Третий учебный вопрос
«Технические характеристики механизмов двигателей, электрооборудования, основные неисправности и способы их устранения» Вопрос отрабатывается с использованием таблиц характеристик ДВС . Особое внимание уделить на сравнительные характеристики двигателей ПТС-2 и КрАЗ . После отработки каждого вопроса, провожу опрос 2-3 студентов с целью закрепления пройденного материала занятия.
ЛИТЕРАТУРА : · Руководство по ПТС-М .стр.4. · Руководство по ПТС-2 .стр.6-8, 42-98,219-236; · Автомобили КрАЗ 255Б стр. 24-34, 107-134; · Автомобили КрАЗ 260, 260 А-Г стр. 21-32.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ №2 .
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ . Время – 5 мин. · Проверить наличие и готовность студентов к занятию . · Провести опрос по занятию №1 . · Объявить тему, учебные цели, учебные вопросы и порядок их проведения .
Вопросы для проведения опроса: · Общая классификация двигателей. · Классификация двигателей по способу приготовления рабочей смеси и числу цилиндров. · Классификация ДВС по расположению цилиндров и назначению.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Время – 70 мин. Назначение , устройство механизмов и электрооборудования двигателей базовых машин(схемы) МТ-Т, КрАЗ-255Б(КрАЗ-260) Время – 30 мин. Силовой установкой КрАЗ-255Б, КраЗ-260 и ПТС- 2 являются двигатели ЯМЗ-238 и В-46-5 и обслуживающие его системы . Двигатели В-46-5 и ЯМЗ-238 включают в себя следующие механизмы : · КШМ ( кривошипно-шатунный механизм ), · ГРМ ( газораспределительный механизм ), · МП ( механизма передач ). КШМ предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала . КШМ состоит из двух групп деталей – подвижных и неподвижных . К неподвижным деталям относятся : · верхняя половина картера · нижняя половина картера · блок цилиндров – 2 шт . · прокладки головки блока – 2 шт. · головки блока – 2 шт. · прокладки крышки головки блока – 2 шт. · крышки головки блока – 2 шт. · коренные подшипники – 7 шт. К подвижным деталям относят : · поршневая группа · шатунная группа · группа коленчатого вала .
Работа КШМ основана на преобразовании тепловой энергии сгоревшего топлива первоначально в прямолинейное , возвратно-поступательное движение поршневой группы , которое преобразуется по средствам шатунной группы и группы коленчатого вала во вращательное движение . Неподвижные детали КШМ являются составными частями в процессе работы . ГРМ служит для открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов в соответствии с протеканием рабочего процесса двигателя . ГРМ состоит из : · распределительных валов · тарелок клапанов · замков тарелок На каждый цилиндр в головке установлены 4 клапана : 2-впускных и 2-выпускных . Клапаны приводятся в движение от распределительных валов , кулачки воздействуют непосредственно на тарелки клапанов . Рабочий процесс двигателя осуществляется за два оборота коленвала или 4 хода поршня ( такты : впуска , сжатия , рабочего хода , выпуска ) . При вращении коленвала вращаются распредвалы , которые приводят в движение ( открывают и закрывают ) впускные и выпускные клапана . Моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов , выраженных в углах поворота коленвала относительно точек ( верхней и нижней ) , называются фазами газораспределения . Правильность чередования тактов обеспечивается газораспределительным механизмом двигателя .
Механизм передач . Механизм передач служит для передачи вращения от коленчатого вала к распределительным валам механизма газораспределения и ко всем агрегатам обслуживающим двигатель. Механизм передач состоит из привода топливного насоса и воздухараспределителя , привода механизма газораспределения, привода генератора и привода маслянного, водяного и топливоподкачивающего насосов .
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|