Здавалка
Главная | Обратная связь

Критерий оценки качества работы процедурной медсестры



    Баллы
Уровень теоретической и практической подготовки, который должен контролироваться на основе проведения тестирования персонала не реже 1 р. в год, по результатам систематических занятий по повышению квалификации в отделении, боль­нице 2,5
2. Соблюдение стандартов оснащения процедурного кабинета и ведения медицинской документации (п.п. 5-5.1; 6.0-6.8) 2,5
3. Выполнение требований, предъявляемых к внешнему виду проц. м/с (п.п.3.0) 1,5
4. Соблюдение требований по расходу, хранению, учету ле­карств, средств (п.п. 7.00-7.10, 8.00) 2.5
5. Соблюдение технологий выполнения манипуляций и про­цедур (п.п. 10.0-10.11) 3,5
6. Своевременное и полное выполнение врачебных назначе­нии
7. Технология взятия крови для лаборат. исследовании (л.п. 13.1-13.20) 3,0 1,5
8. Соблюдение санэпидрежима (п.п. 16.0-16.10) 3,5
9. Соблюдение технологии проведения качества предстерил. очистки (п.п 17.0-17.3) 3,0 1.5
10. Соблюдение деонтологич принципов 3,0 - -
Выполнение стандарта № 7 сборника по оценке деятель­ности мед учрежден. Ленинградской области. Наличие медикаментов для оказания посиидромной помощи по профилю отделения 3,0 1.5
  ИТОГО 50 баллов

 

Таким образом мы отобрали 11 основных критериев, по которым можно оценить качество выполнения элементов сестринского процес­са процедурной медсестрой. Поскольку в понятие качественной медуслуги входит и мнение пациента — следует осуществлять сбор мнений пациентов о той или иной процедурной медсестре, причем сбор этой информации может осуществляться либо путем раздачи анонимных ан­кет, либо методом интервью, либо информацией в журнале отзывов и предложений. Мнение пациентов о работе среднего медперсонала по­зволит раскрыть и психологические аспекты взаимодействия персона­ла с пациентами. Контроль за качеством работы процедурной медсест­ры осуществляет старшая медсестра, которая в отделении является основным экспертом. Это не исключает возможности привлечения высших экспертов для оценки качества сестринского процесса.

В разработанной нами методике главным является контроль на рабочем месте, когда старшая медсестра, ежедневно выборочно, втечение 1,5-2,0 часов в разное время дня, а может и одномоментно, контролирует все действия процедурной сестры, наблюдая за ее рабо­той. Выявленные дефекты обязательно фиксируются в соответствую­щих документах. По результатам работы за месяц, квартал, год подво­дятся итоги с расчетом интегрального коэффициента качества «И.К.К.», а при выявлении повторяющихся дефектов, анализируются их причи­ны и принимаются меры к их устранению. Число баллов несет в себе функцию коэффициента весомости, поэтому, чем для отделения важ­нее показатель, тем большее число баллов может быть ему присвоено. Оценка качества работы медицинской сестры проводится по трем параметрам:

1. Выполнение сестринского процесса полностью соответствует нормативам, заложенным в сборнике технологий и стандартов. Выставляется максимальное число баллов данного элемента тех­нологии.

2. Выполнение сестринского процесса не полностью соответствует нормативам, заложенным в сборнике технологий и стандартов. Выставляется 50% от максимального числа баллов.

3. Выполнение сестринского процесса не соответствует нор­мативам, заложенным в сборнике технологий и стандартов. Выставляется 0 баллов.

По результатам контроля оценка выставляется в контрольную карту медсестры или в специальный журнал учета уровня качества работы медсестры.

Выполняемый объем работы процедурной медсестры должен быть увязан с качеством выполнения сестринского процесса. Раз­мер приработка за увеличение объема работы, интенсивный труд, премия и другие надбавки, выходящие за рамки тарифной сетки, должны строго увязываться с качеством работы медсестры. Для этого величину приработка следует умножить на И.К.К.. Чем ближе И.К.К. приближается к 1,0, тем большую часть начисленного приработка получит медсестра и наоборот.

По результатам контроля за работой всех категорий среднего мед­персонала можно вычислить уровень качества работы медсестры за

месяц, квартал и год.

Подготовил начальник Управления

лицензирования и аккредитации

А. Г. ЛИСАНОВ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.