Здавалка
Главная | Обратная связь

Типовые характеристики террористических актов



 

 


Схема 1.

Типы веществ Наименова-ние веществ (рецептур) Величины поражаю- щих доз Время проявле-ния эффекта Устойчи- вость на местности Средства защиты
  Радио-нуклиды Цезий-137   Стронций-90   500 рад.   500 рад.   Сутки   Сутки   Десятилетия   Десятилетия Распира-торы, радиопротекторы
  Отравля-ющие и химичес- ки опасные вещества Хлор Синильная кислота Хлорциан Фосген Зарин Ви-икс Иприт 5 мг. 1 мг.   3 мг. 2 мг. 0,02 мг. 0, 005 мг. 0,1 мг. Минуты Минуты   Минуты Минуты Минуты Часы Часы Минуты Минуты   Минуты Минуты Сутки Недели Месяцы     Противо-газы, антидоты
    Биологи-ческие агенты Сибирская язва Натуральная оспа Чума Геморги-ческие лихорадки Туляремия Бутолото-ксия Риции 1500 мт.   3 мт. 100 мт.     10 мт. 50 мт.   0,0001 мт. 0,001 мт. Сутки   Недели Сутки     Недели Недели   Недели Недели Годы   Сутки Часы     Сутки Сутки   Сутки Сутки     Распира-торы, антибио-тики, вакцины, противо-газы, анаток-сины

 

Таблица 1.

 

Анализ представленных в таблице данных и опыта применения веществ позволяют сделать следующие выводы:

– применение долгоживущих радионуклидов может вывести из хозяйственного оборота на 100 и более лет территорию, которая подвергалась радиоактивному загрязнению;

– применение отравляющих веществ в помещениях крупных объектов инфраструктуры городов может вызвать массовую гибель людей, находящихся в них, в течение нескольких минут;

– использование биологических агентов для заражения воды в системах водоснабжения или продуктов на мясокомбинатах, хлебо и молокозаводах приведет к массовым эпидемиям по типу той, которая имела место на юге России в результате заражения молока на Кропоткинском заводе.

Не меньшую опасность представляют террористические акты на промышленных потенциально опасных объектах (таблица 2).

Типы чрезвычайных ситуаций Характеристика объектов Основные виды поражения Расчетные показатели возможных последствий
  Диверсия на топливонасы-щенном объекте Площадь объекта – 2,5 км2. Количество нефтепродуктов – 200 тыс. т. Численность персонала – 2 тыс. чел. 1. Ударные волны. 2. Тепловые излучения. 3. Заражение приземного слоя атмосферы. 4. Осколочные поля. Площадь очага поражения – 1,5 км2. Количество пострадавших – 15 тыс. чел. Количество погибших – до 2 тыс. чел.
  Диверсия на химически опасном объекте с выбросом АХОВ Площадь объекта – 4,5 км2. Количество АХОВ – 100 тыс.т. Численность персо-нала – 5 тыс. чел. Заражение приземного слоя атмосферы Площадь очага поражения – 30 км2. Количество пострадавших – 60 тыс.чел. Количество погибших – до 5 тыс.чел.
Диверсия на радиационно опасном объекте Площадь объекта – 10 км2. Масса ядерного топлива – 200 т. Численность персо-нала – 5 тыс. чел. Заражение природной среды радионуклидами Площадь заражения – 1200 км2. Количество пострадавших – 10 тыс. чел.
Подрыв плотины на гидроэлектро-станции Объем воды – 10 млн.м3. Расход воды – 60 тыс.м3. Уровень воды – 15 м. Затопление городов и населенных пунктов, обрушение строений Площадь зоны затопления – 1 000 км2. Количество пострадавших – 120 тыс. чел.

 

Таблица 2

 

Особенно тяжелые последствия могут иметь технологические теракты на атомных станциях, расположенных вблизи больших городов, на хранилищах с гигантскими запасами АХОВ, на плотинах гидроэлектростанций, размещенных в густонаселенной местности.

Недостаточная эффективность действий государственных институтов по обеспечению национальной безопасности, проявившаяся в событиях 11 сентября 2001 г., вынудила администрацию США принять экстраординарные меры по реформированию органов государственной власти, изменению действующего законодательства страны, совершенствованию системы предупреждения и реагирования на теракты и другие возможные угрозы. Цель всеобъемлющих преобразований – кардинальное укрепление внутренней безопасности страны от всех возможных угроз и вызовов.

Предупреждение угроз террористического характера в целом относится к компетенции правоохранительных органов, которые осуществляют его с помощью различных видов агентурно-розыскной деятельности, организации контроля за информационными потоками и контроля за незаконным оборотом оружия, опасных веществ и материалов. Вместе с тем эксперты по борьбе с терроризмом считают, что угроза совершения крупномасштабного террористического акта носит неопределенный характер, трудно прогнозируется и подвержена постоянным изменениям. Это затрудняет заблаговременную подготовку к ее отражению и вызывает необходимость разработки стратегии противодействия данной угрозе, которая должна быть нацелена на проведение всех этапов антитеррористической деятельности от ее предотвращения, оперативного реагирования до смягчения возможных последствий.

В качестве одной из первоочередных мер противодействия представляется целесообразным на основе анализа состояния современных средств терроризма и возможных вариантов их применения по критическим инфраструктурам определить наиболее уязвимые места, для которых необходимо осуществить дополнительный комплекс мероприятий по их физической защите, смягчению возможных последствий, обеспечению защиты персонала и населения.

К критическим инфраструктурам следует отнести: места массового скопления людей, потенциально опасные объекты, пункты управления и крупные объекты жизнеобеспечения.

Возможные критические инфраструктуры и способы воздействия на них приведены в таблице 3.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.