Здавалка
Главная | Обратная связь

Второй учебный вопрос



«Назначение, общее устройство и основные ТТХ системы питания двигателей топливом и воздухом»

Вопрос отрабатывается с использованием разрезных двигателей В-46-5и ЯМЗ-238, ЯМЗ-238Л, ЯМЗ-238Н и плакатов по устройству систем питания двигателей топливом и воздухом. При изучении вопроса особое внимание обратить на различие в устройстве систем питания двигателей, а также их принцип действия.

Третий учебный вопрос

«Назначение, общее устройство, принцип работы и основные ТТХ системы охлаждения и подогрева двигателей и выпуска отработанных газов»

Вопрос отрабатывается с использованием плакатов и разрезных двигателей. Особое внимание уделить на сравнительные характеристики систем охлаждения разных двигателей. После отработки каждого вопроса, провожу опрос 2-3 студентов с целью закрепления пройденного материала занятия.

 

 

ЛИТЕРАТУРА :

· Руководство по ПТС-2 .стр. 42-98,219-236;

· Автомобили КрАЗ 255Б стр. 24-34, 107-134;

· Автомобили КрАЗ 260, 260 А-Г стр. 21-32.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ №3 .

 

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ .

Время – 5 мин.

· Проверить наличие и готовность студентов к занятию .

· Провести опрос по занятию №2 .

· Объявить тему, учебные цели, учебные вопросы и порядок их проведения .

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Время – 70 мин.

1. «Назначение, общее устройство и основные ТТХ

Системы смазки двигателей.»

Время – 20 мин.

 

Система смазки предназначена для хранения, очистки, охлаждения и бесперебойной подачи масла к трущимся деталям двигателя в целях уменьшения трения и износа деталей, а также для отвода тепла и продуктов износа.

Система смазки двигателя В-46-5 циркуляционная комбинированная с "сухим" картером. "Сухой" картер обеспечивает длительную работу на крутых подъемах, спусках и при кренах без утечки масла через сальники коленчатого вала, а также дает возможность снизить высоту двигателя (т.е. габаритные размеры двигателя). Кроме того, масло в меньшей степени подвергается воздействию картерных газов и нагреванию от горячих деталей, благодаря чему сохраняет свои физико-химические свойства в течение более длительного времени. Подвод масла - к носку коленчатого вала. Все подшипники смазываются изнутри шеек, что позволяет обеспечить непрерывный подвод масла к шатунным подшипникам, не прибегая к выполнению кольцевых канавок в коренных вкладышах, снижающих их несущую способность. Недостатком такого подвода масла является увеличенная длительность подогрева масла и плохая прокачиваемость при запуске холодного двигателя .

 

Дизель ЯМЗ-238 имеет комбинированную систему смазки. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, подшипники распределительного вала и его упорный фланец, ось промежуточной шестерни, толкатели и втулки коромысел клапанов. Все остальные трущиеся детали смазываются разбрызгиваемым маслом. Система очистки масла двойная, имеет фильтры грубой и тонкой очистки, система с «мокрым» картером и двумя масляными радиаторами в передней части двигателя.

 

 

Наименование   В-46-5   ЯМЗ-238
Применяемое масло   Заправочная емкость всей системы смазки Заправочная емкость маслянного бака Минимальное допустимое количество масла в баке Давление масла на эксплуатационном режиме Давление масла на минимально устойчивых оборотах Нормальная температура масла на выходе двигателя Максимально допустимая температура масла (кратковременно)   МТ-16П (МТ-14П зимой)   118 л.   93 л.   40 л.   5-10 кг/см2   2 кг/см2     +70-90 *С   +115*С     МТ-16П     29 л.   -   -   6 -7кг/см2   0,8-1,2 кг/см2     + 70-90*С   +105*С  






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.