Здавалка
Главная | Обратная связь

I. Тестовые задания.

1. Тезис, который выдвинул Сталин на Пленуме ЦК в июле 1928 г.:

1) возможно построить социализм в одной отдельно взятой

2) массовая борьба в стране будет обостряться по мере движений к социализму;

3) нынешнее поколение советских людей будет жить п| коммунизме.

2. Основное содержание постановления ЦИК и СНК от 7 апреля 1935 г.

1) отменялась смертная казнь;

2) запрещалось привлекать к ответственности родственников

обвиняемых в политических преступлениях («Сын за отца не отвечает»);

3) привлекать к уголовному суду с применением всех мер наказания, включая смертную казнь несовершеннолетних, начиная с 12-летнего возраста.

3. К причинам существования в СССР тоталинтарного режима не относится:

1) страх населения перед массовыми репрессиями ГУЛАГом;

2) вера людей в коммунистические идеалы;

3) поддержка со стороны западноевропейских государств

4) монополия государственной собственности.

4. Главные источники проведения индустриализации в СССР:

1) эксплуатация национальных окраин страны;

2) перекачка средств из деревни;

3) иностранные займы и инвестиции;

4) энтузиазм советских людей.

5. Кризис хлебозаготовок в 1937 г. был вы­зван:

1) воссозданием комбедов;

2) начавшейся коллективизацией;

3) новой экономической политикой;

4) курсом партии на индустриализацию.

6. Индустриализация в СССР привела:

1) к интеграции экономики в мировой рынок;

2) падению промышленного производства;

3) созданию оборонной промышленности;

4) развитию легкой промышленности.

7. Переход к политике коллективизации был провозглашен

1) Н. И. Бухариным в статье «Заметки экономиста»;

2) В. И. Лениным в статье «О кооперации»;

3) В. И. Сталиным в статье «Год великого перелома».

8. Что означают трудодни?

1) дни бесплатных работ на производстве;

2) система оплаты в колхозах;

3) дни, отведенные колхозникам для работы на своих при­усадебных участках.

9. В истории СССР в 1920-1930-е гг. употреблялось сокращенное название ГУЛАГ, что означало:

1) систему детских оздоровительных лагерей;

2) систему лагерей для уголовных и политических заключенных;

3) систему ежегодных лагерей по подготовке новобранцев в Красную Армию;

4) систему исправительных учреждений для малолетних правонарушителей.

10. Для советской политической системы 30-годов было характерно:

1) расширение политических и гражданских свобод;

2) совершенствование системы разделения власти;

3) широкие дискуссии внутри правящей партии;

4) государственную власть осуществляла коммунистическая партия

11. В декабре 1934 г. в СССР был введен «упрощенный» порядок судопроизводства. Что он предусматривал?

1) ограничение сроков судебного рассмотрения дел до 2 дней;

2) ограничение работы следствия до 10 дней;

3)сокращение срока рассмотрения дел о помиловании;

4) слушание дела без участия сторон;

12. Что из ниже перечисленного характеризует экономическое положение СССР в 1930 годы?

1) катастрофическое отставание от развитых стран мира в производстве промышленной продукции;

2) самые высокие в мире темпы роста промышленного про­изводства;

3) способность производить основные виды промышленной продукции и обходиться практически без импорта товаров;

4) преимущественное развитие легкой промышленности;

13. Существование в СССР однопартийной сис­темы было признаком:

1) демократического режима;

2) командно-административного управления;

3) тоталитарного режима;

4) военно-мобилизационного режима.

14. Коллективизация в СССР проходила в ус­ловиях:

1) господства рыночной экономики;

2) плановой системы хозяйства;

3) стихийного развития частной монополии;

4) широкой интервенции экономики в мировой рынок.

15. Особенности индустриализации в СССР:

1) бурное развитие легкой промышленности;

2) комплексное развитие народного хозяйства;

3) высокие темпы развития тяжелой промышленности.

16.Итоги индустриализации в СССР:

1) значительное повышение жизненного уровня населения!

2) создание мощного военно-промышленного комплекса;

3) интеграция СССР в мирную экономику;

4) достижение экономической независимости.

17. Для проведения коллективизации характерно:

1) ликвидация кулацких хозяйств;

2 )выделение на хуторе зажиточных крестьян;

3) добровольное создание колхозов;

4) освоение целинных и залежных земель.

18. Кто такие, двадцатипятитысячники?

1) 25 тысяч рабочих-стахановцев;

2) 25 тысяч рабочих-коммунистов, направленных в деревню для организации колхозов;

3) 25 тысяч молодых специалистов, добровольно уехавших на работу в колхозы.

19. Главная причина массового голода в Украине и на Кубани в 1932-1933 гг., унесшего жизни нескольких миллионов человек, заключалась в следующем:

1) масштабное изъятие хлеба у колхозов государством;

2) неурожаи в течение двух лет;

3) вредительство кулаков, приведшее к потере урожая;

4) низкая урожайность хлеба в колхозах, еще не освоивших новую организацию труда.

20. Какие даты относятся к началу первых пятилеток?

1)1929 г.; 1933г.; 1938г.

2) 1930 г.; 1935г.; 1940г.

3)1929 г.; 1934г.; 1939г.

4) 1928 г.; 1932г.; 1937г.

21. Стахановское движение возникло в

1)1929 г. 2) 1933 г. 3) 1935 г. 4) 1938 г.

22. Одним из поводов к началу массовых репрессий 1930-х гг. стало

1) покушение на И. В. Сталина

2) разоблачение заговора среди высокопоставлен­ных военных

3) ряд террористических актов на промышленных предприятиях и на транспорте

4) убийство С. М. Кирова

23. Вторая Конституция СССР была принята в

1)1931 г. 2) 1933 г. 3) 1936 г. 4) 1939 г.

24. .Массовый выход крестьян из колхозов в 1930 г. связан с

1) временным отказом коммунистической партии от проведения политики коллективизации

2) переходом большинства крестьян к ведению ху­торского хозяйства

3) активным сопротивлением крестьян политике сплошной коллективизации

4) критикой И. В. Сталиным «перегибов» при кол­лективизации

25. .Какие положения соответствуют Конституции СССР, принятой в 1936 г.?

А) крестьяне ограничиваются в избирательных пра­вах

Б) коммунистическая партия объявляется ядром об­щества

В) высшим руководящим органом объявляется Вер­ховный Совет СССР

Г) Союз ССР состоит из 15 республик

Д) всем гражданам СССР предоставляются одинако­вые и равные права

Е) запрет на выход союзных республик из состава СССР

Укажите верный ответ.

1) БВД 2) АГЕ 3)АВД 4)БВЕ

26.Прочитайте отрывок из воспоминаний очевидца и ука­жите, в каком году происходили описанные события.

«Мне удалось прочитать показания Тухачевского и Фельдмана, не полностью Уборевича... все показания бы­ли написаны по одной и той же схеме. Схема эта была примерно такая: какова цель преступного заговора, в ко­тором вы состояли, кто и при каких обстоятельствах завербовал вас в преступный заговор, какие преступные заания вы выполняли, от кого и сколько денег вы полу­чали за шпионские сведения, передаваемые вами иностранной разведке, кого вы завербовали в состав военных заговорщиков и при каких обстоятельствах.

Уборевич... сознался в том, что имел двойную вербовку: сначала его завербовал Тухачевский с постановкой ему задач вредительства, а когда он был в Германии, его

напрямую завербовала фашистская разведка. Он (якобы) неоднократно получал деньги за передачу сведений о состоянии и деятельности частей и соединений Белорусского военного округа, которым он командовал. Вредительская работа Уборевича, по протоколам, включала создание неэффективных укрепленных районов на западной границе, вредительский характер боевой подготовки войск и планы сдачи территории округа врагу... »

1) 1935 г. 2) 1937 г. 3) 1938 г. 4) 1940 г.

А24. Патриархом Московским и Всея Руси в 1917 — 1925 гг.] был

1) Сергий 2) Тихон 3) Алексий 4) Пимен

27. Одним из последствий коллективизации стало

1) обеспечение развивающейся промышленности не­обходимым сырьем

2) укрепление частновладельческих принципов в сельском хозяйстве

3) рост сельского населения

4) рост денежных доходов колхозного крестьянства

28.Что из перечисленного относится к итогам первых пяти­леток?

А) перенос промышленности за Урал и в Восточную

Сибирь

Б) сокращение численности городского населения

В) высокие темпы роста тяжелой промышленности

Г) появление новых отраслей промышленности

Д) отставание в развитии легкой промышленности

Е) рост импорта промышленной продукции

верный ответ.

1)АБЕ 2)ВГЕ 3) АВД 4) ВГД

29. Прочитайте отрывок из документа и укажите, о каком событии в нем говорится.

«(...), являясь отрезком общего генерального плана социалистического переустройства народного хозяйства должен обеспечить... расширенное воспроизводство соци­алистической индустрии на основании расширенного воспроизводства в народном хозяйстве вообще; дальней­шее проведение курса на индустриализацию народного хозяйства и повышение материально-технического уров­ня его развития; повышение обороноспособности Совет­ского Союза и дальнейшее освобождение от капиталисти­ческой зависимости как по линии сырья, так и в особен­ности средств производства; повышение материального и культурного уровня жизни трудящихся и укрепление союза рабочего класса и крестьянства и на основе общего развития народного хозяйства и его материально-техни­ческой реконструкции укрепление и повышение удельно­го веса социалистического сектора в городе и деревне.

...Строительство социализма в стране технически отсталой, в обстановке враждебного капиталистического окружения предопределяет и обусловливает и темпы на­шего хозяйственного и, в частности, промышленного развития. Директива в кратчайший исторический срок догнать, а затем и превзойти уровень индустриального развития передовых капиталистических стран превращается в категорический императив, в основное условна и основную предпосылку разрешения задачи социалистического преобразования нашего хозяйства...»

1) подготовка плана ГОЭЛРО

2) подготовка первого пятилетнего плана

3) подготовка сплошной коллективизации

4) проведение экономических реформ во время осу­ществления новой экономической политики

30.С деятельностью какого ведомства связаны массовые репрессии в 1930-х гг.?

1) ВЦСПС

2) НКВД

3) ОСОАВИАХИМ

4) ВЧК

31. Прочитайте отрывок из выступления рабочего-передови­ка и назовите движение, к которому он принадлежал.

«С чего же я начал? Надо было людей научить обра­щаться с механизмами — с отбойным молотком, с элек­тровозом. И когда я научил ребят работать, тех ребят, которые стояли бок о бок со мной, то все мы вместе под­няли свой участок. Если нам было задание 90 т, то мы давали 350 т. Тут мало было одному Изотову перевыпол­нять производственные показатели, надо было, чтобы вся шахта стала передовой, а для этого все должны были выполнять свои показатели. Ведь если один будет перевыполнять, все равно шахта останется в прорыве. Поэтому, учтя такое положение, я сказал, — всех этих ребят, которые научились работать, надо разбросать по всем шахтам, чтобы ребята эти обучали других, передали бы им свой опыт и тем самым чтобы весь Донбасс работал по-новому.

Ответ:________________:______________________.

32. Прочитайте отрывок из постановления Политбюро ЦК ВКП(б) и укажите, к проведению какой политики оно от­носится.

«...Количество ликвидируемых по каждой из трех категорий кулацких хозяйств должно строго дифференцироваться по районам в зависимости от фактического числа кулацких хозяйств в районе с тем, чтобы оба число ликвидируемых хозяйств по всем основным нам составляло в среднем примерно 3 — 5% ...»

 

Ответ:_________________________________________

33. Назовите главные задачи в социально-экономической сфе­ре, стоявшие перед советским руководством в 1930-е гг. (Укажите не менее трех задач.) Перечислите мероприятия, направленные на решение этих задач. (Укажите не менее трех мероприятий.)

34. Ниже представлены две точки зрения на индустриали­зацию.

1. Индустриализация — величайшее достижение советского народа, поставившее СССР в число ведущих индустриальных стран мира.

2. Индустриализация не выполнила своих задач по модернизации страны, создав неэффективную социалистическую экономику.

Укажите, какая точка зрения представляется вам более справедливой. Приведите не менее трех фактов, аргументов, которые подтверждают ваше мнение.

ГИА 2010. ИСТОРИЯ. СБОРНИК ЗАДАНИЙ. 9 КЛАСС

Часть 3

Прочитайте отрывок из исторического труда и вы­полните задания С1, С2, СЗ, С4. Используйте в своих ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

«В планах хлебозаготовок особое внимание уделяли экспорту зерна. Так, в постановлении Политбюро под­черкивалось: «Необходимо помнить, что своевремен­ность выполнения установленного плана хлебозагото­вок связана с осуществлением экспортного плана, имеющего исключительное значение для обеспечения развертывания в стране промышленного строитель­ства и прежде всего индустриальных гигантов (Магнит-строй, Челябинстрой и т.д.)». Инициатором принятия этого постановления был Сталин. Он писал Молотову: «Заготовки растут, и каждый день вывозим хлеба 1—1,5 млн пудов. Я думаю, что этого мало. Надо под­нять (теперь же) норму ежедневного вывоза до 3-4 млн пудов минимум. Иначе рискуем остаться без наших но­вых металлургических и машиностроительных (Автоза­вод, Челябзавод и пр.) заводов... Словом нужно бешено форсировать вывоз хлеба».

С1. К началу какого десятилетия относятся события, о которых говорится в тексте?

С2. Какое название получила политика, проводив­шаяся в тот период государством в сфере про­мышленности? Как называлась политика, прово­дившаяся по отношению к крестьянству?

СЗ. Что менялось в российской деревне? Укажите одно из наиболее важных положений.

С4. Какие отрасли промышленности развивались наи­более быстрыми темпами? Приведите пример од­ной из крупных строек.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.