Здавалка
Главная | Обратная связь

Есть ли необходимость во внесении изменений в наименование вида профессиональной деятельности?

Вопросы экспертам по адаптации

Профессионального стандарта (далее – ПС)

«СПЕЦИАЛИСТ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Приказ Минтруда России от 18 ноября 2013 г. № 680 н,

зарегистрирован в Минюсте 26 декабря 2013 г. № 30850

Уважаемые эксперты!

Просим ответить на вопросы, которые помогут внести в ПС необходимые дополнения и поправки в связи с новыми законодательными актами, а также учесть первый опыт его применения.

 

1. Какие изменения следует внести в ПС в связи с принятием ФЗ 442 «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации»?(Укажите, какие именно изменения.)

1.1. Изменение терминологии.

1.2. Изменение формулировок.

1.3. Иные изменения:

_______________________________________________________________________

 

Есть ли необходимость во внесении изменений в наименование вида профессиональной деятельности?

«Содействие обеспечению и защите прав и законных интересов, социальных и иных государственных гарантий детям и иным лицам»

2.1.Нет, надо оставить.

2.2. Да, надо изменить.

2.3. Если надо изменить, то как именно:________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Есть ли необходимость во внесении изменений в наименование основной цели вида профессиональной деятельности:

«Предотвращение нарушений, обеспечение и защита прав и законных интересов детей, их социальных и иных государственных гарантий включая установленные в международных договорах и соглашениях с участием Российской Федерации, надзор за деятельностью опекунов и попечителей»?

3.1. Нет, надо оставить.

3.2. Да, надо изменить.

3.3. Если надо изменить, то как именно:________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Есть ли необходимость, на Ваш взгляд, во внесении изменений в трудовые функции (укрупнение, разделение, уточнение, дополнение и др.)? В соответствующей графе укажите, что именно надо изменить, приведите свою формулировку:

  Обобщенная трудовая функция Обеспечение и защита прав и законных интересов несовершеннолетних
  Наименование трудовой функции Что именно изменить
Обеспечение и защита права ребенка жить и воспитываться в семье, на общение с родителями и другими родственниками  
Обеспечение и защита личных неимущественных прав несовершеннолетних  
Обеспечение и защита имущественных прав несовершеннолетних  
  Обобщенная трудовая функция Выявление детей, нуждающихся в помощи государства, содействие оказанию помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации
  Наименование трудовой функции Что именно изменить
Выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства, обеспечение защиты их прав и законных интересов  
Подготовка материалов для принятия решения по определению формы защиты прав ребенка, нуждающегося в помощи государства  
Содействие оказанию помощи семьям, имеющим детей, находящимся в трудной жизненной ситуации  
  Обобщенная трудовая функция Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
  Наименование трудовой функции Что именно изменить
Ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  
Организация и ведение работы с кандидатами в усыновители, опекуны и попечители  
Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания и под надзор в организации  
Осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  
Содействие защите прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  
  Обобщенная трудовая функция Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации. Оказание содействия семьям, принявшим на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  Наименование трудовой функции Что именно изменить
Защита личных неимущественных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан  
Осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов детей, устроенных на воспитание в семьи граждан  
Оказание содействия семьям, принявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  

5. Есть ли необходимость на Ваш взгляд во внесении изменений в трудовые действия, необходимые умения и знания, соответствующие трудовой функции 3.1.1. «Обеспечение и защита права ребенка жить и воспитываться в семье, на общение с родителями и другими родственниками» (укрупнение, разделение, уточнение, дополнение и др.)? В соответствующей графе укажите, что именно надо изменить, приведите свою формулировку:

  5.1. Трудовые действия Что именно изменить
Составление актов обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующих на его воспитание, а также основанного на них заключения при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей и осуществлением родительских прав  
Осуществление подготовки правовых актов, предусмотренных федеральными и региональными нормативными правовыми актами, связанных с обеспечением и защитой прав ребенка  
Участие в судах в качестве представителя истца (заявителя) по искам в защиту прав, свобод и законных интересов ребенка или представителя государственного органа (органа местного самоуправления) для дачи заключения по делу, а также в качестве представителя ответчика, в случаях, предусмотренных законодательством  
Запрос необходимых сведений, информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях  
Выяснение мнения ребенка в случаях, предусмотренных законодательством  
Взаимодействие со службой медиации для внесудебного разрешения конфликта или урегулирования судебных споров
Проведение обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующих на его воспитание, подготовка заключения в суд по существу спора, связанного с воспитанием детей  
Обеспечение и защита прав и законных интересов ребенка по делам с участием иностранных граждан, применением права иностранных государств или вынесенных в них решений уполномоченных органов, включая случаи международного похищения ребенка в целях участия в его воспитании  
Обеспечение и защита прав и законных интересов детей, вовлеченных в наихудшие формы детского труда, практику торговли людьми, детскую проституцию и порнографию, в части своих полномочий  
Подбор и назначение представителя для защиты прав и законных интересов детей в случаях наличия разногласий между интересами родителей и детей  
Содействие проведению экспертиз, назначаемых судом, включая экспертизу детско-родительских отношений  
Принудительное исполнение решений судов, в том числе связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам), в части своих полномочий  
Принятие мер к устранению препятствий для общения ребенка с родственниками  
Ведение документации и служебной переписки  
Определение видов помощи и перечня услуг, которые необходимо оказать ребенку и семье для восстановления нарушенных детско-родительских отношений, социальных связей и привязанностей  
Разработка вариантов решений, включая судебные, для защиты прав и обеспечения наилучших интересов ребенка  
Осуществление описания производимых действий по выполнению служебных обязанностей  
Осуществление сбора и первичной статистической и аналитической обработки информации  
Иные трудовые действия  
  5.2. Необходимые умения Что именно изменить
Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты  
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений  
Анализировать получаемую информацию и осуществлять ее первичную статистическую обработку  
Навыки делового общения  
Навыки публичного выступления  
Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп
Разрешать конфликты, содействовать их разрешению  
Составлять запросы, вести документацию и электронный документооборот  
Описывать конкретные практические случаи  
Планировать работу и осуществлять самоконтроль за ее выполнением  
Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними  
Владеть русским языком, грамотно выражать свои мысли, грамотно писать  
Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы)  
Иные умения  
  5.3. Необходимые знания Что именно изменить
Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей  
Основы возрастной и социальной психологии  
Технологии разрешения конфликтов (восстановительной медиации)  
Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения  
Судебное делопроизводство  
Основы знаний в области сбора, обработки и анализа статистической информации
Иные знания  

 

6. Есть ли необходимость, на Ваш взгляд, вносить изменения в трудовые действия, необходимые умения и знания, соответствующие трудовой функции 3.1.2. «Обеспечение и защита личных неимущественных прав несовершеннолетних» (укрупнение, разделение, уточнение, дополнение и др.)?

  6.1. Трудовые действия Что именно изменить
Подготовка материалов для дачи разрешения на изменение имени и фамилии ребенка  
Подготовка материалов для дачи указания относительно имени ребенка и (или) фамилии (при разных фамилиях родителей) при государственной регистрации его рождения в случае отсутствия соглашения между родителями  
Подготовка материалов для дачи согласия на установление отцовства в порядке и в случаях, установленных законодательством  
Подготовка материалов для объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)  
Подготовка материалов для предъявления в суд требования о признании брака недействительным в случае, если брак заключен с лицом, не достигшим брачного возраста, при отсутствии разрешения на заключение брака до достижения этим лицом брачного возраста, и участие в судебном процессе  
Подготовка материалов для установления обязательства родителей (одного из них) не препятствовать общению с ребенком близких и его родственников
Подготовка материалов для дачи согласия на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста 16 лет, в случае отсутствия у них родителей или опекунов (попечителей)  
Подготовка материалов для принятия решения о проведении профилактических осмотров, психиатрического освидетельствования и госпитализации в психиатрический стационар несовершеннолетних в возрасте до 15 лет в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя  
Подготовка материалов для дачи согласия на заключение трудовых договоров с учащимися, достигшими возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения  
Подготовка материалов для дачи разрешения на заключение трудовых договоров с лицами, не достигшими возраста 14 лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию указанных лиц в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках  
Ведение документации и служебной переписки  
Иные трудовые действия  
  6.2. Необходимые умения Что именно изменить
Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты  
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений  
Составлять и выполнять административные регламенты предоставления услуг  
Навыки делового общения  
Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп  
Составлять запросы, вести документацию и электронный документооборот
Планировать работу и осуществлять самоконтроль за ее выполнением  
Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними  
Владеть русским языком, грамотно выражать свои мысли, грамотно писать  
Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы)  
Иные умения  
  6.3. Необходимые знания Что именно изменить
Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей  
Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения  
Основы возрастной и социальной психологии  
Судебное делопроизводство  
Иные знания  

 

7. Есть ли необходимость, на Ваш взгляд, вносить изменения в трудовые действия, необходимые умения и знания, соответствующие трудовой функции 3.1.3. «Обеспечение и защита имущественных прав несовершеннолетних» (укрупнение, разделение, уточнение, дополнение и др.)?

  7.1. Трудовые действия Что именно изменить
Подготовка материалов для дачи предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних детей  
Подготовка материалов для дачи предварительного разрешения на обмен жилых помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в которых зарегистрированы и проживают несовершеннолетние  
Подготовка материалов для дачи предварительного разрешения на передачу в собственность несовершеннолетним в возрасте до 14 лет жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние  
Подготовка материалов для получения разрешения на раздел имущества несовершеннолетних и на пользование денежными средствами несовершеннолетнего  
Подготовка материалов для заключения договоров доверительного управления имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством  
Представление интересов несовершеннолетнего при оформлении его имущественных прав в установленных законодательством случаях
Контроль над получением исполнительных документов о принудительном взыскании алиментов  
Ведение документации и служебной переписки  
Иные трудовые действия  
  7.2. Необходимые умения Что именно изменить
Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты  
Составлять проекты распорядительных документов, правовых актов  
Проводить обследование жилых помещений  
Составлять и выполнять административные регламенты предоставления услуг  
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений  
Навыки делового общения
Общаться с разными категориями граждан, детьми разных возрастных групп  
Составлять запросы, вести документацию и электронный документооборот  
Планировать работу и осуществлять самоконтроль за ее выполнением  
Составлять служебные документы аналитического, делового и справочно-информационного характера и работать с ними  
Владеть русским языком, грамотно выражать свои мысли, грамотно писать  
Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы)  
Иные умения  
  7.3. Необходимые знания Что именно изменить
Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав детей  
Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения  
Основы возрастной и социальной психологии  
Судебное делопроизводство  
Иные знания  

 

8. Есть ли необходимость, на Ваш взгляд, вносить изменения в трудовые действия, необходимые умения и знания, соответствующие трудовой функции 3.2.1. «Выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства, обеспечение защиты их прав и законных интересов» (укрупнение, разделение, уточнение, дополнение и др.)?

  8.1. Трудовые действия Что именно изменить
Взаимодействие с гражданами, государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями, средствами массовой коммуникации, негосударственными неправительственными организациями по сообщениям о нарушении прав несовершеннолетних  
Обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина, оценка ситуации его благополучия, установление факта нуждаемости в помощи государства и отсутствия родительского попечения  
Составление акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, в том числе акт о выявлении ребенка, нуждающегося в помощи государства  
Организация отбора и взаимодействия с уполномоченными организациями, осуществляющими полномочия по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства  
Ведение учета детей, нуждающихся в помощи государства, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  
Осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в порядке, установленном законодательством  
Подготовка заявления в суд о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах  
Ведение документации и служебной переписки  
Иные трудовые действия  
  8.2. Необходимые умения Что именно изменить
Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты  
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений  
Проводить обследование условий жизни детей разных возрастных групп  
Оценивать ситуации с точки зрения благополучия ребенка  
Выявлять признаки и последствия жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних  
Выявлять признаки пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей
Составлять акты проверок, запросов; вести документацию и электронный документооборот  
Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп  
Работать в межведомственной команде  
Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы)  
Вести деловые переговоры  
Иные умения  
  8.3. Необходимые знания Что именно изменить
Законодательство Российской Федерации, международные нормативные акты в сфере защиты прав детей  
Причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия  
Психология девиантного поведения (алкоголизация, наркомания, конфликт с законом, жестокость, агрессия)  
Педагогика и психология детско-родительских отношений  
Основания для признания ребенка нуждающимся в помощи государства и оставшимся без родительского попечения  
Основы возрастной и социальной психологии
Судебное производство  
Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения  
Иные знания  

 

9. Есть ли необходимость, на Ваш взгляд, вносить изменения в трудовые действия, необходимые умения и знания, соответствующие трудовой функции 3.2.2. «Подготовка материалов для принятия решения по определению формы защиты прав ребенка, нуждающегося в помощи государства» (укрупнение, разделение, уточнение, дополнение и др.)?

  9.1. Трудовые действия Что именно изменить
Составление и подготовка к утверждению планов по защите прав ребенка  
Обеспечение временного устройства детей, нуждающихся в помощи государства, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  
Обеспечение реализации преимущественного права передачи ребенка на воспитание в семью родственников  
Подготовка к заключению договоров об осуществлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договоры о приемной семье, о патронатном воспитании, инициация решений о досрочном расторжении указанных договоров в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством  
Получение согласия законного представителя ребенка и ребенка, достигшего возраста 10 лет, на усыновление (удочерение), передачу ребенка под опеку (попечительство), в приемную семью, на патронатное воспитание  
Обеспечение временного устройства ребенка, не являющегося гражданином Российской Федерации, при отсутствии родительского попечения  
Оказание содействия в передаче ребенка, являющегося иностранным гражданином, компетентному органу государства, гражданином которого является ребенок, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством указанного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации  
Подготовка материалов для дачи предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации  
Организация направления сведений о ребенке-сироте, ребенке, оставшемся без попечения родителей, в случае невозможности его устройства на воспитание в семью, в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для учета в порядке и в сроки, установленные законодательством  
Ведение документации и служебной переписки  
Составление и подготовка к утверждению планов по защите прав ребенка  
Иные трудовые действия  
  9.2. Необходимые умения Что именно изменить
Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты  
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений  
Составлять планы по защите прав несовершеннолетнего  
Взаимодействовать с органами власти, составлять запросы  
Составление договоров в сфере устройства ребенка  
Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп
Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы)  
Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты  
Иные умения  
  9.3. Необходимые знания Что именно изменить
Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей  
Знание форм защиты прав ребенка, нуждающегося в помощи государства  
Основы возрастной и социальной психологии  
Знание инфраструктуры социальной защиты детства  
Знание основ работы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей  
Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения
Иные знания  

10. Есть ли необходимость, на Ваш взгляд, вносить изменения в трудовые действия, необходимые умения и знания, соответствующие трудовой функции 3.2.3. «Содействие оказанию помощи семьям, имеющим детей, находящимся в трудной жизненной ситуации» (укрупнение, разделение, уточнение, дополнение и др.)?

  10.1. Трудовые действия Что именно изменить
Взаимодействие с государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями, средствами массовой информации, негосударственными неправительственными организациями по оказанию помощи семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав  
Разработка и принятие мер для сохранения кровной семьи для ребенка  
Подготовка к заключению договоров социального патроната в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, и рекомендации к принятию решений об их расторжении  
Ведение документации и служебной переписки  
Иные трудовые действия  
  10.2. Необходимые умения Что именно изменить
Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты  
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений  
Составлять договоры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации  
Навыки делового общения  
Иные умения  
  10.3. Необходимые знания Что именно изменить
Законодательство, международные правовые документы в сфере профилактики социального сиротства  
Технологии и методы работы с неблагополучными семьями  
Основы психологии общения, делового взаимодействия, медиации  
Знание инфраструктуры социальной защиты детства  
Знание специфики работы социозащитных учреждений, реабилитационной работы  
Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения
Основы знаний в области сбора, обработки и анализа статистической информации  
Иные знания  

 

11. Есть ли необходимость, на Ваш взгляд, вносить изменения в трудовые действия, необходимые навыки и знания, соответствующие трудовой функции 3.3.1. «Ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (укрупнение, разделение, уточнение, дополнение и др.)?

  11.1. Трудовые действия Что именно изменить
Ведение журнала первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей  
Подготовка заявления о государственной регистрации рождения, найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны  
Подготовка заявления о государственной регистрации рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов  
Направление документированной информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, организации его устройства в семью граждан Российской Федерации на территории данного субъекта Российской Федерации и одновременного направления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти для учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей  
Ведение документации и служебной переписки  
Иные трудовые действия  
  11.2. Необходимые умения Что именно изменить
Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты  
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений  
Вести документацию, составлять запросы в различные органы исполнительной власти, организации  
Взаимодействовать с органами исполнительной власти, организациями  
Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы)  
Иные умения  
  11.3. Необходимые знания Что именно изменить
Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа  
Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения, сбора, обработки и анализа статистических данных  
Иные знания  

12. Есть ли необходимость, на Ваш взгляд, вносить изменения в трудовые действия, необходимые умения и знания, соответствующие трудовой функции 3.3.2. «Организация и ведение работы с кандидатами в усыновители, опекуны и попечители» (укрупнение, разделение, уточнение, дополнение и др.)?

  12.1 Трудовые действия Что именно изменить
Информирование граждан о возможности стать усыновителями, опекунами и попечителями, о порядке усыновления, установления опеки и попечительства и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства (производная информация) через официальный сайт органа опеки и попечительства, интернет-ресурсы и средства массовой информации  
Ведение приема и консультирования граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями и/или усыновителями  
Осуществление подбора и учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах и порядке  
Оказание содействия гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, в выборе ребенка, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью  
Ведение журнала учета граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами, попечителями в органе опеки и попечительства  
Выдача кандидатам в опекуны, попечители, усыновители направления для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей)  
Подготовка проекта акта о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном  
Обеспечение психологического обследования граждан, выразивших желание стать опекунами, с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью, обеспечение ознакомления граждан с правами, обязанностями и ответственностью опекуна (попечителя), установленными законодательством  
Организация обязательной подготовки граждан, выразивших желание стать опекуном/попечителем, за исключением категорий граждан, определенных российским законодательством, которые не могут быть опекунами и попечителями  
Организация отбора и работы с уполномоченными организациями, осуществляющими полномочие по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах  
Ведение документации и служебной переписки  
Иные трудовые действия  
  12.2. Необходимые умения Что именно изменить
Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты  
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений  
Составлять проекты распорядительных документов, правовых актов  
Навыки консультирования и медиации  
Навыки делового общения  
Умение вести документацию, составлять запросы в различные органы исполнительной власти, организации
Взаимодействовать с органами исполнительной власти, некоммерческими организациями
Владение современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы)
Иные умения  
  12.3. Необходимые знания Что именно изменить
Законодательство Российской Федерации, законодательство субъектов Российской Федерации, международные правовые документы в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе знание форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, форм материальной и нематериальной поддержки граждан, принявших на воспитание детей-сирот  
Основы возрастной психологии, психологии общения  
Основы педагогики воспитания  
Медицинские знания (понимание медицинских диагнозов и последствий для развития ребенка, оснований для отнесения детей к группам здоровья, влияние наследственных и генетических факторов)  
Знания на проведение социологических опросов  
Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения
Иные знания  




©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.