Здавалка
Главная | Обратная связь

Средневековая философия



1. В каких рамках определена Средневековая философия? (1. 10-15 вв; 2. 5-10 вв; 3. 5-15 вв; 4. 2-7 вв)3

2. Вера противопоставлялась в средневековье ... (чувству, разуму+, эмоциям)

3. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину: (чувство юмора; чувство прекрасного; возможность познания; вера в Бога+; чувство справедливости)

4. Как Августин понимал исторический процесс? (1. Непрерывное божественное сотворение мира; 2. Эсхатологию; 3. Прогресс; 4. Путь к "Царству Божию")4

5. Как понимать учение креационизм? (1. Сотворение материи из ничего; 2. Сотворение мира Богом из ничего; 3. Творение господа; 4. Эманация Единого-Блага)2

6. Кем написана знаменитая "Божественная комедия"? (1. Гомером; 2. Данте; 3. Вергилием; 4. Дамаскином)2

7. Кем являлся Фома Аквинат? (1. эмпириком; 2. номиналистом; 3. концептуалистом; 4. реалистом)4

8. Кого нельзя причислить к средневековым философам? (1. Ибн Сина; 2. Августин; 3. Фома Аквинский; 4. Френсис Бэкон)4

9. Кто не относится к философам эпохи Средневековья? (1. Ибн Рушд; 2. Абеляр; 3. Франческо Петрарка; 4. Оккам; 5. Скотт)3

10. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными обозначениями - номинализм

11. Пантеизм объединяет и отождествляет: (философию и религию; человека и природу; науку и религию; Бога и человека; Бога и природу+)

12. Правило "бритвы Оккама" -... (1. Не прелюбодействуй; 2. Не приумножай сущности без необходимости; 3. Дели все пополам; 4. Работай не покладая рук)2

13. Представители номинализма в средневековой философии: (Пьер Абеляр; Фома Аквинский; Тертуллиан; Уильям Оккам+; Аврелий Августин; Иоанн Дунс Скот; Иоанн Росцеллин+)

14. Приемы толкования религиозных текстов - ... (1. Экзегеза; 2. Герменевтика; 3. Интерпретация; 4. Декодирование)1

15. Провиденциализм – это понимание истории как ... (1.эволюции Бога; 2.библейское предсказание о апокалипсисе; 3.предусмотренного Богом плана спасения человека; 4.божественного плана)3

16. Символ - это намек на утраченное ... (1.Время; 2. Блаженство; 3. Единство; 4. Усилие)3

17. Спор относительно универсалий имел место между номиналистами, реалистами и ... (1. Идеалистами; 2. Объективистами; 3. Субъективистами; 4. Концептуалистами)4

18. Средневековый автор изречения "верую, чтобы понимать" (Августин Блаженный+; Пьер Абеляр; Иоанн Росцеллнн; Альберт Великий; Фома Аквинский)

19. Теоцентризм - мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве... (науки; бога+; человека; природы; космоса)

20. Характернейшая черта Ср.в. философии? (1.обеспокоенность человеческой судьбой; 2. желание созерцания Бога; 3.внимание к природе; 4. Отсутствие логики)1

21. Чем омрачила себя сердневековая церковь? (1.ведьмами; 2. святой инквизицией; 3. папством; 4.клерикализмом)2

22. Что означает буквально понятие "теодицея"? (1. Откровение Бога; 2. Просветление; 3. Оправдание Бога; 4. вероотступничество)3

Возрождение

1. Антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения, выразилось в... (критике средневековой философии+; принятии философии средневековья; развитии атеистических воззрений; утверждении авторитета церкви; отделении школы от церкви)

2. Возрожденческий человек - ... (1. Художник; 2. Творец, художник, изобретатель; 3. Изобретатель; 4. Поэт и живописец)2

3. Главное философское открытие Николая Кузанского понятие - ... (1. Предела; 2. Единого; 3. Блага; 4. Богочеловека)1

4. Как дословно можно перевести творчество Т. Мора и Т. Кампанеллы? (1. Не существующее место; 2. Имеющее быть место; 3. В местах; 4. Вместе)1

5. Как можно обыденно интерпретировать понятие "гуманизм"? (1. Любовь к эстетике; 2. Любовь к человеку; 3. Любовь к женщине; 4. Любовь к себе)2

6. Как называется знаменитое произведение Никколо Макиавелли? (1. Император; 2. Государь; 3. Царь; 4. Наместник)2

7. Кого из художников нельзя причислять к эпохе Возрождения? (1. Микеланджело; 2. Рембрандт; 3. Тициан; 4. Рафаэль)2

8. Кого нельзя отнести к философам эпохи Возрождения? (1. Джордано Бруно; 2. Марсилио Фичино; 3. Николая Кузанского; 4. Монтеня; 5. никого)5

9. Кого осмелились сжечь на площади цветов в Риме за 32 года до основания г. Якутска? (1. Коперника; 2. Дж. Бруно; 3. Галилея; 4. Птолемея)2

10. Кто являлся разработчиком учения о «наслаждении», разработанное на основе совмещения эпикурейства и христи­анства? (1. Лоренцо Балла; 2. Франческо Петрарка; 3. Джованни Пико делла Мирандола; 4. Томмазо Кампанелла)1

11. Направление в Христианстве, появившееся в результате Реформации - Протестантизм

12. Пантеизм – это ... (1. Коперника; 2. Дж. Бруно; 3. Галилея; 4. Учение, отждествляющее Бога с мировым целым)4

13. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения (Макиавелли; Коперник; Кампанелла; Фичино; Петрарка+)

14. Термин "возрождение" означает восстановление интереса к (язычеству; христианству; средневековью; античности+; первобытности)

15. Философ Возрождения, утвердивший свободу воли человека как определяющий фактор жизни: (Пико дела Мирандола+; Николай Кузанский; Томмазо Кампанелла; Джордано Бруно; Никколо Макиавелли)

16. Философской основой эпохи возрождения был ... (1. Антропоцентрический неоплатонизм; 2. Ренессанс; 3. Неоплатонизм; 4. Схоластика)1

 

Новое время + новейшее

1. В чьих трудах Нового времени нашла наиболее полно разработка юридического учения? (1. Г.Лейбниц 2. Дж.Локк 3. Т.Гоббс+ 4. Б.Спиноза)

2. Как называется учение, принимающее за основу всего существующего одно начало? (1. Дуализм 2. Монизм+ 3. Идеализм 4. Материализм)

3. Каким актом человек обязан восприниматься как личность? (1. Сознанием 2. Мышлением 3. Самосознанием + 4. Психикой)

4. Каким разделом науки принято анализировать прекрасное и красивое? (1. Этика 2. Эстетика+ 3. Культурология 4. Аксиология)

5. Какой вид деятельности рассматривался как подлинный в Новое время? (1. Мыслительная+ 2. Трудовая 3. Общественная 4. Эстетическая)

6. Кого из философов считают первым, с кого началась эпоха Нового времени? (1. Р.Декарта+ 2. Ф.Бэкона 3. Г.Галилея 4. Дж.Локка)

7. Кому из философов XVII в. Принадлежат учение об идолах? (1. Р.Декарт 2. Б.Спиноза 3. Ф.Бэкон+ 4. Г.Лейбниц)

8. Кому из философов XVII в. принадлежит учение о врожденных идеях? (1.Ф.Бэкон 2. Р.Декарт+ 3. Б.Спиноза 4. Локк)

9. Кто из философовнеотносится к эпохе французского Просвещения? (1. Д.Дидро 2. Вольтер 3. П.Гольбах 4. Ж.Деррида+)

10. Кто считает высшим достижением практического действия реализацию основного нравственного закона? (1. Локк 2. Ф.Бэкон 3. Кант+ 4. Гуссерль)

11. Мировоззрение имеет следующие компоненты: (1. культуру, идеологию, науку; 2. мифологию, религию, философию; 3. рассудок, разум, опыт; 4. мироощущение, миропонимание)4.

12. Древняя форма материализма (гилозоизм): (1. объявляла сознание функцией высокоорганизованной материи; 2. предполагала, что после смерти души вновь рождаются в другом теле; 3. отождествляла материю с живым веществом; 4. считала, что атом – духовная сущность)3.

13. Главной причиной, побудившей людей заключить общественный договор, Т. Гоббс находил: (1. чувство справедливости; 2. имущественное неравенство; 3. пробуждение сознания; 4. страх)4.

14. Принципом сенсуализма является выражение Дж. Локка: (1. мир явлений познаваем, мир сущностей непознаваем; 2. кроме опыта у человека есть врожденные идеи; 3. мыслю, следовательно, существую; 4. нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в опыте)4.

15. Мир, в котором живут люди, оптимален – т.е. он наилучший из всех возможных миров. Зло в нем эфемерно, ничтожно мало – фактически его нет, так как оно не в силах нарушить мировую гармонию. Так учил: (1. Вольтер; 2. Лейбниц; 3. Руссо; 4. Декарт)2.

16. Теодицея Г.В. Лейбница утверждает: (1. зло в мире исчезающе мало, непродолжительно и не в силах нарушить мировую гармонию; 2. материя – порождение злой силы, дух – порождение доб­рого Бога; 3. границы познания определяются Богом; 4. Бог и природа тождественны)1

17. Высказывание "Cogito ergo sum" ("Мыслю, следовательно, существую") характеризует фило­софию: (1. Лейбница; 2. Дж. Локка; 3. Р. Декарта; 4. Ф. Бэкона)3

18. Этика И. Канта была: (1. эмпирической; 2. эвдемонистской: 3. неэвдемонистской; 4. Атеи­стической)3

19. Шеллинг отдавал приоритет: (1. субъект-объектному подходу к познаваемому предмету; 2. понятийному познанию; 3. интуитивному познанию; 4. практике в качестве критерия истины)3

20. Зло И. Кант связывал с: (1. эмпирической стороной человека; 2. подавлением голоса совести; 3. трансцендентальной (метафизической) стороной человека; 2. подавлением чувств)1.

21. Майя в древнеиндийской философии означала: (1. свойство, качество; 2. иллюзорный мир, производимый желанием, воображением человека; 3. материю; 4. Сознание)2.

22. Начало и конец всего древнекитайские философы видели в: (1. у-вэй; 2. инь-ян; 3. Дао; 4. Ци)3.

23. Утопический проект идеального общества, состоящего из 3 неравноправных групп (сословий), разработал: (1. Платон; 2. Аристотель; 3. Фалес; 4. Демокрит)1.

24. Эсхатология, наиболее характерная для философии средних веков, означает: (1. Социально-политические утопические проекты; 2. учение о конечных судьбах человечества; 3. теорию познания; 4. философию природы)2.

25. В период Нового времени (XVII - XIX век1. в области философии на первый план выступили проблемы: (1. этики; 2. гносеологии; 3. натурфилософии; 4. аксиологии)2

26. Цель просветительской философии Вольтера: (1. подготовить почву для буржуазной революции; 2. раскрыть закономерности общественного развития; 3. разоблачать невежество, источ­ником которого он считал церковь и религию; 4. выяснить связь между общественным развити­ем и географической средой)3

27. Сущностью мирового духа (Weltgeist, Weltseele) Гегель объявил: (1. тождество понятия и действительности; 2. свободу; 3. волю; 4. природу)2

28. Социальное и политическое устройство зависит от географической среды и условий (климата, рельефа территории). Такое заключение сделано философом-просветителем: (1. Ж.Ж. Руссо; 2. Д. Дидро; 3. К. Гельвецием; 4. Ш.Л. де Монтескье)4

29. Согласно гносеологии И. Канта: (1. мир полностью непознаваем; 2. рассудок познает предме­ты с внутренней стороны, а разум - с внешней стороны; 3. рассудочное познание использует идеи, а разум вырабатывает понятия; 4. разум руководит рассудком и направляет познаватель­ный процесс)4

30. По мысли Ж.П. Сартра, человек — это: (1. сверхчеловек; 2. богочеловек; 3. человекобог; 4. будущее человека©)

31. С точки зрения И. Хейзинги, человек — это существо: (1. изготавливающее орудия; 2. рациональное; 3. играющее©; 4. Символическое)

32. В философии Нового времениТ. Гоббс, Дж. Локк, И. Кант основное внимание в рассмотрении развития науки было обращено на: (1. общество как целостную систему, в которой человек лишь составная ее часть; 2. человека, и общество понималось как совокупность от­дельных индивидов с их способностями, поведением, действиями©; 3. общество, как совокупность объективно данных челове­ку общественных отношений, а человек при этом нахо­дится на пересечении, в «узлах» разнообразных общест­венных связей; 4. человека и общество одновременно, поскольку они яв­ляются взаимодополняющими и постоянно взаимодей­ствующими сторонами)

33. В христианской философии подробно разработана идея о «конце света». Концепцию о «конце истории» выдвинул: (1. Ф. Бродель; 2. П. Сорокин; 3. Ф. Фукуяма©; 4. А. Тойнби)

34. Какой вопроснеотносится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума, согласно представлениям И. Канта? (1. Что я могу знать? 2. Что я должен делать? 3. Что есть моя конечная цель? ©4. На что я могу надеяться?)

35. В глубинной психологии К.Г. Юнга коллективное бес­сознательное в психике отдельного человека включает: (1. Аниму/Анимуса; 2. архетипы©; 3. маску; 4. Тень)

36. Согласно Г. Гадамеру, предметом понимания явля­ется: (1. Смысл+; 2. Текст+; 3. «суть дела»; 4. Контекст)

1. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена: 1. государству; 2. нации; 3. экономике; 4. Науке©

2. В западноевропейской философии рационализм пре­имущественно развивался на основе метода: 1. аналогии; 2. индукции; 3. дедукции©; 4. Анализа

3. В марксизме утверждается, что структура обще­ства вытекает из: 1. жизни людей согласно их речевым актам; 2. истолкования смысла социальных действий людей; 3. формы материального производства©; 4. соответствующего общественного договора

4. В обосновании возможности предсказания будущего онтологический аспект основывается на том, что: 1. поскольку возможности познания безграничны, а прогнозирование также вид познания, то само прогнозирование возможно 2. человечество стремится, исходя из собственного опыта развития, моделировать будущее 3. предвидение возможно из самой сущности бытия - его объективных законов, причинно-следственных связей© 4. существуют возможности сознания и мозга к опережающему отражению действительности

5. В развитии философии нет: 1. преемственности; 2. научных достижений; 3. ценностной составляющей; 4. устаревших идей©

6. В русском космизме общество интерпретируется с точки зрения так называемого «натуралистического» подхо­да, при котором общество — это: 1. воплощение совершенной идеи справедливости; 2. открытая система, действующая на основе «социальных технологий» и «социальной инженерии»; 3. продолжение природы и космических закономерностей©; 4. «град земной», стремящийся к совершенству «града божьего»

7. В философии «агностицизм» понимается как : 1. рассмотрение процесса познания; 2. рассмотрение объектов познания; 3. полное или частичное отрицание принципиальной воз­можности познания©; 4. сомнение в возможности познания

8. К источникам саморазвития обществанедолжно относиться: 1. взаимодействие общества и природы; 2. использование техники и новых информационно-технологических возможностей в целях совершенство­вания человеческого существования; 3. саморазвитие техносферы и искусственной реальности, кардинально изменяющее статус человека©; 4. развитие духовной сферы в направлении к идеалу

9. К основным формам живого созерцания в теории познания как отражениянеотносится: 1. представление; 2. восприятие; 3. идея©; 4. Ощущение

10. К стадиям развития общества, выделяемым современными западными философаминеотносится: 1. традиционная 2. прогрессивная© 3. постиндустриальная 4. индустриальная

11. Каждый национальный язык является уникальным, поскольку он: 1. позволяет передавать и распространять информацию; 2. способствует совершенствованию профессиональных знаний; 3. является средством общения всех людей между собой; 4. служит средством передачи традиций и является важ­нейшим условием культурной самоидентификации©

12. Какой подход к понятию "материя" является материалистическим: 1. понятие "материя" ложно, поскольку его нельзя доказать и полностью изучить при помощи опытного научного исследования 2. материи как самостоятельной реальностинесуществует вообще, она лишь продукт субъективного духа 3. материя объективно существует как порождение первичного идеального духа 4. материя есть основа бытия, а все бытийные формы - дух, человек, общество - порождение материи©

13. Неповторимое своеобразие отдельного человека внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, — это: 1. индивид; 2. индивидуальность©; 3. личность; 4. Субъект

14. Онтология как раздел философского знания — наука о всеобщем, в истории философииненазывалась: 1. первая философия; 2. метафизика; 3. объективная логика; 4. Эпистемология©

15. Ответственность человека за свои поступки воз­можно только при наличии: 1. выбора; 2. вины©; 3. непреодолимой силы; 4. необходимости

16. Ответы на философские вопросы ищут в: 1. религиозных верованиях; 2. мифологических представлениях; 3. научных исследованиях; 4. доводах и умозаключениях разума©

17. Понятие, противоположное по смыслу "истине" в гносеологии: 1. предрассудок 2. искажение 3. суждение 4. заблуждение©

18. Поскольку истинанезависит от познающего субъ­екта, она: 1. абстрактна; 2. объективна©; 3. субъективна; 4. абсолютна

19. Против самой идеи прогресса в человеческой исто­рии выступали: 1. К. Сен-Симон и Г. Спенсер; 2. Н. К. Михайловский и П. Л. Лавров; 3. К. Маркс и Ф. Энгельс; 4. Ф. Ницше и А. Камю©

20. Разработанный Гегелем закон отрицания отрицания (двойного отрицания) связан с: 1. абсо­лютным отрицанием 2. метафизическим отрицанием 3. диалектическим отрицанием© 4.внешним отрицанием

21. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что: 1. жизнь - это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов 2. жизнь человека - суета и томление духа, и нет от них пользы 3. жизнь - это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас© 4. жить - значит из всего извлекать пользу

22. Социал-дарвинизм признает, что: 1. человек есть и природное, и социальное существо; 2. в обществе, как и в природе, действует естественный отбор; 3. необходимо иметь целенаправленный контроль над воспроизводством людей; 4. социальные проблемы и конфликтынезависят от при­родных задатков человеческого рода©

23. Социальный институт, который представляет со­бой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, назы­вается: 1. семья; 2. государство; 3. собственность©; 4. Власть

24. Среди современных концепций истины отсутству­ет: 1. когерентная; 2. соответствия; 3. системная©; 4. Прагматическая

25. Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает современное направление: 1. герменевтики; 2. структурализма; 3. постмодернизма; 4. Синергетики©

26. Философское учение о ценностных отношениях человека и мира - это: 1. аксиология© 2. онтология 3. гносеология 4. методология

27. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляе­мые в определенияхсловах): 1. понятие; 2. категория©; 3. дефиниция; 4. Термин

28. Чтонеявляется составляющей экономической сферы жизни общества? 1. экономическое пространство 2. способ производства материальных благ 3. институты управления экономикой© 4. производственные отношения

29. Что является источником философского знания, со­гласно Сократу? 1. процесс познания мира; 2. жизнь человека в обществе; 3. знание о неизбежности смерти©; 4. постоянная духовная неудовлетворенность

30. Как называется учение о человеке? (1. Антропология+ 2. Гносеология 3. Постмодернизм 4. Человекология)

31. Какая концепция ответственна за выяснение смысла слова в процессе практики? (1. Корреспондентная 2. Соответствия 3. Когеренции4. Прагматическая+)

32. Какой вид объяснения используется историческими дисциплинами? (1. Дедуктивно-номологическое 2. Структурное 3. Гемпеля-Оппенгейма 4. Генетическое+)

33. Кого нельзя причислить к направлению аналитической философии? (1. Г.Фреге 2. Ж.Лакан+ 3. Л.Витгенштейн 4. Б.Рассел)

34. Кто выпадает из ряда постпозитивистов (методологов науки)? (1. Карл Поппер 2. Томас Кун 3. К.Леви-Строс+ 4. Имре Лакатос)

35. Ктонеявляется «разработчиком» английского утилитаризма? (1. А.Смит 2. И.Бентам 3. У.Джемс+ 4. Дж.С.Милль)

36. Ктонеявляется разработчиком концепции ноосферы в ряду независимых ее исследователей? (1. Тейяр де Шарден 2. Чижевский+ 3. Е.Ле-Руа 4. В.И.Вернадский)

37. Кто является автором диалогового характера культуры? (1. М.Бахтин+ 2. А.С.Пушкин 3. Э.Кассирер 4. А.Бергсон)

38. На чем прежде всего концентрирует внимание аналитическая философия? (1. Языке+ 2. Символе 3. Экзистенции 4. Сознании)

39. Кто является основателем эстетики? (1. Баумгартен+ 2. Кант 3. Ницше 4. Маркс)

40. Представителем какого русского философского течения принадлежит идея об особом пути Росси, который должен привести ее к мировому лидерству? (1. Западникам 2. Славянофилам+ 3. Марксистам 4. Религиозному антиинтеллектуализму)

41. Говоря о человеке, эти философы говорят, что он существо бунтующее, ищущее возвышенное, преодолевающее однообразное, скучное и тоталитарное. (1. Феноменологи 2. Экзистенциалисты 3. Герменевтики 4. Постмодернисты+ 5. Философы-аналитики)

1. «Классовая борьба есть движущая сила антагонистических формаций»-утверждает: а) Н.А.Бердяев, б) Ф.Аквинский, в) К.Маркс+, г) Гегель.

2. Каковы отличительные особенности научного знания по сравнении с ненаучными? А) системность; Б) интуитивность; В) универсальность; Г) доказуемость+.

3. Учение о бытии: а) понятие о мире; б) понятие о человеке; в) понятие о природе; г) предельно общее понятие о сущем+

4. К основным разделам философии относятся: а) онтология+; б) мифология; в) патристика; г) антропология+

5. Гносеология означает: а) учение о познании +; б) учение о сознании; в) учение о бытии; г) учение о ценностях?

6. Веды – это: а) древнейшее индийское религиозное воззрение +; б) наука об обществе; в) направление в философии; г) введение в философию.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.