Здавалка
Главная | Обратная связь

Третий учебный вопрос



«Технические характеристики механизмов двигателей, электрооборудования, основные неисправности и способы их устранения»

Вопрос отрабатывается с использованием таблиц характеристик ДВС . Особое внимание уделить на сравнительные характеристики двигателей ПТС-2 и КрАЗ . После отработки каждого вопроса, провожу опрос 2-3 студентов с целью закрепления пройденного материала занятия.

 

 

ЛИТЕРАТУРА :

· Руководство по ПТС-М .стр.4.

· Руководство по ПТС-2 .стр.6-8, 42-98,219-236;

· Автомобили КрАЗ 255Б стр. 24-34, 107-134;

· Автомобили КрАЗ 260, 260 А-Г стр. 21-32.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ №2 .

 

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ .

Время – 5 мин.

· Проверить наличие и готовность студентов к занятию .

· Провести опрос по занятию №1 .

· Объявить тему, учебные цели, учебные вопросы и порядок их проведения .

 

Вопросы для проведения опроса:

· Общая классификация двигателей.

· Классификация двигателей по способу приготовления рабочей смеси и числу цилиндров.

· Классификация ДВС по расположению цилиндров и назначению.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Время – 70 мин.

Назначение , устройство механизмов и электрооборудования двигателей базовых машин(схемы) МТ-Т, КрАЗ-255Б(КрАЗ-260)

Время – 30 мин.

Силовой установкой КрАЗ-255Б, КраЗ-260 и ПТС- 2 являются двигатели ЯМЗ-238 и В-46-5 и обслуживающие его системы .

Двигатели В-46-5 и ЯМЗ-238 включают в себя следующие механизмы :

· КШМ ( кривошипно-шатунный механизм ),

· ГРМ ( газораспределительный механизм ),

· МП ( механизма передач ).

КШМ предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала .

КШМ состоит из двух групп деталей – подвижных и неподвижных .

К неподвижным деталям относятся :

· верхняя половина картера

· нижняя половина картера

· блок цилиндров – 2 шт .

· прокладки головки блока – 2 шт.

· головки блока – 2 шт.

· прокладки крышки головки блока – 2 шт.

· крышки головки блока – 2 шт.

· коренные подшипники – 7 шт.

К подвижным деталям относят :

· поршневая группа

· шатунная группа

· группа коленчатого вала .

 

 

Работа КШМ основана на преобразовании тепловой энергии сгоревшего топлива первоначально в прямолинейное , возвратно-поступательное движение поршневой группы , которое преобразуется по средствам шатунной группы и группы коленчатого вала во вращательное движение .

Неподвижные детали КШМ являются составными частями в процессе работы .

ГРМ служит для открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов в соответствии с протеканием рабочего процесса двигателя .

ГРМ состоит из :

· распределительных валов

· тарелок клапанов

· замков тарелок

На каждый цилиндр в головке установлены 4 клапана : 2-впускных и 2-выпускных . Клапаны приводятся в движение от распределительных валов , кулачки воздействуют непосредственно на тарелки клапанов .

Рабочий процесс двигателя осуществляется за два оборота коленвала или 4 хода поршня ( такты : впуска , сжатия , рабочего хода , выпуска ) . При вращении коленвала вращаются распредвалы , которые приводят в движение ( открывают и закрывают ) впускные и выпускные клапана . Моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов , выраженных в углах поворота коленвала относительно точек ( верхней и нижней ) , называются фазами газораспределения . Правильность чередования тактов обеспечивается газораспределительным механизмом двигателя .

 

Механизм передач .

Механизм передач служит для передачи вращения от коленчатого вала к распределительным валам механизма газораспределения и ко всем агрегатам обслуживающим двигатель.

Механизм передач состоит из привода топливного насоса и воздухараспределителя , привода механизма газораспределения, привода генератора и привода маслянного, водяного и топливоподкачивающего насосов .

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.