Классификация двигателей внутреннего сгорания .
Время – 30 мин. Двигатели внутреннего сгорания делятся : 1.По назначению : - стационарные, - наземно-транспортные, - судовые, - авиационные, - специальные. 2.По способу осуществления рабочего цикла : - четырехтактные, - двухтактные. 3.По способу смесеобразования : - с внешним смесеобразованием, - с внутренним смесеобразованием. 4.По способу воспламенения рабочей смеси : - с принудительным воспламенением электрической искры ( карбюраторные ) , - с воспламенением от сжатия ( карбюраторные ) . 5.По способу наполнения цилиндров свежим зарядом : - без наддува , - с наддувом . 6.По роду применяемого топлива : - работающие на легком жидком топливе , тяжелом жидком топливе , газовом топливе , смешанном топливе , различном топливе .
7.По способу охлаждения : - жидкостное , - воздушное . 8.По числу цилиндров : - одноцилиндровые , - многоцилиндровые . 9.По расположению цилиндров : - вертикальные рядные , - горизонтальные рядные , - с противолежащими цилиндрами , - оппозитные , - V-образные , - звездообразные . 10.По направлению вращения коленчатого вала : - правого вращения , - левого вращения , - реверсивные , - нереверсивные . 11.По степени быстроходности : - тихоходные ( со скоростью поршня до 10 м/с ) , - быстроходные ( со скоростью поршня более 10 м/с ) . 12.По степени форсированности : - не форсированные , - малофорсированные , - среднефорсированные , - высокофорсированные .
Основные определения поршневых двигателей и принцип их работы . Время – 30 мин. Двигатели внутреннего сгорания ( ДВС ) – это тепловая машина , внутри которой происходит сгорание топлива и преобразование выделившейся тепловой энергии в механическую работу . Двигатель состоит : Механизмы: · Кривошипно-шатунного механизма . · Механизма газораспределения . · Механизма передач ( для дизеля ) . Системы : · Смазки . · Охлаждения и подогрева . · Питания топливом и воздухом . · Воздушного запуска ( дизель ) . · Зажигания ( карбюраторный ) . Силовая установка ( СУ ) – комплекс взаимосвязанных механизмов , систем двигателя , а также дополнительных его агрегатов , обеспечивающий энерговооруженность машины во всех условиях ее использования .
Рисунок 1 . Структура силовой установки .
Силовая установка Механизмы двигателя Системы двигателя Дополнительные агрегаты Кривошипно- Система питания Агрегаты термо- шатунный механизм дымовой аппаратуры
Механизм передач Система Агрегаты охлаждения и поддува подогрева двигателя
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|