Здавалка
Главная | Обратная связь

РЕЙТИНГ КОНТРОЛЬ № 3



ВАРИАНТ №1

 

1. Минимальные ставки земельного налога с одного гектара пашни устанавливаются:

а) органами местного самоуправления применительно к пашням, расположенным на подведомственной территории;

б) исполнительными органами государственной власти соответствующего субъекта РФ;

в) федеральными исполнительными органами государственной власти по
согласованию с Федеральным Собранием РФ;

г) законодательным органом государственной власти соответствующего
субъекта РФ.

 

2. Перечни земельных участков для целей разграничения прав собственности на землю Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований подготавливаются:

а) Министерством имущественных отношений РФ по каждому субъекту РФ с учетом мнения муниципальных образований;

б) Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом совместно с Министерством природных ресурсов РФ по каждому субъекту РФ с учетом мнения муниципальных образований;

в) Министерством имущественных отношений РФ по каждому муниципальному образованию на территории страны отдельно по объектам федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности;

г) Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом совместно с другими федеральными ведомствами по каждому муниципалитету отдельно по объектам федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности.

 

3. Органы местного самоуправления должны рассмотреть заявле­ние о приобретении лицом права собственности на определенный зе­мельный участок или земельную долю:

а) в течение семи дней;

б) 14 дней;

в) одного месяц;

г) 45 дней.

 

4. Порядок распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципальных образований Тюменской области, устанавливается:

а) губернатором Тюменской области;

б) председателем комитета по земельным ресурсам и землеустройству Тюменской области;

в) представительными органами муниципальных образований;

г) Председателем Правительства РФ.

 

5. В собственности муниципальных образований не могут нахо­диться:

а) земли лесного фонда;

б) земли запаса в границах муниципальных образований;

в) земли особо охраняемых природных территорий местного значения;

г) земли водного фонда, занятые водными объектами, находящимися в муниципальной собственности.

 

6. Субъекты хозяйственной деятельности обязаны представлять сведения об организации производственного экологического контроля:

а) только в органы государственной власти, осуществляющие государственный экологический контроль;

б) только в органы местного самоуправления, осуществляющие муници­пальный экологический контроль;

в) в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления;

г) в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также в общественные объединения и иные некоммерче­ские организации, осуществляющие общественный экологический контроль.

 

7. Из перечисленных водных объектов в муниципальной собствен­ности может находиться:

а) небольшой непроточный искусственно созданный пруд;

б) река в границах муниципального образования;

в) часть моря, определяемая условными границами;

г) озеро в пределах черты населенного пункта.

 

8. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут иметь ре­жим особо охраняемых природных территорий:

а) только федерального значения;

б) только регионального значения;

в) лишь федерального либо регионального значения;

г) федерального, регионального или местного значения.

 

9. В области охраны и использования объектов животного мира органы местного самоуправления:

а) обладают только собственными полномочиями, установленными феде­ральным законом;

б) обладают собственными полномочиями, установленными федеральным законом, а также могут наделяться отдельными государственными полномо­чиями;

в) не обладают собственными полномочиями, но могут наделяться отдельными государственными полномочиями;

г) не обладают собственными полномочиями и не могут наделяться отдельными государственными полномочиями.

 

10. К полномочиям органов местного самоуправления в области не­дропользования относится:

а) защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;

б) установление порядка пользования недрами в целях разработки место­рождений общераспространенных полезных ископаемых;

в) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспрост­раненных полезных ископаемых;

г) заключение соглашений о разделе продукции при пользовании участка­ми недр.

 

11. На территории Тюменской области общераспространенными полезными ископаемыми считаются:

а) нефть и газ;

б) глина, песок, торф, сапропели;

в) золото, алмазы, железная руда, платина;

г) бокситы и апатиты.

 

12. Участок недр местного значенияэто:

а) участок недр, находящийся в собственности муниципального образования;

б) небольшой геометризованный блок недр в границах земельного участка, находящегося в муниципальной собственности;

в) участок недр, содержащий полезные ископаемые, которые могут быть
использованы только для муниципальных нужд;

г) среди перечисленных вариантов нет правильного ответа.

 

13. Развитие органами местного самоуправления минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности может осуществ­ляться:

а) путем заключения местной администрацией соглашений о разделе продукции с инвесторами;

б) путем создания малых муниципальных предприятий, осуществляющих недропользование;

в) путем установления представительным органом, местного самоуправления обязательной квоты полезных ископаемых, добытых на территории му­ниципального образования и подлежащих передаче в муниципальную собственность;

г) путем установления более высоких ставок местных налогов и сборов
для недропользователей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, но зарегистрированных в другой местности.

 

14. Органы местного самоуправления вправе вводить ограничения
на пользование участками недр на территориях населенных пунктов:

а) да, вправе;

б) да, но лишь в случае, если это пользование может создать угрозу жизни или здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде;

в) да, но только если это пользование противоречит приоритетам социаль­но-кономического развития муниципального образования;

г) нет, не вправе.

 

15. Перед размещением на территории муниципалитета горнодобы­вающего производства требуется проведение органами местного самоуправления опроса общественного мнения:

а) да, требуется;

б) да, если инициатива в проведении таких слушаний выражена в обращении не менее чем 100 жителей муниципального образования;

в) да, если размещение такого производства может создать угрозу жизни
или здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружаю­
щей природной среде;

г) нет, не требуется.

 

16. Органы местного самоуправления признаются стороной согла­шения о разделе продукции, если предоставляемый по такому соглаше­нию участок недр находится на подведомственной им территории:

а) да;

б) да, если участок недр предоставляется для разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

в) да, если участок недр находится в границах территории традиционного проживания и. природопользования коренных этнических общностей;

г) пет, не признаются.

 

17. Органы местного самоуправления вправе устанавливать допол­нительные платежи за пользование участками недр, расположенными на подведомственной им территории:

а) да, вправе;

б) да, если использование минерально-сырьевой базы может стать источником формирования свыше 50% доходной части местного бюджета;

в) да, если взимание таких платежей не предусмотрено соглашением о раз­
деле продукции либо лицензионным соглашением, на основании которых
осуществляется недропользование;

г) нет, не вправе.

18. Муниципальное унитарное предприятие, осуществляющее недро­пользование, может быть признано субъектом малого предпринимательства:

а) да, если соблюдены предусмотренные законом условие о численности
работников и иные требования;

б) нет, так как доля участия муниципального образования в уставном капитале организации, претендующей на статус субъекта малого предпринима­тельства, не должна превышать 25%;

в) нет, так как муниципальное унитарное предприятие – некоммерческая организация;

г) все варианты ответа неверны.

 

19. Закон допускает финансирование муниципальных программ
поддержки малого предпринимательства:

а) только за счет средств местных бюджетов;

б) только за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ;

в) только за счет средств федерального бюджета;

г) за счет средств федерального и местного бюджетов, бюджета соответствующего субъекта РФ, а также других источников.

 

20. Одним из важнейших механизмов косвенного позитивного воз­действия органов местного самоуправления на развитие предпринима­тельской деятельности в муниципальном образовании является:

а) установление налоговых льгот;

б) установление монопольно низких цен на товары, производимые муниципальными унитарными предприятиями;

в) установление запрета на торговлю на территории муниципального об­разования товарами, произведенными за его пределами;

г) установление пошлин на вывоз за пределы муниципального образова­ния товаров, производимых предприятиями, зарегистрированными на его территории.

 

21. Органы местного самоуправления вправе образовывать в соста­ве местного бюджета специальные бюджетные фонды поддержки субъектов предпринимательской деятельности:

а) да, вправе;

б) да, если на это имеется согласие главы соответствующего субъекта Федерации;

в) да, но только с разрешения законодательного органа государственной власти соответствующего субъекта Федерации;

г) нет, не вправе.

 

22. Вправе ли органы местного самоуправления в целях стимулирования развития предпринимательской деятельности на подведомствен­ной территории запретить создание юридических лиц в формах неком­мерческих организаций:

а) да, вправе;

б) вправе, но только с разрешения Федерального Собрания РФ и Прави­тельства РФ;

в) вправе, но только с разрешения Федерального Собрания РФ, Прави­тельства РФ и органов государственной власти соответствующего субъекта РФ;

г) нет, не вправе.

 

23. В случаях осуществления органами местного самоуправления деятельности, не связанной с реализацией властных полномочий, их отношения с субъектами предпринимательской деятельности, не находя­щимися в муниципальной собственности, строятся преимущественно на основе:

а) гражданско-правовых договоров;

б) сочетания гражданско-правовых договоров и локальных актов ненорма­тивного характера;

в) прямого подчинения;

г) локальных актов ненормативного характера.

 

24. Инвестиционный потенциал муниципального образования — это совокупность факторов, определяющих:

1) предельное количество частных фирм на соответствующей территории;

б) уровень рисков, окупаемость и прибыльность инвестиций;

в) количество утвержденных инвестиционных программ;

г) размер ответственности муниципалитета перед инвесторами.

 

25. Размещение муниципального заказа на поставку товаров, вы­полнение работ или оказание услуг осуществляется:

а) во всех случаях только на конкурсной основе;

б) как правило, на конкурсной основе, за исключением случаев, когда за­купка товаров (работ, услуг) осуществляется у единственного исполнителя либо путем запроса котировок цен;

в) как правило, на основе существующих неформальных связей уполномоченных должностных лиц местного самоуправления с субъектами предпринимательской деятельности;

г) как правило, на конкурсной основе, но с учетом сложившихся нефор­мальных связей уполномоченных должностных лиц местного самоуправле­ния с хозяйствующими субъектами.

 

26. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг оплачивается:

а) за счет средств любых не запрещенных законодательством источников;

б) только за счет средств местного бюджета;

в) за счет средств местного бюджета и фондов, специально образованных для оплаты муниципального заказа;

г) за счет средств местного бюджета, бюджета субъекта РФ и федерального бюджета.

 

27. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. для совместного решения вопросов местного значения муниципальные образования могут создавать:

a) межмуниципальные общественные объединения;

б) межмуниципальные закрытые акционерные общества и общества с ог­раниченной ответственностью;

в) межмуниципальные учреждения;

г) межмуниципальные паевые фонды. .

 

28. Решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, создаваемых для совместного решения вопросов местного значения, принимаются:

а) местными администрациями заинтересованных муниципальных обра­зований;

б) представительными органами заинтересованных муниципалитетов;

в) главами заинтересованных муниципальных образований;

г) законодательным органом соответствующего субъекта Федерации.

 

29. Согласно законодательству РФ страхователем по договору обя­зательного медицинского страхования неработающего населения долж­ны выступать:

а) безработные граждане самостоятельно;

б) местные администрации;

в) органы исполнительной власти субъектов РФ;

г) Правительство РФ.

 

30. Органы местного самоуправления вправе осуществлять лицен­зирование медицинской и фармацевтической деятельности:

а) да, вправе;

б) да, но лишь в случае, если они в установленном порядке наделены данным государственным полномочием;

в) да, но лишь в том случае, если данное полномочие предоставлено им постановлением Правительства РФ;

г) нет, не вправе.

 

31. Согласно Федеральному закону «Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. ока­зание скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) отнесено к ведению:

а) сельских и городских поселений;

б) муниципальных районов и городских округов;

в) данное полномочие не отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

г) все варианты ответа неверны.

 

32. Органы местного самоуправления вправе формировать целевые фонды, предназначенные для охраны здоровья граждан:

а) да, такое право предоставлено органам местного самоуправления федеральным законом;

б) да, если на формирование таких фондов будет получено разрешение Правительства РФ;

в) да, если на формирование таких фондов будет получено разрешение законодательного органа соответствующего субъекта РФ;

г) нет, не вправе.

 

33. Финансирование деятельности предприятий, учреждений и ор­ганизаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств:

а) только местных бюджетов;

б) только местных бюджетов и целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;

в) местных бюджетов, бюджетов субъектов Федерации, федерального бюджета и целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;

г) бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников," не запрещенных законодательством.

34. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при планировке и застройке территорий поселений обеспечивается тем, что утверждение соответствующей проектной документации производится:

а) органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

б) органами власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологи­ческого заключения о соответствии проектируемых объектов санитарным правилам;

в) органами местного самоуправления с разрешения органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

г) органами местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемио­логического заключения о соответствии проектируемых объектов санитар­ным правилам.

 

ВАРИАНТ №2

 

 

1. Органы местного самоуправления вправе принимать муници­пальные программы развития физической культуры и спорта:

а) да;

б) нет, не вправе, поскольку органы местного самоуправления могут лишь вносить предложения по формированию программы развития физической культуры и спорта соответствующего субъекта РФ;

в) нет, не вправе, так как органы местного самоуправления могут лишь реализовывать ту программу развития физической культуры и спорта, которая принята в соответствующем субъекте РФ;

г) нет, не вправе, потому что органы местного самоуправления вообще не
имеют каких-либо полномочий в области физической культуры и спорта.

 

2. Дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в дошкольных образовательных учреждениях вводят:

а) органы местного самоуправления самостоятельно;

б) органы местного самоуправления совместно с органом управления образованием соответствующего субъекта РФ;

в) органы местного самоуправления совместно с органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, управляющим сферой физической культуры и спорта;

г) органы местного самоуправления совместно с органом управления образованием и органом в области физкультуры и спорта, созданными в соот­ветствующем субъекте РФ.

3. Строительство новых муниципальных образовательных учреждений допускается без физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений:

а) да, допускается; .

б) допускается, если вследствие небольшой численности населения муниципального образования указанные сооружения не будут востребованными;

в) допускается, если проектно-сметной документацией на строительство образовательного учреждения не предусмотрено строительство указанных со­оружений;

г) нет, не допускается.

 

4. Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по месту жительства граждан осуществляется в порядке, определяемом:

а) правовыми актами органов местного самоуправления;

б) правовыми актами органов местного самоуправления и законодательст­вом субъекта Федерации;

в) уставом территориального общественного самоуправления и правовы­ми актами органов местного самоуправления;

г) уставом территориального общественного самоуправления, правовыми актами органов местного самоуправления н законодательством субъекта РФ.

 

5. Согласно законодательству РФ органы местного самоуправле­ния обеспечивают:

а) реализацию права граждан на получение основного общего образования;

б) реализацию права граждан на получение начального профессионального образования;

в) реализацию права граждан на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

г) финансирование государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных обще­образовательных учреждениях.

 

6. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно назначать и увольнять руководителей местных органов управления обра­зованием:

а) да, вправе;

б) да, но только по согласованию с государственными органами управле­ния образованием;

в) да, но лишь с согласия представительного органа местного самоуправления;

г) не вправе.

7. К компетенции органов местного самоуправления в области об­разования относится:

а) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образова­тельных учреждений;

б) определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвида­ции и финансирования образовательных учреждений;

в) лицензирование образовательных учреждений;

г) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образователь­ных учреждений.

 

8. Руководители муниципальных образовательных учреждений назначаются на должность:

а) органами местного самоуправления по согласованию с органами управ­ления образованием субъектов РФ;

б) органами управления образованием субъектов РФ по представлению органов местного самоуправления;

в) органами местного самоуправления, если иное не предусмотрено типо­выми положениями о соответствующих образовательных учреждениях или решением органа местного самоуправления;

г) органами местного самоуправления, если иное не определено решением коллектива образовательного учреждения.

 

9. Возможность выбора гражданином общеобразовательного уч­реждения обеспечивается:

а) органами управления образованием субъектов РФ;

б) органами территориального общественного самоуправления;

в) органами управления образованием субъектов РФ совместно с органа­ми местного самоуправления;

г) органами местного самоуправления.

 

10. Органы местного самоуправления вправе создавать самоуправляемые школьные округа:

а) да, вправе;

б) нет, не вправе;

в) да, если на создание такого округа получено разрешение органа управления образованием субъекта РФ;

г) да, если в муниципальном образовании не создан местный орган управления образованием.

 

11. К компетенции органов местного самоуправления в области культуры относится:

а) назначение руководителей муниципальных организаций культуры;

б) установление основ государственной культурной политики;

в) официальный статистический учет в области культуры;

г) утверждение требований (стандартов) к профессиональному образова­нию в области культуры.

 

12. Размеры ежегодных ассигнований на культуру, предусматри­ваемые в местных бюджетах, не могут составлять менее:

а) 1% средств местного бюджета;

б) 3% средств местного бюджета;

в) 5% средств местного бюджета;

г) 6% средств местного бюджета.

 

13. Органы местного самоуправления вправе выступать соучредителями фондов, создаваемых для финансирования культурной деятельности общественными объединениями, предприятиями, организациями и гражданами:

а) да, вправе;

б) да, если на это получено разрешение от органа управления в области
культуры субъекта Федерации;

в) да, если это одобрено жителями муниципального образования по ре­зультатам опроса общественного мнения;

г) нет, не вправе.

 

14. Платные формы культурной деятельности муниципального театра не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них:

а) полностью поступает в местный бюджет;

б) полностью идет на развитие и совершенствование этих форм деятель­ности;

в) полностью направляется на развитие культурной деятельности других
муниципальных организаций культуры;

г) такие формы культурной деятельности в любом случае рассматривают­ся как предпринимательские.

 

15. Понятия «социальная защита» и «социальное обеспечение»:

а) равнозначные понятия;

б) социальное обеспечение включает понятие «социальная защита»;

в) социальное обеспечение - это элемент социальной защиты;

г) не взаимосвязанные понятия.

 

16. Социально-бытовое обслуживание инвалидов осуществляется в порядке и на основаниях, определяемых:

а) органами местного самоуправления самостоятельно;

б) органами местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов;

в) органами местного самоуправления по согласованию с компетентным органом государственной власти соответствующего субъекта РФ;

г) Правительством РФ.

 

17. В случаях массового высвобождения работников и затруднений
в их дальнейшем трудоустройстве органы местного самоуправления
вправе:

а) по предложению органов службы занятости, профсоюзных органов или
иных представительных органов работников приостановить на срок до шести
месяцев исполнение решения работодателя о высвобождении работников;

б) по предложению органов службы занятости, профсоюзных органов или
иных представительных органов работников принять решение о проведении
поэтапного высвобождения работников в течение года, осуществляя финан­сирование данных мероприятий за счет средств местного бюджета;

в) осуществить и первое, и второе;

г) органы местного самоуправления ничего не вправе сделать.

 

18. Периодическая оценка качества услуг учреждений, в которых
осуществляется уход за детьми, осуществляется органами местного са­моуправления:

а) только на основании обращений самих детей;

б) только на основании обращений законных представителей детей;

в) и на основании обращений самих детей, и на основании обращений их
законных представителей;

г) без, каких-либо оснований по собственному желанию.

 

19. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. к вопросам местного значения поселений отнесено:

а) осуществление социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

б) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуж­дающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями;

в) обеспечение санаторно-курортным лечением детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей;

г) осуществление социальной поддержки ветеранов труда.

 

20. Адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг вы­плачиваются органами местного самоуправления за счет:

а) средств местных бюджетов;

б) финансовой помощи, поступившей из федерального бюджета;

в) субвенций, предоставленных из бюджета субъекта РФ;

г) средств местных бюджетов и иных не запрещенных законом источников.

 

21. В муниципальную систему социальных служб входят:

а) органы местного самоуправления, в задачи которых входит социальное
обслуживание населения;

б) органы местного самоуправления, а также находящиеся в их ведении
муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания;

в) муниципальные предприятия и учреждения социального обслужива­ния, находящиеся в ведении органов местного самоуправления;

г) органы местного самоуправления, а также находящиеся на территории
муниципального образования организации социального обслуживания независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

 

22. Условия и порядок оплаты социальных услуг в муниципальных
службах устанавливаются:

а) только органами местного самоуправления;

б) органами местного самоуправления либо самими муниципальными
службами, если такое право предоставлено им соответствующими муниципальными органами;

в) органами местного самоуправления по согласованию с органами соци­альной защиты населения субъекта Федерации;

г) только самими муниципальными службами.

 

23. Образование территорий традиционного природопользования
местного значения осуществляется:

а) решениями органов местного самоуправления по собственной инициативе;

б) решениями органов местного самоуправления по инициативе уполномоченных органов государственной власти субъекта РФ;

в) решениями уполномоченных органов государственной власти субъекта Федерации;

г) решениями органов местного самоуправления на основании обращений лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных на­родов.

 

24. Правовое регулирование отношений в области образования, охраны и использования территорий традиционного природопользова­ния осуществляется:

а) международными договорами РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;

б) только федеральными законами и законами субъектов РФ;

в) федеральными законами, законами субъектов РФ, а также может осуществляться обычаями малочисленных народов;

г) международными договорами РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ, а также может осуществляться обычаями малочисленных народов.

25. Органы местного самоуправления вправе наделять общины коренных малочисленных народов в местах компактного проживания отдельными полномочиями по решению вопросов местного значения:

а) нет, не вправе;

б) да, вправе;

в) да, но лишь в случае согласия на то уполномоченных органов государст­венной власти субъекта РФ;

г) да, но только в случае наличия соответствующего предложения со сто­роны конкретной общины малочисленных народов.

26. При органах местного самоуправления могут создаваться дейст­вующие на общественных началах советы представителей малочислен­ных народов:

а) да, могут;

б) да, если создание такого совета осуществляется по согласованию с уполномоченными органами государственной власти субъекта Федерации;

в) да, если создание таких советов предусмотрено законом субъекта Феде­рации;

г) нет, не могут, поскольку создание таких советов законодательством не предусмотрено.

 

27. К полномочиям органов местного самоуправления по защите исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствова­ния и промыслов малочисленных народов относится:

а) выдача лицензий на занятие традиционными промыслами малочислен­ных народов и контроль за выполнением условий данных лицензий;

б) регулирование совместно с органами власти субъектов Федерации пра­вового режима владения, пользования и распоряжения землями традицион­ного природопользования;

в) контроль за отводом, использованием и охраной лицами, относящимися к малочисленным народам, земель, необходимых для ведения традиционного образа жизни;

г) решение вопросов возмещения убытков, причиненных в результате на­несения ущерба исконной среде обитания малочисленных народов.

 

28. Состав комиссии по постановке граждан на воинскийучет утверждает:

а) глава местной администрации;

б) начальник военного комиссариата;

в) представительный орган местного самоуправления;

г) начальник Управления внутренних дел по соответствующему субъекту РФ.

29. Начальники милиции общественной безопасности районов, го­родов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от нее:

а) главами муниципальных образований по согласованию с начальниками
Управлений внутренних дел по субъектам РФ;

б) министром внутренних дел РФ с учетом мнения начальников Управле­ний внутренних дел по субъектам РФ;

в) начальниками Управлений внутренних дел по субъектам РФ по согласованию с органами местного самоуправления;

г) начальниками Управлений внутренних дел по субъектам РФ самостоя­тельно.

 

30. Расходы на содержание муниципальных органов охраны обще­ственного порядка финансируются:

а) исключительно из федерального бюджета;

б) за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и мест­ных бюджетов;

в) исключительно из бюджетов субъектов РФ;

г) исключительно из местных бюджетов.

 

31. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно уве­личивать численность личного состава милиции общественной безопас­ности:

а) да, вправе, но с условием, что дополнительные затраты будут финанси­роваться за счет средств местного бюджета;

б) да, если увеличение численности контингента милиционеров согласова­но с Управлением внутренних дел по соответствующему субъекту РФ;

в) не вправе;

г) все варианты ответа неверны.

32. К полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности относится:

а) обучение населения мерам пожарной безопасности и его привлечение к
предупреждению и тушению пожаров;

б) осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава
пожарной охраны и членов их семей;

в) официальный статистический учет пожаров и их последствий;

г) ни одно из перечисленных полномочий не относится к полномочиям органов местного самоуправления.

33. В случае повышения пожарной опасности особый противопо­жарный режим на соответствующих территориях может устанавли­ваться:

а) только решением федеральных органов государственной власти;

б) только решением органов государственной власти субъектов РФ;

в) решением федеральных органов и органов субъектов РФ;

г) решением органов государственной власти или органов местного самоуправления.

 

34. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие нормативных правовых актов по пожарной безопасности:

а) только органами государственной власти;

б) органами государственной власти и органами местного самоуправле­ния; . .

в) органами государственной власти, органами местного самоуправления и администрациями предприятий, учреждений, организаций;

г) международными организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.