Здавалка
Главная | Обратная связь

Памятка при выполнении задания С.



1. Прочитай текст.

2. Определи тему и проблему текста (затронутые автором).

3. Сформулируй тему и проблему текста (тема – шире, проблема – это

конфликт, сопоставление), изложи своими словами.

4. Отрази позицию автора.

5. Определи собственный взгляд на проблему, сформулированную тобой.

6. Докажи, подбери 3 аргумента на жизненном или читательском опыте.

7. Продумай композицию (вступление, основная часть, заключение).

8. Продумай переходы.

9. Продумай языковые средства.

10. Сопоставь с критериями.

11. Проверь грамотность.

12. Проверь аккуратность и разборчивость, корректность высказываний.

 

 

Возможны различные варианты композиции сочинения. Однако строить работу лучше всего в соответствии с теми критериями, по которым ее будут проверять:

Вступление.

Формулирование проблемы.

Комментарий.

Авторская позиция.

5. Ваше мнение (согласие/несогласие с пози­цией автора).

Первый аргумент.

Второй аргумент.

Вывод.

 

  Критерии оценивания ответа на задание С1  
К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста  
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет.
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста.
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, илипрокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, илив качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, илив качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста.
К3 Отражение позиции автора исходного текста  
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,или позиция автора исходного текста не сформулирована.
К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме  
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1аргумент, опираясь на знания или жизненный опыт),
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привел аргументы, илимнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе.
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последователь­ность изложения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: · логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; · в работе нет нарушений абзацного членения текста.
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/илиимеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
К6 Точность и выразительность речи  
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, нопрослеживается однообразие грамматического строя речи,илиработа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,ноесть нарушения точности выражения мысли.
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.
К7 Соблюдение орфографических норм    
Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
Допущены 1- 3 ошибки
Допущено 4 – 5 ошибок
Допущено более 5-ти ошибок
К8 Соблюдение пунктуационных норм    
Пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
Допущены 1 – 3 ошибки
Допущено 4 – 5 ошибок
Допущено более 5 ошибок
К9 Соблюдение языковых норм  
Грамматических ошибок нет
Допущены 1 – 2 ошибки
Допущено более 2-х ошибок
К10 Соблюдение речевых норм    
Допущено не более 1 речевой ошибки
Допущены 2 – 3 ошибки
Допущено более 3-х ошибок
К11 Соблюдение этических норм    
Этические ошибки в работе отсутствуют
Допущены этические ошибки (1 и более)
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале    
  Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
  Допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале
  Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1 – К12)

 

 

При оценке грамотности (К7 – К10) следует учитывать объём сочинения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.