Здавалка
Главная | Обратная связь

Основы смесеобразования в дизельных двигателях



В дизелях мелко распыленное топливо вспрыскивается в камеру сгорания, в которой находится воздух, нагретый в процессе сжатия до температуры 600-700°С (у прогретого двигателя).Распыленное топливо воспламеняется ,т.к. температура воздуха в конце такта сжатия на 200-300°С превышает температуру самовоспламенения топлива. При впрыске топлива его распределение в камере сгорания должно соответствовать распределению воздуха в камере сгорания, т.е. форма факела впрыскиваемого топлива должна соответствовать форме камеры сгорания. Необходимо быстрое и максимальное распыление впрыскиваемого топлива и быстрое смешивание распиливаемого топлива с воздухом. Это предотвращает неполноту сгорания и догорание топлива при такте расширения. Однако топливо воспламеняется не сразу после попадания в камеру сгорания, а спустя некоторый промежуток времени, необходимый для физической и химической подготовки топлива к сгоранию (впрыск, нагревание, испарение, взаимную диффузию). Этот промежуток времени называется периодом задержки воспламенения.

Период задержки воспламенения неодинаков даже для одного и того же сорта топлива и изменяется в зависимости от температуры, давления состава смеси и других факторов. Чем период задержки воспламенения меньше, тем "мягче" работает двигатель. Поэтому подача топлива в цилиндр начинается за 30/33° до ВМГ в такте сжатия. Смесеобразование в дизелях происходит за промежуток времени в 10 раз меньший, чем в карбюраторных двигателях. Поэтому и состав смеси в различных участках камеры сгорания различен: в одних а (коэфф. избытка воздуха) >1, в других <1. Для обеспечения полного сгорания топлива в дизелях а >1 и колеблется от 1,2 до 1,8. Т.е. в дизелях не полностью используется воздушный заряд в рабочем объеме цилиндра, что является одной из причин низкого среднего эффективного давления- Ре и литровой мощности nл по сравнению с карбюраторными двигателями. Дизельные двигатели имеют Ре=6-8 кг/см2, Nл=12-22л,с,/л,а. Значит необходимо стремиться к повышению качества на смесеобразованияия в дизельных двигателях путем:

– тонкого и однородного распыления топлива;

– соответствия формы камеры сгорания форме струй впрыскиваемою топлива:

– наличия в камере сгорания интенсивных воздушных потоков (вихрей), которые способствуют хорошему перемешиванию топлива с воздухом перед воспламенением

На тонкость и однородность распыления топлива влияет:

– давление впрыска (чем оно выше, тем лучше распыление);

– плотность воздуха в цилиндре (чем она выше, тем лучше распыление);

– число оборотов валика ТНВД (чем больше обороты, тем лучше распыление).

– диаметр сопловых отверстии форсунки (чем меньше диаметр отверстий форсунок, тем лучше);

– вязкость топлива (чем выше, тем хуже; вязкость должна быть в определенных

– пределах).

Система питания топливом предназначена:

– для хранения топлива на машине в количестве, обеспечивающем требуемый запас хода по топливу;

– для очистки, подачи и распределения топлива по цилиндрам двигателя в порядке их работы;

– для распыления топлива в камерах сгорания с целью хорошего смесеобразования;

– для регулирования количества топлива, подаваемого в двигатель в зависимости от режима работы.

В систему питания топливом двигатели В-46-5 входят:

– топливные баки,

– топливораспределительный кран.

– кран для выпуска воздуха из системы;

– ручной топливоподкачивающий насос,

– фильтр грубой очистки топлива;

– топливоподкачивающий насос;

– фильтр тонкой очистки топлива;

– топливный насос высокого давления (ТНВД),

– форсунки,

– сливной 6ачок,

– топливопроводы низкого и высокого давления







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.