РЕЙТИНГ КОНТРОЛЬ № 3 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
ВАРИАНТ №1
1. Минимальные ставки земельного налога с одного гектара пашни устанавливаются: а) органами местного самоуправления применительно к пашням, расположенным на подведомственной территории; б) исполнительными органами государственной власти соответствующего субъекта РФ; в) федеральными исполнительными органами государственной власти по г) законодательным органом государственной власти соответствующего
2. Перечни земельных участков для целей разграничения прав собственности на землю Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований подготавливаются: а) Министерством имущественных отношений РФ по каждому субъекту РФ с учетом мнения муниципальных образований; б) Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом совместно с Министерством природных ресурсов РФ по каждому субъекту РФ с учетом мнения муниципальных образований; в) Министерством имущественных отношений РФ по каждому муниципальному образованию на территории страны отдельно по объектам федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности; г) Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом совместно с другими федеральными ведомствами по каждому муниципалитету отдельно по объектам федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности.
3. Органы местного самоуправления должны рассмотреть заявление о приобретении лицом права собственности на определенный земельный участок или земельную долю: а) в течение семи дней; б) 14 дней; в) одного месяц; г) 45 дней.
4. Порядок распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципальных образований Тюменской области, устанавливается: а) губернатором Тюменской области; б) председателем комитета по земельным ресурсам и землеустройству Тюменской области; в) представительными органами муниципальных образований; г) Председателем Правительства РФ.
5. В собственности муниципальных образований не могут находиться: а) земли лесного фонда; б) земли запаса в границах муниципальных образований; в) земли особо охраняемых природных территорий местного значения; г) земли водного фонда, занятые водными объектами, находящимися в муниципальной собственности.
6. Субъекты хозяйственной деятельности обязаны представлять сведения об организации производственного экологического контроля: а) только в органы государственной власти, осуществляющие государственный экологический контроль; б) только в органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный экологический контроль; в) в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления; г) в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также в общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие общественный экологический контроль.
7. Из перечисленных водных объектов в муниципальной собственности может находиться: а) небольшой непроточный искусственно созданный пруд; б) река в границах муниципального образования; в) часть моря, определяемая условными границами; г) озеро в пределах черты населенного пункта.
8. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут иметь режим особо охраняемых природных территорий: а) только федерального значения; б) только регионального значения; в) лишь федерального либо регионального значения; г) федерального, регионального или местного значения.
9. В области охраны и использования объектов животного мира органы местного самоуправления: а) обладают только собственными полномочиями, установленными федеральным законом; б) обладают собственными полномочиями, установленными федеральным законом, а также могут наделяться отдельными государственными полномочиями; в) не обладают собственными полномочиями, но могут наделяться отдельными государственными полномочиями; г) не обладают собственными полномочиями и не могут наделяться отдельными государственными полномочиями.
10. К полномочиям органов местного самоуправления в области недропользования относится: а) защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами; б) установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых; в) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых; г) заключение соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр.
11. На территории Тюменской области общераспространенными полезными ископаемыми считаются: а) нефть и газ; б) глина, песок, торф, сапропели; в) золото, алмазы, железная руда, платина; г) бокситы и апатиты.
12. Участок недр местного значения— это: а) участок недр, находящийся в собственности муниципального образования; б) небольшой геометризованный блок недр в границах земельного участка, находящегося в муниципальной собственности; в) участок недр, содержащий полезные ископаемые, которые могут быть г) среди перечисленных вариантов нет правильного ответа.
13. Развитие органами местного самоуправления минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности может осуществляться: а) путем заключения местной администрацией соглашений о разделе продукции с инвесторами; б) путем создания малых муниципальных предприятий, осуществляющих недропользование; в) путем установления представительным органом, местного самоуправления обязательной квоты полезных ископаемых, добытых на территории муниципального образования и подлежащих передаче в муниципальную собственность; г) путем установления более высоких ставок местных налогов и сборов
14. Органы местного самоуправления вправе вводить ограничения а) да, вправе; б) да, но лишь в случае, если это пользование может создать угрозу жизни или здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде; в) да, но только если это пользование противоречит приоритетам социально-кономического развития муниципального образования; г) нет, не вправе.
15. Перед размещением на территории муниципалитета горнодобывающего производства требуется проведение органами местного самоуправления опроса общественного мнения: а) да, требуется; б) да, если инициатива в проведении таких слушаний выражена в обращении не менее чем 100 жителей муниципального образования; в) да, если размещение такого производства может создать угрозу жизни г) нет, не требуется.
16. Органы местного самоуправления признаются стороной соглашения о разделе продукции, если предоставляемый по такому соглашению участок недр находится на подведомственной им территории: а) да; б) да, если участок недр предоставляется для разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых; в) да, если участок недр находится в границах территории традиционного проживания и. природопользования коренных этнических общностей; г) пет, не признаются.
17. Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные платежи за пользование участками недр, расположенными на подведомственной им территории: а) да, вправе; б) да, если использование минерально-сырьевой базы может стать источником формирования свыше 50% доходной части местного бюджета; в) да, если взимание таких платежей не предусмотрено соглашением о раз г) нет, не вправе. 18. Муниципальное унитарное предприятие, осуществляющее недропользование, может быть признано субъектом малого предпринимательства: а) да, если соблюдены предусмотренные законом условие о численности б) нет, так как доля участия муниципального образования в уставном капитале организации, претендующей на статус субъекта малого предпринимательства, не должна превышать 25%; в) нет, так как муниципальное унитарное предприятие – некоммерческая организация; г) все варианты ответа неверны.
19. Закон допускает финансирование муниципальных программ а) только за счет средств местных бюджетов; б) только за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ; в) только за счет средств федерального бюджета; г) за счет средств федерального и местного бюджетов, бюджета соответствующего субъекта РФ, а также других источников.
20. Одним из важнейших механизмов косвенного позитивного воздействия органов местного самоуправления на развитие предпринимательской деятельности в муниципальном образовании является: а) установление налоговых льгот; б) установление монопольно низких цен на товары, производимые муниципальными унитарными предприятиями; в) установление запрета на торговлю на территории муниципального образования товарами, произведенными за его пределами; г) установление пошлин на вывоз за пределы муниципального образования товаров, производимых предприятиями, зарегистрированными на его территории.
21. Органы местного самоуправления вправе образовывать в составе местного бюджета специальные бюджетные фонды поддержки субъектов предпринимательской деятельности: а) да, вправе; б) да, если на это имеется согласие главы соответствующего субъекта Федерации; в) да, но только с разрешения законодательного органа государственной власти соответствующего субъекта Федерации; г) нет, не вправе.
22. Вправе ли органы местного самоуправления в целях стимулирования развития предпринимательской деятельности на подведомственной территории запретить создание юридических лиц в формах некоммерческих организаций: а) да, вправе; б) вправе, но только с разрешения Федерального Собрания РФ и Правительства РФ; в) вправе, но только с разрешения Федерального Собрания РФ, Правительства РФ и органов государственной власти соответствующего субъекта РФ; г) нет, не вправе.
23. В случаях осуществления органами местного самоуправления деятельности, не связанной с реализацией властных полномочий, их отношения с субъектами предпринимательской деятельности, не находящимися в муниципальной собственности, строятся преимущественно на основе: а) гражданско-правовых договоров; б) сочетания гражданско-правовых договоров и локальных актов ненормативного характера; в) прямого подчинения; г) локальных актов ненормативного характера.
24. Инвестиционный потенциал муниципального образования — это совокупность факторов, определяющих: 1) предельное количество частных фирм на соответствующей территории; б) уровень рисков, окупаемость и прибыльность инвестиций; в) количество утвержденных инвестиционных программ; г) размер ответственности муниципалитета перед инвесторами.
25. Размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг осуществляется: а) во всех случаях только на конкурсной основе; б) как правило, на конкурсной основе, за исключением случаев, когда закупка товаров (работ, услуг) осуществляется у единственного исполнителя либо путем запроса котировок цен; в) как правило, на основе существующих неформальных связей уполномоченных должностных лиц местного самоуправления с субъектами предпринимательской деятельности; г) как правило, на конкурсной основе, но с учетом сложившихся неформальных связей уполномоченных должностных лиц местного самоуправления с хозяйствующими субъектами.
26. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг оплачивается: а) за счет средств любых не запрещенных законодательством источников; б) только за счет средств местного бюджета; в) за счет средств местного бюджета и фондов, специально образованных для оплаты муниципального заказа; г) за счет средств местного бюджета, бюджета субъекта РФ и федерального бюджета.
27. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. для совместного решения вопросов местного значения муниципальные образования могут создавать: a) межмуниципальные общественные объединения; б) межмуниципальные закрытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью; в) межмуниципальные учреждения; г) межмуниципальные паевые фонды. .
28. Решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, создаваемых для совместного решения вопросов местного значения, принимаются: а) местными администрациями заинтересованных муниципальных образований; б) представительными органами заинтересованных муниципалитетов; в) главами заинтересованных муниципальных образований; г) законодательным органом соответствующего субъекта Федерации.
29. Согласно законодательству РФ страхователем по договору обязательного медицинского страхования неработающего населения должны выступать: а) безработные граждане самостоятельно; б) местные администрации; в) органы исполнительной власти субъектов РФ; г) Правительство РФ.
30. Органы местного самоуправления вправе осуществлять лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности: а) да, вправе; б) да, но лишь в случае, если они в установленном порядке наделены данным государственным полномочием; в) да, но лишь в том случае, если данное полномочие предоставлено им постановлением Правительства РФ; г) нет, не вправе.
31. Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. оказание скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) отнесено к ведению: а) сельских и городских поселений; б) муниципальных районов и городских округов; в) данное полномочие не отнесено к компетенции органов местного самоуправления; г) все варианты ответа неверны.
32. Органы местного самоуправления вправе формировать целевые фонды, предназначенные для охраны здоровья граждан: а) да, такое право предоставлено органам местного самоуправления федеральным законом; б) да, если на формирование таких фондов будет получено разрешение Правительства РФ; в) да, если на формирование таких фондов будет получено разрешение законодательного органа соответствующего субъекта РФ; г) нет, не вправе.
33. Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств: а) только местных бюджетов; б) только местных бюджетов и целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; в) местных бюджетов, бюджетов субъектов Федерации, федерального бюджета и целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; г) бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников," не запрещенных законодательством. 34. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при планировке и застройке территорий поселений обеспечивается тем, что утверждение соответствующей проектной документации производится: а) органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора; б) органами власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектируемых объектов санитарным правилам; в) органами местного самоуправления с разрешения органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора; г) органами местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектируемых объектов санитарным правилам.
ВАРИАНТ №2
1. Органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные программы развития физической культуры и спорта: а) да; б) нет, не вправе, поскольку органы местного самоуправления могут лишь вносить предложения по формированию программы развития физической культуры и спорта соответствующего субъекта РФ; в) нет, не вправе, так как органы местного самоуправления могут лишь реализовывать ту программу развития физической культуры и спорта, которая принята в соответствующем субъекте РФ; г) нет, не вправе, потому что органы местного самоуправления вообще не
2. Дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в дошкольных образовательных учреждениях вводят: а) органы местного самоуправления самостоятельно; б) органы местного самоуправления совместно с органом управления образованием соответствующего субъекта РФ; в) органы местного самоуправления совместно с органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, управляющим сферой физической культуры и спорта; г) органы местного самоуправления совместно с органом управления образованием и органом в области физкультуры и спорта, созданными в соответствующем субъекте РФ. 3. Строительство новых муниципальных образовательных учреждений допускается без физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений: а) да, допускается; . б) допускается, если вследствие небольшой численности населения муниципального образования указанные сооружения не будут востребованными; в) допускается, если проектно-сметной документацией на строительство образовательного учреждения не предусмотрено строительство указанных сооружений; г) нет, не допускается.
4. Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по месту жительства граждан осуществляется в порядке, определяемом: а) правовыми актами органов местного самоуправления; б) правовыми актами органов местного самоуправления и законодательством субъекта Федерации; в) уставом территориального общественного самоуправления и правовыми актами органов местного самоуправления; г) уставом территориального общественного самоуправления, правовыми актами органов местного самоуправления н законодательством субъекта РФ.
5. Согласно законодательству РФ органы местного самоуправления обеспечивают: а) реализацию права граждан на получение основного общего образования; б) реализацию права граждан на получение начального профессионального образования; в) реализацию права граждан на получение начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; г) финансирование государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
6. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно назначать и увольнять руководителей местных органов управления образованием: а) да, вправе; б) да, но только по согласованию с государственными органами управления образованием; в) да, но лишь с согласия представительного органа местного самоуправления; г) не вправе. 7. К компетенции органов местного самоуправления в области образования относится: а) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений; б) определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений; в) лицензирование образовательных учреждений; г) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений.
8. Руководители муниципальных образовательных учреждений назначаются на должность: а) органами местного самоуправления по согласованию с органами управления образованием субъектов РФ; б) органами управления образованием субъектов РФ по представлению органов местного самоуправления; в) органами местного самоуправления, если иное не предусмотрено типовыми положениями о соответствующих образовательных учреждениях или решением органа местного самоуправления; г) органами местного самоуправления, если иное не определено решением коллектива образовательного учреждения.
9. Возможность выбора гражданином общеобразовательного учреждения обеспечивается: а) органами управления образованием субъектов РФ; б) органами территориального общественного самоуправления; в) органами управления образованием субъектов РФ совместно с органами местного самоуправления; г) органами местного самоуправления.
10. Органы местного самоуправления вправе создавать самоуправляемые школьные округа: а) да, вправе; б) нет, не вправе; в) да, если на создание такого округа получено разрешение органа управления образованием субъекта РФ; г) да, если в муниципальном образовании не создан местный орган управления образованием.
11. К компетенции органов местного самоуправления в области культуры относится: а) назначение руководителей муниципальных организаций культуры; б) установление основ государственной культурной политики; в) официальный статистический учет в области культуры; г) утверждение требований (стандартов) к профессиональному образованию в области культуры.
12. Размеры ежегодных ассигнований на культуру, предусматриваемые в местных бюджетах, не могут составлять менее: а) 1% средств местного бюджета; б) 3% средств местного бюджета; в) 5% средств местного бюджета; г) 6% средств местного бюджета.
13. Органы местного самоуправления вправе выступать соучредителями фондов, создаваемых для финансирования культурной деятельности общественными объединениями, предприятиями, организациями и гражданами: а) да, вправе; б) да, если на это получено разрешение от органа управления в области в) да, если это одобрено жителями муниципального образования по результатам опроса общественного мнения; г) нет, не вправе.
14. Платные формы культурной деятельности муниципального театра не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них: а) полностью поступает в местный бюджет; б) полностью идет на развитие и совершенствование этих форм деятельности; в) полностью направляется на развитие культурной деятельности других г) такие формы культурной деятельности в любом случае рассматриваются как предпринимательские.
15. Понятия «социальная защита» и «социальное обеспечение»: а) равнозначные понятия; б) социальное обеспечение включает понятие «социальная защита»; в) социальное обеспечение - это элемент социальной защиты; г) не взаимосвязанные понятия.
16. Социально-бытовое обслуживание инвалидов осуществляется в порядке и на основаниях, определяемых: а) органами местного самоуправления самостоятельно; б) органами местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов; в) органами местного самоуправления по согласованию с компетентным органом государственной власти соответствующего субъекта РФ; г) Правительством РФ.
17. В случаях массового высвобождения работников и затруднений а) по предложению органов службы занятости, профсоюзных органов или б) по предложению органов службы занятости, профсоюзных органов или в) осуществить и первое, и второе; г) органы местного самоуправления ничего не вправе сделать.
18. Периодическая оценка качества услуг учреждений, в которых а) только на основании обращений самих детей; б) только на основании обращений законных представителей детей; в) и на основании обращений самих детей, и на основании обращений их г) без, каких-либо оснований по собственному желанию.
19. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. к вопросам местного значения поселений отнесено: а) осуществление социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; б) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями; в) обеспечение санаторно-курортным лечением детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; г) осуществление социальной поддержки ветеранов труда.
20. Адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг выплачиваются органами местного самоуправления за счет: а) средств местных бюджетов; б) финансовой помощи, поступившей из федерального бюджета; в) субвенций, предоставленных из бюджета субъекта РФ; г) средств местных бюджетов и иных не запрещенных законом источников.
21. В муниципальную систему социальных служб входят: а) органы местного самоуправления, в задачи которых входит социальное б) органы местного самоуправления, а также находящиеся в их ведении в) муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления; г) органы местного самоуправления, а также находящиеся на территории
22. Условия и порядок оплаты социальных услуг в муниципальных а) только органами местного самоуправления; б) органами местного самоуправления либо самими муниципальными в) органами местного самоуправления по согласованию с органами социальной защиты населения субъекта Федерации; г) только самими муниципальными службами.
23. Образование территорий традиционного природопользования а) решениями органов местного самоуправления по собственной инициативе; б) решениями органов местного самоуправления по инициативе уполномоченных органов государственной власти субъекта РФ; в) решениями уполномоченных органов государственной власти субъекта Федерации; г) решениями органов местного самоуправления на основании обращений лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов.
24. Правовое регулирование отношений в области образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования осуществляется: а) международными договорами РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления; б) только федеральными законами и законами субъектов РФ; в) федеральными законами, законами субъектов РФ, а также может осуществляться обычаями малочисленных народов; г) международными договорами РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ, а также может осуществляться обычаями малочисленных народов. 25. Органы местного самоуправления вправе наделять общины коренных малочисленных народов в местах компактного проживания отдельными полномочиями по решению вопросов местного значения: а) нет, не вправе; б) да, вправе; в) да, но лишь в случае согласия на то уполномоченных органов государственной власти субъекта РФ; г) да, но только в случае наличия соответствующего предложения со стороны конкретной общины малочисленных народов. 26. При органах местного самоуправления могут создаваться действующие на общественных началах советы представителей малочисленных народов: а) да, могут; б) да, если создание такого совета осуществляется по согласованию с уполномоченными органами государственной власти субъекта Федерации; в) да, если создание таких советов предусмотрено законом субъекта Федерации; г) нет, не могут, поскольку создание таких советов законодательством не предусмотрено.
27. К полномочиям органов местного самоуправления по защите исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов относится: а) выдача лицензий на занятие традиционными промыслами малочисленных народов и контроль за выполнением условий данных лицензий; б) регулирование совместно с органами власти субъектов Федерации правового режима владения, пользования и распоряжения землями традиционного природопользования; в) контроль за отводом, использованием и охраной лицами, относящимися к малочисленным народам, земель, необходимых для ведения традиционного образа жизни; г) решение вопросов возмещения убытков, причиненных в результате нанесения ущерба исконной среде обитания малочисленных народов.
28. Состав комиссии по постановке граждан на воинскийучет утверждает: а) глава местной администрации; б) начальник военного комиссариата; в) представительный орган местного самоуправления; г) начальник Управления внутренних дел по соответствующему субъекту РФ. 29. Начальники милиции общественной безопасности районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от нее: а) главами муниципальных образований по согласованию с начальниками б) министром внутренних дел РФ с учетом мнения начальников Управлений внутренних дел по субъектам РФ; в) начальниками Управлений внутренних дел по субъектам РФ по согласованию с органами местного самоуправления; г) начальниками Управлений внутренних дел по субъектам РФ самостоятельно.
30. Расходы на содержание муниципальных органов охраны общественного порядка финансируются: а) исключительно из федерального бюджета; б) за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; в) исключительно из бюджетов субъектов РФ; г) исключительно из местных бюджетов.
31. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно увеличивать численность личного состава милиции общественной безопасности: а) да, вправе, но с условием, что дополнительные затраты будут финансироваться за счет средств местного бюджета; б) да, если увеличение численности контингента милиционеров согласовано с Управлением внутренних дел по соответствующему субъекту РФ; в) не вправе; г) все варианты ответа неверны. 32. К полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности относится: а) обучение населения мерам пожарной безопасности и его привлечение к б) осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава в) официальный статистический учет пожаров и их последствий; г) ни одно из перечисленных полномочий не относится к полномочиям органов местного самоуправления. 33. В случае повышения пожарной опасности особый противопожарный режим на соответствующих территориях может устанавливаться: а) только решением федеральных органов государственной власти; б) только решением органов государственной власти субъектов РФ; в) решением федеральных органов и органов субъектов РФ; г) решением органов государственной власти или органов местного самоуправления.
34. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие нормативных правовых актов по пожарной безопасности: а) только органами государственной власти; б) органами государственной власти и органами местного самоуправления; . . в) органами государственной власти, органами местного самоуправления и администрациями предприятий, учреждений, организаций; г) международными организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|