Здавалка
Главная | Обратная связь

Занятие 6. Формы обучения.



Цель занятия:развитие педагогического мастерства студентов в процессе освоения традиционных и нестандартных форм организации обучения.

Задачи:

1.Отбор и воспроизведение профессиональных знаний как основы развития педагогического мастерства будущего учителя.

2.Закрепление знаний на уровне воспроизведения, при котором студент осваивает основные организационные формы обучения.

3.Развитие педагогического мастерства. Проведение деловой игры, в которой студенты разрабатывают и представляют нестандартные уроки.

 

Вопросы и задания для подготовки к занятию:

1.Основные особенности и признаки классно-урочной системы. Её достоинства и недостатки.

2.Урок как основная форма обучения, его признаки. Дидактические требования к уроку.

3.Типы уроков и их структуры.

4.Нестандартныеуроки.

5.Составьте план-конспект урока усвоения новых знаний по одной из тем своего предмета.

6.Составьте план-конспект урока комбинированного типа по одной из тем своего предмета.

7.Разработайте фрагмент занятия с использованием одной из общих форм обучения: индивидуальной, групповой, фронтальной, коллективной, парной и проведите его, выступив в роли учителя.

Порядок проведения и обсуждения фрагмента занятия:

1) называется предмет, класс, тема занятия, его основная идея;

2) для более ясного понимания урока кратко отмечается, что ученики уже знают, что было на предыдущих уроках;

3) проводится фрагмент разработанного занятия (5-7 мин.).

4) после завершения фрагмента занятия проводится его коллективное обсуждение с педагогической точки зрения; соблюдается следующий порядок:

· автор занятия говорит о том, как он его разрабатывал, что хотел получить в результате;

· ему задаются вопросы по содержанию занятия;

· желающие высказывают свои суждения, замечания, пожелания по занятию.

8. Разработайте план занятия с использованием одной из нестандартных форм организации обучения (деловая игра, пресс-конференция, урок-КВН, театрализованный урок, урок-консультация, зачёт, урок творческого отчёта, урок-игра, урок-суд, практикум, урок-проект и т.д.). В плане занятия укажите: тему, класс, цели занятия, виды деятельности учеников на отдельных этапах, планируемые результаты, формы их контроля и оценки.

Порядок проведения и обсуждения по схеме, описанной в предыдущем задании.

Литература:

1. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. – СПб., 2008. – Гл 3, 4.

2. Осмоловская И. М. Дидактика. – М., 2006.

3. Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб., 2001.

 

Дополнительная литература

1. Болотова Е. Нормативно-правовая база современного урока // Народное образование. – 2009. – №9.

2. Гин А. А. Приёмы педагогической техники. – М., 1999.

3. Гончаров В. Факторы взаимодействия с учениками на уроке // Педагогическая техника. – 2007. – №1.

4. Дейс С. Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм // Педагогическая техника. – 2007. – №1.

5. Зотов Ю. Б. Организация современного урока. – М., 1984.

6. Ибрагимов Г.И. Форма организации обучения как дидактическая категория // Педагогика. – 2009. – №6.

7. Кларин М. В. Обучение как игра // Школьные технологии. – 2004. – № 5

8. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб., 2001.

9. Коротаева Е.В. Педагогический мониторинг: матричный анализ урока и профессиональное развитие учителя // Народное образование. – 2010. – №2.

10. Крылова Н. Б. Проектные (продуктивные) методы против классно-урочной организации образования // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С.59-63.

11. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Не совсем обычный урок (практическое пособие). – Ростов-на-Дону, 2001.

12. Пидкасистый П. И., Портнов М. Л. Искусство преподавания. – М., 1998.

13. Яковлев Н. М., Сохор А. М. Методика и техника урока в школе. – М., 1985.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.