Становление и развитие школьного исторического образования и методики преподавания истории в досоветский период.
Изучение методической мысли и практики методики преподавания истории в прошлом необходимо для постижения современной методики преподавания (прошлый опыт в этом направлении позволяет обогащать знания). Развитие м п и всегда зависело и будет зависеть от социальных. политических, экономических ситуаций, а также от развития исторической науки в целом и педагогики. Источники: Становление МПИ началось в период становления Киевской Руси Создание первой летописи «Повести временных лет»: опбуковники в 15в. (толковые словари): симопсис - середина 17в.. издан в Киеве в 1674г. Уделяется изучение военной истории, извлечен из истории уроков Развитие методической .мысли в Беларуси. Открывается большое количество иезуитских школ. Вилснская иезуитская академия обеспечивала кадрами, коллегиумами, активно действовала на Беларуси было светское и религиозное образование. Основная деятельность уделялась монархам. 30-е гг. 18в. главная заслуга Ланавскому. проведена реформа в школе, начались издаваться учебники, были введены новые методы. В Московском государстве Петр I проводил образовательные реформы, открывал школы, изменял российское бытие. В учебных заведениях преподавалась история в целях нравственного воспитания, преподавание велось на иностранном языке (вопросно-ответная форма изложения преподавания). 1747г. был переведен учебник всеобщей истории на русский язык. Были сделаны русские учебники «Введение в историю» Кураса. главный метод: вопросно-ответный метод. Книга подвергается критике Ломоносовым. Он создает свою книгу «Древнероссийская история». Монографическим, синхроническим способом печатания. В привилегированных русских школах материал изучался Путем заучивания наизусть. Два метода: заучивание наизусть и вопросно-ответный метод. К концу 18в. ситуация меняется. 1786г. русская история была закреплена как отдельный предмет уставом народных училищ. Новые изменения последовали в начале 19в. Народное просвещение провело школьную реформу, открылись светские школы, издавались учебники. В России начинают открываться университеты, которые требуют большое количество образованных людей (МГУ). В рамках развития исторического образования необходимо было изменение в развитии методики преподавания истории. 3 направления в исторической мысли и методической мысли: 1. монархическое направление (Карамзин. Кайдонов. Соловьев) считали, что движущей силой являются монархи: 2. либеральное направление (Кореев. Платонов. Ключевский. Вигер) считали, что не монархи а народ своё бытие: 3 радикальное направление (революционеры-демократы) (Чернышевский. Добролюбов), необходимо вооружиться историческими знаниями. которые необходимы для правильного понимания. Критиковали зубрежку. разоблачили сторонников фактологии, заложили фундамент для развития прогресса методики преподавания истории Методология - позитивизм. Господствовала до начала 20а. У истоков методики преподавания истории стояли Московский государственный университет. Санкт-Петербургский университет. Павлова в 1873г. написал работу «О назначении и цели элементарного курса в средних и общеобразовательных учреждениях». Бурсвнч в 1877г. «Опыт методики истории». Дистервег в 1881г. «Методика истории». Виноградов, Никольский в 1885г. «Метод истории». Ламовецкий. Фарфоровскин предлагали методы постижения истории в школах или высших учебных заведениях. Гуревич в своем труде уделял элементарному обучению истории (метод заучивания, основные истор1гческис знания). Дистервег переписал работу Фригера и дал комментарий Виноградов и Никольский считали, что историческая наука должна занимать главное место в школе, необходимо использовать новые методы в изучении истории, соблюдение принципов объективности. Методы Виноградского И Никольского биографический метод, акцент делается на изучение биографию выдающейся истор1гческой личности. Коллективно-категорический метод. связь с группированным историческим материалом по знаменательным датам календаря Метод реально-христоматийный. обсуждаются первоисточники из христоматии. В начале 20в. этот метод использовался по разному, либо тсматнчно. либо вообще не было сторонников этого метода. Без комментария преподавался он плохо. Метод прогрессивный и репрессивный. Прогрессивный предполагал изучения события, событие начинается с древности до современности. Репрессивный наоборот, изучение начинается с современности и заканчивается древностью. Лабораторный метод (фарфоровский). Учебники по лаборатории, использование прикладных источников. На протяжении 19в. - начала 20в. сложилась традиционная методика преподавания истории. Методиста Павловича и других работы дали фундамент для создания методики преподавания истории. Метод драматизации. Разыгрывали трагические события. Сделал существенный шаг в развитии исторической науки.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|