Механизм Система смазки Агрегаты
газораспределения системы защиты Система пуска двигателя
Кривошипно-шатунный механизм ( КШМ ) – механизм , преобразующий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала . Механизм передач ( МП ) – механизм , обеспечивающий привод механизма газораспределения и дополнительных агрегатов . Механизм газораспределения ( МГР ) – механизм , обеспечивающий своевременный впуск в цилиндры двигателя свежего заряда и выпуск из них отработавших газов . Система питания ( СП ) – система , обеспечивающая подачу топлива и воздуха в цилиндры двигателя в соответствии с порядком их работы . Система охлаждения ( СО ) –система , обеспечивающая оптимальный тепловой режим двигателя при его работе . Система подогрева ( С.под. ) – система , обеспечивающая тепловую подготовку двигателя перед его пуском в условиях низких температур . Система смазки ( СС ) – система , обеспечивающая уменьшение трения между сопряженными поверхностями деталей двигателя , а также отвода тепла и продуктов износа . Система пуска ( С.п.) –система , обеспечивающая пуск двигателя . Термодымовая аппаратура ( ТДА ) – комплекс приборов и агрегатов , обеспечивающий постановку маскирующей дымовой завесы при ведении машиной боевых действий . Наддув двигателя ( Н.дв. ) – комплекс агрегатов , обеспечивающий подачу воздуха в цилиндры двигателя под давлением выше атмосферного . Система защиты двигателя ( СЗ ) – комплекс агрегатов и приборов , предназначенный для определения поражающих факторов и подачи команд на исполнительные механизмы . Состоит из: · системы гамма-защиты · системы пожарного оборудования · системы фильтрации воздуха .
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ : ВМТ– самое верхнее положение поршня в цилиндре . НМТ– самое нижнее положение поршня в цилиндре . При положении в мертвых точках , давление газов на поршень не вызывает поворот коленчатого вала двигателя . S– ход поршня – расстояние между крайними положениями поршня . Ход поршня равен : S=2h , где h-радиус кривошипа , т.е. величина , характеризующая конструкцию КШМ . При отношении : S/D>1 – двигатель длинноходный S/D<1 – двигатель короткоходный S/D=1 – двигатель квадратный Где D – диаметр цилиндра .
ВМТ Vc D Va S Vh
НМТ
При перемещении поршня от ВМТ к НМТ в цилиндре освобождается пространство , которое называется рабочим объемом цилиндра – Vh . Когда поршень находится в ВМТ , над ним будет наименьшее пространство , называемое объемом камеры сгорания – Vc . Рабочий объем цилиндра и объем камеры сгорания составляет полный объем цилиндра – Va Va=Vh+Vc В многоцилиндровых двигателях сумма рабочих объемов всех цилиндров выражается в метрах и называется литражём двигателя – Vhi . Степень сжатия – E . Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания , является безмерной величиной . Е=Va/Vc=( Vh+Vc )/Vc Число оборотов двигвтеля – ne при максимально эффективной мощности и Nemax . Максимально крутящий момент двигателя : Мкр.=716.2кгс.м( Ne/n )
Удельный расход топлива – qe(r/лс.ч) т.е. расход топлива на 1 лс. в час . Значение удельного расхода топлива находится в пределах : · для карбюраторных двигателей 210 – 280 г/л.с.ч. · для дизельных 170 – 240 г/л.с.ч. Литровый вес двигателя – qл оценивается отношением сухого веса двигателя к рабочему объему цилиндров ( кг. ) . Литровый вес характеризует степень конструктивного совершенства двигателя .
qл=Qдв./Vni , где Qдв – сухой вес двигателя , Vhi – литраж .
РАБОЧИЕ ЦИКЛЫ 4- ТАКТНОГО И 2- ТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО И ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЕЙ . ПАРАМЕТРЫ РАБОЧЕГО ЦИКЛА .
Рабочий цикл – это совокупность процессов , периодически повторяющихся в цилиндре двигателя в определенной последовательности во время движения поршня от одной мертвой точки к другой . Часть рабочего цикла , совершаемого за время одного хода поршня , называется тактом.
Рабочий цикл 4-тактного карбюраторного и дизельного двигателей . Рабочий цикл в этих ДВС совершается за 4 хода поршня или оборота коленчатого вала . Рабочий цикл состоит из следующих тактов : · 1 такт – впуск ( r-a ) · 2 такт – сжатие ( a-z ) · 3 такт – рабочий ход ( z-b ) · 4 такт – выпуск ( b-z ).
Рабочий цикл 4-тактного карбюраторного и дизельного двигателя можно изобразить в виде индикаторной диаграммы :
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|