Задания для самостоятельной работы студентов (СРС).Стр 1 из 2Следующая ⇒
СИЛЛАБУС
По нормальной физиологии - Fiz 1204 Для специальности - 051302 «Стоматология» Кафедра нормальной физиологии Курс - второй Семестр - четвертый Всего________135_______ часа Лекции______5_______ (часов) Практические (семинарские) занятия _____________40________ ( часов) CРСП________45________ (часов) Всего аудиторных __90___ (часов) Внеаудиторная самостоятельная Работа студентов (СРС) _____________ 45_______ (часов) Форма контроля: экзамен Алматы, 2013 г. Силлабус составлен доцентами Жумаковой Т.А. и Махамбетовой М.Б. преподавателем Кожаниязовой А.Н на основании типовой программы по нормальной физиологии для студентов мед. ВУЗов, утвержденной Учебно-методической секцией при КазГМА по специальностям высшего и послевузовского образования и на основании рабочей программы, рассмотрен и одобрен на заседании кафедры нормальной физиологии Протокол № __ от «____»______200_г.
Заведующий кафедрой Профессор _______________________________________ Соколов А.Д.
1. Общие сведения: 1.1. Наименование вузаКазахский Национальный медицинский Университет имени С.Д. Асфендиярова 1.2. Кафедранормальной физиологии 1.3. Дисциплина «Нормальная физиология», Fiz 1204 1.4. Специальность: 051302 «Стоматология» 1.5. Объем учебных часов -135 часа 1.6. Курс и семестр изучения -2 курс, 4 семестр 1.7. Сведения о преподавателях: Жумакова Т.А. – к.м.н., доцент, научные интересы – гемодинамика, лимфолинамика, экология, ЗОЖ. Научные достижения: опубликовано более 70 научных работ. Махамбетова М.Б. – к.м.н., доцент, научные интересы – кровообращение, гемодинамика, экология, ЗОЖ. Научные достижения: опубликовано более 60 научных работ. Кожаниязова А.Н.- преподаватель, научные интересы – антистарение, дыхания,ЗОЖ. Научные достижения: опубликовано более 10 научных работ.
1.8. Контактная информация: место нахождения кафедры(г.Алматы, ул. Богенбай батыра 153-А. Телефон: 8(3272)92-07-00. 1.9. Политика дисциплинызаключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе. 1. Обязательное, регулярное посещение лекций, практических занятий. В случае отсутствия студента на занятии и лекции по неуважительной причине - выставляется 0 баллов. 2. Обязательное выполнение 1 вида СРС. При невыполнении СРС или плагиате (умышленном присвоении чужого труда) - выставляется 0 баллов. 3. Активное участие в учебном процессе (конспект практических работ, подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и тестов, самостоятельное выполнение практических работ) – при недостаточной подготовке студенту не ставится балл за практические работы. 4. Сдача протоколов практических работ, тестов, ситуационных задач, а также защита темы СРС в установленное время согласно календарному тематическому плану, т.е. не позднее недели, соответствующей данному разделу, указанной в УМКД (в противном случае снижается балл в соответствии с критериями оценок). 5. Сдача рубежного контроля в срок, пересдача не разрешается. 6. Студент должен являться на занятия вовремя (без опоздания). 7. Наличие чистого, выглаженного, белого халата 8. Уважительное отношение к ППС и студентам 9. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием завуча или зав. кафедрой.
2. Программа: Введение Физиология – фундаментальная экспериментально-теоретическая наука о жизнедеятельности целого организма, физиологических систем, органов, клеток и отдельных клеточных структур, механизмах регуляции при взаимодействии организма с окружающей, в том числе и социальной средой. Особенностями современного периода развития физиологии является углубление аналитического направления – исследование мембранных, клеточных процессов, биофизических механизмов возбуждения и торможения, использование достижений науки и техники с одновременным использованием системного подхода к изучению целенаправленного поведения человека в естественных условиях среды обитания, условиях производственно-трудовой, спортивной, авиационной, космической и др. видов деятельности. Физиология, в настоящее время, рассматривается как научная основа диагностики здоровья, здорового образа жизни и прогнозирования функционального состояния работоспособности человека. Большое внимание отводится изучению влияния социальных факторов на процессы жизнедеятельности организма человека. Физиология – важнейшая часть теоретических дисциплин, благодаря которой студент-медик познает общие закономерности жизнедеятельности здорового организма. Объектом изучения физиологии является живой организм и функции его частей: клеток, тканей, органов и систем. Изучение организма здоровых людей позволит будущим врачам быстрее овладеть методами функциональной диагностики, оценить состояние здоровья и адаптации организма, уровень его функционирования по степени отклонения физиологических функций от нормы. Раскрытие закономерностей физиологии человека – необходимое условие дальнейшего увеличения продолжительности жизни, рациональной организации оздоровления и облегчения условий труда и быта, открытия новых методов предупреждения и лечения заболеваний. Физиология – основа социальной и личной гигиены, охраны здоровья матери и ребенка, школьной гигиены, рациональной организации труда, учебного процесса в школах. Таким образом, на знаниях нормальных функций организма человека основаны как профилактическая, так и клиническая медицина.
2.2. Цель дисциплины: Формировнание у студентов знаний об основных закономерностях функционирования всех систем организма здорового человека и механизмов их регуляции, Формирование навыков проведения физиологических экспериментов и умения формировать навык оценки результатов проведенного исследования, Развивать коммуникативные навыки путем введения новых терминов и понятий; Формирование правовой компетенции – правила техники безопасности при работе с физиологическими приборами, знание нормативных правовых документов доклинических дисциплин (Основные положения Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», Законодательство об охране здоровья граждан, санитарное, природоохранное законодательство Республики Казахстан, Закон о труде, Закон об образовании РК от 27.07.2007г., Концепция реформирования медицинского и фармацевтического образования РК от 24.04.2006г., Государственная Программа развития образования в РК, Закон о коррупции РК) Мотивировать у студентов стремление к изучению предмета физиологии, формировать и развивать навыки самостоятельной работы с информацией и с базами ЕВМ, формировать и совершенствовать аналитические способности студента при работе с профессиональной литературой, формировать стремление к непрерывному повышению знаний в течение жизни.
2.3. Задачи дисциплины: · формирование у студентов основ физиологического мышления; · формирование понятия об основных физиологических константах здорового человека; · раскрыть основные закономерности механизмов формирования целостных реакций; · формирование у студентов системных знаний о жизнедеятельности организма человека как целого и во взаимосвязи с окружающей средой; · раскрыть сущность постановки научного эксперимента и работы с физиологической аппаратурой; · формирование методов оценки функционального состояния организма и его систем; · освоение принципов работы с физиологической аппаратурой. · Демонстрировать или показать технику работы физиологической аппаратурой, · Ознакомить с правилами техники безопасности при работе с физиологическими приборами, · Ввести новые понятия и дать определения физиологических терминов
2.4. Конечные результаты обучения: Студент должен знать: Владеть знаниями (Когнитивная компетенция): · О предмете, целях, задачах дисциплины и ее значение для своей будущей профессии; · О закономерностях функционирования здорового организма и механизмы регуляции физиологических процессов, рассматриваемые с позиций общей физиологии, частной физиологии и интегративной поведенческой деятельности человека; · О сущности методик исследования различных функций здорового организма, используемых в медицине. · О принципах наиболее важных методик исследования функций здорового организма; · Об информационной ценности различных показателей (констант) и механизмов регуляции органов, систем и деятельности целого организма; · О сущности методик исследования различных функций здорового организма, используемых в медицине с акцентом на челюстно-лицевой области. Владеть навыками: Проведения физиологических исследований (Операциональная компетенция): владеть навыками: · Динамометрии;
· Пальпации артериального пульса; · Измерения артериального давления по метооду Короткова; · Спирометрии · Термометрии · Изучение функции органов полости рта (мастикациография, гнатодинамометрия и т.д.).
Коммуникативными навыками (Аксиологическая компетенция): · Развивать способность студентов понимать физиологические процессы, регулирующие деятельность организма и оценивать их методами инструментального обследования; · Формирование навыков проведения физиологических обследований органов и систем; · Формирование освоения навыков и методов взаимоотношения «студент – преподаватель», «студент- студент». · Формирование навыков создания благоприятного психологического климата в учебной группе. Правовая компетенция (Знание законов РК): · Основные положения Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». Законодательство об охране здоровья граждан, санитарное, природоохранное законодательство Республики Казахстан. · Закон о труде · Закон об образовании РК от 27.07.2007г., · Концепция реформирования медицинского и фармацевтического образования РК от 24.04.2006г. · Государственная Программа развития образования в РК. · Закон о коррупции РК. Самообразование (Самосовершенствование и развитие): · Совершенствование стремления к непрерывному повышению знаний в течение жизни. · Совершенствование своих знаний самостоятельным поиском материала из современной научной литературы; · Работа с электронными носителями информации и базами ЕВМ; · Самостоятельное решение тестовых заданий; подготовка рефератов, презентаций, буклетов, кроссвордов; · Самостоятельная работа с учебной и дополнительной литературой, с электронными носителями информации; · Консультации с преподавателем по темам для самостоятельного изучения. Пререквизиты и постреквизиты дисциплины: 2.5. Пререквизиты: химия, медицинская биофизика, молекулярная биология, анатомия, гистология 2.5. Постреквизиты:биохимия, патологическая физилогия, фармакология, микробиология. 2.6. Краткое содержание дисциплины: Изучаются содержание, предмет, методы исследования физиологии. Связь физиологии с другими дисциплинами. Понятие об организме и гомеостазе. Физиологические процессы и функции организма. Механизмы регуляции физиологических процессов. Физиология систем организма. 2.7. Тематический план лекций
2.7. Календарно – тематический план практических занятий и СРСП
Задания для самостоятельной работы студентов (СРС).
2.9. Список рекомендуемой литературы На русском языке: Основная: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие /Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с. 2. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии /Под ред. К.В.Судакова, А.В.Котова. – М., 2002. 3. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с. 4. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. – 784 с. 5. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2003. – 656 с. 6. Общая физиология. Методические указания для студентов./Под ред.А.Д. Соколова. – Алматы, 2006. 7. Частная физиология (методическая указания для студентов)./Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007. Дополнительная: 1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. - М.: Изд-во РУДН, 2001. 2. Атлас по нормальной физиологии /Под ред. А.В.Коробкова, А.С.Чеснокова. - М.: Высшая школа, 1986. 3. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И.Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II. 4. Руководство к практическим занятиям по физиологии /Под ред. Г.И.Косицкого, В.А.Полянцева, А.В.Коробкова. - М.: Медицина, 1988. 5. Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентовю /Под ред. А.А.Утебергенова, Д.А.Адильбековой. – Шымкент, 2006. – 66 с. 6. Физиология человека. /Н.А., Агаджанян и др. – Алма-Ата: Казахстан, 1992. Т.I,II. 7. Нормальная физиология. Учебник./Пол ред.В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006. 8. Нормальная физиология. Учеб.пособие. /Под ред.В.А. Полянцева. – М.:Медицина, 1989 9. Нормальная физиология: Учебник./ Под ред. Р.-С.Орлова, А.Д.Ноздрачева. - М.:Геотар-Медиа», 2006. 10. Рафф Г. Секреты физиологии. Пер. с англ. М. – СПб.: Изд. «БИНОМ», - «Невский диалект», 2001. 11. Физиология человека. В 4-х томах. Пер. с англ./Под ред.Р.Шмидта и Г.Тевса. – М.:Мир, 1996. На казахском языке: Основная: 1. Сәтбаева Х.Қ., Өтепбергенов А.А., Нілдібаева Ж.Б. Адам физиологиясы (Оқулық). – Алматы.: Издательство «Дәуір», 2005. 663 б. 2. Қалыпты физиологиядан тәжірибелік сабақтарға жетекшілік нұсқаулар./ Сайдахметова А.С., Рахыжанова С.О. Семей, 2006 г. - 174 бет. 3. Қанқожа М.Қ. Қозғыш ұлпалар физиологиясы. – Алматы, 2004 ж. – 78 бет. 4. Қалыпты физиология. Студенттерге арналған әдістемелік нұсқаулар /Жауапты ред. Махамбетова М.Б., Жумакова Т.А., Байжанова Н.С. – Алматы, 2007. Дополнительная: 1. Организмнің шартты-рефлекторлық әрекеті және оның нейрофизиологиялық тегершіктері. Жоғарғы жүйке іс-әрекетінің типтері.Ибраева С.С.. - Астана, 2006 2.Рымжанов К.С., Төленбек И.М. Адам мен жануарлар физиологиясы. Оқулық. Ы.Алтынсарин атындағы қазақтың білім академиясы, Алматы, 2000. 3. Тағам туралы толғау. А.А.Покровский. Алматы, Қайнар, 1990. - 288 б. На английском языке: Основная: 1. Guiton / Hall. Medical physiology /Eddited by W.B. Saunders company. - 2005. Дополнительная: 1. K.Sembulingam, Prema Sembulingam (eds.). Essentials of Medical Physiology. 2-nd Ed. Jaypec Brothers publ., New Deili, 2000. 2. L.K.Mattews (ed). Cardiopulmonary Anatomy and Physiology. Phyladelphia – New York, 1996. 3. Marion Bennion (ed.). Science of food. New York – Toronto – Singapore. John Wiley & Sons, 1980. 4. Relating Theory and Data: Essays of human Memory. New Jersey - London, 1991.
2.10. Методы обучения и преподавания: Формы проведения лекций, практических занятий и СРС. Лекции – обзорные с применением презентации. Практические занятия - выполнение практических работ (экспериментальные исследования на животных, освоение клинико-физиологических методик), работа с таблицами, решение ситуационных задач, решение тестовых заданий, работа с интерактивными обучающими программами; оформление протоколов и рубежный контроль. СРС - работа с учебной и дополнительной литературой по вопросам, предусмотренным для самостоятельного изучения; составление тестов и ситуационных задач, подготовка рефератов, докладов по темам, подготовка презентаций, составление глоссария или кроссворда по терминам, подготовка иллюстративного материала (схем-рисунков). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|