Здавалка
Главная | Обратная связь

Привод механизма газораспределения.



Вертикально располо­женный валик выполнен за одно целое с конической шестерней, которая входит в зацепление с шестерней распредели­тельного вала впуска. Валик вращается в бронзовом подшип­нике, запрессован в коробке, укрепленной шпильками к го­ловке блока. На противоположном конце валика нарезаны пря­моугольные шлицы, которыми валик соединяется с шестерней. Своим хвостовиком шестерня сидит в отлитом из алюминиевого сплава подшипнике. Шестерня входит в зацепление со средней шестерней наклонного валика привода топливного насоса.

Фланец подшипника вместе с направляющим стаканом, установленным на прокладке, крепится шпильками к картеру.

Снаружи вертикальный валик закрыт кожухом, который с од­ной стороны крепится к коробке с помощью приваренной к нему шестигранной гайки, а с другой - свободно входит в стакан. Для уплотнения кожуха вверху под гайку ставится медно-асбестовое кольцо, а внизу на кожух и стакан надевается резиновая уплотнительная втулка.

Масло для смазки привода поступает из кольцевой полости подшипника валика привода топливного насоса по сверлениям в картере в кольцевую полость подшипника.

По радиальным сверлениям в подшипнике масло проходит полость к шестерне. К отверстию подсоединяется трубопровод подачи масла к механизму газораспределения. Шестерни и верхний подшипник смазываются маслом, поступающим в отвер­стие из канала подачи масла к механизму газораспределения.

Для отвода в картер масла, стекающего по вертикальному ва­лику, в подшипнике сделано четыре продольных паза.

 

Привод генератора.

Состоит из наклонной и горизонтальной ча­стей.

Наклонная часть привода смонтирована в подшип­нике, установленном в отверстии картера и укрепленном к нему вместе с корпусом горизонтальной части привода шпильками. Подшипник отлит из алюминиевого сплава, в нем установлены две конические шестерни соединенные стальным рессорным валиком. Внутри шестерен нарезаны мелкие эвольвентные шлицы для сопряжения со шлицами рессорного валика. Перемещение рессорного валика в осевом направлении ограничивается сверку и снизу стопорными кольцами.

Нижняя коническая шестерня входит в зацепление с кони­ческой шестерней коленчатого вала, а верхняя с шестерней горизонтального валика.

Горизонтальная часть привода генератора состоит из кор­пуса отлитого из алюминиевого сплава, а котором установлен валик выполненный за одно целое с конической шестерней.

Передней опорой валика служит крышка, которая шпильками крепится к корпусу.

Хвостовик валика уплотняется самоподжимной манжетой. Выточка на конце валика и сегментная шпонка служат для крепления соединительной муфты привода генератора.

Смазка деталей привода осуществляется маслом, подводимым но наружному трубопроводу к отверстиям. Из отверстия масло поступает в продольный канал в подшипнике наклонной части привода и из него к трущимся поверхностям.

Горизонтальный валик смазывается маслом, подаваемым под давлением через отверстия в крышке корпуса и каналам валика.

Стекающее масло поступает на шестерни, а затем по каналам в подшипнике в картер.

Привод масляного, водяного и топливоподкачивающего насо­сов и тахометра.

Состоит из верхней и нижней вер­тикальных и двух горизонтальных конических шестерен, находящихся во взаимном зацеплении, цилиндрических шесте­рен и двух рессорных валиков.

Верхняя вертикальная шестерня своим хвостовиком входит в подшипник отлитый из алюминиевого сплава, запрессован­ный в выточку нижней половины картера и закрепленный двумя шпильками. В отверстии шестерни в верхней части нарезаны мелкие треугольные шлицы, в которые входят шлицы нижней ко­нической шестерни.

Нижняя часть отверстия шестерни служит опорой, для шейки хвостовика шестерни, во внутреннем отверстии которой также нарезаны мелкие треугольные шлицы. В эти шлицы входит шлицованная головка рессорного валика, приводящего в действие мас­ляный насос.

Размеры шлицев на обеих головках валика одинаковые, и по­этому валик можно вынуть, сняв масляный насос.

Своими заплечиками шестерни упираются в торец под­шипника через установочные кольца, изменением толщины которых обеспечивается необходимый зазор в зацеплении шестернис горизонтальными коническими шестернями, а шестерни – с конической шестерней, установленной на хвостовике коленчатого вала. Шестерня установлена в подшипнике, от­литом из алюминиевого сплава, а блок шестерни - в бронзо­вой втулке. Осевые усилия, действующие на шестерни, воспри­нимаются подшипниками через установочные кольца, из­менением толщины которых обеспечивается необходимый зазор в зацеплении этих шестерен с шестерней .

В подшипниках имеются радиальные сверления для подвода масла. Для того чтобы эти отверстия совпадали со сверлениями в картере, во фланцах подшипников сделаны выточки под фиксирующие штиф­ты, установленные в приливах картера.

В отверстии шестерни нарезаны шлицы, в ко­торые входит головка рессорного валика, приводя­щего в движение водяной насос.

Слева от вертикальной оси привода в приливах картера запрессованы бронзовая втулка и подшип­ник, отлитый из алюминиевого сплава, в которых расположен валик . На валике посажен и фикси­руется от проворачивания лысками блок цилиндриче­ских шестерен .

Одна шестерня блока находится в зацеплении с цилиндрическим зубчатым венцом шестерни, а вторая - с шестерней привода топливоподкачи-вающего насоса.

Хвостовик шестерни вращается в подшип­нике, отлитом из алюминиевого сплава. В хвосто­вике шестерни сделано квадратное углубление для соединения с хвостовиком ротора топливоподкачивающего насоса.

К валику со стороны хвостовика подсоединяется привод электротахометра, состоящего из муфты,уплотненной в корпусе самоподжимной манжетой. Для лучшего уплотнения на хвостовике валика нарезана маслосгонная спиральная канавка.

Масло к деталям привода поступает из корпуса привода вентилятора через жиклер по горизонталь­ному сверлению в стенке нижней половины картера в горизонтальный и вертикальные каналы, просверленные в приливе, в котором запрессован подшипник.

Из канала по сверлению в подшипнике масло поступает в полость, а из нее к трущимся поверх­ностям шестерен.

По вертикальным каналам масло поступает к трущимся поверхностям шестерен. Для луч­шего подвода масла в подшипниках против масляных каналов сделаны выточки.

Зубья шестерен смазываются вытекающим из за­зоров подшипников и разбрызгиваемым маслом.

Подшипник валика и хвостовик шестерен смазывается также разбрызгиваемым маслом, кото­рое попадает в канал.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.