Рабочий ход ( сгорание и расширение )
· карбюраторный двигатель – сжатая рабочая смесь воспламеняется искрой · дизельный двигатель – дизельное топливо самовоспламеняется Впускные и выпускные отверстия закрыты , поршень под давлением расширяющихся газов перемещается от ВМТ к НМТ .
Выпуск– поршень движется от НМТ к ВМТ , открыто выпускное отверстие , отработанные газы выталкиваются из цилиндра .
Данные , характеризующие каждый такт , можно свести в таблицу : Характерные Карбюраторные Дизельные точки диаграммы Р , кг/см2 Т*С Р ,кг/см2 Т*С Конец впуска 0.75-0.85 90-125 2-3 90-125 0.75-0.85 10-90надд.
Конец сжатия 10-12.0 340-450 30-40 600-700 40-65 900-1000над
Начало рабочего 35-40 до 2000 70-93 1800-2000 хода 80-100 2000-2300над
Конец расширения 4-6 900-1100 3-5 700-950
Конец выпуска 1.10-1.20 300-400 1.10-1.20 300-400
Рабочий процесс 2-тактного двигателя совершается за один оборот коленчатого вала или за два хода поршня . Первая особенность 2-тактного двигателя – не имеет клапанов . Впуск рабочей смеси в цилиндр происходит через окно , а также и выпуск отработанных газов . Вторая особенность – камера кривошипного механизма изолирована от наружнего (атмосферного) воздуха и выполняет роль продувочного насоса . В 2-тактном двигателе поршень выполняет три функции : · служит рабочем поршнем двигателя · поршнем продувочного насоса · золотником газораспределения , управляющим открытием и закрытием окошек.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ОСНОВНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ МАШИН . Время – 10 мин. Марка Число Литраж Мощ- Число Вес Степень Примечание Двигателя цилин- двигателя ность об/мин кг сжатия дров л.,см3 л.с. КАРБЮРАТОРНЫЕ 2-Х ТАКТНЫЕ СДВ 1 123 2 3000 21 6.2 эл станция “Дружба-4” 1 94 4.5 5400 11.3 5.52 бензопила “ Вихрь-30” 2 488 30 5000 49 8.5 забор.мотор 4-Х ТАКТНЫЕ УД-1 1 305 4 3000 70 5 эл.станция УД-2 2 610 8 3000 95 5 ЗИ Л-130 8 5.98 150 3200 447 6.5 автомобиль ГАЗ-66 8 4.25 110 3000 370 6.7 ЗИЛ-131 8 6 150 3200 440 6.5 ДИЗЕЛЬНЫЕ 4-Х ТАКТНЫЕ ЯИЗ-238н 8 14.86 300 2100 КрАЗ-260 В-54п 12 38.9 350 1850 900 16 ПТС В-6К 6 19.1 240 1800 815 14.5 ГСП А-401 12 38.9 415 1600 95 15 АТ-Т,БАТ-М В-46 12 38.9 710 2000 1020 14 БАТ-2,МДК-3 В-55 12 38.9 580 2000 895 15 ИМР , МГУ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Время – 5 мин. · преподаватель подводит итог занятия , отмечает в какой степени достигнуты цели занятия , · отметить наиболее характерные недостатки , · ответить на возникшие вопросы , · объявить полученные оценки .
Задание на самоподготовку : · изучить материал по конспекту , · вычертить , используя учебник “ Шофера 3-го класса ” диаграммы 2-х и 4-х тактного двигателя .
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|