Здавалка
Главная | Обратная связь

Схема системы охлаждения двигателя В-46-5



 

 

- тип системы охлаждения - жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией и эжекционной вентиляцией

- заправочная емкость - 90 л

- водяной насос - центробежный

- водяные радиаторы - 2 шт., пластинчато-трубчатые

- эжекторы - 2 шт. прямоточные

- температура охлаждающей жидкости °С:

- рекомендуемая + 70-90

-максимально допустимая при заправке - 115

-максимально допустимая (кратковременно) при заправке системы низкозамерзающей жидкостью + 105

-минимальная + 65

- подогреватель - форсуночный с электроприводом и принудительной циркуляцией.

 

Работа системы охлаждения двигателя В-54п

 

Охлаждающая жидкость в системе охлаждения циркулирует под напором, создаваемым водяным насосом. Насос нагнетает основную часть жидкости в водяные рубашки блоков цилиндров двигателя и незначительную часть - в змеевик масляного блока. Проходя через рубашки блоков, жидкость охлаждает цилиндры, своды камер сгорания и стаканы форсунок. Затем через патрубки, присоединенные к торцам головок со стороны носка двигателя, и коробку термостатов, нагретая жидкость поступает в водяные радиаторы, где она охлаждается и снова поступает по трубопроводам в водяной насос, из змеевика маслобака жидкость также через Коробку термостатов и радиаторы поступает в водяной насос. Образующийся в системе пар, отводится из головок блоков, блока цилиндров и водяных радиаторов по пароотводным трубкам в расширительный бачок. Термометр показывает температуру жидкости выходящей из двигателя. Нормальная температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя должна быть +70-90°С.

 

Назначение, устройство и работа приборов системы охлаждения двигателей В-46-5

ВОДЯНОЙ НАСОС

-на ПТС-2 - центробежный, шестилопастный служит для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения при работе двигателя.

Установлен на нижней половине картера двигателя справа. Насос состоит: корпус из алюминиевого сплава, крышка, валик с прикрепленной к нему крыльчаткой, фланца, распорной втулки, торцевого уплотнения, самоподжимного сальника, патрубков для подвода и отвода охлаждающей жидкости. Для контроля за работой уплотнений в нижней части корпуса насоса имеется контрольное отверстие. Течь воды или масла через отверстие свидетельствует о нарушении уплотнений.

 

ВОДЯНОЙ РАДИАТОР служит для охлаждения жидкости, циркулирующей в системе. На ПТС-2 два радиатора, по правому и левому бортам.

 

Установлены: на ПТС-2 по обеим сторонам двигателя справа и слева в корпусах эжекторов. Радиатор состоит из пакета латунных трубок, латунных пластин для увеличения поверхности охлаждения, верхних и нижних коллекторов, подводящих и отводящих патрубков. Для установки и снятия радиаторы имеют ручки. Трубки радиатора расположены в шесть рядов на ПТС-2, в шахматном порядке, концы их закреплены в коллекторах. Между коллекторами сделаны перегородки, благодаря которым обеспечивается последовательное движение жидкости по пакетам трубок, чем повышает интенсивность охлаждения.

 

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ (КОМПЕНСАЦИОННЫЙ) БАЧОК служит резервной емкостью для расширения охлаждающей жидкости при нагреве. Кроме того, бачок является паросборником, в котором конденсируется образующийся при работе пар.

Установлен:

- на ПТС-2 сзади двигателя справа. Бачок сварен из двух штампованных боковин и обечайки. В горловину верхней части обечайки устанавливается на резьбе паровоздушный клапан. Через расширительный бачок система заправляется охлаждающей жидкостью. Нормальный уровень жидкости в бачке должен быть: для воды ниже верхней кромки заправочной горловины 40-50 мм для ПТС-2 .

- для низкозамерзающей жидкости: 20-30 мм, для ПТС-2, т.к. она при нагреве увеличивается в объеме больше, чем вода, и будет выбрасываться через паровоздушный клапан. В днище бачка вварена труба, служащая для заливки воды в систему. К стенкам бачка приварены патрубки, соединяющие пароотводные трубки, идущие от радиатора, от блока цилиндров и от котла подогрева.

 

ПАРОВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН -предназначен для предохранения системы (в первую очередь радиаторов) от разрушения в результате избыточного давления пара или разрежения. Установлен в горловине расширительного бачка. Состоит из: корпуса, парового клапана со стержнем и пружиной, воздушного клапана с пружиной, прокладок. Пружина парового клапана отрегулирована на открытие клапана, если давление пара в системе повышается на 0.5-0.75 кг/см2 выше атмосферного для ПТС, на 0.8-1.0 кг/см2 для ПТС-2. При открытии часть пара выходит наружу, предохраняя от разрушения радиатор и дюрритовые соединения.

Воздушный клапан предназначен для устранения разрежения в системе. При понижении уровня жидкости давление в системе охлаждения становится меньше атмосферного. В этом случае сопротивление пружины ослабевает, воздушный клапан откроется, в систему охлаждения проникнет воздух и разрежение уменьшится. Пружина отрегулирована на открытие воздушного клапана при разрежении 0.04-0.03 кг/см2 для ПТС, ПТС-2.

 

СЛИВНОЙ КЛАПАН служит для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения и подогрева. Он устроен в самой низкой точке системы на днище корпуса транспортера справа сзади от двигателя (на ПТС) и сзади слева от двигателя на ПТС-2. Состоит из: корпуса, клапана со стержнем и пружиной, ручки с тросиком. Для открытия клапана ручка поднимается вверх до выхода из прорези и поворачивается на 90°С.

КОРОБА ТЕРМОСТАТОВ служит для автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и для ускорения его прогрева после запуска. Коробка термостатов установлена только на двигателе В-46-5 (ПТС-2) слева перед двигателем
на кронштейне. Состоит из корпуса, крышки - 2 шт., коллектора, патрубков подвода и отвода жидкости, 3 термостатов, установленных внутри корпуса. В корпусе коробки термостатов имеется штуцер для установки датчика термометра и патрубок для отвода пара в расширительный бачок.

 

Работа термостатов

 

Из двигателя горячая охлаждающая жидкость поступает через патрубок в коробку термостатов. При этом все три термостата омываются жидкостью. Если температура ее не превышает +70°С, то два клапана будут закрыты, а один открыт. При таком положении клапанов радиаторы полностью отключены от системы охлаждения, и жидкость циркулирует по обводной трубе в водяной насос и затем снова в двигатель. В этом случае происходит быстрый нагрев двигателя, т.к. вода не проходит через радиаторы. Когда температура жидкости будет выше +70°С, клапан термостата закроет отверстие, ведущее к обводной трубе, и откроются клапаны термостатов для прохода жидкости в радиаторы.

 

ЭЖЕКТОРЫ служат для создания потока воздуха через сердцевины водяных и масляного радиаторов за счет использования энергии отработавших газов двигателя.

- на двигателях В-54п и В-46-5, расположены по обеим сторонам от двигателя. Воздушный поток эжекторов используется также для обдува двигателя и других агрегатов, расположенных в силовом отделении. Эжектор состоит из корпуса, выпускной трубы, трех глушителей и заслонок. Корпус образуется боковыми и торцевыми листами, которые приварены к корпусу машины, и крышкой. Выпускная труба образуется обшивкой корпуса машины и вертикальным листом. Двумя перегородками корпус эжектора разделен на 3 отсека (по одному на каждую пару цилиндров). Каждый отсек имеет проточную часть, переходящую в выпускную трубу. В отсеках установлены глушители. Глушители представляют закрытую коробку с 4 соплами и 2 патрубками. В переднем глушителе имеется диффузор для присоединения трубопроводов отсоса пыли из воздухоочистителя. В проточной части отсеков эжектора установлены на общей оси три заслонки, которые регулируют проход воздуха через радиаторы. Привод управления заслонками эжекторов состоит из рукоятки (в кабине управления) слева от сидения механика-водителя, направляющих роликов и троса. Работа эжекторов состоит в том, что отработавшие газы, выходящие с большой скоростью из цилиндров двигателя через глушители, создают в полостях эжекторов разрежение и в разреженные полости из атмосферы через сердцевины радиаторов устремляется поток воздуха. Газы и воздух, смешанные в эжекторе, через выпускные трубы выбрасываются наружу. При закрывании заслонок проточная часть эжекторов перекрывается и количество воздуха, проходящего через радиаторы, уменьшается.

- на двигателе УТД – 20 расположены под радиаторами и выполнены в виде специальных отсеков корпуса машины. Эжектор состоит из короба с внутренними перегородками, выпускных коллекторов с шестью и пятью соплами. Коллекторы эжектора соединены с коллекторами двигателя через клапанные коробки системы защиты двигателя с помощью шаровых компенсаторов.

 

 

ТЕРМОМЕТРЫ С ДАТЧИКАМИ. Электрические дистанционные термометры служат для дистанционного измерения температуры охлаждающей жидкости в системах охлаждения ПТС-2. На ПТС-2 установлено 2 шт. - ТУЭ-48Т. Термометры расположены на приборном щитке ме­ханика-водителя в кабине управления. Датчики эл.термометров установлены на ПТС-2 - один на выходе из котла-подогрева­теля, второй - на выходе из двигателя, третий в коробке термостатов.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.