Здавалка
Главная | Обратная связь

СХЕМА СТРУКТУРНОГО (ЭТАПНОГО) АНАЛИЗА УРОКА.

Лучше, если первым уроком теоретического обучения, посещенными студентом, станет комбинированный урок, в структуре которого присутствуют почти все элементы (или большинство из них): организационный этап; проверка выполнения домашнего задания; подготовка обучающихся к изучению нового материала; закрепление нового материала; подведение итогов урока; инструктаж по выполнению домашнего задания.

По ходу урока необходимо фиксировать содержание каждого этапа, отмечать используемые преподавателем методы и делать выводы об их результативности и достижении дидактической задачи.

Оценить правильность собственных выводов можно при помощи приводимой таблицы:

 

Дидактическая задача Содержание этапа Условия достижения положительного результата Показатели выполнения дидактической цели этапа
I. Организационный этап
Подготовка обучающихся к началу работы на уроке Взаимное приветствие преподавателя и обучающихся; выявление отсутствующих; проверка готовности обучающихся к уроку и подготовленности кабинета, дидактических средств; организация внимания Своевременное начало урока, требовательность, доброжелательность преподавателя, отсутствие многословия, четкость Кратковременность оргмомента; быстрое включение обучающихся в деловой ритм; полная готовность группы и учебного оборудования к уроку
II. Проверка выполнения домашнего задания
Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания; устранить выявленные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения и навыки Выяснение степени усвоения заданного на дом материала; определение типичных недостатков в знаниях и их причин; ликвидация обнаруженных недочетов; Проверка различными методами объема и качества усвоения материала, характера мышления обучающихся степени сформированности общественных навыков и умений; комментирование ответов обучающихся; оценка знаний, умений и навыков Оперативность преподавателя; использование системы приемов, позволяющих определить выполнение домашнего задания большинством обучающихся (индивидуальный и фронтальный опрос, творческие, тестовые задания и т.д.) Возможность за короткий промежуток времени установить уровень знаний большинства обучающихся и типичные недостатки, актуализировать и скорректировать опорные понятия, ликвидировать причины обнаруженных недостатков
III. Подготовка обучающихся к изучению нового материала
Подготовить обучающихся к определенному виду учебно-познавательной деятельности; сформировать познавательные мотивы предстоящей деятельности Сообщение темы, целей и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка учебной проблемы Предварительная актуализация известного и опора на жизненный опыт обучающихся; умение преподавателя четко сформулировать цель и задачи урока; оценить значимость нового учебного материала для обучающихся Активность познавательной деятельности обучающихся на последующих этапах; эффективность восприятия и осмысления нового материала; понимание обучающимися практической значимости изучаемого материала (выясняется на последующих этапах урока)
IV. Изучение нового материала
Дать конкретное представление об изучаемых процессах, явлениях; добиться от обучающихся восприятия и Сообщение преподавателем нового материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала обучающимися; организация внимания; проверка Использование разнообразных приемов и методов, усиливающих восприятие изучаемого материала; вычленение в изучаемых объектах и Правильность ответов и действий обучающихся в процессе работы над новым материалом; активное участие обучающимися в подведении итогов урока; уровень

усвоения материала; на основе приобретенных знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки глубины понимания обучающимися изучаемого материала процессах наиболее существенных признаков; запись в тетрадях определений, понятий, опорных пунктов плана, тезисов конспекта, составление таблиц, схем и т.д.; проверка глубины понимания обучающимися учебного материала: обращение к обучающимся по ходу изложения материала с вопросами, просьбой дополнить, уточнить и др. осознания нового материала большинством обучающихся
V. Закрепление нового материала
Закрепить у обучающихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу; организовать деятельность обучающихся по применению полученных знаний на практике Закрепление полученных знаний и умений в ходе беседы по воспроизведению материала, выполнения задания Включение обучающихся в деятельность по оперированию знаниями, включению новых знаний в систему; использование разнообразных форм закрепления знаний Умение обучающихся распознавать, воспроизводить содержание нового материала, выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их, применять новые знания при объяснении явлений и решений задач; активность обучающихся
VI. Подведение итогов урока
Дать оценку успеваемости достижения целей урока; наметить перспективу на будущее Самооценка и оценка работы группы и отдельных ее ленов. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку и предложения по их устранению Краткость и емкость анализа, привлечение обучающихся к оценке их деятельности на уроке  
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Сообщить обучающимся содержание домашнего задания, направленного на дальнейшее развитие знаний и подготовку к последующему обучению Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: разъяснение содержания работы и способа ее выполнения Спокойное, терпеливое объяснение содержания домашнего задания, инструктаж по его выполнению; включение в состав домашнего задания познавательных вопросов и задач; дифференциация домашнего задания Правильное и четкое выполнение домашнего задания всеми обучающимися

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.