Здавалка
Главная | Обратная связь

Этапы проведения занятия



Этап

Воспроизвести базу знаний, которая дает представление о методике планирования воспитательной работы и описывает этот механизм педагогическими категориями. Воспроизведение базы знаний позволит определить их осмысленное восприятие, что предусматривает ответы на следующие вопросы.

 

1. Воспитательные задачи в системе воспитательной работы.

2. Различные подходы планирования воспитательной работы.

3. Как соотносятся понятия: Культура – Социализация – Воспитание?

Воспитывающая среда – совокупность окружающих обстоятельств и социальных ценностей, которые способствуют вхождению ребёнка в культуру общества. В ней следует различать 4 главных фактора: среда как

· предметное окружение,

· социально-поведенческое окружение,

· событийное окружение,

· информационное окружение.

Как вы это понимаете? Покажите на примерах. Как педагог может организовать воспитывающую среду?

4. Методика планирования воспитательной работы в классе.

 

Этап

Усвоенная база знаний применяется на уровне деятельности по образцу по распознаванию объектов. Совместно с преподавателем студенческая группа анализирует план воспитательной работы. Студенты устанавливают связь компонентов плана воспитательной работы, определяют пути решения воспитательных задач и достижения цели.

Затем студенческая группа разбивается на микрогруппы и приступает к выполнению заданий по анализу конкретных планов воспитательной работы с последующим коллективным обсуждением (на выполнение заданий отводится 10 минут, на коллективное обсуждение-20 минут).

 

Задание № 1

Проанализируйте основной раздел плана работы классного руководителя. Соответствует ли запланированная работа по содержанию и формам поставленным задачам? Аргументируйте свое мнение с помощью примеров из плана. Попытайтесь для каждой задачи (воспитательной цели) найти в плане соответствующие пути её решения.

 

Задание № 2

Приведите количественный анализ всех форм работы, включенных в предложенный вам план. Сколько всего запланировано разных форм? Сколько из них словесного характера, предметно-практических, развлекательных, познавательно-творческих и т.п.? Оцените их соотношение с точки зрения педагогической целесообразности и современных требований, предъявляемых к организации воспитательного процесса.

 

Задание № 3

При анализе предложенного вам плана воспитательной работы подумайте над такими вопросами

1) Какие из запланированных дел кажутся вам наиболее привлекательными для ребят? Почему?

2) Какие дела вызвали интерес у вас лично?

3) Какие дела, с вашей точки зрения, обладают наибольшими воспитательными возможностями? Почему?

4) В каких делах, вам кажется, наилучшим образом могут проявиться индивидуальные особенности ребят? Почему?

 

Этап

Происходит усвоение основной информации на уровне деятельности по образцу, чтобы на следующем этапе усвоения методики планирования воспитательной работы возможно было ее творчески использовать.

Выполнение заданий направлено на более высокий уровень развития творческих способностей. В ролевой игре происходит ассоциация ролей и профессиональных знаний. Развиваются конструктивные умения на уровне их практического применения.

 

1. В академической группе идет подготовка к проведению игровой ситуации «Обсуждение плана работы на классном ученическом собрании». В соответствии с характером и признаками ролевой игры определяются:

- выбор возраста учащихся;

- состав класса;

- примерная характеристика класса;

- роли участников:

классного руководителя;

родителей (5-7 человек);

учащихся;

- дежурного командира.

2. Накануне каждая группа продумывает и готовит материалы для выполнения своей роли. Работа в ролевых группах по составлению проекта плана воспитательной работы в классе.

3. Обсуждение проекта плана на ученическом собрании.

На собрании присутствуют члены родительского комитета, классный руководитель, учащиеся. Собрание может вести дежурный командир или избранный председатель.

Цель собрания: выбрать главные дела ученического коллектива на полугодие. Определить, если необходимо, ответственных и сроки.

Если был объявлен конкурс между микрогруппами, то каждая из них представляет свой план. Весь коллектив решает, чей план лучше.

Если были группы разведчиков, то они называют найденные ими дела по классу, школе, микрорайону.

  Деятельность родителей   Деятельность кл. руководителя   Деятельность учащихся
Члены родительского комитета привлекают родителей к проведению воспитательных задач, форм работы и видов деятельности: -участие родителей в жизни классного коллектива; совместные дела с родителями и учащимися; -микрокружки на дому или в школе, которые будут вести родители; - родительский всеобуч, проблемы для обсуждения и формы педагогического просвещения. 1. Составление характеристики классного коллектива. 2. Определение основных (не более 3) воспитательных задач. 3. Изучение материалов по проблемам воспитания и образования. 4. Знакомство с планом работы школы. 5. Определение наиболее важных направлений работы с коллективом, ее содержание, дел (КТД). Разведка интересных дел по микрогруппам.

 

 

Члены родительского комитета предлагают свои дела и помощь, работу микрокружков. Вместе решают, что подходит коллективу.

Педагог предлагает свой вариант плана, обосновывает общественную значимость выбранных им дел.

Все вместе выбирают наиболее полезные для окружающих дела, определяют ближайшие дела, назначают ответственных или проводят коллективное планирование дела.

4. Родительское собрание.

Всем участникам игры, кроме классного руководителя и членов родительского комитета, можно предложить роли родителей. Родительское собрание ведет или член родительского комитета, или избранный председатель.

На собрании обсуждают:

а) совместные дела родителей и учащихся, ответственных, сроки проведения;

б) деятельность микрокружков (ответственные, время проведения);

в) проблемы семейного воспитания и проблемы, которые необходимо рассмотреть в ходе родительского всеобуча (встреча, конференция, дискуссия, семинар, практикум, консультация).

5. Коллективный анализ и оценка ролевой игры.

Этап

Предусматривает творческий уровень усвоения знаний данной темы. Студентам предлагается индивидуально составить план воспитательной работы в классе, используя любую модель. План может быть составлен на одну четверть (указать, какую), на полугодие и год по одному из направлений воспитательной работы.

Примерные схемы планирования воспитательной работы в классе

Модель плана работы педагога-воспитателя

  Недели четверти Программы воспитания
Здоровье Учение Труд Общение Образ жизни Досуг
1 неделя            
2 неделя            

Планирование воспитательной работы по ключевым делам

  Месяц   Ключевое дело месяца, подготовка к нему   Ответственный совет дня
Сентябрь  
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль Путешествие в страну знаний: 1. Общественные смотры знаний по классам. 2. Олимпиады по предметам Совет дела: учителя; учащиеся-консультанты.
Март Праздник матери: 1. Огоньки по классам. 2. Конкурс «А ну-ка, девушки». 3. Рыцарская неделя. Совет дела: Учащиеся 10 класса.
Апрель
Май

План-сетка

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
СЕНТЯБРЬ
День знаний     Разведка интересных дел ОПТ     Ученическое собрание по плану    
10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 Турнир: «Ваше слово, Эрудиты» 28 29
ОКТЯБРЬ
2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 Мальчишник: «О правах и ответствен- ности» 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 Родительское собрание 30 31 НОЯБРЬ
1 2 3
                 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.