Второй учебный вопрос
«Назначение, общее устройство и основные ТТХ системы питания двигателей топливом и воздухом» Вопрос отрабатывается с использованием разрезных двигателей В-46-5и ЯМЗ-238, ЯМЗ-238Л, ЯМЗ-238Н и плакатов по устройству систем питания двигателей топливом и воздухом. При изучении вопроса особое внимание обратить на различие в устройстве систем питания двигателей, а также их принцип действия. Третий учебный вопрос «Назначение, общее устройство, принцип работы и основные ТТХ системы охлаждения и подогрева двигателей и выпуска отработанных газов» Вопрос отрабатывается с использованием плакатов и разрезных двигателей. Особое внимание уделить на сравнительные характеристики систем охлаждения разных двигателей. После отработки каждого вопроса, провожу опрос 2-3 студентов с целью закрепления пройденного материала занятия.
ЛИТЕРАТУРА : · Руководство по ПТС-2 .стр. 42-98,219-236; · Автомобили КрАЗ 255Б стр. 24-34, 107-134; · Автомобили КрАЗ 260, 260 А-Г стр. 21-32.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ №3 .
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ . Время – 5 мин. · Проверить наличие и готовность студентов к занятию . · Провести опрос по занятию №2 . · Объявить тему, учебные цели, учебные вопросы и порядок их проведения .
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Время – 70 мин. 1. «Назначение, общее устройство и основные ТТХ Системы смазки двигателей.» Время – 20 мин.
Система смазки предназначена для хранения, очистки, охлаждения и бесперебойной подачи масла к трущимся деталям двигателя в целях уменьшения трения и износа деталей, а также для отвода тепла и продуктов износа. Система смазки двигателя В-46-5 циркуляционная комбинированная с "сухим" картером. "Сухой" картер обеспечивает длительную работу на крутых подъемах, спусках и при кренах без утечки масла через сальники коленчатого вала, а также дает возможность снизить высоту двигателя (т.е. габаритные размеры двигателя). Кроме того, масло в меньшей степени подвергается воздействию картерных газов и нагреванию от горячих деталей, благодаря чему сохраняет свои физико-химические свойства в течение более длительного времени. Подвод масла - к носку коленчатого вала. Все подшипники смазываются изнутри шеек, что позволяет обеспечить непрерывный подвод масла к шатунным подшипникам, не прибегая к выполнению кольцевых канавок в коренных вкладышах, снижающих их несущую способность. Недостатком такого подвода масла является увеличенная длительность подогрева масла и плохая прокачиваемость при запуске холодного двигателя .
Дизель ЯМЗ-238 имеет комбинированную систему смазки. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, подшипники распределительного вала и его упорный фланец, ось промежуточной шестерни, толкатели и втулки коромысел клапанов. Все остальные трущиеся детали смазываются разбрызгиваемым маслом. Система очистки масла двойная, имеет фильтры грубой и тонкой очистки, система с «мокрым» картером и двумя масляными радиаторами в передней части двигателя.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|