствий для общения ребенка с родственниками
|
|
| Ведение документации и служебной переписки
|
|
| Определение видов помощи и перечня услуг, которые необходимо оказать ребенку и семье для восстановления нарушенных детско-родительских отношений, социальных связей и привязанностей
|
|
| Разработка вариантов решений, включая судебные, для защиты прав и обеспечения наилучших интересов ребенка
|
|
| Осуществление описания производимых действий по выполнению служебных обязанностей
|
|
| Осуществление сбора и первичной статистической и аналитической обработки информации
|
|
| Иные трудовые действия
|
|
| 5.2. Необходимые умения
| Что именно изменить
|
| Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты
|
|
| Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
|
|
| Анализировать получаемую информацию и осуществлять ее первичную статистическую обработку
|
|
| Навыки делового общения
|
|
| Навыки публичного выступления
|
|
| Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп
|
|
| Разрешать конфликты, содействовать их разрешению
|
|
| Составлять запросы, вести документацию и электронный документооборот
|
|
| Описывать конкретные практические случаи
|
|
| Планировать работу и осуществлять самоконтроль за ее выполнением
|
|
| Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними
|
|
| Владеть русским языком, грамотно выражать свои мысли, грамотно писать
|
|
| Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы)
|
|
| Иные умения
|
|
| 5.3. Необходимые знания
| Что именно изменить
|
| Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
|
| Основы возрастной и социальной психологии
|
|
| Технологии разрешения конфликтов (восстановительной медиации)
|
|
| Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения
|
|
| Судебное делопроизводство
|
|
| Основы знаний в области сбора, обработки и анализа статистической информации
|
|
| Иные знания
|
|
6. Есть ли необходимость, на Ваш взгляд, вносить изменения в трудовые действия, необходимые умения и знания, соответствующие трудовой функции 3.1.2. «Обеспечение и защита личных неимущественных прав несовершеннолетних» (укрупнение, разделение, уточнение, дополнение и др.)?
| 6.1. Трудовые действия
| Что именно изменить
|
| Подготовка материалов для дачи разрешения на изменение имени и фамилии ребенка
|
|
| Подготовка материалов для дачи указания относительно имени ребенка и (или) фамилии (при разных фамилиях родителей) при государственной регистрации его рождения в случае отсутствия соглашения между родителями
|
|
| Подготовка материалов для дачи согласия на установление отцовства в порядке и в случаях, установленных законодательством
|
|
| Подготовка материалов для объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)
|
|
| Подготовка материалов для предъявления в суд требования о признании брака недействительным в случае, если брак заключен с лицом, не достигшим брачного возраста, при отсутствии разрешения на заключение брака до достижения этим лицом брачного возраста, и участие в судебном процессе
|
|
| Подготовка материалов для установления обязательства родителей (одного из них) не препятствовать общению с ребенком близких и его родственников
|
|
| Подготовка материалов для дачи согласия на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста 16 лет, в случае отсутствия у них родителей или опекунов (попечителей)
|
|
| Подготовка материалов для принятия решения о проведении профилактических осмотров, психиатрического освидетельствования и госпитализации в психиатрический стационар несовершеннолетних в возрасте до 15 лет в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя
|
|
| Подготовка материалов для дачи согласия на заключение трудовых договоров с учащимися, достигшими возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения
|
|
| Подготовка материалов для дачи разрешения на заключение трудовых договоров с лицами, не достигшими возраста 14 лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию указанных лиц в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках
|
|
| Ведение документации и служебной переписки
|
|
| Иные трудовые действия
|
|
| 6.2. Необходимые умения
| Что именно изменить
|
| Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты
|
|
| Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
|
|
| Составлять и выполнять административные регламенты предоставления услуг
|
|
| Навыки делового общения
|
|
| Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп
|
|
| Составлять запросы, вести документацию и электронный документооборот
|
|
| Планировать работу и осуществлять самоконтроль за ее выполнением
|
|
| Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними
|
|
| Владеть русским языком, грамотно выражать свои мысли, грамотно писать
|
|
| Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы)
|
|
| Иные умения
|
|
| 6.3. Необходимые знания
| Что именно изменить
|
| Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
|
| Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения
|
|
| Основы возрастной и социальной психологии
|
|
| Судебное делопроизводство
|
|
| Иные знания
|
|
7. Есть ли необходимость, на Ваш взгляд, вносить изменения в трудовые действия, необходимые умения и знания, соответствующие трудовой функции 3.1.3. «Обеспечение и защита имущественных прав несовершеннолетних» (укрупнение, разделение, уточнение, дополнение и др.)?
| 7.1. Трудовые действия
| Что именно изменить
|
| Подготовка материалов для дачи предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних детей
|
|
| Подготовка материалов для дачи предварительного разрешения на обмен жилых помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в которых зарегистрированы и проживают несовершеннолетние
|
|
| Подготовка материалов для дачи предварительного разрешения на передачу в собственность несовершеннолетним в возрасте до 14 лет жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние
|
|
| Подготовка материалов для получения разрешения на раздел имущества несовершеннолетних и на пользование денежными средствами несовершеннолетнего
|
|
| Подготовка материалов для заключения договоров доверительного управления имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством
|
|
| Представление интересов несовершеннолетнего при оформлении его имущественных прав в установленных законодательством случаях
|
|
| Контроль над получением исполнительных документов о принудительном взыскании алиментов
|
|
| Ведение документации и служебной переписки
|
|
| Иные трудовые действия
|
|
| 7.2. Необходимые умения
| Что именно изменить
|
| Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты
|
|
| Составлять проекты распорядительных документов, правовых актов
|
|
| Проводить обследование жилых помещений
|
|
| Составлять и выполнять административные регламенты предоставления услуг
|
|
| Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
|
|
| Навыки делового общения
|
|
| Общаться с разными категориями граждан, детьми разных возрастных групп
|
|
| Составлять запросы, вести документацию и электронный документооборот
|
|
| Планировать работу и осуществлять самоконтроль за ее выполнением
|
|
| Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними
|
|
| Владеть русским языком, грамотно выражать свои мысли, грамотно писать
|
|
| Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы)
|
|
| Иные умения
|
|
| 7.3. Необходимые знания
| Что именно изменить
|
| Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав детей
|
|
| Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения
|
|
| Основы возрастной и социальной психологии
|
|
| Судебное делопроизводство
|
|
| Иные знания
|
|
8. Есть ли необходимость, на Ваш взгляд, вносить изменения в трудовые действия, необходимые умения и знания, соответствующие трудовой функции 3.2.1. «Выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства, обеспечение защиты их прав и законных интересов» (укрупнение, разделение, уточнение, дополнение и др.)?
| 8.1. Трудовые действия
| Что именно изменить
|
| Взаимодействие с гражданами, государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями, средствами массовой коммуникации, негосударственными неправительственными организациями по сообщениям о нарушении прав несовершеннолетних
|
|
| Обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина, оценка ситуации его благополучия, установление факта нуждаемости в помощи государства и отсутствия родительского попечения
|
|
| Составление акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, в том числе акт о выявлении ребенка, нуждающегося в помощи государства
|
|
| Организация отбора и взаимодействия с уполномоченными организациями, осуществляющими полномочия по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства
|
|
| Ведение учета детей, нуждающихся в помощи государства, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
|
| Осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в порядке, установленном законодательством
|
|
| Подготовка заявления в суд о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах
|
|
| Ведение документации и служебной переписки
|
|
| Иные трудовые действия
|
|
| 8.2. Необходимые умения
| Что именно изменить
|
| Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты
|
|
| Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
|
|
| Проводить обследование условий жизни детей разных возрастных групп
|
|
| Оценивать ситуации с точки зрения благополучия ребенка
|
|
| Выявлять признаки и последствия жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних
|
|
| Выявлять признаки пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей
|
|
| Составлять акты проверок, запросов; вести документацию и электронный документооборот
|
|
| Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп
|
|
| Работать в межведомственной команде
|
|
| Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы)
|
|
| Вести деловые переговоры
|
|
| Иные умения
|
|
| 8.3. Необходимые знания
| Что именно изменить
|
| Законодательство Российской Федерации, международные нормативные акты в сфере защиты прав детей
|
|
| Причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия
|
|
| Психология девиантного поведения (алкоголизация, наркомания, конфликт с законом, жестокость, агрессия)
|
|
| Педагогика и психология детско-родительских отношений
|
|
| Основания для признания ребенка нуждающимся в помощи государства и оставшимся без родительского попечения
|
|
| Основы возрастной и социальной психологии
|
|
| Судебное производство
|
|
| Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения
|
|
| Иные знания
|
|
9. Есть ли необходимость, на Ваш взгляд, вносить изменения в трудовые действия, необходимые умения и знания, соответствующие трудовой функции 3.2.2. «Подготовка материалов для принятия решения по определению формы защиты прав ребенка, нуждающегося в помощи государства» (укрупнение, разделение, уточнение, дополнение и др.)?
| 9.1. Трудовые действия
| Что именно изменить
|
| Составление и подготовка к утверждению планов по защите прав ребенка
|
|
| Обеспечение временного устройства детей, нуждающихся в помощи государства, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
|
| Обеспечение реализации преимущественного права передачи ребенка на воспитание в семью родственников
|
|
| Подготовка к заключению договоров об осуществлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договоры о приемной семье, о патронатном воспитании, инициация решений о досрочном расторжении указанных договоров в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством
|
|
| Получение согласия законного представителя ребенка и ребенка, достигшего возраста 10 лет, на усыновление (удочерение), передачу ребенка под опеку (попечительство), в приемную семью, на патронатное воспитание
|
|
| Обеспечение временного устройства ребенка, не являющегося гражданином Российской Федерации, при отсутствии родительского попечения
|
|
| Оказание содействия в передаче ребенка, являющегося иностранным гражданином, компетентному органу государства, гражданином которого является ребенок, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством указанного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации
|
|
| Подготовка материалов для дачи предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации
|
|
| Организация направления сведений о ребенке-сироте, ребенке, оставшемся без попечения родителей, в случае невозможности его устройства на воспитание в семью, в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для учета в порядке и в сроки, установленные законодательством
|
|
| Ведение документации и служебной переписки
|
|
| Составление и подготовка к утверждению планов по защите прав ребенка
|
|
| Иные трудовые действия
|
|
| 9.2. Необходимые умения
| Что именно изменить
|
| Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты
|
|
| Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
|
|
| Составлять планы по защите прав несовершеннолетнего
|
|
| Взаимодействовать с органами власти, составлять запросы
|
|
| Составление договоров в сфере устройства ребенка
|
|
| Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп
|
|
| Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы)
|
|
| Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты
|
|
| Иные умения
|
|
| 9.3. Необходимые знания
| Что именно изменить
|
| Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
|
| Знание форм защиты прав ребенка, нуждающегося в помощи государства
|
|
| Основы возрастной и социальной психологии
|
|
| Знание инфраструктуры социальной защиты детства
|
|
| Знание основ работы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
|
|
| Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения
|
|
| Иные знания
|
| 10. Есть ли необходимость, на Ваш взгляд, вносить изменения в трудовые действия, необходимые умения и знания, соответствующие трудовой функции 3.2.3. «Содействие оказанию помощи семьям, имеющим детей, находящимся в трудной жизненной ситуации» (укрупнение, разделение, уточнение, дополнение и др.)?
| 10.1. Трудовые действия
| Что именно изменить
|
| Взаимодействие с государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями, средствами массовой информации, негосударственными неправительственными организациями по оказанию помощи семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав
|
|
| Разработка и принятие мер для сохранения кровной семьи для ребенка
|
|
| Подготовка к заключению договоров социального патроната в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, и рекомендации к принятию решений об их расторжении
|
|
| Ведение документации и служебной переписки
|
|
| Иные трудовые действия
|
|
| 10.2. Необходимые умения
| Что именно изменить
|
| Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты
|
|
| Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
|
|
| Составлять договоры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
|
|
| Навыки делового общения
|
|
| Иные умения
|
|
| 10.3. Необходимые знания
| Что именно изменить
|
| Законодательство, международные правовые документы в сфере профилактики социального сиротства
|
|
| Технологии и методы работы с неблагополучными семьями
|
|
| Основы психологии общения, делового взаимодействия, медиации
|
|
| Знание инфраструктуры социальной защиты детства
|
|
| Знание специфики работы социозащитных учреждений, реабилитационной работы
|
|
| Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения
|
|
| Основы знаний в области сбора, обработки и анализа статистической информации
|
|
| Иные знания
|
|
11. Есть ли необходимость, на Ваш взгляд, вносить изменения в трудовые действия, необходимые навыки и знания, соответствующие трудовой функции 3.3.1. «Ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (укрупнение, разделение, уточнение, дополнение и др.)?
| 11.1. Трудовые действия
| Что именно изменить
|
| Ведение журнала первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей
|
|
| Подготовка заявления о государственной регистрации рождения, найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны
|
|
| Подготовка заявления о государственной регистрации рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов
|
|
| Направление документированной информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, организации его устройства в семью граждан Российской Федерации на территории данного субъекта Российской Федерации и одновременного направления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти для учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей
|
|
| Ведение документации и служебной переписки
|
|
| Иные трудовые действия
|
|
| 11.2. Необходимые умения
| Что именно изменить
|
| Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты
|
|
| Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
|
|
| Вести документацию, составлять запросы в различные органы исполнительной власти, организации
|
|
| Взаимодействовать с органами исполнительной власти, организациями
|
|
| Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы)
|
|
| Иные умения
|
|
| 11.3. Необходимые знания
| Что именно изменить
|
| Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
|
|
| Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения, сбора, обработки и анализа статистических данных
|
|
| Иные знания
|
|
12. Есть ли необходимость, на Ваш взгляд, вносить изменения в трудовые действия, необходимые умения и знания, соответствующие трудовой функции 3.3.2. «Организация и ведение работы с кандидатами в усыновители, опекуны и попечители» (укрупнение, разделение, уточнение, дополнение и др.)?
| 12.1 Трудовые действия
| Что именно изменить
|
| Информирование граждан о возможности стать усыновителями, опекунами и попечителями, о порядке усыновления, установления опеки и попечительства и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства (производная информация) через официальный сайт органа опеки и попечительства, интернет-ресурсы и средства массовой информации
|
|
| Ведение приема и консультирования граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями и/или усыновителями
|
|
| Осуществление подбора и учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах и порядке
|
|
| Оказание содействия гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, в выборе ребенка, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью
|
|
| Ведение журнала учета граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами, попечителями в органе опеки и попечительства
|
|
| Выдача кандидатам в опекуны, попечители, усыновители направления для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей)
|
|
| Подготовка проекта акта о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном
|
|
| Обеспечение психологического обследования граждан, выразивших желание стать опекунами, с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью, обеспечение ознакомления граждан с правами, обязанностями и ответственностью опекуна (попечителя), установленными законодательством
|
|
| Организация обязательной подготовки граждан, выразивших желание стать опекуном/попечителем, за исключением категорий граждан, определенных российским законодательством, которые не могут быть опекунами и попечителями
|
|
| Организация отбора и работы с уполномоченными организациями, осуществляющими полномочие по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах
|
|
| Ведение документации и служебной переписки
|
|
| Иные трудовые действия
|
|
| 12.2. Необходимые умения
| Что именно изменить
|
| Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты
|
|
| Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
|
|
| Составлять проекты распорядительных документов, правовых актов
|
|
| Навыки консультирования и медиации
|
|
| Навыки делового общения
|
|
| Умение вести документацию, составлять запросы в различные органы исполнительной власти, организации
|
|
| Взаимодействовать с органами исполнительной власти, некоммерческими организациями
|
|
| Владение современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы)
|
|
| Иные умения
|
|
| 12.3. Необходимые знания
| Что именно изменить
|
| Законодательство Российской Федерации, законодательство субъектов Российской Федерации, международные правовые документы в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе знание форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, форм материальной и нематериальной поддержки граждан, принявших на воспитание детей-сирот
|
|
| Основы возрастной психологии, психологии общения
|
|
| Основы педагогики воспитания
|
|
| Медицинские знания (понимание медицинских диагнозов и последствий для развития ребенка, оснований для отнесения детей к группам здоровья, влияние наследственных и генетических факторов)
|
|
| Знания на проведение социологических опросов
|
|
| Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения
|
|
| Иные знания
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|