Здавалка
Главная | Обратная связь

Назначение, общее устройство, принцип



Работы и основные ТТХ системы охлаждения

И подогрева двигателей

И выпуска отработанных газов»

Время-20 мин.

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от деталей двигателя, соприкасающихся с горячими газами, в целях поддержания температуры этих деталей в пределах, допустимых для нормальной работы двигателя.

В качестве охлаждающей жидкости летом применяется чистая пресная вода, зимой - низкозамерзающие жидкости марки 40 и марки 65.

Жидкость марки 40 применяется при температуре окружающего воздуха не ниже -35°С.

Жидкость марки 65 применяется при температуре не ниже -60°С.

Система охлаждения поддерживает определенный тепловой режим двигателя, при котором он развивает максимальную мощность при минимальном удельном расходе топлива.

Оптимально допустимой считается температура охлаждающей жидкости в пределах +70-120°

Снижение температуры охлаждающей жидкости ниже оптимального уровня приводит к увеличению:

- продолжительности процесса сгорания;

- снижению мощности;

- увеличению расхода топлива;

- увеличению износов.

 

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО

ДИЗЕЛЯ ЯМЗ-238

Двигатель ЯМЗ-238 имеет водяную, принудительную, закрытую систему охлаждения.

Радиатор 11 (рис. 89) с трехрядной сердцевиной трубчато-ленточного типа, закреплен на раме в двух точках на резиновых подушках и дополни­тельно крепится растяжками к балкам рамы. Горловина радиатора закрыта . пробкой 10 с паровоздушным клапаном. Перед радиатором установлены жалюзи 12 с горизонтальными створками, имеющие ручное управление из Кабины. Снаружи радиатор закрыт облицовочной решеткой. Патрубок ниж­него бачка радиатора соединяется гибким шлангом 23 с подводящим патруб­ком водяного насоса 25, расположенного с правой стороны в передней части двигателя. Чугунный корпус 30 насоса с помощью фланца отводящего пат­рубка 34 болтами крепится к крышке распределительных шестерен и соеди­няется с отлитым в ней водяным каналом 20. Корпус закрыт крышкой 35.

28 27 26 25 24 23 22 21

Рис. 89. Система охлаждения дизеля ЯМЗ-238

Вал 28 насоса с крыльчаткой 32 установлен в корпусе на шарикоподшипни­ках 29, уплотненных сальниками. Вал уплотняется самоподжимным уплот­няющим устройством с графитизированной текстолитовой шайбой 31, уста­новленной в пазах крыльчатки насоса. Шайба упирается во втулку корпу­са. На наружном конце вала закреплен шкив 22, соединяемый трапецие­видным ремнем со шкивом 21 коленчатого вала. Масло к подшипникам по­дается через пресс-масленку, ввернутую в прилив корпуса насоса. Натяже­ние ремня регулируется перемещением обода шкива насоса с помощью регулировочных прокладок 27. Температура охлаждающей жидкости двигателя регулируется автомати­ческими термостатами 7 и вручную — шторкой 14 за счет изменения коли­чества воздуха, проходящего через радиатор.

 

Система охлаждения двигателя включает в себя:

1 — водяной радиатор;

2 — шланг соединительный радиатора с бачком;

3 — расширительный бачок;

4 — трос привода шторки с оболочкой:

5 — трубка направляющая троса;

6 — цепочка;

7 — коробка термостата;

8 — шланг соединительный термостата с пат­рубком;

9 — вентилятор;

10 — патрубок;

11 — балка барабана шторки;

12 — боковой уплотнитель радиатора;

13 — направляю­щий стержень барабана шторки;

14 — шторка радиатора с бара­баном в сборе;

15 — масляные радиаторы;

16 — полотно шторки;

17 — пароотводящая трубка;

18 — кожух вентилятора (диффу­зор);

19 — сливной краник;

20 — распределительный патрубок водяного насоса;

21—водяной насос двигателя;

22 — пресс-масленка;

23 — тяга крепления радиатора;

24 — натяжное уст­ройство ремня привода компрессора;

25 — компрессор;

26 — соединительный шланг, бачка с распределительным патрубком водяного насоса.

 

Радиаторчетырехрядный, трубчато-ленточного типа; установлен впереди двигателя и крепится к лонжеронам рамы через переходные кронштейны. В вертикальном положении радиатор удерживается с помощью тяг 23 бокового крепления.

Радиатор состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенных между собой охлаждающим элементом-остовом. Остов радиатора собран из плоских латунных трубок и медных гофрированных пластин и вместе с бачками кре­пится к рамке радиатора. В верхний бачок радиатора вмонтирована заливная горловина, герметически закрываемая пробкой.

К стойкам рамки радиатора (со стороны двигателя) прикреплен кожух вентилятора (диффузор) 18, в результате чего вентилятор 9 создает более интенсивный поток воздуха через остов радиатора.

 

Расширительный бачок.Для предотвращения выброса охлаждающей жид­кости из радиатора и улучшения теплового режима работы двигателя на автомобиле установлен расширительный бачок 3, соединенный с водяным радиатором перепускной трубкой 2.

Пробка заливной горловины расширительного бачка имеет два клапана: впускной (воздушный) и выпускной (паровой). Впускной клапан должен открываться при воздушном разрежении в бачке, равном 0,01—0,13 кгс/см8, а выпускной — при избыточном давлении, равном 0,45—0,55 кгс/см2. К залив­ной горловине бачка присоединена пароотводящая трубка 17, которая соеди­няет систему охлаждения с атмосферой>во время действия одного из клапанов пробки расширительного бачка. Для создания подпора воды и увеличения производительности водяного насоса двигателя, обеспечивающего наиболее эффективную работу системы охлаждения, расширительный бачок 3 соединен с водораспределительным патрубком 20 при помощи шланга 26.

При кипении воды в радиаторе пар по трубке 2 поступает в расшири­тельный бачок 3 и там конденсируется, перемешиваясь с жидкостью, запол­няющей бачок. С понижением температуры в бачке создается разрежение, при котором открывается впускной клапан пробки и атмосферный воздух поступает внутрь бачка. Под действием атмосферного давления часть жидкости перетекает из расширительного бачка 3 в радиатор.

 

Шторка радиатора -14установлена впереди водяного радиатора и предна­значена для обеспечения нормального теплового режима двигателя в усло­виях низких температур.

Шторка состоит из барабана с намотанным на него полотном. Внутри барабана имеется пружина, один конец ее закреплен на оси, а второй — на втулке; пружина предварительно закручена на 6—7 оборотов для обеспечения полного наматывания полотна на барабан. На оси барабана с обеих сторон установлены вилки-кронштейны, которые охватывают направляющие стержни 13 и перемещаются по ним при подъеме и опускании шторки.

Привод шторки осуществляется с помощью троса 4 и цепочки 6. При вытянутой до отказа цепочке радиатор закрывается полотном 16. Шторка может фиксироваться в различных положениях установкой звена цепочки в прорези направляющей трубки 5. При опущенном барабане трос 4 привода шторки должен быть натянут и зафиксирован. Свободный конец цепочки навесить на крючок.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.